-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в erosman

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2009
Записей: 58
Комментариев: 47
Написано: 125


История Плейбоя

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 23:03 + в цитатник
Цитата сообщения Koketta Хью Хэфнер и зайцы. Или краткая история Playboy



    Весна 1953 года, США, Чикаго. 

  27-летнему уроженцу Чикаго Хью Хэфнеру с миру по нитке удается собрать $8 тыс. На них он намерен основать мужской журнал.

         Первый выпуск продавался за 50 центов, и главной героиней была Мэрилин Монро

   (300x397, 21Kb)

 Отдельного помещения для редакции у Хэфнера не было  -  макет номера  составлялся, рисовался, корректировался и склеивался на кухне его собственной квартирки. Размышляя, чем бы привлечь потенциальных читателей,  Хэфнер вспомнил, как в армии пришпиливал над кроватью фото девушек-кинозвезд.  

Так родилась первая идея  -  размещать на развороте журнала красотку,  которой потом можно было бы любоваться на стене.            

  Эта мысль в 50-х совершенно не выглядела банальной

Поначалу  Хэфнер  даже собирался  дать в журнале стереофото (стереокино было в США в то время весьма популярным),  но,  подсчитав стоимость стереоочков,  которые нужно было бы вкладывать в каждый номер, от этой идеи отказался.  Зато он вовремя вспомнил о своем давнем приятеле Джоне Баумгарте - владельце чикагской компании по выпуску календарей с красотками.   За $50 Хэфнер приобрел у него фотографию молодой актрисы  Нормы  Джин Бейкер , позднее  взявшей для съемок на студии  XX Century Fox  псевдоним  Мэрилин Монро.  И поместил фото на обложку первого номера Playboy.
Успех продаж превзошел все ожидания - номер с Мэрилин Монро, при цене в полдоллара разошелся тиражом в 52 тыс. экземпляров.                                         

Это позволило Хэфнеру оплатить печать второго номера.


К издательскому делу Хэфнера тянуло с детства - в школе он организовал выпуск стенгазеты, которую снабжал шаржами, в армии целыми днями рисовал карикатуры, а после учебы на художественном факультете Иллинойсского университета работал в рекламном отделе мужского журнала "Эсквайр".

 (377x425, 14Kb)

 Вначале Хью Хэфнер придумал для своего личного журнала название Stag Party ("Холостяцкая вечеринка") и даже попросил своего приятеля, карикатуриста Арва Миллера, разработать соответствующую эмблему - тот нарисовал оленя, одетого в смокинг. Но за месяц до выхода нового издания журнал Stag заявил о своих правах на название. Тогда Хью решил позаимствовать наименование у маленькой компании Playboy (продажа автомобилей), где работал один его приятель. А позже художник Артур Поль изобразил для эмблемы другое животное в смокинге - зайца Банни.

 (318x450, 13Kb)


Поскольку собранных Хью Хэфнером $8 тыс. хватало только на то, чтобы оплатить печать, о тратах на рекламу не могло быть и речи. Хэфнер засыпал крупные сети по продаже периодики посланиями, в которых утверждал, что за новым проектом стоят люди из "Эсквайра", а себе приписывал должность менеджера компании American News Co. На письма откликнулась маленькая независимая сеть Empire News Co.

В 1955 году Хэфнер решил помещать в своем журнале фото не только кинозвезд, но и непрофессиональных моделей. Playboy опубликовал фото "девушки месяца" (под вымышленным именем Джанет Пилгрим), занимавшейся подпиской в редакции. Мысль, что красивые девушки обитают не только в Голливуде, но и буквально по соседству, тогда казалась революционной. Номера журнала раскупались мгновенно,  и в конце 50-х   Playboy  издавался  уже  тиражом       в 1 млн экземпляров.  Более чем  $6 млн  ежегодного дохода  только  от розничных продаж позволили  Хью Хэфнеру продолжить тему "девушки месяца,    живущей по соседству", в новом качестве.

Выход в свет.

После публикации в 1959 году в Playboy объявления, предлагающего приобрести "ключ от двери" чикагского клуба Gaslight, Хэфнер получил порядка 3 тыс. читательских откликов. И решил открыть собственный клуб. Первое заведение Playboy появилось в Чикаго в феврале 1960 года, за год аналогичные клубы открылись в Майами, Новом Орлеане и Нью-Йорке. Заплативших $25 за "ключ" ждали ресторан, бар, джаз и кабаре. Атмосферу заведений Playboy создавали "девушки Банни", еще одно ноу-хау Хэфнера. Мужчинам к ним прикасаться запрещалось. Одетая в облегающее боди, украшенная заячьими ушами и пушистым хвостом красотка быстро стала секс-символом 60-х. В Playboy "девушку Банни" подавали как профессию, издавая рекламные брошюры, - поступившим на службу в клубы барышням обещали карьерный рост и заработки до $200 в неделю.

В середине 60-х в 30 клубах Playboy по всему миру состояло уже более 1 млн членов, всего же Playboy продал 2,5 млн "ключей" на сумму более $60 млн.

Сам журнал в 60-х стал культовым. 

Новым удачным ходом Хэфнера стало размещение на страницах Playboy вполне серьезных  текстов,   в частности,  были опубликованы интервью Владимира Набокова, Фиделя Кастро, Мартина Лютера Кинга, Энди Уорхола.

Тираж Playboy в США в начале 70-х превысил 7 млн экземпляров - рекорд для глянцевых изданий, а годовая прибыль - $11 млн.  А в 1971 году компания Playboy Enterprises стала публичной - ее акции появились на Нью-Йоркской фондовой бирже.  Успех позволил начать завоевание иностранных рынков.         В августе 1972 года вышло немецкое издание Playboy,  три месяца спустя стартовала итальянская версия.  Чуть позже свет поочередно увидели французское,  бразильское,  японское,  мексиканское и испанское издания.

 (350x262, 19Kb)

Playboy , february 1978



Большие потери.

В середине 70-х клубная мода изменилась. Публика желала в клубах танцевать и знакомиться с противоположным полом, а "девушки Банни" перестали быть достойным развлечением. Набирали популярность порнофильмы и "десятицентовые" пип-шоу - клубы Playboy стали терять прибыль и закрываться.  Но одно заведение Playboy приносило деньги, сравнимые с доходами от самого журнала. Лондонское казино, открытое компанией в 1964 году, к концу 70-х стало самым успешным игорным заведением в Европе. Там "девушкам Банни" проигрывали миллионы арабские нефтяные шейхи - любители рулетки и покера. Прибыли, получаемые от казино, доходили, по оценкам экспертов, до $26 млн, а официальный годовой доход Playboy Enterprises в 1980 году от клубов и игорного бизнеса превысил $163 млн.

Подобный успех расстроил компанию Ladbrokes, владельца крупнейшей сети казино в Великобритании, и она повела против игорного заведения Playboy целенаправленную кампанию. Конкуренты из Ladbrokes нажаловались в комиссию по игорному бизнесу, что в казино Playboy вопреки британским законам гостям предоставляют кредит. Разразился скандал, и после разбирательства в 1981 году Playboy Enterprises была вынуждена продать свой бизнес в Лондоне. Оставалась надежда на Атлантик-Сити - по другую сторону океана. Playboy Enterprises совместно с компанией Elsinore как раз закончила строить комплекс из казино, клуба и отеля, оценивавшийся экспертами рынка в $140 - 150 млн. Но прознавшие о лондонском скандале власти отказали в выдаче лицензии Playboy Enterprises, и Хэфнеру пришлось продать свои 47,5% бизнеса партнерам из Elsinore.

В начале 80-х империя Playboy Enterprises из-за проблем с игорным бизнесом потеряла почти 45% дохода в $363 млн, показанного в 1980 году. Ко всему прочему вновь трансформировались моральные ценности. Playboy в прессе травили борцы со СПИДом и общества по защите прав женщин. Тираж журнала к 1985 году в США упал до 4,1 млн. А вскоре созданная президентом США Рональдом Рейганом комиссия Мииса в рамках борьбы с порнографией распорядилась продавать ряд эротических изданий только со специализированных прилавков. Журнал перестали распространять в тысячах точек дистрибуторской сети. Хью Хэфнеру пришлось продать за $4 млн знаменитый 119-метровый самолет "Биг Банни" - уникальный аэробус, оборудованный танцполом, кинозалом, барами, спальнями на 16 гостей и кроватью с покрывалом ручной выделки из меха тасманийского опоссума, который в 70-х обошелся ему в $5,5 млн. В 1982 году Хэфнер уволил президента Playboy Enterprises Дэррика Дэниелса. А через три года, после перенесенного Хью инсульта, груз проблем империи взвалила на себя его дочь - новый президент Playboy Enterprises Кристи Хэфнер.

Дочь за отца.

        Заступив на должность президента, Кристи Хэфнер нашла для компании новый рынок сбыта. Причем не связанный напрямую с издательским бизнесом Playboy. Битву за прибыли повело созданное в 80-х подразделение Playboy Entertainment, занявшееся продвижением видеопродукции, а позже и собственного кабельного телеканала Playboy TV. В телеэфире Playboy бывал и раньше. С октября 1959 года в передаче Playboy's Penthouse, позже переименованной в Playboy After Dark, Хью Хэфнер сам рекламировал свои клубы.
      Но в 80-х появились другие приоритеты - популярным стало домашнее видео. Playboy Entertainment начинает регулярно выпускать видеоверсию своего журнала, а также подписывать американцев за ежемесячные $10 - 15 на трансляции Playboy TV. В 1990 году доход нового подразделения компании достиг $28,1 млн. На обороты, сопоставимые с теми, что показывали казино, видеоподразделение Playboy вышло в середине 90-х благодаря усилиям Кристи Хэфнер по его продвижению на международные рынки. К кабельному каналу Playboy TV добавились сети Spice TV и Vivid,  предлагающие своим подписчикам эротику погорячее.
      Расширилась география телеканалов - кроме США в Европе, Латинской Америке и Азии Playboy Enterprises запускает 22 телесети. Домашнее видео от Playboy в конце 90-х продается уже в 200 странах мира. A Playboy Entertainment стало самым прибыльным подразделением империи - на рубеже веков годовой доход составил более $100 млн. По итогам 2002 года прибыль Playboy Entertainment превысила $32 млн, перекрыв на $6 млн выдающийся показатель легендарного лондонского казино.

Плата за красоту.

Гонорар "девушки месяца" Playboy не разглашает. По оценкам экспертов, речь идет о $20 тыс. Кандидаток на съемки в Playboy в США ищут агенты, подходящие для журнала девушки подписывают и строго соблюдают контракт. Никаких обнаженных съемок для других аналогичных изданий, ТВ и рекламы в течение двух лет - вместо этого два года участия в рекламных мероприятиях, пресс-конференциях и вечеринках журнала во всех странах, издающих Playboy. Два года девушка на мероприятиях журнала должна вести себя согласно установленному кодексу поведения. К примеру, знать биографию основателя журнала Хью Хэфнера, структуру его поместья Playboy Mansion West и историю Playboy, а также обсуждать с прессой только темы, включенные в спецпакет вопросов и ответов Playboy. У "девушки месяца" есть неплохая перспектива стать известной моделью, а также быть избранной руководством Playboy "девушкой года". В США это принесет красотке еще $100 тыс.

Империя в цифрах.

Доля рекламы  в структуре доходов американского издания Playboy составляет 35%.  В 2002 году за рекламу оно получило  $32,4 млн,   средняя цена страницы рекламы - $62,9 тыс.

Совокупный тираж 20 международных изданий Playboy в 2002 году составил 4, 97 млн экземпляров.  По тиражам российское издание Playboy заняло пятое место после США, Бразилии, Германии и Польши.

Наиболее успешно идут дела у подразделения Playboy Entertainment, занимающегося кабельными сетями и домашним видео, - по итогам 2002 года его прибыль составила $32 млн при обороте в $121 млн.

Интернет-подразделение Playboy Online - самое молодое, оно было создано в 1997 году. При годовом обороте в $31 млн в 2001 и 2002 годах ему удалось выйти на плюс только к концу 2003 года.

Подразделение Playboy Licensing занимается продажами прав на размещение логотипа компании. В 2002 году его доходы составили $13,2 млн, а лицензиаты продали товаров Playboy на сумму $350 млн. Лидеры продаж - цепочки и женские майки.

 

За полвека журнал для мужчин Playboy вырос в транснациональную компанию Playboy Enterprises, процветавшую в 70-х и пережившую кризис в 80-х. Несмотря ни на что, логотип журнала остался третьим в списке самых узнаваемых брэндов мира после Coca-Cola и Mercedes.

источник komod.com.ua









Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку