есть вот такие мысли
"Безразличие, как таковое, тоже свидетельство о расколе общества, расколе на группу выжидателей, присоединяющихся к победителю или удачливому и рассчитывающих хотя бы на крошки со стола победителя, людей потерявших нормальную реакцию присоединения или отрицания, готовности к созданию своего, а не принятию принесённого. В том безразличии есть свидетельство о наличии тех, кто желает получить, не тратя своих сил. Осторожность, перешедшая в трусость. Готовность терпеть унижение и не отплатить за него. Безразличные не признают своих обязанностей по отношению к другим, считая, что должны только им. Такие люди за кормление уступают свои права и относятся равнодушно к нарушению прав других, пока о них заботятся те, кому они отдали свои права. Среди них процветает безынициативность, нежелание трудиться и в то же время желание большего. Желание переждать, предоставить действовать другим, а самому получить, порождает жалобы на плохую жизнь и зависть к тем, кто заработал своё честно и открыто, не уступая своих прав. Порождает мелкие радости обывателя получить больше, чем сосед. Про таких говорится в притче (вольное изложение). «И сказал Бог некому: «Проси всё, что хочешь, и дам тебе, но соседу твоему дам вдвое». И думал тот - попросить стад великих, но соседу будет вдвое, попросить денег, но у соседа будет вдвое. И пришёл тот к Богу и сказал: «Господи, выбей мне глаз». Такова сущность завистливых.
Почему создание правил более важно, чем создание партии?
Когда народ имеет правила, устанавливающие отношения друг к другу и на той основе имеет монолитность, то ему не страшны смены так называемых формаций, капитализм или социализм. В любом случае каждый принадлежащий к народу на основе этих правил знает, что его не оставят на произвол судьбы, но и сам он не будет ждать, когда к нему придут с помощью. Не будет «распределиловки» социализма, и желания прибыли за счёт других, не будут нас делить на красных и белых, не будет русский навязывать силой другому русскому своё видение устройства. (Пожалуйста, пробуй, но чтобы всё было чисто, то пробуй отдельно от нас, полностью самостоятельно). Не будет разделяться народ на классы и уничтожать себя, свою часть, как класс, но каждый, считающий себя принадлежащим к русским, будет следовать внутренним народным правилам и стремиться принести своему народу пользу. При этом будет смот-реть, чтобы в его народе не образовывался слой чужеспинников, и других желающих на чужом горбу въехать в рай. Когда человек следует правилам, то он знает, что он не пойдёт сводить корову с чужого двора, и к нему не пойдут, а тех, что возжелали пойти, раздавят, как давят вошь при всеобщем понимании, что так и следует поступать. И каждый так и поступит, едва эта вошь возжелает отнять. И на попытку применения силы ответят объединённой силой, чтобы неповадно было. Не будет этого, потому что будут одинаковые понятия, что заработано честно, а что получено с использованием хитрости. Не будет недружности и разделённости, потому что желание пересидеть и переждать тоже будет наказываться, и каждый будет знать «сегодня он пересидел, переждал, завтра пересидел», а в сути это отказ выполнять обязанности. А как нужно поступать с теми, кто не желает выполнять обязанности?
Безразличные, равнодушно смотрящие на потери народа, уподобляются рассеивающим. Следует таким отказывать в принадлежности к русским.