ССЫЛКА НА СТАТЬЮ: http://www.matrony.ru/privivka-sotsiumom-kak-obshh...a-vyisokochuvstvitelnyie-deti/
У меня есть подруга, которой 32 года, и она, вне всякого сомнения, высокочувствительный человек. Реагирует на любую неудобную одежду, непривычную еду или запах. Не любит шума мегаполиса и чужих прикосновений. Подмечает настроение, которое еще даже не настроение, а всего лишь колебание воздуха.
Так вот она, чувствительная во всем, особенно в социальных коммуникациях, общается в течение года с несколькими сотнями человек. И не просто общается, а путешествует с ними, делит крышу, стол и эмоции. Да, это ее работа, но такую работу она выбрала самостоятельно и осознанно. Устает, но кайфует.
К чему я это? А к тому, что высокая чувствительность — не приговор. К тому, что таким детям просто необходимы время, поддержка и родительская помощь. О том, какая именно помощь, давайте сегодня и поговорим.
При социальных контактах мы все получаем не только поток информации, но и поток эмоций. Кому-то в этих потоках будет комфортно, как рыбе в воде, а кому-то очень не по себе. Но и то, и другое — нормально. Так что если ваш ребенок не рвется общаться с каждым на детской площадке, в саду или школе — это не патология и не требует срочного медицинского вмешательства. Но наша родительская задача — помочь ребенку в становлении его эмоционального интеллекта.
Давайте разбираться по порядку.
ЧТО РАБОТАЕТ С ДОШКОЛЬНИКОМ
Итак, в возрасте примерно трех лет у ребенка просыпается интерес к другим детям, однако взаимоотношения с родителями еще долгое время, до школы точно, будут на первом месте. Постепенно мы будем развивать его социальные навыки. Лично я вывела для себя несколько важных правил и методов, которые уже сработали или работают в настоящее время. Делюсь с вами.
1. Не тыкать в спину: «иди пообщайся», «смотри, как ребята веселятся» и иже с ними. Если приходят гости, есть правила приличия: поздороваться и попрощаться. В остальное время ребенок имеет полное право удалиться и заняться своими делами.
2. Защищать от назойливых родственников. Например, от внезапно заглянувшей троюродной бабушки, которая хочет увидеть внучка и внучку со всех сторон, услышать песню в его исполнении, потрогать, погладить и потискать. Пресекаем насилие. Даже ценой испорченных отношений или навешанных ярлыков «неадекватная мать». Хотя у нас до этого не доходило, если честно. Видимо, потому что бабушки сплошь двоюродные, не дальше.
3. Вряд ли ВЧР будет в восторге от очень активных, громких и резких детей, поэтому посмотрим по сторонам и аккуратно подведем своего сына или дочь к другому ВЧРу. Моему сыну больше всего нравится общаться с девочками-отличницами постарше.
4. Собираясь на прогулку, в поездку, в гости, выбираем друзей не только и не столько себе, сколько ребенку. Я не предлагаю вам перестать общаться с вашими приятелями, просто, ставя перед собой задачу научить ребенка взаимодействовать с другими детьми, мы должны учитывать его желания и потребности.
5. Как уже упоминалось в предыдущих статьях про ВЧД, различные кружки и спортивные секции — еще одно место, где можно потренировать коммуникабельность.
6. Если совсем сложно присоединяться к компании, попробуйте дома ролевые игры, репетиции возможных вопросов и ответов. Не забывайте, что планирование и тщательная подготовка крайне важны для ВЧР. Здесь вряд ли получится спонтанно и «на месте сориентируемся».
И вот ребенок растет и становится школьником. Его ведущая деятельность меняется, и теперь общение со сверстниками будет играть все более важную роль, достигнув своего пика в подростковом возрасте.
Сейчас очень важно не спутать застенчивость ребенка в компании и его поведение в индивидуальном дружеском общении. Если у вашего сына или дочери есть хотя бы один закадычный друг или задушевная подруга, — все в норме. Еще важнее это для подростка: у него обязательно должен быть человек, в диалоге с которым он может выговориться. И это должен быть НЕ родитель.
ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ