-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elfatar

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Photoshopinka Yaoi Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2008
Записей: 144
Комментариев: 621
Написано: 1614


Заметки о "Фонтане" Даррена Аронофски

Вторник, 22 Июня 2010 г. 18:36 + в цитатник

Рассуждая о «Фонтане», все в основном говорят, что это фильм о вечной любви и бессмертии. Любовь, не имеющая преград, способная преодолеть время и расстояние, ведущая к вечной жизни – это прекрасно, но фильм не только и не столько об этом. В нём есть так же другая, очень важная мысль, которую почему-то никто не замечает, но которая проходит сквозь всю историю – смерть, страх перед ней и её восприятие человеком. Я обратила внимание на это в первую очередь, и меня эта мысль затронула больше, чем все смысловые банальности о любви и бессмертии. Древо Жизни показано не только как символ самой Жизни, но и как символ Смерти, символ постоянного обновления, обретение жизни через смерть. Первый человек, Отец, согласно мифу майя, отдал свою жизнь ради мира, мировое дерево проросло сквозь него, и он сам стал миром, стал жизнью для этого мира, его частью. Сок Древа прорастает зеленью сквозь Томми-конкистадора, убивает его, делая частью себя, частью новой жизни; Шибальба, взрываясь, убивает Томми-человека будущего, растворяя его в себе, после чего он когда-нибудь станет частью новой звезды. Рождение новой жизни через смерть – подлинное бессмертие и надежда для любого человека на что-то по ту сторону, ступень на пути к примирению с неизбежностью. «Смерть – это дорога к благоговению». Эту мысль я пронесла на протяжении всего фильма, и она впечатлила меня более всех остальных моральных посылов.

Фильм наполнен безысходностью, потому как в моём понимании он не оставляет надежды на решение главной задачи – попытки удержать жизнь и любовь рядом, когда знаешь, что очень скоро это от тебя уйдёт. Здесь всё насквозь пропитано печалью. На мой взгляд, в «Фонтане» нет трёх временных пространств – есть только одно, настоящее, а прошлое и будущее – два дополнительных измерения, помогающих раскрыть идеи, вложение в сюжет. Прошлое существует только в книге Иззи, последнюю главу которой Томми дописывает сам. Хотя, конечно, сам он ничего не пишет, он лишь додумывет то, как всё закончилось в этой истории. Будущее – образ, подсознательное стремление Томми достичь своей цели, найти лекарство от смерти и обрести вечную жизнь вместе с Иззи там, куда уходят, чтобы вновь возродиться в момент смерти звезды. Ведь не просто так в конце показывают сцену, где Томми идёт следом за Иззи, вместо того, чтобы пойти на операцию.
 
 

«Фонтан» в своё время не стал сенсацией, более того подвергся жёсткой критике и с грохотом провалился в прокате. Но подобное всегда будет случаться с проектами, восприятие которых сводится к тому, что это либо никем непонятый шедевр, либо раздутый мыльный пузырь. Однако очень сильно сомневаюсь, что Аронофски делал свой долгострой только для того, чтобы выпендриться, закосить под режиссёра-интеллектуала. Как мне кажется, он снял нечто для себя, до конца понятное только ему, без оглядки на зрителя. У него была своя собственная идея, а вот понимаем мы её или нет – это уже наша проблема. Это, конечно, не есть хорошо, но и хуже фильм от этого не становится. Безумно красивое и умное зрелище. Кроме того, великолепно оформленное и музыкально. Клинт Мэнселл – пожалуй самый гармонично звучащий композитор-минималист. Потрясающая работа. Тот уникальный случай, когда однообразие не является минусом музыки, а создаёт настроение фильма, туго вплетаясь в структуру повествования.

 

~ Clint Mansell - Death is the Road to Awe ~

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Кино
Метки:  

Процитировано 1 раз

А_Гусев   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 21:58 (ссылка)
Очень убедительно и ярко написанная рецензия. Она же - эссе.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Июня 2010 г. 23:23ссылка
Вам спасибо! =))
mutro   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 22:20 (ссылка)
хороши фильм. но брать его за основную идею жизни - не следовало бы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Июня 2010 г. 23:24ссылка
Ну я вроде и не об этом %)
Uylenspiegel   обратиться по имени Среда, 23 Июня 2010 г. 12:50 (ссылка)
С "Фонтаном" в свое время случилось то же самое, что и сейчас с "Господином Никто". Для меня эти два фильма - братья-побратимы. Совершенно размытое содержание, главная мысль завуалирована под слоем каких-то ненужных рассуждений и еле просвечивает. В общем, груз оказался слишком тяжел для Аронофски. В плане всего этого философствования он выглядел гораздо (на порядок!) убедительнее в "Пи".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Июня 2010 г. 16:08ссылка
Если у "Фонтана" с "Господином Никто" и есть что-то общее, то только в плане попытки донести до зрителя нечто большее, чем может простой кадр. Вот только Дормель здесь полностью провалился со всей своей кашей наносных идей, задавил зрителя мелкими ненужными деталями, в итоге все его красивости смотрятся как набор картинок, призванный замаскировать довольно-таки простую идею. "Фонтан" другой, и по идейной составляющей, и по визуальной - он гораздо более гармоничен нежели "Господин Никто". И если работа Дормеля не оставляет никаких вопросов потому, что там ничего такого мозголомного нет изначально, то "Фонтан" лично для меня не оставил вопросов, потому что я его поняла в достаточной для себя степени. Вот как-то так +)
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Понедельник, 28 Июня 2010 г. 18:27 (ссылка)
Когда я посмотрела "Фонтан" впервые- впечатление было очень сильным... посмотрела ещё раз, чтобы понять всё по слоям.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку