Итак вот предыдущие части
Первые части
1.
Начало -Так не о чём.. Ассоциации.
2.
.. Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ.
3.
.. Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 1
4.
..Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2
5.
..Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Тизер..
6.
...Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous"
7.
...Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous-Иероним Босх"
В предыдущей части, я не удержалась и
сравнила обложку Денджероуса с картиной
Бохса " Сад земных наслаждений"
Левая сторона,
Правая сторона, Рай и Ад..
Почему?
Одной из причин были интересные
разные исследования в инете,
попытки разобраться в стимволике Обложки,
http://forever-michael.livejournal.com/102396.html
http://forever-michael.livejournal.com/102609.html
http://forever-michael.livejournal.com/102911.html
где и ищут подсказки в картине Бохса -"Сад Земных Наслаждений.
Кусочек из которой есть и на обложке "Денжероусе"
( потом еще вернусь к этому моменту.)
,,,
И я потому и взяла эти рассуждения и повела себя этим путем.

А это было интересно и весьма позновательно
для всех и для меня!!
************
А вот еще одно предположение
из этого исследования, весьма интересное,
по ссылке выше:
"Индусы считают Майкла похожим на Хануман.
Хануман - божественная обезьяна,
сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы..."
**************
И я подумала, а может сравним тогда с ВИШНУ?

Ведь изображение которого -даже очень похоже
на первичный набросок
обложки "Денджероуса"

************
Познакомимся же с Вишну,немного ближе.
Но - без особого вникания в тему..
....
Вишну чаще всего предстает в роли Охранителя,
в отличие от Творца – Брахмы и от разрушителя Шивы.
По верованиям своих почитателей, вайшнавов, Вишну неоднократно
принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того,
чтобы спасти Вселенную от катастрофы.
Изображения Вишну обыкновенно темно-синего цвета,
он четверорук и в каждой из рук держит по символу:
морскую раковину, диск, булаву, лотос.
Иногда Вишну изображают возлежащим на кольцах огромного многоглавого змея,
Ананты, вместе со своей супругой Лакшми, богиней процветания, сидящей у его ног,
а из пупа Вишну произрастает лотос с Брахмой.
Аватары Вишну – это Рыба, Черепаха, Вепрь,
Человеко-лев, Карлик, Рама с топором, Рама,
Кришна, Будда и Калкин (последний еще не явился).
****************
ПОХОЖЕ?
ОЧЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ...
Кто ж знает, может какой-нибудь фанат и исследователь из Индии найдет
очень много знакомого и родного для себя в этой обложке))
От цвета, до сюжета..
Но пока, давайте этим и ограничимся.
*********************************
Итак, вспомним, что мы узнали ранее.
Для Тизера, заставки - рекламного сообщений "Денджероус"
http://www.youtube.com/watch?v=nylUBZUUQTQ&feature=player_embedded
была выбрана музыка КАРМИНА БУРАНА, кантата "О, Фортуна",
О человеческой судьбе,
о недолговечности всего и всех..
И том, что как ты можешь быть быстро вознесен, так и быстро
скинут вниз, колесом Фортуны..

********
Слова..
"Фортуны колесо вертеться не устанет:
Низвергнут буду я с высот, уничиженный;
Тем временем другой - возвысится, воспрянет,
Все тем же колесом к высотам вознесенный."
************
И -
основным философским стержнем
является раздумье о переменчивой и могущественной
человеческой судьбе - Фортуне.
Еще маленький фрагмент обложки содержат
кусочек Триптиха И.Бохса
"САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ.
Эту картину мы изучили вдоль и поперек в предыдущей части.
Так что это ?
Намек, совпадение, надо ли нам
было погружаться в мир Бохса?
И искать ответы в его символах и знаках?
**********************************
Вы очень удивитесь,
но МОЙ ответ на свой же вопрос будет скорее
ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ, чем положительным.
Но сразу скажу, что мысль о ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ СТОРОНЕ - очень даже
имеет право на существование.
Понимаете, тк инете не очень много
исследований обложки альбома Майкла "Денджероус"..
И обычно, они идут изборочно,
касаюсься отдельных символов этого изображения..
И потому, как пример, я и привела кусочек с обложки "Денджероуса"
и постаралась показать, КАК ДАЛЕКО, например, я -
могу зайти в фантазиях, пытаясь
ВОТ так- ЛИШЬ
ФРАГМЕНТАЛЬНО понять, что же хотел
передать нам художник Марк Райден через свою композицию
этой таинственной обложки , ее символы и знаки.
******************************
Но ближе к делу, догадываюсь, что всё уже немного утомительно..
И вот теперь и я поделюсь с вами,
своими субъективными ощушениями.
.
И расскажу свое видение обложки.
Свои ассоциации, первичное восприятие этой композиции.
***********
Скажу честно, долго думала, выкладывать это или нет.
Одна из причин, была та, что кто-то может усмотреть в этом толкование
намек на иллюминати.
Скажу прямо , я НЕ ВИЖУ никаких
явно выраженных символов иллюминати на обложке,
и то, что многие их находят отношу просто
к ОЧЕНЬ большому желанию их найти.
Хотя, если уж очень люди хотят
- "против лому, как говорится, нет приему.."
.
Но, как же можно судить о том, что изображено,
если мы ЕЩЕ не определили, что же мы видим?.
И поэтому ...!!!
Прежде всего, надо понять :
А к какому направлению относится данное изображение?
Что я имею ввиду:
ЭТО - романтизм, реализм,
а может быть импрессионизм,
примитивизм, постимпрессионизм и тд и тп.
Понимаете, у каждого направления
есть свои определяющие черты.
Символы Знаки Приемы - по которым
и происходит ЭТО деление.
И реализм это же НЕ ТОЖЕ САМОЕ что ,
например, сюрреализм, одно из направлений аванградизма.
И нельзя применять один и тот же подход, рассматривая столь
разные направления в искусстве.
Я не большой специалист во всем этом , не судите строго..
поэтому, очень надеюсь, что когда-нибудь,
кто-то спец их спецов поделиться с нами своими мыслями о обложке "Денджероус",
и это будет настоящее открытия для всех.
Я же делюсь просто своим восприятием, своим ассоциациями, и потому,
- ЭТО ВСЁ тоже НОСИТ очень субъективный характер.
**************
Итак ПРИСТУПАЮ!
ПРЕЖДЕ ВСЕГО хочу определиться сразу
с направлением этого изображения.
*****
))
Перед нами сюрреалистическая картина.
Коллаж, я бы так сказала.
Композиция уровновешана.
А так как это сюрреалистическая композиция ,
она несет в себе иррациональность.
Да , вот такие вот дела.
...
А раз так, то , как говорят умные люди:
" сюрреализм создает свою хрестоматийную наглядно-предметную стилевую форму,
в которой выражается его идейно-художественная концепция неправдоподобности
и обманности реальности, ее темных сил личности и социума.
**********
Так что же такое СЮРРЕАЛИЗМ?
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) —
направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер.
Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали,
Макс Эрнст и Рене Магритт.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность —
совмещение сна и реальности.
Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное,
противоречивое сочетание натуралистических образов
посредством коллажа и технологии «ready-made».
Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией,
однако революцию они предлагали начать со своего сознания.
Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда
(правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например,
Рене Магритт относился к нему весьма скептически).
Немного о Фрейде..
Не будет преувеличением сказать,
что сюрреализм – это также своеобразная
художественная иллюстрация психоанализа.
МНОГИЕ сюрреалисты полностью поддержали мнение Фрейда
о неисчерпаемости подсознательного,
его активное влияние на жизнь каждого человека.
И что - "Процесс творчества" ,
ЕСТЬ - процесс загадочный и не поддается
логическому осмыслению.!
Поэтому настоящий художник работает лишь ассоциативным,
алогичным методом, опираясь на собственные сновидения.
И сюрреалисты, абсолютизируя сновидения, пытаются
довести общечеловеческий характер искусства,
построенного за методом образной интерпретации сна.
А рассказы о собственных снах становятся для сюрреалистов своеобразной
творческой лабораторией.
Искусство, которое руководствуется рецептами Фрейда,
пытается акцентировать внимание на анализировании случайной
ситуации или на раскрытии таинственной силы человеческой психики.
***********
Очень часто центральное место в картине не только композиционное,
но и с точки зрения философского осмысления занимают удивительные скелеты,
которые якобы наугад путешествуют по землю.
Рядом – микроскопическая фигура человека, на глазах которой сгорает
неизвестно кем подожженный жираф,
или разорвано женское тело, около которого лежат чьи-то череп, кости и тому подобное.
.. Это все есть СИМВОЛЫ ТОГО, ЧТО "
Человек не может найти свое место среди всего страшного,
что его окружет в жизни.."
Ужас, пессимизм, вызывают порой эти произведения.
И в зависимости от силы воображения
их можно «прочитывать» как угодно.
Но они всегда иллюстрируют фрейдовское положение об обреченности человека
на зависимость от мира воспоминаний, сновидений,
которые порождают постоянное предчувствие трагедии.
...
*********************
Вот так вот...
Стало как-то грустно..
Но согласитесь, что ТИЗЕР с музыкой "Кармина Бурана" настраивает явно
не на веселье..
*********************
Но, одной из первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение
и отделение духа от материального.
А из важнейших ценностей являлись свобода,
а также иррациональность.
Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику,
используя фантасмагорические формы.
Они всегда работали с такими тематиками,
как эротика, ирония, магия и подсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза,
алкоголя, наркотиков или голода, ради того,
чтобы достичь глубин своего подсознания.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности,
и сюрреальность становилась не просто самоцелью,
но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать
обыденные представления
(пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта).

Такая ситуация хорошо видна в кинематографе,
продолжившем традиции сюрреализма,
потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе.
Примеры — картины Луиса Бунюэля,
Яна Шванкмайера.
И, конечно, самого Девида Линча..
Который ТАКЖЕ проучаствовал
в создание ПОЛНОЙ сюрреалистической картины
всего "ДЕНДЖЕРОУСА"
david lynch commercial for michael jackson_dangerous teaser
......
Что еще сказать о сюррализме.
В настоящее время направление заметно
коммерциализировалось.
Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали
у них главным образом внешнюю сторону направления
— фантасмагоричность сюжета.
Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия,
выражение своих бессознательных фантазий,
сексуальных страхов и комплексов,
передача на языке иносказаний
элементов собственного детства, личной жизни
— этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг., определяющим
качеством сюрреализма, чаще всего сейчас игнорируется..
...........
Таким образом, сюрреализм эволюционировал,
и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении:
он испытал сильное влияние фэнтази-арт
и классического искусства и поп-арта.
Что кстати, мы и видим в современных работах Марка Райдена
А когда Марк работал над обложкой Майкла, его стиль еще только формировался,
он был мало кому известен, его карьера сюрреалиста только начиналась))
Кстати, очень интересен СИМВОЛ "ГЛАЗ" в работах сюрреалистов,
и он не имеет ничего ОБЩЕГО с символом знака иллююминати
- глаз или глз в треугольнике.
Но , еще напишу далее ))
****************************
Итак приступим..
Давайте сделаем ТО, ЧТО нужно было давно сделать:
Так как мы определили НАПРАВЛЕНИЕ, в котором написана ОБЛОЖКА,
( да и сам Марк Райден относится к художникам-
сюрреалистам, плюс -влияние поп-арта)..
И ПОТОМУ - приступаем..
Есть такой прием у художников,
особенно если композиция такая насыщенная как у нас.
НАДО ПРИЩУРИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВСЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ СЛИЛИСЬ..
И ТОГДА , СКВОЗЬ туман, МЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ ОЧЕРТАНИЯ ГЛАВНОГО!
Итак, прищурясь, чуть отстранившись назад, я вижу ОДНО..
Или одну ..
Вижу - как на меня выдвигается Темным пятном в обрамлениии светлого изображения..
КАК я вижу большую голову с глазами..
темную округлость внизу изображения, внутри светлого
Не знаю, видите ли вы, но я очень явно различаю
в центре композиции ( при прищуре) СОВУ,
СИМВОЛ ОДИНОЧЕСТВА И МУДРОСТИ..
За которой скрываются глаза Майкла, сам Майкл.
Видите? Или нет?
Слева и справа - светлые очертания, в которых находятся Король и Королева.
И въезд и выезд из туннеля.
Кому-то кажется, что именно они, эти светлые обрамления- являются или
обрамляют силуэт крыльев.
Кто-то видит крылья внутри самого темного овального яйцеобразного
изображения.
Решайте сами))
......
И так как это картина сюрреалическая,
то мы и будем оперировать сюрреалистическими
символами и знаками..

И НЕ БУДЕМ еще забывать, что Сова - птица НОЧНАЯ..
И потому, Может кроме мудрости выступать СИМВОЛОМ СНА..
Тк это же всё сюрреализм.
А еще ..-Сова во сне — символ ОДИНОЧЕСТВА"
"Я одинок, это правда"..
Разговор с Майклом..
"Вопрос : Вы имели такой успех и заработали такое богатство
- вам никогда больше не будет нужды работать.
Но такое ощущение, что вы не в состоянии наслаждаться этим.
Вы кажетесь как бы зажатым...
Джексон :
Нет, отчего же, я радуюсь моим детям...
Вопрос : Я говорю о вас лично!
Джексон : Я могу радоваться, находясь в стенах моего дома,
но я не могу радоваться, когда выхожу за его пределы
- потому что там опять начинается непрерывная работа.
Вопрос : Вы кажетесь таким одиноким... Это так?
Джексон : В общем-то, я одинок, это правда.
До боли одинок ..
Вы даже не представляете, насколько...
Вопрос :
Когда вы ощущаете себя одиноким?
Джексон : Когда?.. Обычно в отелях.
Или когда тысячи фанатов кричат,
приветствуя тебя, объясняясь в любви - а при этом внутри
тебя что-то сжимается от одиночества..".
НО ЕСТЬ И ЕЩЕ ОДНО...
СОВА - ЭТО МАСОНСКИЙ СИМВОЛ...
И я вернусь как-нибудь к этому..
Но в этой серии постов - не буду затрагивать эту тему..
*************
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрейд,_Зигмунд
http://allpainters.ru/stili/384-surealizm.html
http://www.rg.ru/2009/07/02/jackson.html
Продолжение следует..

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
A_lonely_spacship
Серия сообщений " Dangerous":
Часть 1 - IN THE CLOSET... РАЗГОВОР В ПОТАЙНОЙ КОМНАТЕ...
Часть 2 - Марк Райден. ( Майкл Джексон..И еще кое-кто..)
...
Часть 6 - Так.Не о чём.Ассоциации.Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous"
Часть 7 - Так.Не о чем.Ассоциации.Следуя за пчелой.Часть 2.Обложка"Dangerous"-Иероним Босх
Часть 8 - Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous-Вступление"
Часть 9 - Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous.Символика.
Часть 10 - Майкл Джексон. Обложка"Dangerous" СИМВОЛЫ. ЧАСТЬ 1.
...
Часть 39 - Символы альбома Майкла Джексона "Dangerous". ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Часть 40 - Дэвид Линч. Немного о нем. А также о Майкле Джексоне.
Часть 41 - Марк Райден. Символы, ребусы и загадки. " Dangerous".