-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Pesko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20885


Так.Не о чем.Ассоциации.Следуя за пчелой.Часть 2.Обложка"Dangerous"-Иероним Босх

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 20:33 + в цитатник
Первые части
1.Начало -Так не о чём.. Ассоциации.
2... Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ.
3... Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 1
4. ..Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2
5...Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Тизер..
6....Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous"
Итак , продолжим.


Вновь вспомню, о чем было ранее,
тк из-за большого количества постов, порой теряется нить.

Немного обсуждался Тизер к "Денджероус".

Так как у Майкла не бывает ничего случайного, то музыка к Тизеру,
произведение к которому обратился Джексон,
может содержать подсказки для понимания общей идеи:
Концепции самого Альбома, идеи, кторую хотел донести до нас Майкл.

Так "Что такое ТИЗЕР"? - напомню слова из вики.
"Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка»)
— рекламное сообщение,
построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте,
но при этом сам товар не демонстрируется.


Итак, мы имеем ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ о "ДЕНДЖЕРОУС",
а потому, опять вернемся к СУТИ " Кармина Бурана".
.....


В 1935-м году немецкому композитору Карлу Орфу попало в руки
старинное (1847 года) издание рукописного поэтического
сборника XIII века "Carmina Burana",
найденного в одном из Баварских монастырей.
В сборнике оказались как сочинения забытых гениев своего времени,
так и стихоплётства вагантов, крестьян, ремесленников..
Монашеские философские изыскания ничтоже сумняшеся соседствовали
с описанием разухабистых застолий, любовных утех и странных
картинных образов в стиле Иеронима Босха.
....
В этом на первый взгляд бессистемном сочетании Орф увидел воплощение
вечных вопросов человечества:
что есть жизнь? смерть? судьба?


Внимательно изучив сборник, К. Орф нацелился на создание огромной оратории
о будущем Земли в средневековом понимании, в которой фрагменты древних песнопений
сливались бы с мелодикой и ритмически акцентированными гармониями.
Считается, что автор не достиг того, чего хотел.

Сюжетная линия кантаты зыбка и ассоциативна.

Песенные и оркестровые номера представляют собой как бы контрастные картины
многообразной и разносторонней жизни:
в одних воспеваются радости жизни,
счастье, необузданное веселье,
красота весенней природы, любовная страсть,
в других - нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов,
сатирическое отношение к собственному бытию.
********
"Фортуны колесо вертеться не устанет:
Низвергнут буду я с высот, уничиженный;
Тем временем другой - возвысится, воспрянет,
Все тем же колесом к высотам вознесенный."

************
И - основным философским стержнем
является раздумье о переменчивой и могущественной
человеческой судьбе - Фортуне.
,,,,,,,
Еще мы говорили о фильме 1975 года, к образам которого мы еще вернемся.
вот ссылка на этот фильм, при желании можно посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=HoJw5G5COf8

Итак, одну подсказку мы имеем:
это Кармина Бурана, ее СМЫСЛ, и тема Фортуны
в человеческой судьбе.

Еще у нас есть изображения, дополнительные подсказки.

Я высказала своем мнение о изображении РЕБЕНКА с Черепом.
В предыдущей части.

Может показаться, что я немного вольно обошлась с символами,
и мои ассоциации с Библией возникли на пустом месте.

Но это не совсем так.
Давайте вернемся к этому изображению обложки,
с которого все начиналось


Что мы видим?

А видим мы ГЛАЗА, которые среди облаков смотрят на нас.

Они не добрые, не злые лично я не могу определить их выражение.
Внизу мы видим каких-то животных, которые вперемешку,
там и рыбы и жирафы и тд.
И деревья.
На переднем плане - РУКА, на которой Ребенок с черепом.
тк что ЭТО просто пока РУКА.( мы не видим никаких отличительных
черт руки Майкла)

А теперь, давайте зададим себе гипотетический вопрос и ответим себе сами -
без особых знаний чего -либо -
ЧЬИ ГЛАЗА СМОТРЯТ НА НАС С НЕБА?
Ну с чем это ОБЫЧНО АССОЦИИРУЕТСЯ?


Я думаю, есть только один ответ ассоциативный .

НА НАС всегда СМОТРИТ СВЕРХУ
из-за ОБЛАКОВ сам Господь Бог!

А художник Марк Райден, поклонник творчества И.Бохса,
дал нам еще одну подсказку:


Все мы помним этот рисунок с Обложки "Денджероус",
который часто приводят в разных комментариях
и рассуждениях о ее смысле именно этого изображения на
обложке "Денждероуса".

С какой картины скопирован этот фрагмент?

Так вот, это ФРАГМЕНТ известного ТРИПТИХА Иеронима Босха
Сад земных наслаждений ....


Двайте узнаем ПОЭТАПНО этот ТРИПТИХ.
Приступим. Итак,
ОПИСАНИЕ
"На внешней поверхности закрытых створок алтаря художник изобразил
Землю на третий день творения.

Она показана как прозрачная сфера,
до половины заполненная водой.
Из темной влаги выступают очертания суши.
Вдалеке, в космической мгле, предстает Творец,
наблюдающий за рождением нового мира…


Ничего не напоминает?Какие ассоциации?
Частично напоминает, да)))
Итак, почитаем Библию, что же это за ТРЕТИЙ ДЕНЬ?
С которого начинается это произведение.
Третий день творения. Бытие 1:11-13
И сказал Бог:
да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию её, и]
дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.
И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] её,
и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле].
И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.



А так выглядит это у Бохса - на триптихе Сад земных наслаждений

Итак, если говорить о рисунке Райдена,
то я вижу ТОЖЕ

БИБЛЕЙСКОЕ СОТВОРЕНИЕ мира.

НО - на нем изображены уже и животные, и поэтому - вывод:
изображена на рисунке Райдена ЗАКОНЧЕННАЯ КАРТИНА
то есть минуло ШЕСТЬ ДНЕЙ СОТВОРЕНИЯ МИРА состоялись.
В пользу этого и говорит нам рука с ребенком, ассоциируя собой
возможно, НЕВИННОЕ начало.
Почитаем:
"Вода и воздух наполнились жизнью,
но третья часть планеты — суша оставалась еще необитаемой.
Но вот настало время и для ее заселения.
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов,
и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их,
и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их" (Быт. 1:24-25).
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] подобию Нашему,
и да владычествуют они над... всею землею...
И сотворил Бог человека по образу Своему — по образу Божию сотворил его"
(Быт. 1:26-27). Так закончилась история шестидневного творения мира и человека.
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма" (Быт. 1. 31).




Немного хочу здесь сказать о цифре 7. Так любимой Майклом.

Насчет седьмого дня, может кому-то эта информация будет интересной( кто не знает)
В следующий затем период, то есть в седьмой «день» мира, который,
как учат св. отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить.
Он благословил и освятил этот «день», и назвал его субботой,
то есть покоем; и заповедал, чтобы и люди покоились в свой обычный
седьмой день от дел своих и посвящали его на служение Богу и ближним
По окончании творения Бог, предоставил миру жить и развиваться
по установленному Им плану и законам ..

Ну, а теперь перейдем к основному, к ТРИПТИХУ,
"Сад Земных Наслаждений" куда нас привело изображение)
При этом, не забудем и о том, что мы уже разобрали,
а именно - КАРМИНУ Бурану, ТИЗЕР.
Итак-
Что же это ТАКОЕ?
ТРИПТИХ И.БОХСА -
Считается, что "Сад земных наслаждений ", написан вначале 1500 годов.
************
Итак ТО, что мы видим, когда закрыты створки
Это прозрачная сфера, до половины заполненная водой.
Из воды выступают очертания суши.
Вдалеке - Творец наблюдает за рождением мира.
ТО есть -при закрытых створках видим момент рождения Земли
из ее половин - правой и левой, земли и неба.


********************
Раскрываем створки


СТВОРКИ РАСКРЫТЫ

Мы видим, как при раскрытых створках небо
на райском горизонте переходит на центральную часть,
как есть и синие горы вдали и желтая земля.
И только при приближении к нам в соответствии
ландшафты становятся разными.

************
Итак, начнем
В чем смысл картины?
Как ни странно, до сих критики не определились
со знаками и символами,что же хотел ТОЧНО донести до нас художник,
хотя для той эпохи большинство символов имеет
весьма определенные значения.
Как один из варинтов трактовки приведу здесь:


"Внутренняя поверхность левой створки посвящена зарождению растений,
животных из воды.
В центре створки изображен круглый водоем, украшенный причудливым
сооружением, - это источник жизни,
из которого порожденные существа выбираются на сушу.


На первом плане Господь благословляет только что созданных Адама и Еву".
**********************


В центральной части царит атмосфера веселого карнавала, вселенского праздника любви,
нежных любовных забав нагих молодых людей.

Здесь, можно сказать, раскинулся чудесный волшебный «сад любви»,
населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин.
Влюбленные плавают в водоемах среди замысловатых конструкций;
составляют невиданные кавалькады, оседлав оленей, грифонов, пантер, кабанов;
скрываются под кожурой огромных плодов…".


Книга Бытия говорит:
"всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся
по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так".
Что мы и видим у Босха. (Лев в глубине, над головой жирафа).
Следовательно, зло, а поедание одного живого существа другим безусловное зло,
заложено в природу самого живого существа, предусмотрено в плане самого Творца,
и дьявол тут ни при чем.

Второе, Бог создал Адама и Еву и предложил им размножаться.
Стало быть, взаимное влечение полов, греховность лежит в самой природе плодоношения,
деторождения, и не может быть трактована как грехопадение.

Итак, люди (по Босху) в первородном грехе невиновны,
взаимное влечение мужчин и женщин лежит в их природе и заложено Творцом,
отсюда праздничность, красочность,
бесконечное разнообразие любовного карнавала.
Я не буду подробно сейчас останавливаться на символах и
возможных трактовках.
По ссылкам в конце поста- можно почитать

***************
На правой створке дана фантастическая картина ада..



Тьма, пламя дальнего пожара.
Грешников натягивают на струны арфы,
давят, зажимая между лютней и книгой,
погружают в топь, их похищают дикие звери, клюет птица,
целует свинья, грызут собаки, им перерубают шею,
их протыкают мечом, топят в море огня.

Детская энциклопедия утверждает:
«На правой створке зритель видит ад».

Смотрим у Босха.
В правом углу вполне земной мужчина,
без каких либо признаков кончины отпихивает от себя свинью.
Свинья эта - простейшая метафора доминиканского монаха
(судя по головному убору),
состряпавшего донос на ближнего - некоего «еретика».
Его имущество он надеется присвоить,
и с этой целью пытается подписать пасквиль у
нашего «адского мученика».
В других сценах художник говорит о человеческой жадности,
транжирстве, обжорстве,
душевной холодности и равнодушии к несчастиям других,
наушничестве и доносах.


Большой кусок картины посвящен осуждению увлечения музыкой
и наказаниям музыкантов.
Может быть это плохие музыканты?
))))))
Картина ада воспроизводит земную жизнь,
настоящие человеческие грехи,
в которых виноваты они сами, несущие несчастья,
потери, болезни, горести
их носителям и окружающим.

Может так художник говорит, ЧТО расплата за прегрешения
настигнет не где-то в далеком фантастическом небытии,
а здесь, на земле, и заставит согрешивших пожалеть о содеянном.

А вот еще кусочек "Ада"

ЭТО -Музыкальный ад»:
здесь на арфе распят один грешник, лютней раздавлен другой,
на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии,
которую исполняет хор прóклятых
душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой.

Босх изобразил орган слуха, составленный из пары
проткнутых стрелой ушей
с лезвием посередине.
Обычно его трактуют как намек на человеческую глухоту
к словам Евангелия «имеющий уши да услышит».

Кроме того, в «Музыкальном аду» художник изобразил флейту,
барабан, колесную лиру, волынку и другие инструменты,
употребляемые не менее странным образом.

******************
Суммируем сказанное. .
Библия говорит, что грешным человек
стал очень скоро после своего появления на земле.

Как вариант трактовки :

Босх утверждает, что взаимное половое влечение людей
не только неудачный пример первого греха,
но таковым вообще не является.
Нет греховности и в пожирании животных друг другом,
поскольку кошка, птица, лев изначально созданы плотоядными.

Женщину художник ставит в центре мира
и сопоставляет с животворящим сосудом,
морем и водой, которые породили первых животных.

Но дать другую жизнь женщина может через любовь,
взаимное притяжение мужчин и женщин.
Любовь - основание бытия , придает жизни важность,
уверенность, организованность,
несет в себе радость, веселье, удовольствие.

Так что "Сад наслаждения "- также может трактоваться,
как гимн женщине и любви.

А грехи?
Это совсем иное.

Это корысть и подлость,
душевное уродство;
азарт игры, когда человек теряет голову,
способен на любой обман и преступление.

Душевная черствость, холодность.

Это когда женщина торгует своим телом;
когда стряпают доносы и наушничают.

Грех лени и непрофессионализма,
когда музыкант не владеет инструментом,
художник - кистью, писатель - пером,
искусствовед не способен внимать художнику
и не знает своей науки понимания предмета искусства..

Заселившие ад Босха чудовища, монстры, уроды,
ожившие мертвые существа
всего лишь фантастические воплощения этих
духовных уродств и человеческих несовершенств.

И не где-нибудь и когда-нибудь,
и, может быть, очень скоро, здесь, на земле,
в нашей жизни, за греховные деяния
придется расплачиваться
..
Впрочем, можно послушать и немного иную трактовку,
и принять любой вариант. Или почитать википедию.


*******************************

Молодой Босх говорил о семи смертных грехах.

Теперь бы он сказал по-иному:
надо стремиться, чтобы гордыня стала благородной гордостью,
скупость бережливостью,
чревоугодие аппетитом,
лень поэтической мечтой,
гнев живостью,
а зависть соревнованием.

Но сейчас разговор о главном, О ЛЮБВИ!

Ханжи создали много символов похоти, но ни одного символа любви.
Воспользуемся этими символами, и будем стремиться,
чтобы похоть стала любовью, тем более, что они родственны.
Религиозная нравственность сочла
взаимное влечение мужчин и женщин грехом.

Босх на это отвечает:

ГРЕХ есть то, что разрушает человека,
несет несчастья, болезни, страдания и смерть.

А ЛЮБОВЬ, разве она приносит в мир эти несчастья?


Итак, давайте сделаем выводы.
Для Тизера, заставки - рекламного сообщений "Денджероус",
была выбрана музыка КАРМИНА БУРАНА, кантата "О, Фортуна",
которая в разных частях
многообразной и разносторонней жизни:
в одних их них - воспеваются радости жизни,
счастье, необузданное веселье,
красота весенней природы, любовная страсть,
в других - нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов,
сатирическое отношение к собственному бытию,
ВЫСМЕИВАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ.
********
"Фортуны колесо вертеться не устанет:
Низвергнут буду я с высот, уничиженный;
Тем временем другой - возвысится, воспрянет,
Все тем же колесом к высотам вознесенный."

************
И - основным философским стержнем
является раздумье о переменчивой и могущественной
человеческой судьбе - Фортуне.


А некоторые фрагменты обложки содержат
или очень похожи на изображения Триптиха И.Бохса
"САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ.
Совпадение, вряд ли ?

****************
По мне, так очень даже есть общее в изображениях , когда мы смотрим НА
"САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ" Бохса

и на обложку "Денджероуса"


Но, !! если внимательно присмотреться,
то может есть и у нас ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ СТОРОНЫ?
Не так ли , друзья??


Продолжение следует,



Источники
http://www.sedmitza.ru/text/432030.html
http://www.liveinternet.ru/users/3259969/post112071072/
http://www.russian-globe.com/N51/Sandomirsky.Bosch.SadZemnuchNaslazhdeniy.htm
http://bookz.ru/authors/biblia/biblia-_772/1-biblia-_772.html
http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/130626/12/...ina._Vethiii_Zavet._Bytie.html
http://forever-michael.livejournal.com/104388.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сад_земных_наслаждений_(триптих_Босха)

Серия сообщений " Dangerous":
Часть 1 - IN THE CLOSET... РАЗГОВОР В ПОТАЙНОЙ КОМНАТЕ...
Часть 2 - Марк Райден. ( Майкл Джексон..И еще кое-кто..)
...
Часть 5 - Так.. Не о чём. Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Тизер" Brace Yourself.
Часть 6 - Так.Не о чём.Ассоциации.Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous"
Часть 7 - Так.Не о чем.Ассоциации.Следуя за пчелой.Часть 2.Обложка"Dangerous"-Иероним Босх
Часть 8 - Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous-Вступление"
Часть 9 - Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.Обложка"Dangerous.Символика.
...
Часть 39 - Символы альбома Майкла Джексона "Dangerous". ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Часть 40 - Дэвид Линч. Немного о нем. А также о Майкле Джексоне.
Часть 41 - Марк Райден. Символы, ребусы и загадки. " Dangerous".

Рубрики:  Музыка
Michael Jackson
Майкл Джексон. Расследования
Размышления
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Seyari   обратиться по имени Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 20:54 (ссылка)
Оболденное путешествие!!!
Как и в прошлый раз,восторг!!!
Надо поразмышлять,тут очень много информации и надо вдумываться,здорово!!!!
Спасибо Лена!!!СПАСИБО)<3<3<3
Ответить С цитатой В цитатник
Dannie_OK   обратиться по имени Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 21:33 (ссылка)
Elena_Pesko, Ленааа как у тебя все это устраивается в голове я не понимаю)))))))))))
мои поклоны и реверансы)))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 21:43ссылка
Dannie_OK, понимаешь, на самом деле - вопросов возникает еще бльше, чем ответов.
Гораздо проще - не заморачиваться.
Типа - черный мальчик - может Африка. Мальчик - ну может Майкл. Череп - ну ископаемое,
Только вот вопрос, на который я ТАК и не нашла нигде ответ - КАК ВСЁ, Тизер, Обложку, Песни - обозначить неким единым смыслом,
концептом, почему именно такая обложка, такой Тизер, такое название.
Или все это просто некая каша -малаша.
Ведь складывается именно такое впечатление, когда читаешь фанские разборки обложки и тизера.
К сожалению, никто не взялся пока из специалистов за пояснения хотя бы сути,но может и к счастию.
Тк есть возможность пофантазировать , например, мне ))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:04ссылка
ты имеешь ввиду смысл - типа какое послание?))
я не читала никакие другие фанские разборки, только твои. и мне тут все нравится.
а смысл ты найдешь сама без специалистов когда допишешь все части)))))))))
И Ленок, не может тут быть каши-малаши потому что это МАЙКЛ)))))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:08ссылка
Dannie_OK, понимаешь, когда произведение задумывается, есть общая идея - КОНЦЕПЦИЯ, которая объединяет ВЕСЬ ПРОДУКТ.
То есть Тизер, обложку, песни, НАЗВАНИЕ альбома. и тд.
Поэтому интересно, почему такая сложная обложка и такое название Альбома.
))))))))))) и потому, должно быть хоть немного логично, тк Майкл большой перфекционист )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:31ссылка
ну я согласна)))но по мне Майкл и логика вещи не совместимые)))))))))))))Ищи суть))))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:36ссылка
Dannie_OK, так я о ней и пишу, а если говорить обо всем остальном,склоняюсь к постмодернизму))
А вообще - Сад земн.наслаждений - интересное произведение, есть мнение, что это подделка.
Не знаЮ. может запощу потом этот материал ))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:54ссылка
ооо почему подделка??
Леночка пости все у тебя здорово получается!!!!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 23:26ссылка
Dannie_OK, а.. )) это загадошная история, если запощу - почитаете, но в любом случае, это не относится к тому, что я выкладываю)) Просто - будт интересно почитать, если выложу.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 23:42ссылка
мне уже интересно))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 16:32ссылка
Elena_Pesko, перечитала еще раз, что то я не склоняюсь к постмодернизму...
по мне так постмодернизм - это кубизм и все что было после...
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 19:04ссылка
Dannie_OK, кубизм - это одно из направлений модернизма.
Принято считатьчто в постмодерне нет ничего нового - что он использует как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки в искусстве, можно сказать такой лозунг" искусство всегда одно, меняются лишь отдельные приемы и средства выражения" При этом,постмодернизм реабилитирует предшествующую художественную традицию, а вместе с этим и реализм, академизм, классику, активно шельмуемые на протяжении всего ХХ века, активно соединяя культуру прошлого с настоящим.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 20:12ссылка
гыыы как изменились понятия...в мое время учили совершенно не этому)))))))))))
все равно ты обощила как то в постмодернизме куча всего)))))))))надо выцепить чо нить)))
Sudarshana   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2012 г. 02:21 (ссылка)
Не со всем согласна, но молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 11:54ссылка
Sudarshana, поделитесь, с чем? Так как порой - это важно.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку