Без заголовка |
* Американский репортер Дональд Томпсон сообщает в письме:
Сегодня я разговаривал с Мемесом, английским фотографом...Он сопровождал Стенли Вошбурна (Stanley Washburn)... . Он только что вернулся с фронта и говорит, что во время отступления творилось что-то ужасающее... Немцы прорвали фронт. Некоторые солдаты удирали в грузовиках с криком "немцы идут".
В несколько минут лагерь взбунтовался, все автомобили, использовавшиеся для подвоза боеприпасов, брались штурмом дезертирующими войсками. Солдаты ... говорили, что смерная казнь отменена, поэтому бояться им нечего...Больше всех, чтобы остановить отход войск, сделали английские офицеры, они помогали русским офицерам, и им удалось уберечь очень большое число боеприпасов от попадания к немцам
Во время этого отступления русские пулеметы были направлены против русских, в некоторых местах были убиты тысячи.
Фотографии фотокорреспондента газеты "Daily Mirror" Стенли Вошбурна нашлись в архивах "Daily Mirror"
Читать далее
Серия сообщений "Дональд Томпсон в России":
Часть 1 - Фотокорреспондент Дональд Томпсон о России 1917
Часть 2 - Путешествие мистера Томпсона в Россию
Часть 3 - Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде
Часть 4 - Дональд Томпсон о февральской революции.
Часть 5 - Без заголовка
Метки: Доналд Томпсон Стенли Вошбурн |
Без заголовка |
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Без заголовка |
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Без заголовка |
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Без заголовка |
Молодой читатель, быть может, не знает, что в то время существовали фотографы, снимавшие в парках, в курортных местностях, у которых на фоне была нарисована лошадь и туловище человека, а вместо головы зияла дыра. Заказчик просовывал ‘голову в эту дыру, и на фотокарточке получалось, будто он скачет на коне с шашкой в руке. У людей с неразвитым художественным вкусом эти снимки пользовались успехом, они посылались родным, знакомым, девушкам.
Читать далее
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Без заголовка |
Групповой детский портрет 1900-е Автор неизвестен
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Без заголовка |
Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Метки: Фотография |
Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4 |
В 1933 под огонь критики попал И.Эренбург, выпустивший фотоальбом “Мой Париж” за отсутствие фотографий, отражающих классовую борьбу. “Меня глубоко удивило, что в «Пролетарском фото» мою книгу выругали за то, что я не продумывал некоторые кадры…
Меня упрекают, что я не мобилизую своей книжкой, что я не показываю того революционного Парижа, не показываю молодости, бодрости, идущей на смену старости. Люди, упрекающие меня, не хотят понять, что я не ставил своей целью заниматься «мобилизацией» своих читателей, показывать революционный Париж. И.Эренбург |
Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4
Метки: Фотография |
Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3 |
Р.Кармен во время съемки с крыши Белорусского вокзала встречи А.М.Горького, прибывшего из Италии. Москва, 1928 г. Фотограф А.Пархоменко
Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4
Метки: Фотография |
Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2 |
Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4
Метки: Фотография |
Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1 |
Сейчас в деревне классовая борьба принимает скрытые формы. Классовый враг тихой сапой организует подрыв социалистической стройки. Приезжему работнику нелегко бывает сразу разобраться в сложных переплетах этой борьбы. И фотокор не застрахован от того, что и к нему, в объектив, не пролезет классовый враг. Нужна большая бдительность, нужно быть все время начеку. В начале моей работы были случаи, когда я незаметно попадал в эти переплеты, делал грубые ошибки. Об этом следует рассказать. В колхозе им. Яковлева я снимал подготовку к уборочной кампании. В правлении колхоза меня заверили, что в этом отношении дело у них идет хорошо, в чем я могу убедиться на месте. Меня направили к машинному сараю. Там, у машин, копался человек в замасленной рубахе. Из разговоров выяснилось, что ему, колхозному мастеру, поручено подготовить машины к молотьбе и что работа в основном закончена. Снимок крупным планом вышел удачным и его поместила районная газета. Но скоро стало известно, что газета напечатала не колхозника, а лишенца, которому правление колхоза, по своей политической близорукости, поручило эту ответственную работу. Я получил замечание, газете пришлось давать опровержение, а снимок переделать в разоблачительный. Такой же случай был в колхозе «Красный оружейник». На дороге мне встретился старик боевого вида, с берданкой за плечами. Отрекомендовался мне объездчиком колхозных полей. Снял его на фоне поспевающей ржи. В правлении колхоза проверил — действительно есть такой объездчик. И этот снимок поместила газета. Через несколько дней комсомольцы колхоза прислали коллективный протест: почему напечатали бывшего жандарма? Опять неприятность и опровержение. Ф. Кашеваров. Из записок фотокора. Журнал “Советское фото” №№4-5, 1934 г.
|
Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4
Метки: Фотография |
О женских батальонах смерти. Часть 2 |
“Я знаю, что женщина как воин ничего ценного не может дать Родине. Мы — женщины только должны показать пример солдатам-дезертирам, как нужно спасать Россию. Пусть мы все погибнем — лишь бы они поняли свой долг перед Родиной! Дайте нам больше триумфа, проводите нас с музыкой. Вот все, что нам нужно — привлечь внимание!” |
Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2
Метки: Батальоны смерти |
О женских батальонах смерти. Часть 1 |
“Знаете, двух дочек Столыпина? Они работали в лазарете и убежали на войну, чтобы сражаться в мужской одежде, остриженные наголо…Потребовались недели, но их нашли и привезли обратно домой.”
Из “Русского дневника одного англичанина”
Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2
Метки: Батальоны смерти |
Мария Скрыдлова |
![]() | ![]() | ![]() |
Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2
Метки: Мария Скрыдлова |
Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г. |
Мы должны были выступить под знаменем против большевистской демонстрации, которая была назначена на тот день. Инвалиды тоже должны были участвовать, я говорила с ними об этом, когда мы встретились на Морской. Вокруг ходили тревожные слухи. Капитан, командовавший инвалидами, передал мне 50 револьверов. Я распределила их среди своих офицеров и инструкторов, оставив пару себе. Волынский полк возглавлял Батальон смерти, поскольку половина его солдат, зараженная большевистскими идеями, отказалась участвовать в марше против большевиков, и это - несмотря на то, что шел лишь июнь 1917-го. Читать далее
Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2
Метки: мария бочкарева |
Мужская жизнь Марии Бочкаревой |
Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2
Метки: Мария Бочкарева |
О голоде, американских интересах и Миссии Рута |
И последнее из наблюдений миссис Харпер - о Миссии Рута. Американская Миссия, во главе которой был поставлен бывший государственный секретарь, “адвокат монополий”, Элиу Рут, была направлена президентом Вильсоном для установления связей с новым революционным правительством Керенского. Как пишет Анатолий Уткин в книге "Забытая война" “Выбор Э. Рута можно объяснить лишь упорным желанием президента Вильсона противопоставить русскому социализму американский здравый смысл (как он его понимал), а не взгляды неких благодушных братьев по классу. Следует обратиться к трезвому реализму, а не дорогим сердцу русских социальным утопиям.“
Серия сообщений "Флоренс Харпер в России":
Часть 1 - Путешествие миссис Харпер в Россию
Часть 2 - Миссис Харпер в госпитале. О комитетах.
Часть 3 - Миссис Харпер о голоде
Часть 4 - О голоде, американских интересах и Миссии Рута
Метки: путешествие в россию 20 век флоренс харпер |
Дональд Томпсон о февральской революции. |
Серия сообщений "Дональд Томпсон в России":
Часть 1 - Фотокорреспондент Дональд Томпсон о России 1917
Часть 2 - Путешествие мистера Томпсона в Россию
Часть 3 - Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде
Часть 4 - Дональд Томпсон о февральской революции.
Часть 5 - Без заголовка
Метки: Дональд Томпсон Путешествие в Россию 20 век |
Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде |
Серия сообщений "Дональд Томпсон в России":
Часть 1 - Фотокорреспондент Дональд Томпсон о России 1917
Часть 2 - Путешествие мистера Томпсона в Россию
Часть 3 - Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде
Часть 4 - Дональд Томпсон о февральской революции.
Часть 5 - Без заголовка
Метки: Дональд Томпсон путешествие в россию 20 век |
Миссис Харпер о голоде |
Серия сообщений "Флоренс Харпер в России":
Часть 1 - Путешествие миссис Харпер в Россию
Часть 2 - Миссис Харпер в госпитале. О комитетах.
Часть 3 - Миссис Харпер о голоде
Часть 4 - О голоде, американских интересах и Миссии Рута
Метки: Флоренс Харпер путешествие в россию 20 век |