-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_-_ljwanderer

 -Подписка по e-mail

 




Без заголовка

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 09:22 + в цитатник

* Американский репортер Дональд Томпсон сообщает в письме:

Сегодня я разговаривал с Мемесом, английским фотографом...Он сопровождал Стенли Вошбурна (Stanley Washburn)... . Он только что вернулся с фронта и говорит, что во время отступления творилось что-то ужасающее... Немцы прорвали фронт. Некоторые солдаты удирали в грузовиках с криком "немцы идут".
В несколько минут лагерь взбунтовался, все автомобили, использовавшиеся для подвоза боеприпасов, брались штурмом дезертирующими войсками. Солдаты ... говорили, что смерная казнь отменена, поэтому бояться им нечего...Больше всех, чтобы остановить отход войск, сделали  английские офицеры, они помогали русским офицерам, и им удалось уберечь очень большое число боеприпасов от попадания к немцам
Во время этого отступления русские пулеметы были направлены против русских, в некоторых местах были убиты тысячи.


Фотографии фотокорреспондента газеты "Daily Mirror" Стенли Вошбурна нашлись в архивах "Daily Mirror"

Читать далее

Серия сообщений "Дональд Томпсон в России":
Часть 1 - Фотокорреспондент Дональд Томпсон о России 1917
Часть 2 - Путешествие мистера Томпсона в Россию
Часть 3 - Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде
Часть 4 - Дональд Томпсон о февральской революции.
Часть 5 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:56 + в цитатник
М.С.Наппельбаум “От ремесла к искусству” Когда я приступил к портрету А.Блока, меня взволновало его лицо, исхудавшие черты были обострены, особенно нос, глаза огромные, полные страдания. Меня привлек блеск его глаз, в них было горение мятущегося поэта. Мне хотелось запечатлеть этот фосфоресцирующий, устремленный внутрь себя взгляд его расширенных, блестящих зрачков. Я подвел аппарат близко к его лицу и сфотографировал, по существу, глаза поэта, вернее, один глаз, так как второй тонет в тени, подчеркивающей остроту черт лица. Привлекла мое внимание и рука Блока – узкая кисть, тонкие длинные пальцы художника; в руке заметна болезненная чувствительность.
Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:53 + в цитатник
Безвкусны и наивны были еще тогда мои фотографические искания, ”новаторство”. Однажды в отсутствие хозяина пришел в фотографию сниматься охотник с ружьем и собакой. Я никогда в жизни не был на охоте, но я видел в журнале “Нива” портрет знаменитого путешественника Н. М. Пржевальского. И вот мне вздумалось снять своего заказчика так же, как был сфотографирован Пржевальский. Для этого я прежде всего создал соответствующий «антураж» - поставил фон с нарисованным на нем садом (вместо джунглей), поставил скамью из папье-маше, на полу расстелил травяной ковер. Я еще не ощущал тогда аляповатости и безвкусицы этих разрисованных фонов, этой дешевой бутафории. Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:51 + в цитатник
Лучшие фотографы находились в верхней части города, на Пятой авеню у Медисон-сквера. Здесь использовались технические достижения всего мира. <…> Американскую фотографию эти технические достижения не избавляли от безвкусицы и стандарта. В самых скромных фотографиях России я встречал больше творческих исканий, чем здесь в этих по-американски широко организованных,сугубо коммерческих фотографиях. Почти на всех витринах города я видел одинаковые, зализанные, лишенные выражения лица, шаблонные и вместе с тем претенциозные позы. Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:50 + в цитатник

Молодой читатель, быть может, не знает, что в то время существовали фотографы, снимавшие в парках, в курортных местностях, у которых на фоне была нарисована лошадь и туловище человека, а вместо головы зияла дыра. Заказчик просовывал ‘голову в эту дыру, и на фотокарточке получалось, будто он скачет на коне с шашкой в руке. У людей с неразвитым художественным вкусом эти снимки пользовались успехом, они посылались родным, знакомым, девушкам.

Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:37 + в цитатник

Групповой детский портрет 1900-е Автор неизвестен

Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:33 + в цитатник


.
Studio Gustave Cousin, Paris (ca 1870).
Читать далее

Серия сообщений "Наппельбаум "От ремесла к искусству" ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка


Метки:  

Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:29 + в цитатник






В 1933 под огонь критики попал И.Эренбург, выпустивший фотоальбом “Мой Париж” за отсутствие фотографий, отражающих классовую борьбу.  

Меня глубоко удивило, что в «Пролетарском фото» мою книгу выругали за то, что я не продумывал некоторые кадры…

 

Меня упрекают, что я не мобилизую своей книжкой, что я не показываю того революционного Парижа, не показываю молодости, бодрости, идущей на смену старости.

Люди, упрекающие меня, не хотят понять, что я не ставил своей целью заниматься «мобилизацией» своих читателей, показывать революционный Париж.


И.Эренбург
Советское фото” 4-5 1934 г.

Читать далее

Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4


Метки:  

Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:26 + в цитатник

Р.Кармен во время съемки с крыши Белорусского вокзала встречи А.М.Горького, прибывшего из Италии. Москва, 1928 г. Фотограф А.Пархоменко


Читать далее

Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4


Метки:  

Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:24 + в цитатник
 
  
Борис Игнатович познакомился с А.Родченко в 1929 году на развеске снимков в Обществе друзей советского кино. Игнатович вошел в состав фотосекции, созданной Родченко, в левом художественном объединении "Октябрь". Вскоре секция выделилась в самостоятельное творческое объединение, известное как фотогруппа "Октябрь". В нее вошли талантливые фотографы, разделявшие принципы новаторской левой фотографии. Декларация-манифест фотогруппы призывала снимать социальную действительность по-новому: решающим становился выбор точки съемки и ракурса, причем композиция кадра соотносилась с идейной позицией автора.
Читать далее

Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4


Метки:  

Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:20 + в цитатник

Сейчас в деревне классовая борьба принимает скрытые формы. Классовый враг тихой сапой организует подрыв социалистической стройки. Приезжему работнику нелегко бывает сразу разобраться в сложных переплетах этой борьбы. И фотокор не застрахован от того, что и к нему, в объектив, не пролезет классовый враг. Нужна большая бдительность, нужно быть все время начеку. В начале моей работы были случаи, когда я незаметно попадал в эти переплеты, делал грубые ошибки. Об этом следует рассказать. 

В колхозе им. Яковлева я снимал подготовку к уборочной кампании. В правлении колхоза меня заверили, что в этом отношении дело у них идет хорошо, в чем я могу убедиться на месте. Меня направили к машинному сараю. Там, у машин, копался человек в замасленной рубахе. Из разговоров выяснилось, что ему, колхозному мастеру, поручено подготовить машины к молотьбе и что работа в основном закончена. Снимок крупным планом вышел удачным и его поместила районная газета. Но скоро стало известно, что газета напечатала не колхозника, а лишенца, которому правление колхоза, по своей политической близорукости, поручило эту ответственную работу. Я получил замечание, газете пришлось давать опровержение, а снимок переделать в разоблачительный. 

Такой же случай был в колхозе «Красный оружейник». На дороге мне встретился старик боевого вида, с берданкой за плечами. Отрекомендовался мне объездчиком колхозных полей. Снял его на фоне поспевающей ржи. В правлении колхоза проверил — действительно есть такой объездчик.  И этот снимок поместила газета. Через несколько дней комсомольцы колхоза прислали коллективный протест: почему напечатали бывшего жандарма? Опять неприятность и опровержение.

Ф. Кашеваров. Из записок фотокора.   ЖурналСоветское фото” №№4-5, 1934 г.

 

 

Читать далее

Серия сообщений "Фотография , как орудие классовой борьбы. ":
Часть 1 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 1
Часть 2 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 2
Часть 3 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 3
Часть 4 - Фотография , как орудие классовой борьбы. Часть 4


Метки:  

О женских батальонах смерти. Часть 2

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:04 + в цитатник
“Я знаю, что женщина как воин ничего ценного не может дать Родине.
Мы — женщины только должны показать пример солдатам-дезертирам, как нужно спасать Россию.
Пусть мы все погибнем — лишь бы они поняли свой долг перед Родиной!
Дайте нам больше триумфа, проводите нас с музыкой.
Вот все, что нам нужно — привлечь внимание!”
Читать далее

Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2


Метки:  

О женских батальонах смерти. Часть 1

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 00:02 + в цитатник

“Знаете, двух дочек Столыпина? Они работали в лазарете и убежали на войну, чтобы сражаться в мужской одежде, остриженные наголо…Потребовались недели, но их нашли и привезли обратно домой.”

Из “Русского дневника одного англичанина”

Читать далее

Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2


Метки:  


Процитировано 1 раз

Мария Скрыдлова

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 23:58 + в цитатник


Мария Николаевна Скрыдлова родилась 21 августа 1898 г.
Когда-то в 1917-м ее имя не сходило со страниц газет, несущих известия из России.
Суфражистки всего мира с замиранием сердца слушали рассказ о девушке-аристократке, обрившей свою голову, надевшей солдатскую форму, мечтающей умереть за родину.
Мария Скрыдлова была адъютантом Марии Бочкаревой в Женском батальоне смерти.
Читать далее

Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2


Метки:  

Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 23:56 + в цитатник

Мы должны были выступить под знаменем против большевистской демонстрации, которая была назначена на тот день. Инвалиды тоже должны были участвовать, я говорила с ними об этом, когда мы встретились на Морской. Вокруг ходили тревожные слухи. Капитан, командовавший инвалидами, передал мне 50 револьверов. Я распределила их среди своих офицеров и инструкторов, оставив пару себе. Волынский полк возглавлял Батальон смерти, поскольку половина его солдат, зараженная большевистскими идеями, отказалась участвовать в марше против большевиков, и это - несмотря на то, что шел лишь  июнь 1917-го. Читать далее

Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2


Метки:  

Мужская жизнь Марии Бочкаревой

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 23:02 + в цитатник

"А что, если я поеду в Америку? <…>
Если я, все-таки доберусь туда, и к другим нашим союзникам…и вернусь обратно с армией и оружием, тогда вы пойдете за мной?
Да, мы пойдем! Да! Мы знаем, что ты не продажная, ты – одна из нас!- закричали они…
"

( “Яшка: моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы” Исаак Дон Левин )
Читать далее

Серия сообщений "Женские батальоны смерти. Первая мировая война":
Часть 1 - Мужская жизнь Марии Бочкаревой
Часть 2 - Мария Бочкарева о событиях июня 1917 г.
Часть 3 - Мария Скрыдлова
Часть 4 - О женских батальонах смерти. Часть 1
Часть 5 - О женских батальонах смерти. Часть 2


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

О голоде, американских интересах и Миссии Рута

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 22:43 + в цитатник

И последнее из наблюдений миссис Харпер - о Миссии Рута. Американская Миссия, во главе которой был поставлен бывший государственный секретарь, “адвокат монополий”, Элиу Рут, была направлена президентом Вильсоном для установления связей с новым революционным правительством Керенского. Как пишет Анатолий Уткин в книге "Забытая война" “Выбор Э. Рута можно объяснить лишь упорным желанием президента Вильсона противопоставить русскому социализму американский здравый смысл (как он его понимал), а не взгляды неких благодушных братьев по классу. Следует обратиться к трезвому реализму, а не дорогим сердцу русских социальным утопиям.“

Читать далее

Серия сообщений "Флоренс Харпер в России":
Часть 1 - Путешествие миссис Харпер в Россию
Часть 2 - Миссис Харпер в госпитале. О комитетах.
Часть 3 - Миссис Харпер о голоде
Часть 4 - О голоде, американских интересах и Миссии Рута


Метки:  

Дональд Томпсон о февральской революции.

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 19:49 + в цитатник

Первые красные флаги на Невском проспекте, воскресенье, 11марта ( 26 февраля), 1917
Отрывки из писем к жене и фотографии из книги Американского фотокорреспондента Дональда Томпсона

Читать далее

Серия сообщений "Дональд Томпсон в России":
Часть 1 - Фотокорреспондент Дональд Томпсон о России 1917
Часть 2 - Путешествие мистера Томпсона в Россию
Часть 3 - Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде
Часть 4 - Дональд Томпсон о февральской революции.
Часть 5 - Без заголовка


Метки:  

Дональд Томпсон о докторе Юджине Херде

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 19:43 + в цитатник

Метки:  

Миссис Харпер о голоде

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 19:39 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в Elena_-_ljwanderer
Страницы: [2] 1 Календарь