-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947

Аноним

Editorskoe: 17 декабря. Подгорица, Черногория. Отвечаю на вопросы

20-12-2023 09:20 (ссылка)   Удалить
Да, конечно, государство не должно ставить задачи перед литературой, этот механистический подход работает только в механизмах. Вопрос в другом: почему литературный процесс в России десятки лет определялся людьми такого сорта, как иноагенты Акунин, Быков и другие "выдающиеся мыслители, писатели, критики современности"? У них как раз были литературные "задачи", они, в отличие от читателей, для которых пишут, отлично знают, как литература влияет на массовое сознание...
Аноним

Editorskoe: 17 ноября. Трогир, Хорватия. Отвечаю на вопросы. В комментариях - оставляйте новые

19-12-2023 18:05 (ссылка)   Удалить
П.С.
Если, конечно, ждете ). И если книга "должна".
Аноним

Editorskoe: 17 ноября. Трогир, Хорватия. Отвечаю на вопросы. В комментариях - оставляйте новые

19-12-2023 17:36 (ссылка)   Удалить
Александр Александрович! Уже 19-е, а колонки нет. Поверьте, ее ждет немало людей. Ваши ответы интересны и полезны, потому что честны. Надеюсь, вы здоровы.
Вопрос: какую книгу и о чем ждете лично вы? На какой вопрос она должна дать ответ?
Аноним [вложенный комментарий]

Editorskoe: 17-е марта, Рогуза, Сицилия, отвечаю на вопросы

10-12-2023 04:28 (ссылка)   Удалить
Так в американских и европейских издательства в редакциях работают много мужчин, а у нас одни бабы с подружайками. Отсюда такое отношение.
Аноним

Editorskoe: Вообще не 17 октября. 19-е. Франкфурт-на-Майне. Отвечаю на вопросы

10-12-2023 04:23 (ссылка)   Удалить
Это вы как редактор нашли Юзефовича, Водолазкина, Яхину?
Аноним

Editorskoe: 17 ноября. Трогир, Хорватия. Отвечаю на вопросы. В комментариях - оставляйте новые

10-12-2023 04:18 (ссылка)   Удалить
Какой же вы нудный, душный человек, душнила таки! Редактор, не открывший миру ни одного крупного писателя. То баба какая-то, то комедиант, то рукописцы года никчёмные. Ехали бы вы в Израиль и доживали там свои дни.
Аноним

Editorskoe: 17 ноября. Трогир, Хорватия. Отвечаю на вопросы. В комментариях - оставляйте новые

07-12-2023 15:34 (ссылка)   Удалить
Книга - это, прежде всего, метод и инструмент познания для писателя. Да, время суровое, и писать про мир, который виден в розовых очках, сложно. С другой стороны именно сейчас есть большой запрос на ОСМЫСЛЕНИЕ того, что происходит. У людей элементарно на это нет времени. А писателей, способных осознавать, тоже не стало. Их искоренили как класс. Да, сейчас очень много читает молодежь, но зайдите на АвторТудей и посмотрите, ЧТО читает молодежь: лит РПГ по принципу компьютерных игр. Это самое ужасное, лит РПГ и прочий одноразовый товар приведет целое поколение к разочарованию в жизни, не поможет найти себя в этом безумном мире. На самом деле самореализоваться в условиях информационного общества намного сложнее. Это миф, что "доступные всем новые технологии" помогают самореализоваться. Где великие русские писатели, где великие философы современности, где великое кино? Последнее, что было в претензией на культуру, было создано в конце 90-х, как раз до того, как новые технологии стали общедоступными.
Editorskoe [вложенный комментарий]

Editorskoe: Вообще не 17 октября. 19-е. Франкфурт-на-Майне. Отвечаю на вопросы

26-11-2023 19:52 (ссылка)   Удалить
Нет, это, конечно, принимается во внимание, но плсать будем от текста
Аноним

Editorskoe: Вообще не 17 октября. 19-е. Франкфурт-на-Майне. Отвечаю на вопросы

17-11-2023 22:52 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте! Извините, если вопрос слишком конкретный и не по теме. Я послала рукопись в Астрель (хоррор), но у меня уже выходила книга в другом издательстве (детектив) и, видимо, неудачно, потому что издательство сейчас хочет закрывать серию (пока думает, но это тоже плохой симптом). Означает ли это, что Астрель не будет рассматривать мою рукопись, потому что я потерпела неудачу в другом издательстве? Ещё раз извините и заранее спасибо за любой ответ.
Аноним

Editorskoe: Вообще не 17 октября. 19-е. Франкфурт-на-Майне. Отвечаю на вопросы

22-10-2023 14:23 (ссылка)   Удалить
Александр, спасибо Вам за эти "заметки", учитывая Вашу занятость. М.
TopolTania

Editorskoe: 17 мая. Снова Хайфа. Отвечаю на вопросы

18-05-2023 14:11 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте! По какой причине ответственный сотрудник издательства, например, Надежда Щербакова, не отвечает на вопросы автора о прохождении процесса рассмотрения рукописи? Либо автору приходится вымаливать ответ. А зачастую со стороны издательства это бывают просто отписки. Это установка руководства издательства или отсутствие воспитания конкретного специалиста? Другая причина? И да, ответ в стиле "вас много, а нас единицы" давно не работает. Если издательство после прочтения синопсиса и части рукописи запросило текст целиком, а потом замолчало, заставляя автора выпрашивать ответы - это как-то не комильфо и сотрудников компании, и её руководство не красит, на мой взгляд. А на Ваш? Спасибо.
TopolTania

Editorskoe: 17-е апреля, Риччоне, Италия, отвечаю на вопросы

15-05-2023 12:26 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение Editorskoe


Вопрос
Что делать с затыками? Пишешь, все здорово, а потом застреваешь на месяцы, никак не сдвинуться?

Ответ
Можно подходить по-разному к этой проблеме. Можно говорить о психологических приемах, отвлечься, не писать, заняться редактурой и пр. Но есть и другой аспект. Чаще всего «затык» – это недостаток информации, вы недостаточно знаете своего героя, свой мир. Вот надо покопать в эту сторону и затык уйдет. Скажем так, накопленная информация – прорвет плотину.

Вопрос
Какие есть преимущества и какие недостатки работы в большом издательском холдинге?

Ответ.
Начну с плохого, чтобы закончить на мажорной ноте. Холдинг – это завод, это работа на конвейере, это количественные показатели, которые могут идти в ущерб качественным. Это сложная структура принятия решений, просто в силу протяженности цепочек. Масса горизонтальных и вертикальных связей, которые создают формальные и неформальные схемы. Большая машина – должна быть достаточно сложной.
Диктат рентабельности. Иначе просто не работает.
И всегда именно мы виноваты во всем. 

Хорошее. Устойчивость. Когда ты издаешь много книг, то неудача одной-двух – это не проблема – это опыт. Финансовый потенциал. Практически ты можешь инвестировать любые суммы, но этого надо добиться.
Огромные логистические возможности. В тех масштабах, в которых торгует АСТ – не в состоянии работать больше никто.
Большая команда. Так или иначе, но даже за пределами редакции – суперпрофи, к которым ты можешь обратиться за помощью – и помогут.

Вопрос
Прошло больше года. Ощутима ли сейчас авторская реакция на 24.02?

Ответ.
Конечно. Авторы – тоже люди. Есть несколько тенденций. 
Первая – нехорошая. Также, как это происходит при любых заметных событиях, но в степени – попытка воспользоваться, оседлать спекулятивную волну. И совершенно неважно на чьей позиции находится автор.
Вторая – понятная. Глубочайшая депрессия, неспособность что-либо делать.
Третья – неожиданная. Переход к стратегическому мышлению. Понимание того, что, если уж писать, то так и такое, что будет читаться вне зависимости от даты на календаре, национальности и гражданства автора.
Четвертая – самая соблазнительная, но малореальная. Сделать вид, что ничего не изменилось.  

Вопрос
Какие отношения между издателем и авторов вы считаете правильными? Дружба, начальник-подчиненный, заказчик-исполнитель?

Ответ.
Попытаюсь ответить. 
Мне кажется, мы слишком бедны, чтобы пытаться выстроить отношения типа начальник-подчиненный и заказчик-исполнитель. Для этого надо платить очень много, причем не только и не столько автору, сколько еще в развитие гарантированного сбыта. Кроме того, по крайней мере в художественной прозе, в прозе качественного нон-фикшена – автор приходит в профессию за свободой. Он поэтому здесь. И вот какие тут начальники/заказчики?
Скорее речь идет о квалифицированным партнерстве. Где автор внимательно выбирает того, кто сможет монетизировать его права, а издатель выбирает текст, с котором сможет быть эффективен.
Дружба. Это прекрасно, если она появляется. Но это уже в сторону судьбы. Вероятно, все же чаще – глубокое уважение, часто - восхищение.

Вопрос
Самые трудные книги в работе редакции?

Ответ
Книги, которые по тем или иным причинам, делаются нештатно, вне процедуры. Очень быстро, или в нарушении издательских правил. Часто с книгами к какой-нибудь дате, редко, если есть некий заказ. Тут все просто – мы не умеем хорошо делать заказные книги. Это отдельная специальность работать на клиента, переговоры, построение других непривычных отношений.
Разумеется, есть и фактор книг, просто нетипичных для редакции… Фотоальбомы, блокноты вдохновения, календари удачи и пр. 
Потому и стараемся не связываться ни с одним из этих случаев, а если уж связываться, так чтобы – ух!

Вопрос
Насколько упали ваши продажи?

Ответ
Не упали. Увеличились. И в деньгах, и в штуках.

Вопрос
Вы можете предсказать тираж?

Ответ
Я могу предсказать почти со стопроцентной гарантией – провал книги. Я хочу ошибаться, но за последнее время нехорошие предчувствия меня ни разу не подвели. А вот прогнозы позитивные не носят такого уверенного характера. 
Но судя по тому, что редакция развивается, наш совокупный редакционный разум ошибок делает мало. Но надо понимать, что есть большая база для анализа и загадка всегда в неведомой сфере, в новых направлениях.

Ваши вопросы к следующему 17-му - можно оставлять прямо в комментариях.


Здравствуйте! По какой причине ответственный сотрудник издательства не отвечает на вопросы автора о прохождении процесса рассмотрения рукописи? Либо автору приходится вымаливать ответ. А зачастую со стороны издательства это бывают просто отписки. Это установка руководства издательства или отсутствие воспитания конкретного специалиста? Другая причина? И да, ответ в стиле "вас много, а нас единицы" давно не работает. Если издательство после прочтения синопсиса и части рукописи запросило текст целиком, а потом замолчало, заставляя автора выпрашивать ответы - это как-то не комильфо и сотрудников компании, и её руководство не красит, на мой взгляд. А на Ваш? Спасибо.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Аноним

Editorskoe: 17-е марта, Рогуза, Сицилия, отвечаю на вопросы

13-04-2023 09:53 (ссылка)   Удалить
Добрый день, уже несколько лет пытаюсь выстроить отношения с издательствами. Хотелось бы получить такое отношение как в фильме "Гений" о Т.Вулфе, а получается как в фильме "Великолепный" с П.Бельмондо. Вы что там все такие
Аноним

Editorskoe: 17-е февраля. Самая странная зима, Хайфа, отвечаю на вопросы

04-03-2023 19:50 (ссылка)   Удалить
(Игорь Рыдаев)
Здравствуйте, Александр Александрович!
Подскажите, планируются в дальнейшем семинары(интенсивы) на тему фантастики?
Аноним

Editorskoe: 17-е января. Хайфа. Отвечаю (причем, несмотря на место, не всегда вопросом на вопрос), а вы можете добавлять свои в комментарии.

16-02-2023 11:21 (ссылка)   Удалить
Как не литератор задаю такой вопрос: скольким процентам изданных книг можно было бы вручить такой приз как на прикреплённой картинке?
Аноним [вложенный комментарий]

Editorskoe: 17-е. Апрель, он же местами нисан. С праздником верующих, а я продолжаю отвечать

05-02-2023 12:08 (ссылка)   Удалить
Как говорил литкритик Александр Кузьменков: "Для писателя Питер как место жительства - это диагноз". Добавлю, и для редактора тоже. Взгляните на вечноунылый фейс Прокоповича, ему надо в похоронной конторе работать, а не в издательстве.
Аноним

Editorskoe: 17-е. Апрель, он же местами нисан. С праздником верующих, а я продолжаю отвечать

05-02-2023 12:01 (ссылка)   Удалить
Книги Юлиана Семенова были изданы в Советском Союзе суммарным тиражом под 300 миллионов (!) экземпляров. Юлиан Семенов был поистине великим жанровым автором, его герои, сюжеты, коллизии не имели в современной ему литературе аналогов.
Да что там был! Его книги до сих пор переиздаются. Зашел на Озон, "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Экспансия", "Противостояние" и другие. Значит, люди помнят и ценят писателя.

Что касается Цыпкина, он не писатель, а жалкий бабий фигляр.
Лиен

Editorskoe: 17-е. Невозможно привыкнуть, но можно продолжать отвечать на вопросы

18-06-2022 03:09 (ссылка)   Удалить
про идеологию и писателя согласна на 100% Если автор выражает свои идеи именно через художественный образ получается глубже и многозначней, но допускает тогда различное толкование, и не всегда такое, как хочется автору.
Аноним

Editorskoe: 17-е. Апрель, он же местами нисан. С праздником верующих, а я продолжаю отвечать

25-04-2022 06:39 (ссылка)   Удалить
Мда. И это редактор. Неудивительно, что "Астрель-СПБ" превратилась в захудалую помойку, ориентирующуюся на дешевых переводах и авторах, которые просто из природной лени и утраченного интереса к литературе продолжают отдавать рукописи этим ребятам. Ну а фраза про Семенова характеризует мсье Прокоповича по полной. Ну да, куда уж Семенову до Цыпкина или Кабира...
Аноним

Editorskoe: 17-е. Апрель, он же местами нисан. С праздником верующих, а я продолжаю отвечать

18-04-2022 04:10 (ссылка)   Удалить
"перечитывал Семенова, это плохо".

Тем не менее, его переиздают и читают, и что вы скажете? А будут ли читать Тихонова, Кабира, Мамиконяна с Каракуром, и примкнувшим к ним Цыпкиным - большой вопрос. Если первых четырех даже сейчас никто не знает.

"Список ваш вполне дает надежды на то, что превзойти многих из его участников легко".

Так в чем дело? Порвите рынок, превзойдите тиражами, хотя бы российскими, не советскими. Тираж 1500-2000 - это, простите, унылое дно.

"Ну, если не брать в расчет победы на ниве строителей коммунизма, написания доносов и пр."

Причем здесь доносы?! Мы говорим о книгах, которые хорошо продавались тогда, и продаются сейчас. И современных, которые плохо продаются.
Аноним

Editorskoe: 17 марта. Говорят, в марте случаются хорошие вещи. Пока нет, но отвечаю на вопросы

17-04-2022 12:55 (ссылка)   Удалить
"О женщинах. Просто даже нелепо как-то говорить о гендере в данном контексте. А вас не удивляет приход в профессию мужчин, чьи тексты интересны только для мужчин"

Нет, не удивляет. Разумеется, есть мужские тексты только для мужчин, также как есть женские тексты только для женщин.
Но также существуют мужские тексты, которые воспринимаются универсально, и мужчинами и женщинами. Тогда как все женское творчество в той или иной степени читается только женщинами. Впрочем, спорить смысла нет, достаточно посмотреть на гендерный состав читателей на встрече с писателями.
Аноним

Editorskoe: 17 марта. Говорят, в марте случаются хорошие вещи. Пока нет, но отвечаю на вопросы

17-04-2022 12:46 (ссылка)   Удалить
Вы часто говорите о тщательном отборе текстов,
усилении продвижения, акценте на уникальные книги, но где они, эти тщательно отобранные, уникальные тексты? Порядка 20 лет на издательском рынке практически не появляются новые писательские имена, нет бестселлеров, и вообще, в отечественной литературе, как говорил классик: "везде уныния убийственный позор".
Аноним

Editorskoe: 17 марта. Говорят, в марте случаются хорошие вещи. Пока нет, но отвечаю на вопросы

03-04-2022 10:19 (ссылка)   Удалить
Александр, на ваш взгляд, почему так измельчали писатели? Не поминая всуе Толстого и Достоевского, были и советские писатели, и немалое количество, такие титаны как Булгаков, Ефремов, Парнов, Георгий Марков, Проскурин, Бондарев, Богомолов, Юлиан Семенов. А сейчас, простите, Цыпкин.
Аноним

Editorskoe: 17 марта. Говорят, в марте случаются хорошие вещи. Пока нет, но отвечаю на вопросы

03-04-2022 05:59 (ссылка)   Удалить
В издательстве было уже 12 премий "Рукопись года". Скажите, сколько из принятых и опубликованных рукописей стали широкоизвестными книгами? Сколько из них были изданы большим тиражом? Спрашиваю, потому что ни разу не видел в книжных магазинах книг этой премии.
Editorskoe [вложенный комментарий]

Editorskoe: Уже и не 17-е, февраль и где-то мерзнут танкисты, хотя пехоте хуже. Отвечаю на вопросы, пока это актуально

17-03-2022 22:22 (ссылка)   Удалить
Добрый вечер, присылайте
Аноним

Editorskoe: Уже и не 17-е, февраль и где-то мерзнут танкисты, хотя пехоте хуже. Отвечаю на вопросы, пока это актуально

16-03-2022 01:45 (ссылка)   Удалить
Вдогонку комментарию. Именно по причине падения престижа и ухода денег, в литературу пришли жещины, творчество которых, как правило, интересно только для женщин. Ситуация в литературе стала похожа на ситуацию в школе, куда женщины также пришли потому, что в среде мужчин профессия учителя потеряла престиж и деньги.
Аноним

Editorskoe: Уже и не 17-е, февраль и где-то мерзнут танкисты, хотя пехоте хуже. Отвечаю на вопросы, пока это актуально

14-03-2022 03:24 (ссылка)   Удалить
Неоднократно встречал такое мнение, что писательство в России закончилось, потому что сфера литературной деятельности потеряла престиж и деньги. Так ли это? Судя по хроническому отсутствию новых взрывных имен в литературе, общей депрессивности отрасли, так и есть.
Аноним

Editorskoe: Уже и не 17-е, февраль и где-то мерзнут танкисты, хотя пехоте хуже. Отвечаю на вопросы, пока это актуально

18-02-2022 22:16 (ссылка)   Удалить
Александр Александрович, здравствуйте! Спасибо за ответ. "В духе Кинга" - имелось в виду, что действие происходит в современном мире, в узнаваемом городе с конкретными улицами/кафе/парками, однако этот мир имеет тёмную опасную изнанку. Но раз это не востребовано, то и ладно. Вы сказали, чтобы я упомянула, что есть ещё. Есть мистический триллер (на самом деле, два), где действие происходит в условном XVII веке в Англии, мистический фон - старинные английские предания (несколько переосмысленные). В одном романе главный герой - мужчина, в другом - женщина, но оба - именно триллеры/приключения и немного хоррора (не ромфант!) Есть ли смысл прислать один из них? С уважением, Ольга
Аноним

Editorskoe: 17-е января. Все. Никаких оправданий.Работа-работа, отвечаю на вопросы.

17-02-2022 00:53 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте! Ещё такой вопрос: есть ли смысл отсылать сразу несколько романов (жанры мистический триллер и городское фэнтези/ужасы в духе С. Кинга)? Спасибо.
Аноним

Editorskoe: 17-е января. Все. Никаких оправданий.Работа-работа, отвечаю на вопросы.

15-02-2022 10:07 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте, Александр Александрович.
Пожалуйста, утешьте или разочаруйте в моих размышлениях на тему - кто же всплывает наверх? Пишу романы и искренне считала (и другим говорила), что если не берут в редакцию, значит писать надо лучше. Если не продвигают, значит, не так оригинально. Старайся, учи, читай, пробуй ещё...Но тут намедни случился у меня когнитивный диссонанс. Да что там - отрыв башки: прочла такую книгу на АТ...ну, вот понятно, что шедеврально написано. Знаете, даже лайк не поставила от зависти (честно), и вам не покажу, где прочла (тоже от зависти). Тот случай, когда грызёшь ногти от вожделения - ну как так то, почему не я такое придумала?! Так пишет!!! ( там книг восемь, и все всего по 400, по 300 просмотров...)А автор из глубинки, неизвестна, денег, по-видимому, не зарабатывает. И тут моя внутренняя конструкция рухнула. Как же так?! Ну, ладно моя лучшая"шедевра", которую, кстати, читают больше, чем вот эту книгу, цитируют, и она расползлась по сети. (приятно, конечно, но, если уж совсем честно, я ж могу оценить, если кто лучше меня пишет) Но как же так, Александр Александрович? Так значит, всплывает не самый талантливый и хороший труд???( наивно, да, я рассуждаю?) И теперь вот ночами думаю про эту авторшу - так и сгинет.(не, ну тут каждый сам за себя) А я пропихиваюсь, проталкиваюсь, и, получается, меня буду читать...Немного не по себе...Но назрела другая схема - толкайся больше, прозвучишь громче? Так? Каков он - путь наверх?
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»