«Серьезный человек» Братьев Коэнов |
Действия фильма происходят небольшом городке в 80-е годы прошлого столетия. Герой событий – профессор колледжа Лари Гопник.У него неурядицы на работе, не ладятся отношения с женой, дети заняты своей жизнью, в которой есть место наркотикам проблемы доставляет живущей у него проблемный брат, и все это накладывается на финансовую несостоятельность. Параллельно с сюжетной линией присутствуют и наркотики, и намек на фашизм, и взяточничество, и угроза лишиться работы в связи с враждебными анонимными письмами - в общем, присутствуют все пороки современного общества. И, как следствие, поиск правды жизни.
Просмотр фильма вызывает противоречивые ощущения, чувства и эмоции. Он построен на калейдоскопе сюжетов: Лари – жена, Лари – дети, Лари – брат, Лари -работа, Лари - сосед, Лари – раввин, Лари – студент. И каждый раз это бытовые мелочи жизни, которые случаются почти в каждой семье. Правда, иногда прямолинейность подачи сюжета вызывает ощущение навязывания однозначности трактования материала, и это отторгается. Однако, интуитивно чувствуется, что это лишь первый, поверхностный план, за ним – глубинные причинно-следственные связи.
Хорошо подано режиссерское решение проблемы «сильный физик – слабый человек». Оно отличается от стандартного представления о физиках, как о рассеянных, вечно все забывающих людей, ни во что иное, кроме своей науки не вникающих. Лари – обычный человек , но со своими, если можно так сказать, слабостями. Он не может поставить на место своих детей – эгоистов; не в состоянии заставить своего брата-бездельника жить собственной жизнью, а не паразитировать; не выставит из своего дома любовника жены. Вместо этого Лари настойчиво добивается встречи со священниками, предполагая и надеясь понять смысл и ценности жизни. И непонятно –это поступок сильного или слабого человека. Мы же привыкли преодолевать препятствия, полагаясь лишь на собственные силы – таков наш менталитет. Но, может быть, спросить совет у Бога через священника – это вовсе и не слабость? Вопрос возник, зацепился где-то там в голове и будоражит мысль.
Фильм заставляет думать и разум и душу. Ценность этого фильма, выражаясь современным языком, - в пролонгировании Ваших ощущений и мыслей. Кто-то посмеется над беспомощным в житейском плане профессором и забудет о фильме. Иной спроектирует увиденное на ситуацию, аналогичную той, в которой оказался сам. А кто-то задумается о проблемах мироздания. Во всяком случае, фильм неоднозначен с точки зрения влияния на умы и сердца людей. И этот момент удачно срежиссирован последними кадрами фильма: надвигается торнадо, люди беспомощны перед стихией природы и никто не знает, что уготовано ему судьбой. Во всяком случае, понимание того, «что такое хорошо, а что такое плохо», у каждого человека свое. Истина не справа, не слева, не сверху или снизу, а - в глубине, путь к познанию которой индивидуален.
Словосочетание «a serious man» в достаточном приближении имеет значение рационального человека. Слово рациональный в названии фильма, да еще взятое в кавычки, было бы более адекватным и с претензией на иронию. Кто-то познает мир через страдания, есть люди, принимающие удары судьбы, как данность свыше, и существуют люди, воспринимающие жизнь с юмором. Этот фильм может быть полезным и тем, и другим.
Метки: серьезный человек братья коэн |
«Вальгалла: Сага о викинге» Valhalla Rising |
«Вальгалла: Сага о викинге» — мистический филосовский религиозный экспериментальный арт-хаус. Так, наверно бы я обозначил этот жанр. Если вообще можно экспериментальное кино загонять в какие-то характеристики.
Датский режиссер Николас Виндинг Рёфн (автор трилогии «Пушер», «Страх-икс») и самый известный датский актер Мадс Миккельсен (был замечен в роли злодея Ле Шифра в «007: Казино Рояль», а также в «Битве Титанов») сняли картину-притчу о временах, когда христианство добралось до Скандинавии для того, чтобы сменить язычество. Скорее даже — искоренить, как это происходило везде, и на Руси в том числе.
Освободившийся от многолетнего рабства язычников одноглазый воин (Миккельсен), используемый в боях без правил встречает "викингов"-христиан, которые зовут его плыть в крестовый поход отвоевывать Святую Землю и обещают славу и богатства. Попутно этим они занимались и на своей территории — перерезали и сожгли язычников, поставили вокруг места бойни кресты. Таким образом, вероятно, освятив эту землю.
Но нашего героя — Одноглазого — не интересуют ни богатства, ни религиозность. Он молчит и безмолвно соглашается в путешествие. Ему периодически являются видения о его дальнейшем пути — судьба зовет и остается только повиноваться.
Неважно, какая исповедуется религия — язычество или христианство — судьба есть судьба. Это немой поводырь и главный жизненный путь. Религию придумывали люди, а Бог существует независимо.
Молчаливый персонаж — непонятный, непобедимый, страшный и от этого мистический — сначала становится для своих попутчиков подобием Бога, а затем в безвыходной ситуации — Сатаной. По ходу фильма образ главного героя проходит через ряд метаморфоз. Вначале он раб, затем воин (животное), бог, дьявол и в конце — человек. Режиссер в поиске веры. В каком-то смысле прослеживается идея зарождения новой религии в обществе.
Эксперимент фильма — в визуальном ряде образов, знаков, пейзажей. Здесь нет стандартного сюжета, минимум диалогов. Эта картина — образец медитативного визуального искусства, словно по Тарковскому. Полное погружение в мистическую атмосферу, поиск себя и смысла жизни.
Метки: арт-хаус valhalla rising мадс миккельсен вальгалла: сага о викинге николас виндинг рёфн |
«Хищники» Predators (2010) Нимрода Антала: рецензия на фильм |
«Лучшая охота — это охота на человека».
Очень ждал фильм — прямо следил за выходом чуть ли не с прошлого года, т.к. являюсь фанатом первого «Хищника». Завораживает ситуация преследования охотником жертвы, погони. Поэтому «Хищник» я могу смотреть бесконечно — настолько не надоедает. Кстати, похожее впечатление производит «Апокалипто» Мела Гибсона — весь фильм — это практически одна погоня по джунглям.
«Хищники» для меня стали продолжением первых двух частей — образовали с ними трилогию, потому как промежуточные кино-поделки «Чужой против Хищника», «Чужой против Хищника: реквием» я вообще не воспринимаю. Это просто эксплуатация культовых образов в растиражированных боевиках. Согласен с режиссером в том, что в картине нет сюжетной связи с этими двумя работами. Зато есть упоминание о неком бойце, намазавшемся грязью для невидимости в противостоянии с хищником. Дань культовой первой части.
Половина фильма держит в напряжении. Неизвестность положения и скрытый в джунглях враг приковывает к экрану. Снято в традициях «Хищника». Но это все мы уже видели. Разница только в месте действия — неизвестная планета-арена для охоты хищников на людей.
Но, когда лидерские функции доверяются спецназовцу Эдриену Броуди, т.е. четко вырисовывается его образ главного героя, внутренний голос начинает роптать. Ну не попадает его внешность на главную роль культового героя-бойца. Хотя снимался он в «Тонкой красной линии», но разве сможет он сравниться со Шварценеггером?? Даже с Денни Гловером рядом не стоял. Нужен был культовый персонаж. Или тот, кто может претендовать на культовость.
Причем даже личность героя Броуди не раскрывается — кто он такой и откуда взялся? Русский афганец Тактаров, латино-американский боевик Трэхо, африканский повстанец, японский якудза, боец израильского спецназа, маньяк-убийца и псих-доктор — тут все четко. Броуди тут явно лишний.
Если режиссер захотел какого-то разнообразия: белый европеец-качок уже был, афро-американский здоровяк — тоже, ну давайте тогда сделаем главную героиню! На этот раз пусть женщина сама замочит хищника. У Миллы Йовович огромный опыт по истреблению зомби, у Мишель Родригез уже сложившийся образ бой-бабы. Кандидатур-то много можно придумать.
По сути в картине охоты как таковой не происходит. Нет будоражищих чувств от погони. Хищники вначале наблюдают, потом спускают своих рогатых «собак» (новый персонаж), потом прогоняют людей со своей ритуальной «поляны», а затем все сводится к нескольким поединкам, в результате которых в живых остаются — понятно, кто и единственная женщина, котороую, походу, спас токсический сок дикого цветка. Хищники ее не замечали.
Единственный эпизод из охоты — это ловля на живца (Дэнни Трэхо).
Непонятен образ доктора со скальпелем, который оказался в итоге просто псих-больным. По задумке хищников он должен был лечить спецназ? А на деле его использовали вообще как приманку для хищников. А еще, как доктор смог ходить после перелома ноги — это загадка.
Фильм заканчивается с намеком на продолжение (куда ж без него?). Героям придется теперь как-то выбираться с этой планеты. Причем, на следующее утро после расправы над всеми хищниками в небе появился десант с новой партией «дичи». А кто ж на них будет охотиться, если все погибли? Значит прибудет и очередная партия охотников?
Вообще я думал, что Броуди вместе с освобожденным Хищником улетят на платету хищников и концовка произойдет там. В апофеозе кровавой резни, когда Броуди перережет половину населения и падет без сил, к нему подойдет верховный вожак хищников, похлопает по плечу и, как во второй части, подарит какой-нибудь артефакт из личной коллекции в знак уважения за отвагу.
Но, возможно, это будет уже в «Хищниках 2».
Метки: хищник хищники эдриен броуди денни трэхо |
«Репортаж из преисподней» [Rec] 2 - рецензия на фильм |
Метки: экзорцизм репортаж из преисподней rec 2 |
Рецензия на фильм «Убийца внутри меня» The Killer Inside Me (2010) |
Метки: рецензия Джессика Альба билл пуллман кейси аффлек убийца внутри меня the killer inside me элиас костеас |
О скрытой силе слова |
Метки: слово |
Анонсы DVD: «Неудержимые», «Принц Персии: Пески времени» |
Метки: dvd принц персии: пески времени неудержимые |
Кинопоиск |
|
DVDnet |
|
Universal напортачила при выпуске DVD «Битва Титанов» |
Метки: dvd universal битва титанов |
Рецензия на фильм "Черная смерть" Black death (2010) |
Метки: фильм рецензия black death черная смерть эдди редмэйн шон бин |
«Аватар»: теперь на экранах для взрослых |
Метки: аватар джеймс кэмерон режиссерская версия |
Релизы DVD следующей недели: «Битва титанов», «Солт», «Центурион» |
Метки: новинки dvd релизы центурион битва титанов солт |
Киноляпы из фильма «Ромео истекает кровью» |
Метки: ромео истекает кровью киноляпы |
Вручены награды 63-го Международного Каннского Кинофестиваля 2010 |
Метки: каннский кинофестиваль |
«Криминальное чтиво» (2 DVD): обзор коллекционного издания |
Метки: криминальное чтиво уолт дисней компани |
«Мне бы в небо» худший релиз на DVD |
Метки: мне бы в небо universal paramount |
Сумерки. Сага. Новолуние (Обзор коллекционного издания на 2 DVD) |
Метки: west video сумерки. сага. новолуние |
Вырезанные сцены секса из Аватара |
Метки: аватар |
Ожидаются «Сумерки. Сага. Новолуние» (2 DVD) + «Остров проклятых» |
В конце месяца ожидаются супер-новинки: «Сумерки. Сага. Новолуние» (2
DVD) (358 руб.) и фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с
Леонардо Ди Каприо (345 руб.). Оставляйте уведомления о
поступлении фильмов (нужно авторизоваться).
Смотреть раздел Скоро на DVD.
Влюбиться в вампира — страшно и романтично. Но потерять любимого, решившего ценой разрыва спасти свою девушку от роли пешки в вечном противостоянии кланов «ночных охотников», — это просто невыносимо. Белла Свон мучительно переживает исчезновение Эдварда и безуспешно ищет забвения в дружбе с мальчишкой-индейцем Джейкобом Блэком. Она даже не подозревает, что её лучший друг — порождение ещё
одного «народа Тьмы». Народа, куда более жестокого и опасного, чем аристократы-вампиры…
Дистрибьютор: West-Video.
|
Дневник dvdnet |
Метки: dvd |
Страницы: [1] Календарь |