-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Я - фотограф

Khao Takiab: Несколько портретов.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DUSHENKA

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Amazing_Thailand


Аюттайя. Часть 4 (Wat Mahathat, Wat Phu Khao Thong, King Naresuan Monument)

Пятница, 08 Января 2010 г. 21:04 + в цитатник

15. Wat Mahathat
расположен напротив Wat Ratchaburana, вход 50 бат.
Это один из старейших буддийских храмов, в переводе его название значит "Храм большой ступы". Аюттайские хроники утверждают, что его сооружение началось во время правления Боромарайи I (King Borom Rachathirat I) в 1374 г. и было продолжено при следующем короле Рамесуане (Ramesuan). Wat Mahathat был наиболее почитаемым храмом на протяжении длительного времени, одно время даже служил резиденцией Верховного Патриарха.
Архитектурный стиль традиционен для архитектуры эпохи Аюттаи, нечто среднее между кхмерскими постройками Ангкора и собственно тайского стиля - огромный храм, окруженный ступами размером поменьше. Над ним сначала возвышался 46-метровый пранг, который позднее (между 1610 и 1628) обрушился до основания и был восстановлен в 1633 г. на высоту 50 м в правление короля Прасат Тхонга (Prasat Thong). В 1767 году, во время захвата Аюттайи, храм был сожжен и разрушен, однако главный пранг сохранился. Достоверно известно, что 1907 году он еще стоял и обрушился позднее, при землетрясении во время правления короля Рамы VI. В настоящее время его высота составляет 20 метров.
В 1956 г. во время раскопок его фундамента было обнаружено много ритуальных предметов из золота.
В нем расположен древний реликт и самый узнаваемый символ города - Голова Будды в дереве. Голова Будды на самом деле совсем маленькая, около 50 сантиметров. Почему-то судя по фотографиям я всегда думала, что она больше.
 (699x466, 169Kb)
Та самая голова. Раньше она находилась в специальном помещении. Сейчас просто под открытым небом.
 (700x471, 179Kb)
 (699x466, 151Kb)
Пол и фундамент в вихарне
 (699x466, 206Kb)
 (699x482, 125Kb)
2079 (699x466, 130Kb)
 (699x466, 151Kb)
 (699x466, 176Kb)

16. Wat Phu Khao Thong
Храм, название которого означает "Золотая гора", находится на северовостоке за городом. Его отличает от остальных огромнейшая белая чедди, верхушка которой стоит под углом к квадратному основанию.
Храм был основан в 1387 году во время правления короля Рамесуана. Позже, в 1569 году бирманский король Хонгсавади Буренгнонг (Hongsawadee Burengnong) после победы над Аюттайской армией приказал построить чеди в бирманском стиле, чтобы отметить успех. Во время правления короля Прасат Тхонга (Prasat Thong) ступа была перестроена в двенадцатиугольную в тайском стиле - оставили только квадратное бирманское основание. В таком виде она пребывает и в настоящее время.
С чедди, на которую ведут очень узкие и очень крутые ступени, открывается потрясающий вид на рисовые поля.
 (473x698, 74Kb)
 (699x466, 126Kb)
 (699x466, 117Kb)
 (699x466, 103Kb)
 (699x466, 132Kb)

17. King Naresuan Monument
Король Наресуан очень популярная фигура в Таиланде. Он правил 1590 по 1605 год, и именно в его правление Сиам достиг наибольшего размера за всю историю.

Наресуан родился во дворце в Пхитсанулоке. Его отцом был Маха Тхаммараджа, позже, в 1569 году, ставший царём Аюттхаи под именем Санпхет I.
В 1569 году бирманцы оккупировали Аюттхаю, столицу Сиама. В декабре этого года они назначили Маху Тхаммараджу царём, а двух его сыновей, Наресуана (в возрасте 14 лет) и Екатхотсарота, взяли в заложники в Бирму. Там они получили военную подготовку, одну из лучших в Юго-Восточной Азии.
В 1571 году бирманцы, убедившись в лояльности Санпхета I, позволили Наресуану вернуться в Сиам. Отец назначил его правителем Пхитсанулока, на севере страны. Здесь Наресуану пришлось воевать с Камбоджей, которой он смог нанести несколько военных поражений. Одновременно он смог убедиться, что сиамская армия по вооружению и подготовке существенно уступала бирманской и не могла бы с ней сражаться на равных. Поэтому он набрал новую армию из добровольцев и провёл её тактическую подготовку.
Одновременно его отец укреплял столицу и северные города, что вызывало раздражение у Бирмы. В 1584 году переоснащение войск и строительство защитных сооружений было закончено, после чего Наресуан с разрешения отца объявил об окончании вассальной зависимости по отношению к Бирме. Бирманцы немедленно напали на север Сиама, и Наресуан встретил их тактикой выжженной земли, уничтожив поля и уведя либо отравив скот. Он также организовал партизанские нападения на бирманскую армию, и те были вынуждены уйти с территории Сиама.
В 1586 году Наресуан напал на государство Ланна, бывшее буфером между Бирмой и Сиамом, и захватил его столицу Чиангмай, тем самым отодвинув границу Сиама непосредственно к Бирме. В следующем году и Бирма, и Камбоджа пытались захватить Аюттхаю, но безрезультатно.
В 1590 году Санпхет I умер, и Наресуан стал царём под именем Санпхет II. В 1592 году бирманцы в очередной раз напали на Аюттаю силами двух армий. Одной из армий предводительствовал бирманский принц Минчит Сра. В состоявшейся битве Наресуан, управляя боевым слоном, врезался в гущу вражеских войск и, отыскав среди воинов бирманского принца, предложил вместо битвы устроить поединок на боевых слонах. Эта дуэль – один из любимых эпизодов таиландской истории вообще и военной истории в частности. Наресуан победил, зарубив противника. Бирманцы были отброшены к своим границам.
После этого в 1592 году Наресуан вторгся в Бирму сам, захватив Тенассерим, Тавой и Мартабан. Так как реакции со стороны Бирмы не последовало, в 1593 году со стотысячной армией Наресуан вторгся в Камбоджу и прогнал царя с семьёй в Лаос, после чего Камбоджа навсегда перестала быть существенной военной угрозой для Юго-Восточной Азии.
Благодаря этим завоеваниям Аюттайское королевство расширилось до размеров почти всего нынешнего северного Таиланда.
Одновременно Наресуан был первым сиамским правителем, установившим отношения с европейцами. Король Наресуан заключил договор о торговых сношениях сперва с Португалией, а после и с Испанией. Уже в конце правления Наресуана Сиам заключил договор также и с Голландией. В Аюттае был квартал, в котором селились иностранцы. Король обеспечивал им защиту и покровительство. Государственная религия Сиама, буддизм – религия весьма толерантная. Иностранцам не только разрешалось селиться в столице, но они могли спокойно исповедовать свою религию. В Аюттае было построено несколько церквей.
В 1605 году Наресуан погиб во время военного похода в Муанг-Ханг на границе с Бирмой. По одним сведениям, он погиб в бою, по другим — умер от эпидемии инфекционной болезни, вероятно, оспы.
Царь Наресуан не был женат и не оставил детей. Ему наследовал брат Экатхотсарот под именем Санпхет III.

 (699x455, 91Kb)
 (537x699, 100Kb)
Рубрики:  Фото
Путевые заметки
Таиланд
Метки:  

Svetlana_M   обратиться по имени Суббота, 09 Января 2010 г. 17:11 (ссылка)
Эх... ну почему Тай так далеко? Уже столько себе пометок сделала, где стоит побывать... никакого отпуска не хватит)))
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_bkk   обратиться по имени Заголовок Вторник, 12 Января 2010 г. 09:32 (ссылка)
даэ не хочу повторяться! все очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 01:00 (ссылка)
а почему они голову именно среди корней решили поместить?
Ответить С цитатой В цитатник
DUSHENKA   обратиться по имени Среда, 13 Января 2010 г. 06:02 (ссылка)
FarEast, если честно, я могу только догадыватся о происхождении этой штуки :) Из чего она сделана неизвестно -пощупать то ее, сама понимаешь... там охранник стоит :)
У меня 2 версии - 1я: была статуя Будды, она разрушилась, голова валялась под деревом, корни которого ее оплели-тайцы увидели, подумали, что круто и знак и решили поклоняться. 2я: что монахи сделали это специально - то есть увили статую ветвями чтобы было красиво и символизировало то время, пока Будда сидел под деревом медитируя (он долго сидел - так долго что его всякие растения оплели), а потом деревце так разрослось, что закрыло статую целиком :)
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Komsuni   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 11:34 (ссылка)
Читаю твои интереснейшие посты и думаю - ведь как все прекрасно сложилось! Вот оно, в натуре, выражение - что Бог ни сделает, все к лучшему! А то сидела бы ты сейчас в нащей внезапно заснеженной Корее и отмораживала бы себе одно место (или даже два)... Ужасно за вас рада, что так все у вас хорошо там!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лезззвие   обратиться по имени Четверг, 24 Июня 2010 г. 06:43 (ссылка)
DUSHENKA, официальная версия возникновения башки в корнях - намбер ван.
Мол, когда бирманци всем статуям бошки поотрубали, одна закатилась в корни и лежала там, пока фикус-пикус не оплел ее корнями. он, вон, в камбодже целые огромные здания корнями "перешагивал".. а тут всего лишь голова.
Ответить С цитатой В цитатник
DUSHENKA   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 22:30 (ссылка)
Лезззвие, большое спасибо за дополнение. Теперь буду знать, а то я не нашла об этом информации.
Ответить С цитатой В цитатник
Лезззвие   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 06:19 (ссылка)
DUSHENKA, я у местных монахов спрашивала..тож не могла понять..думала сначала, что это как-то так фикус сам вырос в виде лика будды) это было бы круче намного,кстати говоря))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку