-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Duschechka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание крючком люблю свою родину.лошадей. природу мне нравится познавать и учиться новому в рукодели на вилке спицами.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Мир_вязальщиц_ЛиРу НАШ_САД Я_-_МАСТЕРИЦА ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2013
Записей: 5818
Комментариев: 43
Написано: 5899


МК изготовление болвана для валяния шляп

Пятница, 21 Октября 2016 г. 17:35 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка МК изготовление болвана для валяния шляп

ИСТОЧНИК

АВТОР : Теплые штучки (teplota)

МК изготовление болвана для валяния шляп | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Оболваниваемся все!!!!{#}

 

ЦИТИРУЮ АВТОРА!!!

Добрый день,дорогие друзья! Сразу скажу,что после последнего МК по шляпке http://www.livemaster.ru/topic/229295-valyaem-shlyapku-shablon-oval яуже потерялась и не помню кому что сбрасывала,кому нет.Поэтому, Сегодня новый МК,но уже по болвану набитому.Сразу скажу,что идея подсмотрена и усовершенствована "под себя".

Небольшая прилюдия.

Решила я начать валять шляпки надоели мне цветочки-ягодки.  Я начала искать на просторах интернета болван для изготовления шляп,чтобы купить.Цены кусались я человек не богатый ,как и все российские инженеры.  И тут я поняла,что делать шляпы я никогда не пробовала,что получится из всей этой затеи не знала,соответственно тратить деньги впустую не хотелось.Начала искать по-другому,приспособление для валяния головных уборов.И спасибо какому-то доброму мастеру,который написал про 5-литровые бутыли.В наше время проблем найти бутыль с круглой "башкой" нет(теоритически).Пошли мы с мужем по нашим магазинам и ничего не нашли,я совсем расстроилась,когда проходя мимо какого-то мрачного ларечка я увидела воду "БонАква".Радости не было конца и уже дойдя до дома в своем мозгу я практически сделала этот болван.

Дома я удачненько всю воду с него слила и стала думать ,чем мне его теперь заполнить.У мужа возникла идея думаю,что у него в мозгу болван тоже собирался дорогой,т.к. спонтанно мужчины ничего не решают,по крайней мере мой ,наполнить его монтажной пеной.Старая пена в тюбике засохла и мы пошли за новым большим баллоном.Как мы заполняли наш будущий болван это не интересно пропущу.Но решили заполнить и закрыть бутыль крышкой.Ха-Ха-Ха. Пена в закрытом состоянии не сохнетмуж в последствии признал свою ошибку,объявив себя полным болваном. Баллон расперло так,что дно выгнуло слегка.У меня уже чесались руки чего-нибудь валять и я сделала раскладку своей первой шляпки.Я постоянно интересовалась:"Ну,когда,когда?",на что получала "Терпи".И вот пошла я вывешивать на улицу белье,как услышала хороший такой хлопок.Залетаю...Муж весь в монтажной пене,стены,пол,но самое главное действо было на потолке.В пещерах были? Так вот у меня были дома и сталактиты ,и сталагмиты, и ....муж в пене.Принялась оттирать мужа каким-то его оттирателем.Сама от смеха плачу.Муж кричит,чтоб только ничего не трогала мокрым,засохнет-оторвем. Пену с потолка оторвала через пол-года.Раньше она почему-то отдиралась только с потолком.Вот история моего болвана.

Итак приступаем,надо:

1.5-литровая бутыль с абсолютно круглыми плечами

2. пенка под ламинат

3. пленка пищевая в рулоне (ею еще всякие булочки в кондитерских оборачивают,она тянется)

4.скотч

5.ножницы

и никакой пены монтажной.

Бутылка должна быть такой

Лучше не из под масла.Т.к. я болванами запасена и МК пишу только сейчас,то крутиться буду с тем,что есть.

Повторюсь,что лучше не от масла.Выпиваем  выливаем содержимое,и смотрим на нашу бутыль,как на будущий болван.Как его получить,а все просто,необходимо отрезать у него горлышко.Отрезать так,чтоб потом можно было хорошенечко набить его всякой всячиной.На верхнем фото эта линия хорошо видна...правильно,там где уровень масла ,но т.к. мы его уже выпили вылили, режем ножом или ножницами у кого что под рукой есть именно по этой линии. Отрезали.В принципе,кроме как валяльщицам шляпок такая чудо-банка никому уже не нужна другие рукастые не в счет.

Берем газеты,журналы,все,что уже давно собирались выбросить,но руки не доходили,комкаем хорошо и пихаем нашему болвану в голову.У кого есть старинная толкушка,помогаем ею.Помните,что набить вы его должны так,чтобы не было мучительно больно потом вы могли на нем проводить разные манипуляции.Набьете слабо-будет хрустеть и подсядет потом(что исправимо),а зальете его гипсом....ээээ....гипсом не заливаем,нам грыжа ни к чему.Получается такой тощеватый болван,но кому-то он уже может и подойдет,т.к. уже где-то 50-52 см. в обхвате.Разные бутылки "раскачаны" по -разному.Мерьте.Допусти получилось 52см.Это длина нашей окружности.Нам нужен 56р-р,соответственно мотать нам еще 4 см до нужного объема.

Берем пенку или  правильее подложку под ламинат и отмеряем 52см ширины и в высоту нашей банки но по плечики (то место ,где она начинает сужаться).Теперь фиксируем это все скотчем и оборачиваем пищевой пленкой несколько раз.

На этом фото высота не соответствует ,нужно чтоб до самого низа было,а вот сверху именно по плечики сделано.

Это модель того,что должно быть и как его начинать мотать.

Так оборачиваем несколько раз,почти до 56 см.Теперь нам надо что-то делать с макушкой.Есть бутыли крутые вверху эдакой пимпой,им лучше сразу больше горлышко обрезать,а есть именно как болваны по форме.Так вот берем через горлышко мерием от плечиков до плечиков расстояние,делим его пополам и вырезаем круг такого радиуса.

Вот такой

Накладываем сверху на нашу форму,закрепляем скотчем в нескольких местах и делаем надрезы к центру круга.Потом вырезаем сектора,чтоб сделать эдакий колпак.Все фиксируем скотчем и пленкой.И эту процедуру повторяем до тех пор пока колпак не совпадет с объемом всей формы.Когда мы привязывали нашу "макушку",то каждый раз мы залазили и на основную форму(иначе никак).В результате наш объем стал 56-57 см.Этого нам и надо было. Некоторые выходят из положения,надевая на форму ковшик без ручки,мисочку и т.д. Можно у детей позаимствовать эдакие круглые пластиковые шары большого диаметра.

Основное "тело" нашего болвана готово,но у нас с вами головы не идеальные.У меня сзади есть небольшой уступчик,выпуклость,а под ним впуклось .Я делаю три таких секторочка и креплю их под пленку в область затылка,благодаря чему шляпка в последствии держится исключительно.Вот

Я их чуть скашиваю по периметру,чтоб ровнее приматывалось.

Должно получиться так

Можно подписать зад,перед,лево,право и еще раз пройтись пленочкой.Теперь вы можете наносить размеры будущей шляпки прямо на болван,колоть его иголками и пинать,когда что-то не получается.Он смирный,он все выдержит.Его и утюгом и паром,ему хоть бы хны.Снизу подписывайте размер.

Вот примеры использования.На этом фото видны секторочки.

Рубрики:  Мастер классы/Валяние

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку