-Музыка

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Саша
Саша
07:49 12.01.2010
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ducheved

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2010
Записей: 47
Комментариев: 47
Написано: 130


Обыкновенные чудеса

Вторник, 12 Января 2010 г. 16:57 + в цитатник
Книга о таинственном и простом, страшном и веселом, о жизни и смерти, гибели и спасении - в общем, о нас



Предисловие к книге от автора

Эта книга - не попытка кого - либо удивить или обратить внимание на окружающие нас чудеса, а скорее - способ разгрузить свою память от тех удивительных историй, которые накопились за непродолжительное время. Положить на особую полочку под названием - книга. Полочку, с которой каждый может снять её и воспользоваться. Пока эти истории во мне, они только мои, а теперь они и ваши, и можете пользоваться ими по своему усмотрению. Я уверен, что некоторые из вас будут пересказывать их своим знакомым, или передавать им эту книгу, чтобы они тоже удивились. Но хочу предупредить, что ваше удивление - не моя цель. На мой взгляд, вокруг нас гораздо больше всяких явлений, которые требуют внимания и удивления. Господь создал такой мир и природу, что мы никогда не перестанем удивляться, восхищаться и изучать этот мир. Но! Если случились все эти необычные и удивительные истории, значит и они требуют нашего внимания. Вот к этому я и призываю Вас. Может быть кому - то покажется, что я порой излишне откровенен, но я рассчитываю на то, что книгу читают мои друзья и, доверяя им, я рассказываю так откровенно. Поэтому я ничего в рассказы не добавлял, хотя каждая из историй настоящая находка для писателя и могла бы стать основой повести или даже романа, добавь туда "художественного" содержания. Единственное, что я сделал - так это или скрыл, или изменил имена героев некоторых историй. Все это, потому что все они - живы, они - рядом. Доверяя мне эти истории, они знали, что я их использую, поскольку у большинства героев я спрашивал разрешения на применение их рассказов в проповедях.
- Если полезно будет, то используйте - разрешали мне они.
Будем считать, что эта книга и есть проповедь о промысле Божьем, о Его милосердии и заступничестве. Если вы, хоть немного, укрепитесь в вере, я буду считать, что трудился не зря. Еще хочу вас предупредить - не впадайте после прочтенного ни в какую мистику. Всему описанному есть объяснения и причины. Раскрываются они во многих святоотеческих книгах. Поэтому, если что-то вам покажется страшно удивительным и не понятным, постарайтесь по - больше читать духовной литературы.
Немного о стихах; стихи в этой книге не дополняют рассказы. Они как бы отделяют их один от другого. Я не люблю, когда в книге рассказы или стихи читаются все подряд. И смысл, и суть при этом смешивается и забывается. Поэтому я их чередую. Что важнее для меня - я не знаю. У стихов - отдельная жизнь. Надеюсь, что на страницах этой книги они тоже не сольются.
Приятного вам чтения, родные мои.

Глава 1

Дорожные истории

Предисловие

Я много и часто езжу на попутных машинах. Дело это не только сохраняет время и средства, но ещё и сводит с интересными людьми. Сразу несколько закономерностей можно вывести из этих путешествий. И, прежде всего, то, что останавливает машину перед батюшкой, прежде всего, тот, кому интересно поговорить со священником. И тогда остаётся только вовремя и правильно начать разговор, чтобы он был полезным для всех. Здесь много условностей, и многое будет зависеть от того, кто еще находится в машине. Или от длительности поездки, и даже просто от твоего настроения. Однако самое интересное то, что, как правило, самому водителю или его попутчикам есть что рассказать. Прежде всего, это чудеса, произошедшие с ними или с их родственниками. Необычные явления часто мучают их вопросами и, поэтому батюшка бывает очень кстати. Однако сразу рассказывать свои истории никто не решается. Сначала задают несколько наводящих вопросов, затем бывают небольшие рассуждения, и вот потом, если тебе начали доверять, начнётся самое интересное. Я заметил, что главное надо уметь не говорить, а слушать и тогда услышишь много удивительного.





Смерть десантника.


Парень ехал на обычной, очень подержанной, " копейке" и останавливаться стал издалека. Это удивительно, что все останавливаются по-разному. Одни, увидав голосующего батюшку, сначала проедут мимо его, а потом задним ходом возвращаются, другие трепетно стараются, чтобы дверь оказалась прямо перед тобой. А этот парень был из тех, кто быстро принимает решение, поэтому он останавливаться начал издали, и дверь оказалась прямо передо мной. Одно это подсказывало, что будет интересный разговор, Однако салон машины не предвещал разговора церковного, поскольку в нем не было ни иконки, ни крестика, ни освещающих знаков. Да и начался разговор не бойко. На мои вопросы - куда едешь? как зовут? как дела? - Алексей отвечал односложно, напряжённо вглядываясь вперед. Был он крепкий парень, энергичный. Руль держал легко, но сидел, немного подвинувшись вперед, и,
вглядываясь не только в дорогу, но и во все окружающее, будто пытался запомнить все, что видит. Поэтому я как бы отвлекал его, но я знал, что это только начало, что Алексей присматривается ко мне, чтобы задать какой- то вопрос.
Это был не вопрос. Алексей резко повернулся ко мне, и как бы забыв о дороге, глядя в глаза, тоном, который говорил о том, что мне всё равно, что вы об этом думаете, и за кого примете меня, - быстро сказал: "Я видел свою смерть". Вглядываясь мне в глаза, он немного подождал. А потом резко повернулся, и еще пристальнее стал вглядываться в дорогу, как бы забыв, что я нахожусь в машине. Однако я знал, что он сказал эту фразу не для того, чтобы на этом закончить разговор, но понял, что торопить его не надо, и стал терпеливо ждать. Алексей достал сигарету и закурил. Он откинулся на спинку сидения, и дорога как бы перестала его интересовать. Взгляд его стал рассеянным и блуждал где-то между приборами на панели. Я понял, что в мыслях он вернулся, куда-то туда, где, наверное, увидел свою смерть. Начал он рассказ медленно, как бы боясь сказать что-нибудь не то и не спугнуть ту доверительность, которую он от меня чувствовал. Я понял, что он еще никогда и никому про это не рассказывал.
"Я служил в десанте - начал Алексей, выдержав маленькую паузу, чтобы я оценил сказанное. Часть у нас была боевая, её часто направляли в разные "горячие точки", поэтому и готовили нас хорошо. Такие марш - бросочки устраивали, что мы еле приползали. А некоторые и просто не выдерживали, упадут и лежат. Правда, у нас было правило, что никого оставлять нельзя, мы их должны были подхватывать и тащить за собой. Когда молодые это понимают, они и сами начинают тянуться. Да и старики, чтобы не тащить, немного скорость придерживают. Но дело не в этом. Мы еще прыгали много с парашютом". Он опять сделал паузу, чтобы я прочувствовал сказанное, а главное, чтобы понял, что сейчас и будет сказано главное.
" На втором прыжке это у меня произошло. Я еще был молодой и неопытный, - как бы оправдался он. - Ну, взлетели. После первого прыжка я был, конечно, под впечатлением. Но перед вторым было какое-то странное чувство, вроде и прыгнуть хочется и все же страшно. Даже ночью спал перед прыжком как-то странно. А, главное, снилась всякая ерунда, будто приходят ко мне ребята - друзья мои и, кто прощается, кто какие-то долги отдаёт. И я в полусне думаю: " В армию что ли меня провожают? - но понимаю, что провожают- то куда- то далеко и надолго. Даже устал от такого сна. С утра: "Подъем!!! Бегом!!!" Погрузили нас в самолет. Взлетели. Летим. Ну и начали вываливаться. Я вывалился и падаю. Вдруг вижу, что навстречу мне от земли, что-то двигается. И я не знаю, как это получилось, но издалека, понял, что это какая-то женщина, или даже старуха взлетает ко мне. Руки раскинула, платье развевается, как будто она летит очень быстро от земли. Как сейчас помню, на фоне зелёного поля она, в платье таком как у Пугачёвой, пятнистом и как бы с крыльями. Но лицо страшное и улыбается. Она вроде ничего не говорит, но я слышу: "Вот ты теперь и мой! Вот мы и встретились!" И тут я чувствую, что падаю странно, что парашют не открылся, и я сразу понял, что это смерть ко мне от земли летит. Как я додумался и почему - я не знаю, но я вдруг крикнул: "Господи, помоги!" И тут меня рвануло, как будто открылся парашют. Я гляжу на неё, а она начала падать. На лице у неё такое разочарование. И главное, она опять кричит: "Мы еще встретимся!!!" Он замолчал. Он был доволен тем, как он все рассказал. Видно было, что не мастер рассказывать, поэтому и долго настраивался, и говорил на одном дыхании. Но когда сказал главное, в нем вдруг проснулась его игривая натура, и он решил дождаться вопросов. Я не стал его разочаровывать и, конечно, спросил: "Как же ты приземлился?" "Оказывается, когда я вывалился, а мы тогда прыгали с привязкой, у меня парашют вытянуло, но он скрученный. Нас командир отделения провожал. Он прыгал уже давно и много и был опытный. Я не знаю, как, но он увидел такое дело и прыгнул за мной. В затяжном прыжке догнал меня и как-то схватился за мой парашют. Дернул за кольцо. Тут меня и рвануло, а она начала падать. Мы приземлились нормально. Я только ударился, а командир неловко оступился и сломал ногу. Да он скоро поправился. Конечно, я напугался. И у него тоже такого никогда не было. Как он так сделал, он и сам не понимал.... А про смерть я никому не рассказывал. А, правда, что мы с ней еще встретимся? Конечно, встретимся" - ответил он сам себе, задумчиво, опять оторвался от спинки сидения и, наклонившись к рулю, стал вглядываться в дорогу и во всё окружающее. И показалось мне, что не дорогу он разглядывает, и не окрестности запоминает, а кого-то ждет. От этого так тревожен его взгляд. "Я с тех пор верующий", - вдруг сказал Алексей. Прозвучало это так твердо и искренне, что даже не захотелось уточнять, ходит ли он в храм, читает ли молитвы. Сразу было видно, что верующий.
Метки:  

просто_лелька   обратиться по имени Вторник, 12 Января 2010 г. 22:02 (ссылка)
ОТЛИЧНО!за душу берет! мистки нет никаой! все реально! напечатать бы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Рассказов будет 35

Вторник, 12 Января 2010 г. 23:46ссылка
И несколько новых
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку