Вся этика от лукавого, то есть умными для глупых изложили. Просто: умный глупого не скажет, а другой скажет то, что не умно.
Клипа не показывает мой ИНЕТ.
щё проще. Это лицо уже ваше.
Комплекс вечного урода Квазимодо не должен висеть над человеком всю жизнь. В таких случаях пересадка суть, просто лечение. В остальных случаях это личное дело каждого человека.
Тело это просто контейнер...мы слишком много внимания ему уделяем...а должны просто заботиться о нем, поддерживать и чинить...нам должно быть в нем комфортно, только и всего)))
Если донор был не против, то почему не помочь кому-то...
Вот сам, иногда, задумываюсь, а я бы мог после смерти дать согласие на донорство? и никак не могу сказать себе "да"...
Может, стоит вопрос поставить по-другому? Не этично жить с чужим лицом, а гуманно ли жить с лицом другого человека? Я считаю, да, гуманно, ибо это идет на благо другому человеку. А этично ли брать например донорскую сперму или яйцеклетки, или вообще использовать суррогатную мать, ведь потом рождаются дети, и они воспринимаются своими, а не "наполовину" неродными. Если каждый человек будет более гуманен, более чист в своих намерениях, то и общество наше будет более этичным.
ИМХО, надо такое делать, только если человек свое лицо завещал или родственники дали согласие и только в случае очень серьезных проблем с функционалом лица и социальной адаптацией у проблемного человека.
Все остальное будет противоречить не только этике но и попирать наличие совести и человечности у тех, кто собрался торговать данной услугой.
Мне кажется, что, когда речь идет о том, что человеку грозит прожить всю жизнь с обезображенным лицом, что само по себе влечет массу проблем психологического характера, не стоит размышлять - этично ли жить с чужим лицом?
Этично ли в таком случае спасать жизнь человека, м? Лицо отражает индивидуальность, но не является каким-то реликтным предметом, разве нет?