-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в downhead

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 491

март






Мир без границ, мир без страхов и запретов, мир симулякров

Вторник, 11 Октября 2016 г. 00:38 + в цитатник

Мне интересно, что есть настоящего в нашей жизни сейчас? В нашем мире симулякров третьего или четвертого порядка. Где даже уже важен не человек, а его замена - профиль в инстаграме или другой соцсети. Какой деятельностью заниматься, что бы не плодить очередные порядки замены реальности, а делать что-то живое, настоящее. Я сначала подумала - производство. Это же имеет непосредственное отношение к реальной жизни. Но потом я подумала о кризисе перепроизводства. Слишком много разнообразных пленочек и пакетиков из эко-био-органических саморазлагающихся и доступных для вторичной переработки материалов, чтоб упаковывать всю вашу красивую одежду, мебель, еду. 

Единственное приемлемое занятие - искусство. Во все времена Его роль остается неизменной. Во всяком случае должно оставаться таковым. 

Еще мне нравятся активисты. И очень, действительно, очень волнует мусорный материк. 

L1ZuvHsTvmM (500x603, 150Kb)


Понравилось: 25 пользователям

Без заголовка

Среда, 21 Сентября 2016 г. 16:15 + в цитатник

Недавно мне попалось сообщение на киллмиплиз про женщину, мать -одиночку, которая ушла от мужа, потому что тот ее не ценил. И в качестве жалобы там еще были подруги, которые чего то добились в жизни (карьера, увлечение фитнесом и как следствие хорошая фигура и что-то еще), а она такая ни о чем - просто работает и имеет лишний вес и почему то муж ее не уважает. Я так думаю, что мужчина был прав, потому что гордится ей действительно нечем. Я не считаю, что заимев мужа, можно позволить себе тупеть и толстеть. А если вы расстаетесь , потому что "Он меня не ценит", значит действительно не за что ценить скорее всего. И ест еще вопрос - а женщина при этом как относиться к мужу - что он для нее, общественный статус - посмотри, я замужем, а ты нет, неиссякаемый источник денег?

Ведь довлатовский образ семейного счастья не для всех. А семейное счастье у всех разное.


Измельчало искусство в душах людей

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 21:17 + в цитатник

На днях мне пришло такое сообщение от пинтерест. Самые популярные картинки по поиску "искусство" . Но здесь нет искусства. Однако, люди нашли то что искали.

 

aX2Ellnk16g (700x393, 57Kb)

Закономерность

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 12:06 + в цитатник

Мой бывший парень мудак. И не потому, что бывший, а потому что мудак.


Воспоминание и стыд

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 02:22 + в цитатник

Мне до сих пор стыдно за то, что я ругалась на преподавателя по дизайну за отсрочку экзамена на месяц, а у нее оказывается мама в это время умирала. А мне не оправдать уже свою грубость. 


Каучсерфинг

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 01:21 + в цитатник


Когда моя мама спрашивает где я буду жить, я отвечаю - буду практиковать каучсерфинг. А она такая - а что, в Италии тоже серфят. Везде серфят, мам, во всем мире. Это глобализация, серфинг по диванам. 


Один мой знакомый на фейсбуке, с которым я познакомилась через каучсерфинг, недавно написал что больше ценит свое время, чем деньги и возможность пожить бесплатно, в гостях, у местных. Действительно, каучсерфинг порой занимает много времени. Нужно внимательно перечитать все профили, всю информацию о человеке, с которым вы хотите провести два-три дня ( наверное не каждый бы хотел попасть к 50 летнему нудисту, если конечно он/она сам не нудист), отзывы, затем написать максимально персональный запрос. В интернете есть даже рекомендации как эти запросы писать, что б его сразу не отклонили. Конечно, никому не хочется получать безличные копипастные сообщения. Кстати, тут есть хорошая , но платная альтернатива ( а если платишь, то как бы сразу становится меньше обязательств перед хозяевами, ты уже не гость , а комнатосъемщик) аирбнб. Те же местные, только проще и быстрее.



Но я о каучсерфинге. И моем с ним опыте. 

Мой вопрошающий вопль о том, почему же бытует мнение, что раз ты такой продвинутый путешественник, бэкпекер, принципиально не живешь в гостиницах по своим личным соображениям, почему тебе должны быть чужды простые туристические радости. То есть почему то люди гнушаются любоваться памятниками архитектуры, скульптуры и живописи. Народ толпами приезжают в различные города и доброй половине совершенно не интересно ни история ни культурное наследие места, в которое они приехали! Наверное я зануда. Очевидно - я зануда) Я стараюсь приехать с страну или город осмысленно, узнать о нем по-больше. Для попускающего ленивого отдыха есть пляж). 

 

лица бергамо 2 (525x700, 287Kb)

полет в Италию, Микеланджело и облака

Пятница, 26 Августа 2016 г. 11:29 + в цитатник

мой перелет в Италию начинался в городе Вильнюсе, который порадовал своими муралами и больше ни чем. Но муралами зато очень! Происходил днем, поэтому я могла все время наслаждаться видом из иллюминатора. А посмотреть было на что! - Альпы!. А когда мы уже были совсем близко к приземлению, плывя с огромной скоростью среди и над облаками, я подумала, что их формы достойны Микеланджело. Я представила, в каком бы дичайшем восторге он был, если бы ему посчастливилось увидеть эти мощные формы. Гармония тяжести, величия, временности и невесомости. Может, он бы даже не захотел бы возвращаться!

микеланджело (700x468, 139Kb)

Метки:  

Мысли в кинотеатре

Вторник, 07 Июня 2016 г. 19:30 + в цитатник

Попадаю в дом кино почему то, когда в край чувствую одиночество. Помню, смотрела Фауст Сокурова, в том году Мамочка. И вот, сегодня иранский фильм Приходит дракон. Впечатляющий, красивый, мистичный


Без заголовка

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения NadejdaS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виды искусствоведческого анализа

Виды искусствоведческого анализа и возможности
их применения на уроках МХК
.Потребность в методических нововведениях и приобщении учащихся к современным теоретическим знаниям в области искусствознания весьма насущна в силу ряда причин. В прошлое ушло идеологическое единообразие оценок явлений культуры и искусства, и в связи с этим отпала необходимость в жесткой ориентации на искусство критического и социалистического реализма. Кроме того, огромное значение в трансляции и тиражировании искусства приобрели современные СМИ, Интернет, массовая продукция книжных издательств.
Изменились и сами реалии современной культуры. В последнее время жизненная среда в не меньшей мере, чем художественное произведение, становится формой существования искусства. Общение с искусством перемещается из специализированных учреждений в сферу повседневной жизни. Наблюдается и встречный процесс – внедрения искусства в жизнь. В результате понятие «художественная культура» расширяется, в него включаются не только феномены высокой культуры, но и факты культуры повседневности, с которой тесно переплетены проблемы масс-культуры, ее места и роли в жизни общества.
В данном контексте учитель утрачивает позиции исключительного оценочного авторитета и основного источника сведений об искусстве. Но в то же время он приобретает статус навигатора, указывающего основные ориентиры развития и деятельности учащихся.
Д. С. Лихачев писал: «Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь… Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Зритель, слушатель, читатель должны быть вооружены знаниями, сведениями… И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнут в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!»
Поэтому при анализе художественного произведения нельзя обходиться лишь эссеическим изложением собственного видения объекта искусства. На этом фоне актуальным становится применение методик искусствоведческого анализа в преподавании МХК.
Основными видами искусствоведческого анализа, используемыми на уроках МХК, могут быть сравнительно-исторический, формальный иконографический, структурный.
1. Сравнительно-исторический анализ
Это один из наиболее эффективных видов анализов. Он основывается, с одной стороны, на сравнении – простейшей познавательной операции выявления сходства и различия объектов, а с другой – на принципах историзма, согласно которым, действительность рассматривается в перспективе постоянного изменения во времени.
Простейший тип отношений, которые возникают в результате сравнения – отношения тождества (равенства) и различий, - применим к любым наблюдаемым и мыслимым объектам. В результате этого сама операция сравнения позволяет представить мир как связное разнообразие. Эта первичная операция и выводы, которые следуют в результате ее применения, очень важны для осознания художественной культуры как единого целого.
В любом феномене культуры необходимо видеть как его уникальность и особенности, так и общность с культурой в целом. Сравнение – операция динамичная. Оно изначально предполагает некую оппозицию.
Чтобы осмыслить свою культуру, надо посмотреть на нее как бы извне.
Сравнение, в отличие от описания, предполагает оппозицию двух объектов, что более продуктивно в творческом плане. Чем отдаленнее по времени, стилю, выразительным средствам художественного языка предлагаемые учащимся для сравнения произведения, тем легче проводить сравнение и тем оригинальнее и неожиданнее могут быть его результаты. При этом хотя бы по одному параметру произведения должны иметь что-то общее – это может быть общность жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), типологии форм (древнеегипетская и мезоамериканская пирамида), общность назначения и функции (храм в разных культурах, мемориальный надгробный памятник), сюжета, иконографических констант, формата (вертикальный, горизонтальный, рондо) и др.
Разность потенциалов особенно значима на первых этапах знакомства учащихся с проблематикой МХК, когда они еще не в курсе специфических проблем предмета. Для сравнения близких по стилистике вещей у учащихся недостаточно опыта. Так сопоставление портретов Крамского и Перова вряд ли будет результативным. Продуктивнее брать портреты неизвестных учащимся людей и только по окончании анализа знакомить с их судьбой, создавая тем самым условия для дополнительной рефлексии учащихся по поводу качества их анализа и способности судить о человеке в символическом поле иной знаковой системы.
Приемы сравнительно-исторического анализа могут быть использованы и для создания и фиксирования у учащихся собственного эмоционального образа художественного произведения, эпохи, стиля. Так, сравнение храмовой архитектуры Новгородского и Владимиро–Суздальского княжеств позволяет вычленить черты отличия, особенности, общность и в результате создание образа и одно, и другой архитектуры, рождая некий собственный эмоциональный код у ребенка.
Основными формами сравнительно-исторического метода являются:
- сравнительно-сопоставительный анализ;
- историко-типологическое и историко-генетическое сравнение;
- выявление сходства на основе взаимовлияния.
Сравнительно-сопоставительный анализ предполагает сравнение разнородных объектов. Это может быть сопоставление:
- крупных культурных ареалов (Восток-Запад);
- культурных регионов (Россия - Западная Европа);
- стадиально-разнородных культур (традиционной фольклорной культуры и культуры мировых религий по типу «язычество-христианство»);
- стилей (Ренессанс-барокко, барокко-классицизм и т.п.);
- разных видов искусства и их выразительных возможностей.
Такой тип сравнения на выявление крупных, глубинных проблем.
Историко-типологическое сравнение нацелено на выявление общности не связанных по происхождению явлений. Например, культуры Древнего Египта, Месопотамии и Центральной Америки не связаны генетически, и их сходство определяется их типологической принадлежностью к цивилизации Древнего мира.
В историко-типологическом сравнении важны два взаимодополняющих друг друга процесса: анализ, направленный на выявление различий и синтез, направленный на осознание общности.
Общими чертами культур Древнего мира является:
- их магический характер;
- иерархичность, каноничность и традиционализм;
- преобладание в мифологии терриоморфных и зооморфных форм;
- доминирование коллективного начала над индивидуальным.
В архитектуре воспроизводятся природные формы и преобладают принципы изобразительности (пирамида – гора, колонна – дерево, святилище – пещера, дворец - лабиринты пещеры).
Образ мировой горы является общей базисной моделью Вселенной (зиккурат, пирамида, ступа), а архетип Мирового древа – основой символической организации пространства.
Историко-генетическое сравнение нацелено на выявление сходства в связи с общим происхождением. В учебной деятельности этот метод актуален в связи с кардинальной сменой художественных основ русской культуры в двух поворотных моментах ее истории.
Принятие христианства привело к переходу на византийские каноны, а петровская реформа – к своеобразному прыжку через ряд этапов и к восприятию формального языка западноевропейского искусства нового времени, как уже сложившейся системной данности.
К интересным выводам и обогащению эстетического восприятия может привести сравнение древнерусской архитектуры с генетически близкими архитектурными школами средневеково Армении, Грузии, Болгарии. Их исходным образцом является крестово-купольный тип храма, созданный в Византии. Крестово-купольные храмы сформировались с использованием применявшегося в Иране приема опирания купола на отрезки внутренних стен. Этот принцип объемно-пространственного построения здания, привычный для зодчих Передней Азии, послужил основой при разработке композиционной схемы зданий первых христианских церквей.
В 1017-1037 гг. при Ярославе Мудром в Киеве был построен Софийский собор. Этому сооружению не было прямых аналогий в Византии, хотя ядро собора сформировано по крестово-купольной схеме.
С методической точки зрения сравнение древнерусской архитектуры с другими национальными образцами обостряет понимание ее самобытности, чего не происходит при традиционном обучении внутреннего ряда региональных школ – Владимиро-Суздальской, Новгородской и пр. Перечисление особенностей школ порождает у учащихся впечатление однообразности древнерусской архитектуры. Проблемы национальной специфики отечественной художественной культуры, ее оригинальных художественных достижений взывают у школьников повышенный интерес. На контрасте легче донести до них суть ответа на вопрос: «А что, собственно, создали наши предки?»
Взаимовлияние в культуре – еще один вид сравнительного анализа, нацеленный на выявление органичности усвоения внешних заимствований, оригинальности интерпретации. При обсуждении этих вопросов наиболее плодотворной является концепция Ю. Лотмана, который считал, что «народ, имеющий свою развитую культуру, не теряет своеобразия от пересечения с чужими культурами, а напротив того, еще более обогащает свою самобытность. Самобытность достигается не знанием чужого, а богатством своего. Тогда чужое фактически перестает быть чужим».
2.Формальный анализ
Первый шаг в изучении специфики языка разных видов изобразительного искусства сделала так называемая формальная школа искусствоведения. Ее достижения весьма актуальны для преподавания МХК. Во-первых, анализ на базе основных положений формальной школы — это первая ступень в постижении замысла автора и специфических задач эпохи, зашифрованных в произведении искусства. Во-вторых, с помощью категорий формального анализа появляется возможность понять метафорический язык изобразительного искусства, а также проверить спонтанные реакции и оценки учащихся.
Система формального анализа произведений архитектуры, скульптуры и живописи включает в себя такие параметры, как материал, формат, размер, пропорции, текстура, свет, цвет, ритмическое и композиционная организация, конструкция, взаимодействие с внешней средой, соотношение внутренней и внешней структуры и пространства, временные ориентиры восприятия и проживания.
Вышеперечисленные параметры формального анализа вошли в текст стандартов нового поколения по изобразительному искусству для средней школы. Но, к сожалению, зачастую мы, как педагоги, забываем учить учеников самой методике анализа, подменяя эссеическим описанием произведения искусства или описанием эмоций по его поводу. Хотя бы раз учащиеся должны самостоятельно проанализировать произведение архитектуры, скульптуры и живописи по заданным координатам. Иначе ни о каком деятельностном, проблемном или практико-ориентированном образовании не может быть и речи.
Набор параметров для каждого вида искусства слегка различается сообразно его специфике.
Анализ архитектуры
В связи с абстрактным (нет аналогий в натуре) характером архитектуры, которая имеет своей главной задачей организовать пространство, основными пунктами ее анализа должны быть:
- предназначение и функция сооружения;
- абсолютные размеры и соотношение с окружающей средой;
- избранные для строительства материал и особенности его образного осмысления;
- план;
- общая организация пространства и масс(что превалирует: первое или второе и почему?);
- конструкция и заложенные в ней идеи;
- масштаб здания (соотнесённость с размером человека, с окружением);
- пропорции (соотношение частей здания между собой и их отношение к целому);
- ритм (пространство и массы, различных пространственных ячеек, членения конструкции, проемов и др.);
- светотеневая организация фасадов и внутреннего пространства;
- роль цвета и звука;
- соотношение со скульптурой и монументальной живописью;
- временная организация восприятия сооружения и протекающей в ней жизни.
Анализ архитектуры требует и личного проживания произведения, или весьма большого количества наглядного материала – планы, разрезы, ландшафтные съемки, фотографии фасадов с нескольких точек зрения, фотографии интерьеров и проч.
Анализ живописи
При анализе живописи надо учитывать, что, с одной стороны, она оперирует не абстракциями, а узнаваемыми образами реальности, но, с другой стороны, живописное изображение – это иллюзорное (то есть не менее абстрактное) изображение на двухмерной плоскости, некая интерпретация реальности, ее преображенный образ.
Зачастую узнаваемость реалий, сюжетность создают ложное впечатление легкой доступности расшифровки авторского послания. Это необходимо учитывать при анализе. Формальный анализ в применении к живописному произведению должен в корне отличаться от примитивного пересказа сюжета, которому учат еще в первом классе.
Анализ лучше начинать, определившись с видом живописного изображения: что это – настенная живопись или станковая картина? Далее следует остановиться на изобразительной и экспрессивно-декоративной функциях живописного изображения, которые связаны с оформлением двухмерной плоскости – поверхности картины.
Размеры, формат (горизонтальный, вертикальный круг и иные варианты) и рама (рама как объемный объект) определяют пороговые параметры соотношения изображения иллюзорного и реального.
С основой, на которую нанесено изображение (камень, дерево, штукатурка, стекло), и с техникой, в которой выполнено живописное произведение (фреска, темпера, мозаика, масло, пастель и др.), зачастую связаны важные метафорические и символические категории. Проблемы фактуры – это не только проблемы оформления поверхности, но и проблемы внутренней интерпретации образа.
С пространственной организацией (плоскостное или иллюзорное пространство) связаны вопросы:
- интерпретации линии, силуэта, пластики объемов, светотени;
- выбора точки зрения, линии горизонта;
- организации правой и левой сторон картины (своеобразных входов и входов из живописного пространства);
- ритмической структуры и композиции в целом.
Анализ скульптуры
Спецификой скульптуры является ее реальность и вещность, трехмерная объемность и нацеленность на тактильное воздействие и переживание. Главной темой скульптуры является фигура человека, а ее язык – это язык человеческого тела и мимики лица.
Можно сказать, что это один из наиболее антропоморфных видов искусства. Но скульптор не повторяет слепо фигуру человека в ее реальных формах, а творит некую идеальную действительность, идеальную форму, в которой идеи воплощаются в виде сгустков пластической энергии. Исключительная сосредоточенность на человеке весьма ограничивает, с одной стороны, количество параметров анализа, а с другой – требует крайне углубленной интерпретации каждого пункта.
Определившись с видом скульптуры (монументальная скульптура или мелкая пластика, свободно стоящая фигура, статуарная группа или рельеф), необходимо четко зафиксировать ее размеры и соотношения с окружающим пространством, архитектурой и масштабом человека, выявить запланированные автором точки зрения.
Выбор материала (камень, бронза, дерево, керамика и иные современные материалы) в скульптуре очень важен и являет нам одну из главных мировоззренческих позиций автора. От него во многом зависят способ обработки (пластика или скульптура), возможности светотеневой и цветной метафоричности, организация внутренней конструкции (каркаса), соотношение масс с конструкцией и между собой, соотношение динамики и статики, тектонических моментов и моментов моторного напряжения и расслабления.
Проблема постамента (или его отсутствия) в скульптуре аналогична проблеме рамы в живописи – это связующее звено между миром искусства и миром реальности.
Сюжет в скульптуре вторичен, так как над любым конкретным сюжетом стоит главный и общий для всей скульптуры сюжет – акт творения трехмерной формы, сотворения человеческого тела.
Диапазон переживания ограничен рамками оппозиции «статика - движение», но интенсивность переживания значительно выше, чем в других видах искусства, и требует от зрителя значительной концентрации воли. Это особенность надо обязательно учитывать при восприятии и анализе скульптуры.
3.Иконологический анализ
Кроме «чистой формы», у искусства как специфической информационной структуры есть в запасе еще множество способов хранения и передачи информации, а также воздействия на зрителя.
Для неискушенного средневекового зрителя были более актуальны совсем другие стороны языка искусства, а именно типовые формально-сюжетные схемы, или, иными словами, иконография изображения персонажей или событий Священного писания. «Средневековое сознание, пронизанное идеей иерархии, формирует к XI-II векам иерархию святых, символов, даже цвета. Не зная этой символики, мы не можем постигнуть содержание иконы полностью, оно будет от нас ускользать. Это одна из основ образного строя иконы. И если на картине цвет играет эмоциональную и информативную роли, то в иконописной иерархии играют каноническую роль»
Канонические схемы в церковном искусстве являются своеобразной сверхформой, сверхтекстом, который воздействует на зрителя молниеносно, позволяя ему почти мгновенно воспринимать содержание священного изображения, с одной стороны, и его святость, то есть, принадлежность к другому миру, - с другой.
Каноническими аспектами языка искусства в искусствоведении занимается иконография. Ее методы – это описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении какого-либо лица или сюжетных схем, анализ совокупности изображений какого-либо лица, характерных для искусства какой-либо эпохи, направления.
Для преподавателя МХК в этом методе скорее важен уже готовый результат, с которым необходимо ознакомить учащихся. Это позволит учащимся, с одной стороны, лучше «читать» и понимать иконопись, канонические изображения буддизма и индуизма, расшифровывать произведения северного и итальянского Ренессанса, а с другой – сделает их чувствительнее к изменениям внутри канона и поможет заново оценить завоевания Искусства Возрождения и сам факт отказа от строго регламентированного канона.
Иконология как направление в искусствоведении шире, чем иконография, так как исследует не только закрепленные религиозными культами каноны, но и любые устойчивые сюжеты и изобразительные мотивы в художественных произведениях (композиционные схемы, фрагменты схем, темы, сюжеты, атрибуты, символы и геральдические знаки), переходящие их эпохи в эпоху, от одного вида искусства к другому, от мастера к мастеру. Эти устойчивые элементы языка искусства рассматриваются иконологической школой искусствоведения в качестве своеобразных носителей памяти форм, или иными словами, «символической формы», которая содержит в себе «скрытые смыслы и послания» культуры, зашифрованные коды искусства.
При всей сложности иконологического метода он вполне доступен учащимся на уроках МХК. Дело в том, что определенными базовыми знаниями о памяти форм обладают все дети, которые читали в детстве сказки. Всем известно, что боги и герои мифологии, эпоса, сказок обладают предметами с особыми волшебными свойствами, которые не только помогают им выполнять их функции, но и зачастую содержат в себе их жизненную силу.
Постоянство атрибутов может быть использовано в тех случаях, когда мифологические персонажи утрачивают свой целостный образ и продолжают существовать в культуре последующих времен в фрагментарном виде. В этом случае атрибуты могут послужить путеводной нитью для истолкования многих культурных явлений, помогают проследить за преемственностью, казалось бы, несовместимых образов.
Структурный анализ
Структурный анализ осуществляется на основе знаковых систем, тем самым оказывается тесно связанным с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Рассмотрение истории искусства с точки зрения закономерностей развития знаковых и символических систем, связанных с такими понятиями, как культурные коды, бинарные оппозиции, архетип, мифологема, позволяет, с одной стороны, усилить смысловую, содержательную составляющую изучения художественной культуры, что волнует подростка в первую очередь, а с другой – акцентировать личностное прочтение этого содержания.
С точки зрения ценностных ориентаций, понимание единства всей мировой художественной культуры ведет к выработке более терпимого отношения к формам и ценностям чужих культур. Общие для всех культур первообразы как Мировое древо, дорога, Мать-Земля, Тень, Мудрый Старик, Мудрая Старуха, Анима, герой, антигерой в процессе самостоятельной учебной и проектной деятельности в рамках МХК усиливает деятельностный компонент в обучении и работает на повышение личностной заинтересованности учащихся.
Конкретные предметы, не теряя своей конкретности, могут становиться знаками (кодами) других предметов и понятий и символически заменять их.
Одними из наиболее древних является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика
Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, химическими, числовыми, геометрическими и пр.
В применении на уроках МХК структурный анализ важен тем, что на первый план выходят операции преобразования, что очень важно в плане развития мышления учащихся. Выполняя такие операции, как выделение первичного множества объектов, разделение объектов на первоэлементы, выявление отношений преобразования, учащиеся развивают свои аналитические способности, умение видеть общее, структурировать и систематизировать свои знания.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, с творчеством, самопознанием. В этих условиях учитель становится сопровождающим лицом, своеобразным заинтересованным наблюдателем за самостоятельной работой школьников.
Искусствоведческий анализ дает возможность учащимся выбрать направление своего хода размышлений, на основе систематического знакомства с памятниками культуры получить представление о целостной и многомерной картине духовного развития человечества и на основе этого выработать собственный вариант развития. Учитель МХК должен обладать разносторонними специальными знаниями в области искусствоведения. Это становится особой проблемой, поскольку специальность «учитель МХК» не готовит ни один педагогический ВУЗ. Сегодня учителя, отважившиеся преподавать этот предмет, поставлены в рамки жесткого и постоянного самообразования. Это касается не только методики преподавания, но и изучения самого предмета искусствоведения.
Ограничение анализа художественного произведения рамками формы и содержания, либо эссеическим восприятием не может быть единственно избранным методом знакомства, а уж тем более изучения объекта искусства.
С другой стороны, анализ художественного произведения невозможен без обширных знаний в области фактологии, элементарных теоретических основ. В этом случае, большую роль могут сыграть разнообразные инструктивные и информативные карты-задания, применение поисковых методов обучения, использование информационных технологий. Ведь в условиях вступления общества в век информатизации одним из непременных требований к учителю МХК становится овладение разнообразными способами добычи, работы и использования информации (компьютерные программы учебного назначения, Интернет, аудиовизуальные средства и пр.).
При соблюдении этих условий преподавание МХК в школе будет служить решению продуктивных учебных задаччто даст возможность детям самостоятельно конструировать задачные формулировки, анализировать решение задач в практическом контексте и тем самым развивать продуктивное критическое мышление.

домашний повар

Среда, 18 Мая 2016 г. 00:00 + в цитатник
Я бы хотела быть домашним поваром.То есть готовить на заказ семьям или одиноким людям, которые не умеют или ленятся готовить. У меня вкусно получается, я бы могла готовить и на несколько дней и из под ножа. Это же здорово. Как бы начать проворачивать свою идею? Пиарщик из меня в соцсетях никудышный

Без заголовка

Суббота, 14 Мая 2016 г. 21:42 + в цитатник
Мне ужасно интересен феномен уличного искусства и идея того, что стены города галерея мне тоже импонирует. И радует, что художники ответственно подходят к осуществлению своих идей. И, вобщем, я пошла в аспирантуру с этой темой. Думала, будет круто и интересно. А на деле я не закрою первый курс и уйду с позором. Но зато переведу две книги. Ну и закрашу свой райончик.

Тайм-менеджмент

Пятница, 13 Мая 2016 г. 09:57 + в цитатник

Подводя итоги вчерашнего дня, планирование мне не помогло, потому что одни задачи заменяются другими и нужно все время на это реагировать. Хотя раньше я думала, что отклонение от плана выбьет меня из колеи. А нет! И это хорошо

DSC_0012 (700x393, 64Kb)

Без заголовка

Четверг, 12 Мая 2016 г. 10:26 + в цитатник

Планов и дел громадьё. И, как ни пародоксально это звучит, чтоб все успеть, нужно ложиться спать по-раньше. 

Итак, на сегодня. После работы на учёбу, узнать что нс английским. Затем химические эксперименты с романом. Дома - работа над курсачем по патентному поиску. Ещё б порисовать. 


Без заголовка

Среда, 23 Ноября 2011 г. 02:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 лет назад

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 - 1944) — известный русский фотограф, ученый, изобретатель и общественный деятель. Один из пионеров цветной фотографии. 

 
Прокудин-Горский. Автопортрет у реки Каролицхали, 1912 
 
С 90-х годов 19 века Прокудин-Горский совместно с другими учеными и изобретателями занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии. В декабре 1902 года он объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А.Мите, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. 
 
Цветная фотография Л. Н. Толстого, сделанная Прокудиным-Горским в Ясной Поляне, 1908 
 
Начиная с 1904 года Прокудин-Горский снимает цветные фотографии в различных регионах Российской империи и за границей. В те годы он задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. В 1909 г. Сергей Михайлович получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.
Читать далее...

негритянская красота

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 19:44 + в цитатник
В колонках играет - Patrick Wolf
Настроение сейчас - прекрасное!

теперь рисую негров

а негры-альбиносы - это просто сумасшествие!


0 (619x414, 68Kb)

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения momosya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Поздняя осень - ярко-синяя, с желто-оранжевым. Холодная, но согревающаяя, как городские сумерки.
Поздней осенью на меня наваливается что-то невыносимое, но тут же находится какой-то человек (возможно, посторонний), который поддержит. Это ломает стереотип о том, что согреть друг друга могут только хорошо знакомые люди.
В этом году я не бралась ни за какие "подвиги", и "невыносимым" моим было как раз обратное - скука, деградация, неуверенность в себе, одиночество и все в таком духе. То есть вроде бы даже и делаешь что-то, и выползаешь на "светские вечеринки", но все равно остаешься неудовлетворен. На помощь неожиданно пришел Толя (да, в большей степени это его заслуга), который немного расширил границы моего мировосприятия, которые в последнее время сузились чуть ли не до пошлости. Я записала некий "топ-лист" от Толи, к которому, правда, так и не притронулась. Зато на меня посыпались потрясающие вещи! Вообще, сама способность удивляться уже говорит о пробуждении чувств во мне. А эти находки, возможно, сделают меня еще лучше (ну или хотя бы принесут душевный покой, как театротерапия месяц назад).
То есть, моими спасителями становятся уже не только окружающие люди, но и медиа (за которыми, конечно же, тоже кто-то стоит). Я с легкой руки творю себе кумиров одного за другим, и это так приятно!
Огорчает только, что я не могу создать ничего хотя бы чуть-чуть наполненного. К этому же стремлюсь.
23717358 (500x334, 86Kb)

Без заголовка

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:47 + в цитатник

«В спектакле «Служанки» должны играть мужчины, и именно мужчины» - так сказал автор пьесы Жан Жене.

Я не представляю, если б там играли женщины. Они конечно более тонко показали бы интригу, это соперничество. Но не состоялось бы такого сюрреалистического гротеска.

В театре Романа Виктюка и восхитительная зрительность. Красная ткань летает как огонь по сцене. Движения актёров в ритм и интонацию слов говорит даже больше.

Только я не понимаю, если любишь мужчин, зачем переодевать их в женщин?

   (699x466, 79Kb)

Мысли-мыши

Вторник, 15 Марта 2011 г. 17:19 + в цитатник
В колонках играет - встреча рыбы

Мыши пойманы за хвост, я больше не буду бежать от себя. уж что есть - то есть.  

 (614x402, 58Kb)

птицы те же рыбы

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 01:01 + в цитатник

Мне очень жаль, что три года назад я решила, что не люблю. Что и не буду больше, никогда. Потом  я уговаривала, умоляла. Теперь бесполезно. И я держу себя равнодушной, чтоб оставить хотя бы зыбкую возможность видеть.

 

   (421x322, 45Kb)

Кино

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 10:34 + в цитатник

в мой ленивый мозг ворвался Ханеке! снова сокрушительно разбил вялотекущий мыслительный процесс. в фильме "скрытое" главным было совсем не то, что можно было ожидать в начале. не так важно, кто подбрасывает кассету, важно, как это меняет жизнь людей, их взиамоотношения. выходит, что любой пустяк может вывести из равновесия кажущееся благополучие.

 (369x245, 26Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 02:10 + в цитатник

хочу много детей и большую собаку 


рассуждения

Вторник, 19 Октября 2010 г. 15:17 + в цитатник

 история такая вот 

 (686x495, 205Kb)

утро нераздельно с вечером

Четверг, 14 Октября 2010 г. 00:00 + в цитатник

Я так люблю утро, подумала я сегодня, идя по мокрой свежести в академию. И день, вечер я люблю не меньше.

Люблю жёлтую нашу осень, даже если она дождливая, или хлопьями снега идёт.

И ещё очень много на первый взгляд абсолютно разных явлений, ощущений…

И я ощутила такой прилив радости по этому поводе с утра! И теперь она со мной неразлучно, потому что я люблю целостно всё.

 

Без заголовка

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:23 + в цитатник

ох эта концептуальность. всё друг у друга подсмотренное.

а хочется любоваться настоящим, живым искусством! 

 (540x500, 104Kb)

Без заголовка

Суббота, 02 Октября 2010 г. 23:04 + в цитатник

А Дима у нас всё-таки молодец! Нашёл комнату на Васильевском острове. 

У нас же месяц уже не получается сходить в театр. А сегодня сама богема нахлобучила нас. Зато я узнала место удивительной красоты – парк театра на Фонтанке.

и мы прошли Лемболово!

ничего не скажет лучше о нём, чем наше творчество.

Люблю, когда скрипит кровать,

Когда играючи по крыше

Наш летний дожик молотит.

Томясь, иду с утра на кухню шагом

И мимо рельсу бью.

На кухне обглодаю тараканов

И неожиданно проснусь от воплей я фазанов

И кину рыбу им в окно.

Пусть наслаждаются, заразы!

Ая бомжа себе сварю.

И всё же гуси мне дороже, -

Я им в последнем башмаке

Налью портвейна по-дороже

И скользкой тропкой уйду в лес.

Смотрю на право – подорожник,

Смотрю налево – мухомор…

Мечтаю выйти на опушку!

Где соберу я всё сырьё.

   (700x517, 209Kb)

Вегетарианский шоколад

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 21:57 + в цитатник

 

Возможно, я изобрела сегодня велосипед!

Хочу предложить свой рецепт вегетарианского шоколада для тех, кто переходит на отказ от рыбы-мяса-яиц, но с шоколадом ну никак проститься не может.

Так вот, беру я в одну руку спред ( это восстановленные растительные масла. Не путать с маргарином, потому что спред  претендует назваться маслом, да вообще более съедобен), в другую какао-порошок и просто их смешиваю! Пропорции на глаз. Затем начинается импровизация – для того чтобы эта шоколадная паста стала сладкой можно добавить сахар, я предпочитаю мёд. Кроме того, если пасту смешать с измельчёнными сладкими фруктами (банан очень хорош), то количество сахара резко уменьшается, консистенция становится мягче, да вообще фруктовая шоколадная паста – ням-ням). Есть один минус у моего продукта – он расслаивается, причина в том, что сахар это красталлогидрат, то есть содержит воду и растворяется в ней при смешении с маслом. Можно добавить эмульгатор, но я не хочу обременять  сию сладость крахмалом, кроме того стабилизаторы уже есть в масле. Кстати! Посмотрела про некоторые Е47… и оказалось, что они тоже имеют натуральное растительное происхождение. Неимоверное количество плюсов у моей шоколадной пасты! Это вкусно, дешево и относительно низкокалорийно.

 


вечное сияние чистого разума

Четверг, 12 Августа 2010 г. 11:33 + в цитатник

Макар Белоснежкин


Без заголовка

Среда, 09 Июня 2010 г. 16:45 + в цитатник
В колонках играет - Унесённые ветки

на днях женщину сделала. не по подобию своему, а по образу бразильской женщины жгучей. может быть не нашей эры

 (699x468, 99Kb)

о порядке вещей

Пятница, 04 Июня 2010 г. 14:51 + в цитатник

я забываю ваши имена, а вы не помните моих.

но не это важно.

я в понедельник дуб посадила.


праздники

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 13:18 + в цитатник
В колонках играет - Jefferson Airplane

теперь к отмечаемым мною дням кроме дня святого Патрика и дня защиты детей ( который завтра) добавился день отказа от курения. я больше не курю!

а с закрытыми глазами лазать естественнее получается. не думаешь о том, какая зацепка впереди, да и куда ногу поставить!

 

 (699x469, 70Kb)


Поиск сообщений в downhead
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь