Цитата сообщения VIPs
<стронг>7 экспериментов. Как мало мы себя знаем!<бр/><бр/>
<див стыле="техт-алигн: центер;">
7 экспериментов, которые доказывают, как мало мы о себе знаем
<див стыле="техт-алигн: центер;">
<а таргет="_бланк" хреф="хттп://vipsvip.ru">
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Нам иногда кажется, что мы знаем о своем характере все и точно можем предугадать реакцию на любое действие. На самом деле самые разные эксперименты доказывают, что ваша психика сложнее, чем вы думаете.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
море]
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
1. Мы сами себя можем толкнуть на многое
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
В 2000 году художник Марко Эваристти провел перформанс. Посетители галереи увидели десять блендеров, в каждом из которых плавала золотая рыбка. Любой из зрителей мог уничтожить ее, нажав на кнопку.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Через час один из посетителей сделал это. Тут же электричество отключили, приехала полиция. Директора галереи обвинили в жестоком обращении с животными и оштрафовали.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
То есть зрители фактически сами создали такую напряженную атмосферу, что один из них не выдержал и нажал кнопку.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
2. Мы &лаqуо;подгоняем&раqуо; реальность под наши представления о себе
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
В 1993 году ученые из Огайо наложили грим на лицо нескольким женщинам, изображающий большие, уродливые шрамы. Им дали посмотреть на себя в зеркало и сказали, что в таком виде им предстоит встреча с незнакомыми людьми. После этого на лица нанесли якобы защитный крем, а на самом деле смыли шрамы, не предупредив об этом участниц эксперимента.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
После встречи многие женщины рассказывали о том, что они подверглись разным формам дискриминации, и даже смогли точно рассказать, какие слова и действия использовал собеседник, чтобы оскорбить их.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Хотя ни у одной на лице не было видимых изъянов (&лаqуо;шрамы&раqуо; уже удалили), этого знания оказалось достаточно, чтобы они почувствовали себя жертвами дискриминации.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
3. Мы мало что замечаем вокруг себя
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
В этом эксперименте актер подходил к пешеходу, чтобы узнать дорогу. Пока прохожий объяснял, между собеседниками проходили рабочие, которые несли дверь, заслоняя их друг от друга на несколько секунд. Актера заменяли, и перед прохожим оказывался совершенно другой человек &мдаш; он отличался от первого актера ростом, одеждой, прической, голосом. И все равно большинство людей не замечали подмены.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Это &лаqуо;слепота к изменениям&раqуо;, она показывает как выборочно наше восприятие. Не верите? Проверьте себя &мдаш; здесь две фотографии, и между ними есть одно отличие. Попытайтесь его найти, и как только вы заметите различие, не видеть его будет невозможно.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
4. Сила воли напрямую влияет на наши успехи
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Эксперимент &лаqуо;Зефирный тест&раqуо; впервые провели 40 лет назад. Позже выяснилось, что дошкольники, которые смогли прождать дольше, гораздо реже имели проблемы с поведением, наркотиками и лишним весом в старших классах по сравнению с детьми, не выдержавшими и минуты.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Теперь ученые продолжили это исследование с группой взрослых, которым ныне за 40 лет. Им показывали изображения на экране компьютера, и попутно они должны были выполнять определенные задания. Те, кто продемонстрировал нехватку силы воли в детстве, и во взрослом возрасте справились с заданием хуже, так как отвлекались на картинки.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Ученые подчеркивают, что нехватка силы воли не означает неразвитость интеллекта, и в некоторых случаях отказ от удовольствия может оказаться неправильным выбором. &лаqуо;Ведь именно те люди, которые следуют своим эмоциональным импульсам, становятся великими путешественниками или предпринимателями&раqуо;, &мдаш; пишет автор статьи Майя Салавиц.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
5. В нас скрыто больше жестокости, чем мы думаем
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Подвал Стэндфордского университета оборудовали, как тюрьму, и пригласили для эксперимента мужчин-добровольцев. По жребию студентов-добровольцев разделили на две группы по 12 человек &мдаш; на &лаqуо;надсмотрщиков&раqуо; и &лаqуо;заключенных&раqуо;. Перед этим они проходили тест на психическую устойчивость и состояние здоровья.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Все участники из обеих групп получали одинаковую зарплату. Эксперимент должен был продлиться 4 недели.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Заключенным выдали тюремную одежду и присвоили номера, лишив их имен. Охранников одели в настоящую форму тюремных надсмотрщиков, выдали дубинки и очки, скрывающие глаза. У них была одна задача: наблюдать за &лаqуо;заключенными&раqуо; без применения силы.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
На второй день узники взбунтовались. Для прекращения волнений надзиратели применили огнетушители. Вскоре охранники уже заставляли своих узников спать обнаженными на бетоне, а возможность пользоваться душем и туалетом стала привилегией.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Садистские наклонности и жестокость проявил каждый третий охранник &мдаш; они открыто издевались над арестантами. Один участник объявил голодовку, и его поместили в тесный чулан.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Другим заключенным предложили или отказаться от одеял на одну ночь, или оставить смутьяна в &лаqуо;одиночке&раqуо; на всю ночь. Согласился только один человек.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Эксперимент пришлось закончить через неделю вместо планировавшихся четырех. Многие &лаqуо;охранники&раqуо; сожалели о досрочном закрытии экспериментальной тюрьмы в подвале университета.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
6. Авторитет для нас выше моральных норм
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, если это входит в их рабочие обязанности?
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
В эксперименте Йельского университета &лаqуо;ученик&раqуо; должен был выполнять задания, а &лаqуо;учитель&раqуо; &мдаш; проверять и наказывать его за каждую ошибку разрядом тока. Само собой, &лаqуо;ученик&раqуо; был лишь актером и только делал вид, что получает разряд.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&лаqуо;Учитель&раqуо; уходил в другую комнату, где стоял генератор с рычагами, на которых было написано напряжение &мдаш; то есть он осознавал опасность тока для испытуемого. Начав с 15 В, &лаqуо;учитель&раqуо; с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение вплоть до 450 В. Когда дело доходило до самого сильного удара, экспериментатор требовал, чтобы &лаqуо;учитель&раqуо; продолжал использовать последний выключатель.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Если &лаqуо;учитель&раqуо; сомневался, то экспериментатор просил его продолжать, приводя с каждым разом все более сильные аргументы, что это необходимо для эксперимента. Кроме того, &лаqуо;учителя&раqуо; заверяли, что &лаqуо;ученик&раqуо; не получит серьезных повреждений.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Результаты показали, что большинство &лаqуо;учителей&раqуо; (26 из 40) продолжали послушно использовать максимальное напряжение (450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Это показало полную готовность нормальных взрослых людей идти на многое, следуя указаниям авторитета.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
&нбсп;
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
7. Наши убеждения мешают нам воспринимать реальность
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Артур Эллисон, профессор электротехники и любитель пошутить, решил закончить лекцию игрой. Он попросил группу добровольцев (некоторые из них &мдаш; его коллеги-профессора) сосредоточить внимание на железной цветочной вазе на столе. Они должны были смотреть на неё и попытаться усилием разума заставить вазу левитировать. Им это удалось: ваза воспарила над столом. Эллисон не был удивлен &мдаш; он помогал вазе левитировать с помощью электромагнита.
<див стыле="техт-алигн: юстифы;">
Потом мнения о причинах этого явления разделились. Один из участников сказал, что видел некую серую субстанцию, которая помогает вазе левитировать. Другой участник утверждал, что ничего не произошло, и ваза не сдвинулась с места.<п>
<блоцкqуоте>
<б>Серия сообщений "<а хреф=ьхттп://www.vipsvip.ru/rubric/5620460/'>Очень интересно! Вымысел и реальность":
Часть 1 - <а хреф="хттп://www.vipsvip.ru/post356500322">Три вещи принадлежат человеку: душа, тело и время<бр/>Часть 2 - <а хреф="хттп://www.vipsvip.ru/post359407880">Правда и мифы о жарком времени года<бр/>...<бр/>Часть 9 - <а хреф="хттп://www.vipsvip.ru/post361568751">Чтобы желания исполнялись!<бр/>Часть 10 - <а хреф="хттп://www.vipsvip.ru/post361721636">Научные заблуждения прошлого<бр/>Часть 11 - 7 экспериментов. Как мало мы себя знаем!<бр/>