
Maus_In_Da_Haus, да, именно так. Просто в художественных произведениях это часто доводится до некоего абсолюта, особенно в жанрах со сложившимся каноном. Яркий пример - фэнтези. Там у всех героев узко-функциональное назначение: герой, подруга героя, друг героя жертвующий собой, предатель, злодей, плохой парень переходящий на сторону добра и т.п.
Линч акцентировал в своих героях менее функциональные черты, иногда совмещая несовместимое, иногда меняя функциональное назначение героев непредсказуемым образом. Некоторые "тараканы" введены в сюжет исключительно с декоративными целями, что в то же время и создает эту непередаваемую линчевскую атмосферу. Непредсказуемая логика плюс умение иронизировать над штампами, вот фирменный стиль Линча. Кстати, фирменные тарантиновские постомдерновые заигрывания с палп-фикшен отчасти резонируют с линчевским фильмом "Дикие сердцем", который появился на пару лет раньше "Бешеных псов".