Трамвай в туннеле. ))) Непривычно. Есть такая станция на пути высокоскоростного волгоградского трамвая. )))
Попали на фестиваль славянской письменности и культуры рядом с музеем - панорамой "Сталинградская битва". Хор из 1200 детей замечательно пел песни. В-основном, патриотические. Военные, про Волгу, родной город.
Прогулявшись по набережной 62-й армии, мы спустились к Волге.
Полноводная река... Вода не очень и холодная. Попробовала. Градусов 18-19, наверное..
В пакете - сарептские пряники. Кстати, очень вкусные..
А это - первый шлюз Волго-Донского судоходного канала (там, где арка).
Он соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.
Для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 м, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44,5 м, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции).
В 1948 году власти набирали рабочих по всей стране, приглашали выпускников вузов и техникумов, демобилизованных военнослужащих. Вольнонаемных рабочих было около 700 тысяч человек. В строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч, и советские заключённые численностью свыше 100 тысяч человек. Заключённые были заняты на тех же работах, что и обычные строители, иногда бригады были смешанными. На стройке один день работы заключённого засчитывался за два-три. Это вело к досрочному освобождению, например, только из работавших на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.
Вот он, канал...
Прогулялись по берегу канала..
Прямо влюбилась в эти кустики у здания Горгаза.. )))
Веселый дядечка у грузинского ресторана)))