-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dimkirnad

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 180





Рыба вместо змеи

Пятница, 25 Января 2013 г. 09:36 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рыба вместо змеи

Что бы не происходило вокруг, какие бы сплетни о евангельских событиях не выплескивали на нас виртуальносущие ньюс-мейкеры, чем бы не тешили себя кремлевские башни, разноуровневые вертикали и горизонтали, как российские, так и планетарные, куда бы не зазывала очередная реклама быстрорастворимого кайфа, а нам надлежит хранить верность Христу.

В Нем наше спасение и упование, наша надежда и жизнь. В Нем все становится настоящим. Все обретает свое место, свой порядок, свое значение. А что-то утрачивает и то, и другое, и третье. Во Христе исцеляются смыслы, слова возвращаются к Слову, одиночество растворяется общением. Тем самым в Нем время пронизано вечностью воскресения, вначале внутреннего, здесь, а затем, за чертой истории, и внешнего, в том Царствии, которое приближается к нам со скоростью покаяния.

В этой перспективе удивительно скромными становятся все наши реформаторские потуги - без внутреннего обновления они лишены смысла. А случись это чудо о душе - и окажется, что и в данной реальности очень многое можно сделать, не дожидаясь приказов сверху или волнений снизу.

И само упорядочение жизни, на которое, как кажется, нацелены реформы, из самоцели превратится в средство для того, чтобы по-человечески жить, любить и делать свое дело хорошо - так же, как Бог творил этот мир. По крайней мере, стараться - в меру своей честности и своего мастерства.

Алармизм - это ведь от малодушия. Когда мне грезится, что весь мир, по слову Виктора Цоя, идет на меня войной, стоит спросить себя, а не я ли сам причина этой войны? И только ли на мою богообразную свободу покушается мир или это я сам, по слову уже святителя Филарета Московского, зло из темных бездн воззвал? А может быть, эти страхи навеяны моей неадекватностью - от меня жаждут хлеба, а я подаю камень, а вместо рыбы подсовываю змею? А может быть, это я забыл о Боге Промысла и о народе терпения - в обоих случаях это не я претерпеваю, а терпят, скорее, меня? Бог, потому что еще надеется, и люди, потому что они ближе к Богу, чем шепчет мне на ухо лукавый бес?

В год безумия, на этот раз ассоциирующего себя со змеей (привет от Вольдеморта), полезно бы вспомнить, что символом древних христиан была рыба - просто потому, что греческие буквы в этом слове можно было прочесть как монограмму имени Иисуса Христа, состоящую из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Такую рыбку носили древние христиане как опозновательный знак - и я тоже верую в Распятого и Воскресшего Сына Божия, нас ради ставшего и Сыном Человеческим.

И какие бы гады не пытались отождествить нас с собой, а нам надлежит хранить верность Христу, потому что только так мы сможем остаться людьми.

С грядущим воскресением вас, люди!

И с приближающимся Рождеством!

иеромонах Димитрий (Першин)

Источник: http://www.pravmir.ru/ryba-vmesto-zmei/

Метки:  

Харизмометр-амперметр и неверующий поп: к вопросу о толерантности

Пятница, 25 Января 2013 г. 09:24 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Харизмометр-амперметр и неверующий поп: к вопросу о толерантности

Ауру замеряют в амперах - эту лапшу, по всей видимости, будет в ближайшие дни скармливать домохозяйствующей аудитории телеканал "Доверие".

Хотелось бы надеяться, что протесты физика и священника тоже останутся во вчерашней записи той передачи, что была посвящена вере в привидения.

Меня объявили неверующим
:)))

Метки:  

Что есть Церковь?

Пятница, 25 Января 2013 г. 09:21 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что есть Церковь?

Икона Царствия Божия,
так отвечает на этот вопрос митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас).
Таковой иконой Церковь становится во время Евхаристии.

Христос для нас - это:
- Собеседник, Тот, Кому мы адресуем молитвы и с Кем сверяем свое сердце?
- Историческое лицо? Бог апостольских посланий? Тот, в Кого верят христиане всех веков?
- Повод для рождественско-пасхальной суматохи?
- Спаситель? Тот, Кто некогда закрыл Собой всех нас от смерти и греха и Кто грядет всех воскресить и судить?

Ответ митрополита Иоанна заключается в том, что христианство - это не религия молитвы, не религия двух касаний Бога к человеческой истории (оба пришествия), не подвиг апостолов и нынешних христиан, не моралистика и не экзальтации, но такое обновление человека в Боге, что в нем уже здесь и сейчас начинает сиять то Царствие, с провозвестия которого, собственно и начинается служение Иоанна Предтечи, а затем и Христа.

Это обновление совершается поэтапно - от внутреннего выбора - через крещение и миропомазание - к литургии, каковая совершается Богом в собрании верных с их епископом во главе.

и. Дм. (Першин)

Метки:  

Царевна Мария

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Элла-Элизабет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царевна Мария

О Великой княжне Марии Николаевне мало писали мемуаристы... В семье ее всегда заслоняли старшие сестры и, конечно же, ее любимая младшая сестренка Настенька – та самая легендарная Анастасия. О ней же почти нечего сказать. Осколки, фрагменты, недопетая песня... Читаешь те коротенькие, но чарующие воспоминания и все время хочется спросить, спросить в пустоту, спросить кого-то: за что же в том страшном июле 1918 года вы кололи штыками это милое создание? За всю свою короткую жизнь она была только украшением мира. Трепетно собираешь кусочки ее разбитой жизни. Рассматриваешь фотографии... И прямо в душу смотрит она своими огромными синими глазами, которые в семье в шутку называли «Машкиными блюдцами»...
8c663d608216t (252x414, 12Kb)
Она была самой настоящей царевной со сказочным именем Марьюшка... И даже описывая Великую княжну, всем так хочется вспомнить сказку! Софья Офросимова писала о ней: «Ее смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом русском лице, она особенно мила русскому сердцу. Смотришь на нее и невольно представляешь ее одетой в русский боярский сарафан; вокруг ее рук чудятся белоснежные кисейные рукава, на высоко вздымающийся груди – самоцветные камни, а над высоким белым челом – кокошник с самокатным жемчугом...» Грустная, грустная сказка... А она – Русская Спящая Красавица, Вечная Спящая Царевна, которой никогда не проснуться...
6fad57159486t (284x414, 17Kb)
Ее последняя записная книжка, как у старших сестер, в синем кожаном переплете с золотой монограммой осталось незаполненной. Машенька только начала переписывать в нее свое любимое стихотворение «Колыбельную» Лермонтова: «Спи, младенец мой прекрасный, батюшки бою...» Дальше – пустота. Кто знает, быть может, княжна переписывала его в свою последнюю июльскую ночь, а поэтические строчки оборванны внезапным стуком коменданта дома Ипатьева с требованием немедленно спуститься в подвал...
***
Мария Николаевна была третьей девочкой в царской семье. Она появилась на свет 14 июня 1899 года и была названа в честь бабушки, Императрицы Марии Федоровны, которая стала ее крестной матерью...
ДАЛЕЕ...

Метки:  

Бог милости: приходи всякий

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:39 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бог милости: приходи всякий

Пророки, Рождество, Голгофа, Воскресение, Сошествие Святого Духа на апостолов - это свершилось в истории, но что Господь творит сейчас, чего хочет, о чем промышляет? Где границы Его заботы о нас, каковы пределы Его любви? Может ли человек избежать гнева Божия? А если нет, то откуда такие мысли приходят к нам?

Иными словами, о каком Боге мы говорим? Каким мыслим Его? Знакомы ли с Ним? А может быть, это и не Он вовсе, а некий образ, не имеющий с Богом ничего общего, кроме имени?

Феофан Затворник размышлял об этом так:

«По устроении нашего спасения чрез воплощенное домостроительство у Господа теперь одно попечение - всех привлекать к Себе для дарования спасения. И Он действительно влечет. [...] Только, выходит, у Бога и есть, что желания спасения всех, сюда направляются все попечения Божии. Отец небесный уверяет: не хочу смерти грешника; Сын Божий одесную Отцу что делает? Выну ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными... Так вот как дело есть на небе. А враг хочет уверить вас, что вам нет помилования и спасения у Бога прогневанного вами. И вы верите ему... этой лжи его. Ибо у Бога и помышления нет о непомиловании, а есть одна мысль и одно желание — миловать и миловать... Приходи всякий»

(Святитель Феофан Затворник. Собрание Писем, выпуск III и IV. М, 1994. Сс. 31 — 32)

и. Дм. (Першин)

Метки:  

Рассказы сельского батюшки...

Вторник, 25 Октября 2011 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Элла-Элизабет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рассказы сельского батюшки...

"Всё нужно делать вовремя"...

..."Сегодня ходил причащать самых тяжёлых больных. Женщина, уже много лет страдает болезнью Паркенсона. Её всю трясёт, непереставая. Я её утешать, а она мне в ответ: - Болезни посылаются по нашим грехам, батюшка. Моя болезнь мне во спасение, это я точно знаю.
Молодой парень с переломанным позвоночником смотрит мне в глаза и видя, как мне тяжело терпеть один только вид его страданий, ободряюще улыбается: - Не переживай за меня. Всё слава Богу, Он милостив, научил меня молиться.
И так целый день. Люди. которые никогда не встанут и не выйдут на улицу, никогда не пройдут по траве, не искупаются в озере, радовались моему приходу и благодарили Бога за всё.
Матушку Марию, моего старого друга, я навестил самой последней. Она лежит в больнице, ей очень плохо, она уже ничего не ест, иногда только пьёт. С первого дня пришла в наш востанавливающийся храм и уже больше никуда не уходила, все 20 лет печёт просфоры, убирается, таскала на себе кирпичи, красила, белила. Поговорили мы с ней, рассказал о сегодняшних посещениях. Она находит силы улыбнуться, потом манит рукой, нагнись, мол: - Ты, батюшка, смотри, только не унывай, это жизнь. И потом добавляет: - Помолись, попроси Господа, чтобы дал мне до Пасочки дожить, очень уж хочется встретить светлое Христово Воскресение...
ДАЛЕЕ...
"Записки сельского батюшки"
(священник Александр Дьяченко)
храм в балтыме3 (700x449, 96Kb)

Царевна Татьяна...

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Элла-Элизабет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царевна Татьяна...

Татьяна Николаевна Романова (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, РСФСР) — Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урожденной Принцессы Алисы Гессенской)...

a3ca7cd11a65 (350x480, 74 Kb)

Воспоминания...

Софья Яковлевна Офросимова писала о Татьяне следующее: Направо от меня сидит великая княжна Татьяна Николаевна. Она великая княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо её матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щёки, точно из-под её тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль её безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают её лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сёстрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеётся, чем сёстры. Лицо её иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты она похожа на мать. На бледных чертах её лица — следы напряжённой мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что она какая-то особенная, иная, чем сёстры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — свой целый замкнутый и своеобразный мир.
31796d22c64ct (310x414, 17 Kb)

Баронесса С. К. Буксгевден: Татьяна Николаевна, по-моему, была самая хорошенькая. Она была выше матери, но такая тоненькая и так хорошо сложена, что высокий рост (175 см) не был ей помехой. У нее были красивые, правильные черты лица, она была похожа на своих царственных красавиц родственниц, чьи фамильные портреты украшали дворец. Темноволосая, бледнолицая, с широко расставленными глазами — это придавало ее взгляду поэтическое, несколько отсутствующее выражение, что не соответствовало ее характеру. В ней была смесь искренности, прямолинейности и упорства, склонности к поэзии и абстрактным идеям. Она была ближе всех к матери и была любимицей у нее и у отца. Абсолютно лишенная самолюбия, она всегда была готова отказаться от своих планов, если появлялась возможность погулять с отцом, почитать матери, сделать все то, о чем ее просили. Именно Татьяна Николаевна нянчилась с младшими, помогала устраивать дела во дворце, чтобы официальные церемонии согласовывались с личными планами семьи. У нее был практический ум, унаследованный от Императрицы — матери и детальный подход ко всему.

 (325x471, 25Kb)

Юлия Ден:
Великая Княжна Татьяна Николаевна была столь же обаятельной, как и Ее старшая сестра, но по-своему. Ее часто называли гордячкой, но я не знала никого, кому бы гордыня была бы менее свойственна, чем ей. С ней произошло то же, что и с Ее Величеством. Ее застенчивость и сдержанность принимали за высокомерие, однако стоило вам познакомиться с Ней поближе и завоевать Ее доверие, как сдержанность исчезала и перед вами представала подлинная Татьяна Николаевна. Она обладала поэтической натурой, жаждала настоящей дружбы. Его Величество горячо любил вторую Дочь, и Сестры шутили, что если надо обратиться к Государю с какой-то просьбой, то "Татьяна должна попросить Papa, чтобы Он нам это разрешил". Очень высокая, тонкая, как тростинка, Она была наделена изящным профилем камеи и каштановыми волосами. Она была свежа, хрупка и чиста, как роза...
693ff92020f0t (258x414, 15 Kb)

А.А.Танеева:
Татьяна Николаевна была в Мать - худенькая и высокая. Она редко шалила и сдержанностью и манерами напоминала Государыню. Она всегда останавливала сестер, напоминала волю Матери, отчего Они постоянно называли Ее "гувернанткой". Родители, казалось мне, любили Ее больше других. Государь говорил мне, что Татьяна Николаевна напоминает Государыню.Волосы у Нее были темные... Мне также казалось, что Татьяна Николаевна была очень популярна: все Ее любили - и домашние, и учителя, и в лазаретах. Она была Самая общительная и хотела иметь подруг".

 (524x699, 55Kb)
П. Жильяр:
Татьяна Николаевна от природы скорее сдержанная, обладала волей, но была менее откровенна и непосредственна, чем старшая сестра. Она была также менее даровита, но искупала этот недостаток большой последовательностью и ровностью характера. Она была очень красива, хотя не имела прелести Ольги Николаевны. Если только Императрица делала разницу между Дочерьми, то Ее любимицей была Татьяна Николаевна. Не то чтобы Ее сестры любили Мать меньше Ее, но Татьяна Николаевна умела окружать Ее постоянной заботливостью и никогда не позволяла себе показать, что Она не в духе. Своей красотой и природным умением держаться в обществе Она затеняла сестру, которая меньше занималась Своей особой и как-то стушевывалась. Тем не менее эти обе сестры нежно любили друг друга, между ними было только полтора года разницы, что, естественно, их сближало. Их звали "большие", тогда как Марию Николаевну и Анастасию Николаевну продолжали звать "маленькие".

 (550x426, 21Kb)
А. Мосолов, начальник канцелярии Министерства Императорского Двора: Татьяна была выше, тоньше и стройнее сестры, лицо - более продолговатое, и вся фигура породистее и аристократичнее, волосы немного темнее, чем у старшей. На мой взгляд, Татьяна Николаевна была Самой красивой из четырех Сестер.

romanovy1 (430x288, 18 Kb)

Полковник Кобылинский: "Когда Государь с Государыней уехали из Тобольска, никто как-то не замечал старшинства Ольги Николаевны. Что нужно, всегда шли к Татьяне: "Как Татьяна Николаевна". Эта была девушка вполне сложившегося характера, прямой, честной и чистой натуры, в ней отмечались исключительная склонность к установлению порядка в жизни и сильно развитое сознание долга. Она ведала, за болезнью Матери, распорядками в доме, заботилась об Алексее Николаевиче и всегда сопровождала Государя на Его прогулках, если не было Долгорукова. Она была умная, развитая, любила хозяйничать, и в частности вышивать и гладить белье"...

16cb14c02d47 (640x533, 28 Kb)

Самая опасная профессия.

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самая опасная профессия.



 

Посвящается священномученику Даниилу (Сысоеву)
и всем святым убиенным батюшкам.


 



Строго говоря, это не профессия - это служение - священник Русской Православной Церкви.

Такое ощущение, что против них направлена вся злоба этого мира. Просто, наверное, именно они дают самый сильный отпор всей злобе этого мира...

А кто-то ещё говорит, что батюшки на Мерседесах ездят... Да им надо личные самолёты выдавать.


 

 

Дорогие друзья! К сожалению, пришлось сделать этот пост без комментариев, потому что слишком много троллей тут оставляют  свои комменты – священники, даже  умученные, не дают покоя…

Если  есть возможность – берите пост в цитатник. Светлая память святым убиенным батюшкам!






1. Cвященник Даниил Сысоев был убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы возрасте 35-ти лет вечером 19 ноября выстрелом в грудь и в голову.

Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!».



 


 

 (427x604, 64Kb)


 





ДАЛЕЕ...

Метки:  

Екатерининский собор

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Moralist [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Екатерининский собор

Воссозданный Екатерининский собор в Пушкине на Соборной площади на месте памятника Ленину



+2 фото

Зоино стояние.

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Merube [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зоино стояние.



0чудо_21 (450x300, 44Kb)

Взято у пользователя блогов Мейл.ру. Не знаю,как цитировать с другого сайта, но из уважения к автору, ссылку на него поставлю. Спасибо за потрясающую историю! http://blogs.mail.ru/mail/bala_mut.71/722D19D79DC8D620.html

Вчера с сервера случайно скачали фильм 'ЧУДО'' , впечатлило, а оказалось еще и день Святого Николая.
В нете поискали инфу по событиям на основании которых снят фильм

СТОЯНИЕ ЗОИ

В 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев, случилось событие, которое потрясло весь православный мир, - знаменитое «Зоино стояние». Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда - Куйбышеве).

Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год.

Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался.

Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой».

На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!»

С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой святителя - окаменевшая, холодная, как мрамор.



Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось.

С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство.

Весть о происшествии быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть «Зоино стояние».

Но спустя какое-то время городские власти опомнились: подходы к дому перекрыли, и его стал охранять наряд дежурных милиционеров. А приезжим и любопытным отвечали, что никакого чуда здесь нет и не происходило.

Дежурившие на посту у того дома по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама! Молись! В грехах погибаем! Молись!»

Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменение тканей (не могли даже сделать укол: иглы ломались).



Приглашенные священники после чтения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Но в праздник Рождества Христова пришел отец Серафим (Тяпочкин, тогда еще отец Димитрий), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он взял из рук Зои икону и сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день».

Перед праздником Благовещения некий благообразный старец просил охрану пропустить его. Ему отказали. Появлялся он и на следующий день, но и другая смена его не пропустила.

В третий раз, в самый день Благовещения, охрана его не задержала. Дежурные слышали, как старичок говорил Зое: «Ну что, устала стоять?»

Прошло какое-то время, старец все не выходил. Когда заглянули в комнату, его там не обнаружили. Все свидетели происшедшего убеждены, что являлся сам святитель Николай.

Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).

В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.

- Как ты жила? - спрашивали ее. -Кто тебя кормил?

- Голуби, голуби меня кормили, - отвечала Зоя.

Молитвами святителя Николая Господь помиловал ее, принял ее покаяние и простил ее грехи.

Все случившееся настолько поразило жителей Куйбышева и его окрестностей, что множество людей обратилось к вере. Спешили в церковь с покаянием, некрещеные крестились, не носившие креста стали его носить - для просящих даже не хватало крестов.

Когда спустя годы архимандриту Серафиму (Тяпочкину) задавали вопросы о его встрече с Зоей, он всегда уклонялся от ответа. Вспоминает протоиерей Анатолий Литвинко, клирик Самарской епархии:

«Я спросил отца Серафима: «Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои?» Он смиренно опустил голову. И по его молчанию я понял: он». Батюшка скрывал это по своему смирению. Да и власти могли вновь начать на него гонения из-за большого притока паломников, желавших приложиться к чудотворной иконе святителя Николая, которая всегда была в храме, где служил отец Серафим. Со временем власти потребовали убрать икону, скрыть от народа, и она была перенесена в алтарь.

Недавно этим случаем вновь заинтересовалась массовая печать. Приводим выдержки из публикации в «Комсомольской правде»:

Многим верующим в Самаре известна пенсионерка Анна Ивановна Федотова.

«В те дни возле дома Зои я была дважды, - рассказывает Анна Ивановна, - приезжала издалека. Но дом был окружен милицией.

И тогда я решила расспросить обо всем какого-нибудь милиционера из охраны. Вскоре один из них - совсем молоденький - вышел из калитки. Я пошла за ним, остановила его: «Скажите, правда, что Зоя стоит?» Он ответил: «Ты спрашиваешь, в точности как моя жена. Но я ничего не скажу, а лучше смотри сама...»

Он снял с головы фуражку и показал совершенно седые волосы: «Видишь?! Это вернее слов. Ведь мы давали подписку, нам запрещено рассказывать об этом. Но если бы ты только знала, как страшно мне было смотреть на эту застывшую девушку!»

Совсем недавно отыскался человек, поведавший о самарском чуде нечто новое. Им оказался уважаемый в Самаре настоятель Софийской церкви священник Виталий Калашников:

«Анна Павловна Калашникова - тетка моей матери - в 1956 году работала в Куйбышеве врачом «скорой помощи».

В тот день утром она приехала к нам домой и сообщила: «Вы тут спите, а город уже давно на ногах!» И рассказала об окаменевшей девушке.

А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову. Видела застывшую Зою. Видела икону святителя Николая у нее в руках. Пыталась сделать несчастной укол, но иглы гнулись, ломались, и потому сделать укол не удалось.

Все были потрясены ее рассказом. Анна Павловна Калашникова проработала на «скорой» врачом потом еще много лет. Умерла в 1996 году. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Сейчас еще живы многие из тех, кому она в тот самый первый день нового года рассказала о случившемся».

Валентина Николаевна М. (г. Белгород) вспоминает: «Я приехала к отцу Серафиму. Остановилась переночевать в доме Марии Романовны, где собралось много приезжих.

Спать было тесно, в комнате душно. Два молодых человека поднялись и вышли во двор на свежий воздух, вслед за ними и я. Разговорились.

Оказалось, что они из Куйбышева и учатся в духовной семинарии. Я стала расспрашивать их о «Зоином стоянии». Когда это произошло, они были ребятишками. Именно это чудо и привело их к вере в Бога. Теперь они приезжают к отцу Серафиму, став его духовными чадами. Они утверждали, что именно отец Серафим взял икону из рук Зои.

...После службы староста храма матушка Екатерина Лучина (в постриге монахиня Серафима) спрашивает: «А ты приложилась к чудотворной иконе святителя Николая?» Я ей отвечаю: «Да». Она не отстает: «К какой?» Я указываю на большую икону святителя Николая - у стены. Она говорит: «Нужно приложиться к той, что на аналое. Ее наш батюшка взял у Зои. Только никому не рассказывай, а то нам запретили об этом говорить. Батюшку могут вновь арестовать».

Духовные чада старца свидетельствовали, что из Куйбышева приезжала верующая женщина и, увидев отца Серафима, узнала в нем того священника, который взял из рук Зои икону святителя Николая. И, видимо, не случайно по благословению отца Серафима в ракитненском храме у иконы святителя Николая Чудотворца и у Распятия Спасителя (на Голгофе) вот уже тридцать пять лет горят неугасимые лампады.

Елизавета Константиновна Фофанова, духовная дочь старца, однажды спросила отца Серафима: «Батюшка, это вы взяли икону у Зои?» Он ей ответил: «Зачем вам это знать? Не спрашивайте меня больше об этом».

Близкая духовная дочь спросила отца Серафима: «Батюшка, это вы были в Куйбышеве и взяли икону из рук Зои, сотворив чудо?» Старец ответил: «Деточка моя, чудеса творит Бог, а мы, недостойные, по молитвам нашим получаем».

Из воспоминаний Александры Ивановны А.: «На пятой неделе Великого поста 1982 года я приехала в Ракитное. Я дерзнула спросить: «Батюшка, а где икона святителя Николая, которую вы взяли у Зои?» Он строго на меня посмотрел. Наступило молчание.

Почему я вспомнила именно об иконе? В Куйбышеве жили мои родственники - на той самой улице, что и Зоя. Когда все это произошло, мне было четырнадцать лет. Чтобы народ не собирался возле дома, по вечерам отключали освещение.

Крики Зои приводили всех в ужас. Молодой милиционер, стоявший на посту, от всего этого поседел. Мои родственники, будучи очевидцами происходящего, стали верующими и начали посещать храм. Чудо «Зонного стояния» и все, случившееся с ней, глубоко запечатлелось в моем сознании.

После строгого взгляда отца Серафима меня пронзила мысль: «Ой, горе мне, горе!» Вдруг батюшка сказал: «Икона лежала в храме на аналое, а сейчас она находится в алтаре. Были такие времена, когда ее велели убрать». И добавил: «Вы первая, кому я об этом сказал». Через две недели батюшка скончался».

Вот что рассказала Клавдия Георгиевна Петруненкова из Санкт-Петербурга духовная дочь митрополита Николая (Ярушевича):

«Когда произошло «Зоино стояние», я спросила Владыку, был ли он в Куйбышеве и видел ли он Зою.

Владыка ответил: «Я был там, молился, но икону у Зои не взял, - не время еще было. А взял икону отец Серафим (тогда еще отец Димитрий)».

Незадолго до кончины отца Серафима я была в Ракитном. В храме, на горнем месте, справа от престола я видела икону святителя Николая в окладе.

Во время беседы с отцом Серафимом в его келье я спросила: «Батюшка, у вас в алтаре икона святителя Николая - та, которая была у Зои?» «Да», - ответил он. О Зое мы больше не говорили».

О куйбышевских событиях рассказывает протоиерей Андрей Андреевич Савин, бывший в то время секретарем Самарского епархиального управления:

«При епископе Иерониме это было. Утром я увидел группу людей, стоящую возле того дома. А уже к вечеру толпа доходила До тысячи человек. Были выставлены пат-Рули. Но людей сначала не трогали - видимо, сказывалось первое замешательство.

Это уже позднее начали всех разгонять. Предлог обычный: «Нарушаете покой жителей, движение автотранспорта». Но толпа все равно росла как на дрожжах. Многие приезжали даже из окрестных сел.

Те дни были очень напряженными. Народ, естественно, ждал от нас разъяснений, но ни один священник и близко к тому дому не подходил. Боялись.

Тогда мы все ходили по «тонкой жердочке». Священники были «на регистрации» -их утверждал и смещал уполномоченный по делам религии от исполкома. В любой момент каждый мог остаться без работы и средств к существованию. А тут такой прекрасный повод свести с нами счеты!

Вскоре среди верующих прошел шепоток, что Зоя прощена и в день Святой Пасхи воскреснет. Люди ждали, надеялись.

А по городу уже вовсю расхаживали отряды комсомольцев. Бойко «разоблачали», уверяя, что были в доме и ничего не видели.

Это все только подлило масла в огонь, так что и те, кто действительно не верил в чудо, под конец усомнились: «Наверное, все же народная молва права, хоть и не во всем; и в доме на Чкаловской улице всетаки произошло нечто удивительное - не сомневаюсь!»

Архиепископ Самарский и Сызранский Евсевий как бы подытоживает различные суждения о случившемся: «Свидетелями этого чуда были многие люди. Я узнал об этом в 1957 году во время учебы в семинарии. Сомнений не было никаких: это величайшее чудо!

В то время, когда вера подвергалась гонению и поруганию от безбожных властителей, этот случай чудесного проявления силы Божией стал сенсацией. И не только для жителей Самары.

Чудо с Зоей стало уроком многим. Ведь относиться к святыне нужно с благоговением. Это урок и безбожникам: ты можешь не верить, но святыню не тронь, иначе последует наказание!

Если бы неверующая Зоя не прикасалась к святой иконе, ничего ведь не произошло бы.

Подобных чудес совершалось немало: когда нечестивцы касались святыни, они поражались. Аффоний в Иерусалиме при погребении Богородицы хотел опрокинуть Ее гроб, и на виду у всех Ангел Господень отсек ему руки. Известны случаи, когда человек сбрасывал на землю колокол и вместе с колоколом сам летел вниз.

Да, в те времена у людей была большая потребность в чуде. Но чудеса являются, когда они нужны для народа, когда Господь определит».

После взятия иконы у Зои отца Димитрия (Тяпочкина) оклеветали и сфабриковали на него новое дело, а владыку Иеронима освободили от управления Куйбышевской епархией.

Вот что в 1989 году рассказал игумен Герман, насельник Оптиной пустыни (в 50-е годы он прислуживал в кафедральном соборе Куйбышева): «Чего не видел, о том говорить не буду, а что знаю, то скажу. Улицу оцепили, взяли подписку о неразглашении. Настоятелю собора позвонил уполномоченный и попросил объявить с амвона, в ближайшее воскресенье, что никакого чуда нет.

Отец настоятель ответил: «Разрешите я поеду посмотрю и расскажу людям то, что видел». Уполномоченный задумался на минуту и пообещал вскоре перезвонить. Повторный звонок раздался через час и отцу настоятелю сказали, что ничего объявлять не надо.

Поскольку в народе было много разговоров, даже местные советские газеты не смогли обойти молчанием это чудо и попытались выставить его как «обман попов».

Вскоре после этого случая о. Серафиму дали три года».

Ему запретили рассказывать о взятии иконы у Зои и после отбытия срока направили служить в отдаленное село Днепропетровской епархии, а затем перевели в село Михайловское.



ПОСЛЕСЛОВИЕ

Советская печать не смогла умолчать об этом происшествии: отвечая на письма в редакцию, некий ученый подтвердил, что, действительно, событие с Зоей не выдумка, однако представляет собой случай столбняка, еще не известный науке.

Но во-первых, при столбняке не бывает такой каменной жесткости и врачи всегда могут сделать укол больному; во-вторых, при столбняке можно переносить больного с места на место и он лежит, и в-третьих, столбняк сам по себе не обращает человека к Богу и не дает откровений свыше, а при Зое не только тысячи человек обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами: крестились и стали жить по-христиански. Ясно, что не столбняк был тому причиной, а действие Самого Бога, Который чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи.

Метки:  

Убили моего друга отца Даниила Сысоева

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 20:11 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Убили моего друга отца Даниила Сысоева- "Христос анести!" - так мы звали его, когда



он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!
Веритас резурекси!
Подкараулить отца Даниила было несложно - люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:
- Христос барозу!
- Алефос анести! - отвечал о. Даниил.
Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

А познакомил нас еще один миссионер наших дней - протоиерей Дионисий (Поздняев), ныне просветитель Китая, а тогда клирик храма святого князя Владимира в Старых Садах, коего прихожанином был и я. Это было давно, в уже далеких девяностых. Я еще не был диаконом, а о. Даниил как-то в субботу пришел к нам в храм в конце всенощной (в его в храме она заканчивалась гораздо раньше) - просто помолиться; оказалось, они с о. Дионисием давние друзья по Московской семинарии. С тех пор он частенько приходил помолиться в князь-Владимирский храм, весь в миссионерских делах и мечтах, которыми он делился с о. Дионисием, только начинавшим тогда разрабатывать тему православной миссии в Китае, Корее и Индии.

Но вот уже второе тысячелетие, Крутицкое Подворье, реабилитационный центр св. Иоанна Кронштадского, которым руководит игумен Анатолий (Берестов), а помогает ему о. Даниил. Я на том же Подворье диаконом, но в другом - Петропавловском храме. Общины очень разные, стиль служение отличается (у о. Даниила служили знаменным распевом), но есть общая надхрамовая Пасха - крестные ходы по взаимной договоренности, начинаясь от разных храмов, сливаются в один, а затем опять разбегаются по Подворью. На Светлой от отца Даниила можно было зажигать пасхальный трехсвечник, настолько весь он сиял и искрился.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар - по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей - беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, лекций, эфиров и диспутов - и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Именно о. Даниил первым открыто выступил против навязывания нашим прихожанам запрета на семейные отношения по всем мыслимым и немыслимым псевдоблагочестивым поводам.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной - в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, - в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, но никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен. Следует отметить его интеллектуальную честность. Ни капли притворства, ни капли коньюнктуры, отстаивал истину, считая это своим долгом перед ней.

Помню, его детское и горестное недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни - когда-нибудь мы до этого доживем...

Помню его служение - в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом "православные меценаты".

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега - преподаватель биоэтики, и плачет - убили священника. Эвелина - католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный о. Даниил - священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня - это слова Спасителя: "Не бойтесь убивающих тело...".

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у о. Даниила осталось трое деток.

Христос Воскресе, отче, помолись там за нас!



Иеромонах Димитрий (Першин)


ПАТРИАРШЕЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы

Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием.

Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности.

Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа.

Он всегда был примером исполнения слов апостола, призывающего: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15).

Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия.

Уповаю, что Победитель смерти, Господь наш Иисус Христос вчинит душу верного раба и служителя алтаря в селениях праведных, сопричтет его «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах <…> и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:23).

Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании.

Вечная память новопреставленному иерею Даниилу.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/940065.html



Убийство священника http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=110911
В Москве преступник в маске открыл огонь по настоятелю храма святого Фомы Даниилу Сысоеву и его помощнику. При жизни Сысоев, известный миссионерской деятельностью, получал угрозы и сообщения, что он приговорен


Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU – Настоятель храма святого Фомы в Южном административном округе Москвы и его помощник получили огнестрельные ранения в четверг вечером. Как сообщили "Интерфаксу" источники в правоохранительных органах, неизвестные стреляли в настоятеля храма и его помощника в районе 23:10 - 23:20 на улице Москворечье в Нагатинском районе столицы, в церковном дворе. "От полученных огнестрельных ранений батюшка скончался на месте, его помощник был тяжело ранен", - сказал собеседник агентства. По его словам, прихожане на своих машинах доставили тело священника и раненого помощника в одну из ближайших больниц.

"На месте происшествия работает следственная группа. В розыск объявлен молодой человек среднего роста, худощавого телосложения. Одет в черную куртку и синие джинсы", - добавил источник.


На место происшествия выехал руководитель следственного управления СКП РФ столицы Анатолий Багмет. Вместе с тем Багмет в четверг вечером не подтвердил сообщение о смерти священника. Он сообщил "Интерфаксу", что, по предварительном данным, священнослужители госпитализированы с огнестрельными ранениями. Ведется расследование.


Затем источник в правоохранительных органах уточнил, что жертвой неизвестного преступника в Москве стал настоятель храма святого Фомы, известный священник Даниил Сысоев. По его словам, священник получил огнестрельные ранения в голову и грудь, а его помощник - Владимир Стрельбицкий ранен в грудь. "Я не помню, чтобы в Москве убивали священнослужителя, тем более расстреливали из автоматического оружия", - сказал "Интерфаксу" эксперт в правоохранительных органах. Помимо этого, источник в правоохранительных органах сообщил, что убийца Сысоева договорился с ним о встрече по телефону. "Перед трагедией неизвестный убийца позвонил на мобильный телефон и спросил будет ли он (Д.Сысоев - ИФ) в храме", - сказал собеседник агентства. По его словам, когда священник ответил утвердительно, убийца подъехал к храму и расстрелял его. "Звонок был сделан с мобильного телефона", - сказал источник.


В свою очередь староста храма Апостола Фомы на Кантемировской Виктор Куприянчук рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) подробности трагедии. "Отец Даниил получил ранение в голову и сейчас находится в тяжелом состоянии в одной из городских больниц", - сказал он. Куприянчук сообщил также, что нападавший был в маске. Даниилу Сысоеву было 35 лет.


В Русской православной церкви назвали ужасной трагедией совершенное в ночь на пятницу убийство настоятеля храма Апостола Фомы в Москве отца Даниила Сысоева. "Прежде всего хотелось бы выразить соболезнования родным и близким отца Даниила, его супруге и трем дочерям", - сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда. "Это ужасная трагедия и, как любое убийство, это нарушение заповедей и очень большой грех", - добавил Легойда. Он напомнил, что погибший много делал на ниве просвещения. "Верующие люди будут молиться об упокоении души отца Даниила", - сказал собеседник агентства.


В Московской патриархии "Интерфаксу" сообщили, что Сысоев был известен своей активной миссионерской работой. Согласно источникам, наиболее вероятной версией убийства является его миссионерская деятельность среди неправославного населения России. "При жизни в последнее время поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремисткой организации. По данному факту Даниил Сысоев несколько раз обращался в федеральную службу безопасности", - сказал источник в правоохранительных органах.

По его словам, Сысоев сообщил, что ему на телефон поступали звонки от неизвестных людей, а на его электронную почту приходили письма с обещанием "выпустить ему кишки наружу". "Последняя угроза поступила Д.Сысоеву в начале октября. Неизвестный позвонил ему и заявил, что он приговорен к смертной казни", - сказал собеседник агентства.

Иерей Сысоев известен как опытный богослов, который находился в постоянном диспуте с экстремистскими направлениями ислама. Первые угрозы в его адрес начали поступать еще четыре года назад, после того как он провел публичный диспут с Вячеславом Полохиным, бывшим православным священником, который принял ислам. Сысоев известен как автор трудов "Брак с мусульманином", "Православный ответ исламу".

В то же время источник в оперативно-следственной группе рассказал "Интерфаксу", что Сысоев мог быть убит представителями секты так называемых "родноверов". По словам источника, следствие отрабатывает все версии убийства, но данная версия является основной. Собеседник агентства отметил, что ее свидетельствует тот факт, что преступник не бросил оружие на месте преступления. "Родноверы" не являются профессиональным убийцами, поэтому у них каждый ствол на счету", - сказал он. Источник рассказал, что в организацию "родноверов" в ходят в основном молодые люди - язычники. Он также напомнил, что ранее "родноверы" устроили взрыв в одном из храмов Москвы.

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации.



Названа основная версия убийства священника в Москве
http://www.vz.ru/news/2009/11/20/350717.html

Руководитель СУ СКП РФ по Москве Анатолий Багмет сообщил, что убийство священника в православном храме святого Фомы на юге Москвы, по основной версии следствия, совершено на религиозной почве.

Вечером в четверг неизвестный зашел в храм по адресу улица Москворечье, дом 4 и открыл огонь из пистолета.

«По основной версии убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве. Преступник зашел в храм, где также были прихожане, и громко спросил его по фамилии. Когда священник вышел, он выстрелил в него, а после ранил регента», - сказал Багмет.


По его словам, рассматриваются также другие версии.


Стрелявший был в маске, стрельба велась из пистолета калибра 9 мм. Священник получил ранения в голову и в грудь и скончался по дороге в больницу. Регент госпитализирован и находится под охраной, его жизни ничто не угрожает, сообщил представитель СКП.

«Дикое, кощунственное преступление», - сказал Багмет.


Сысоев был известен активной миссионерской деятельностью. С 1996 года вел циклы миссионерских библейских бесед с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, передает РИА «Новости».


Как сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, «в последнее время Сысоеву поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремисткой организации. По данному факту он несколько раз обращался в федеральную службу безопасности».


По словам источника, Сысоев сообщил, что ему на телефон поступали звонки от неизвестных людей, а на его электронную почту приходили письма с обещанием «выпустить ему кишки наружу».


«Последняя угроза поступила Сысоеву в начале октября. Неизвестный позвонил ему и заявил, что он приговорен к смертной казни», - сказал собеседник.

ВЫСТРЕЛ В МИССИЮ. ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА МОЛИТЬСЯ О СВОИХ МИССИОНЕРАХ, - ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=32970
Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Причиной убийства священника Даниила Сысоева послужила его активная деятельность как миссионера, считает профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.

"Я убежден, что это был выстрел, религиозно мотивированный. Если это так, то, конечно, отец Даниил пополняет число Российских новомучеников", - заявил отец Андрей корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу.

По его убеждению, "единственное, что могло вызывать ненависть к отцу Даниилу Сысоеву, это не какие-то особенности его личной жизни, не какой-то бизнес, к которому он никак не мог быть причастен, а именно его проповедь православия, очень живая, личностная, горячая".

Отец Андрей отметил, что убитый священник по национальности был татарин, "и его миссия во многом была направлена на мусульманскую интеллигенцию. Были горячие дискуссии, открытые, публичные".

"Не исключаю, что, может быть, у кого-то из тех, кто или был на его беседах, или слышал о них, не хватило человеческих аргументов и человеческой сдержанности, и пуля оказалась последним аргументом в полемике с православным священником", - заявил собеседник агентства.

Как отметил протодиакон А.Кураев, который также известен своей многолетней миссионерской деятельностью, убийство отца Даниила должно быть последним аргументом "в слишком затянувшихся церковных разговорах о том, что вся Церковь должна своей молитвой окружить, поддержать и защитить своих миссионеров".

"Как ежедневно Церковь молится о властях, воинстве, болящих, путешествующих, нужна ежедневная молитва и о том, чтобы священникам и всем людям Церкви Господь посылал дар дерзновенной проповеди и мудрости", - сказал отец Андрей.

По его мнению, отец Даниил, "его проповедь и мученическая кончина станут символом миссионерского возрождения нашей Церкви".

"Как бы ни была скорбна его гибель, надо при этом заметить, что миссионер по определению должен быть беззащитен и доступен, и поэтому эту трагедию не надо воспринимать как повод к тому, чтобы пристраивать телохранителей к православным миссионерам".

Если происходит такая беда, "значит, Господь призывает к себе такого своего труженика", добавил протодиакон А.Кураев.

Святитель Иоанн Златоуст

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 19:29 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Иоанн Златоуст



 (105x146, 5Kb)
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийскнй посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».


Иоанн ЗлатоустВ 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедо-вать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.


Иоанн ЗлатоустВ пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.


Святитель Иоанн ЗлатоустВ 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызвав из Антиохии для доставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывал-ся от приглашения на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.


Иоанн ЗлатоустНаходясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (+ ок. 308, память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 сентября 407 года.


Иоанн ЗлатоустСвятитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая Бого-служение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!» — и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес «Мир всем!»

В IX веке Иосиф Песнописец, Косма Веститор и другие написали песнопения в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста, которые и поныне поются Церковью в воспоминание этого события.

Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 19:28 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Как на самом деле проходил штурм Зимнего дворца

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как на самом деле проходил штурм Зимнего дворца



Об октябрьском перевороте написаны книги и снято множество художественных и документальных фильмов. Правившая в Советском Союзе почти восемь десятков лет КПСС назвала события октября 1917 года Великой Октябрьской социалистической революцией, и многие студенты на лекциях по обязательной во всех вузах дисциплине «История партии» писали о ней, пользуясь аббревиатурой ВОСР.
Казалось, о событиях октября 1917 года в Петрограде давно все и всем хорошо известно: по воспоминаниям, книгам, фильмам и документам. Как выяснилось, подавляющее большинство подобных «источников» дешевая фальшивка и намеренная фальсификация большевистской пропаганды. Это доказано рядом отечественных и зарубежных исследователей и экспертов...

Накануне

В те грозовые дни власть в столице бывшей Российской империи буквально висела в воздухе — ее мог взять практически любой, кто окажется сильнее и нахальнее. Разлагающее влияние большевистской пропаганды было достаточно сильным, однако город еще жил нормальной жизнью. Бесперебойно поступали в продажу все продукты — длинные очереди голодных женщин за хлебом пропагандистская кинематографическая находка! — в магазинах продавали даже пирожные. Исправно функционировал городской транспорт, регулярно ходили трамваи, в том числе мимо Зимнего дворца. Работали все учреждения, банки, заводы и фабрики, выпуская обычную продукцию, не отмечалось ни массовых шествий, ни демонстраций, ни забастовок. Читать далее

 (461x343, 60Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Dimkirnad
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь