Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи -2 |
Liu Guanwei
Китайскую живопись условно делят на: "гунби" и " сеи ". В первом случае, деталям придается особое значение. « Сеи » характеризуется простыми и широкими штрихами, в ней ценится символический и чувственный образ, полет фантазии, несмотря на кажущуюся небрежность.
В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сёи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственным нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сёи" называют также стилем "грубой кисти".
Liu Guanwei
Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциации. Именно в стиле "сёи" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сёи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сёи" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.
Liu Guanwei
В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сёи" заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сёи". Стиль "гунби" был обязателен для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сёи" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сёи", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.
Liu Guanwei
В стиле сеи, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
Известный мастер традиционной китайской живописи Чжан Дацянь говорил, что сеи предназначен для передачи духа предмета, его внутренней сущности, а не внешнего сходства. Написание картин в стиле сеи не занимает много времени, но требует очень большого мастерства.
Liu Guanwei
Cunzhang
Artist: Chen Jiang Yu
Wei Jar
Lee Zi Chyang
Artist: Shr Han
Ma Der Being
Bao Ping
Bao Ping
Bao Ping
Wu Qingxia
Wu Qingxia
Wu Qingxia
Wu Qingxia
Huang Shan Tsheng
Yun Tao
Shieh Shyang
Shieh Shyang
Shieh Shyang
Guo Zhiwei
Guo Zhiwei
Guo Zhiwei
Guo Zhiwei
Guo Zhiwei
Wu Zhang Yen
Yu Yen Kou
Yu Yen Kou
Han Min
Han Min
Han Min
Стиль сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.
Han Min
Han Min
Han Min
Cai Chufu
Рубрики: | КАРТИНИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |