Он вернется ко мне, конечно
Когда-то утром иного завтра
Но мне сегодня - до конечной
И нож мне - компас
А сердце - карта
Promises |
скорей бы что ли весна.
весь вечер на репетиции в театре на таганке.
зовите меня не иначе, как регана.
все нажитое сгорает.
|
|
системы |
Если возводить нас с ним в единую структуру:
То я солнечный блик,
Солнце и не знает о моем существовании,
а я его прямое продолжение.
|
|
мера за меру |
помоги мне не сойти с ума, Боже.
моя жизнь космос, моя беда на луну похожа.
из меня душа рвется: я сталкиваюсь с миром,
моим! родным, близким - недостижимым.
|
|
ко мне |
- На, - говорит, - если хочешь: кури.
И вон видишь, дверь? Не держу, уходи.
На столе ключи, деньги тебе на такси:
а я провожать не стану, уж извини.
- На, - говорит, - хочешь выпей кофе,
Знаю, он крепкий, и ты не любишь.
Но раньше же ты могла…
Может вот так и меня забудешь?
Я настаивать ни на чем не буду,
И прощенья просить не стану,
У всего свой век, мы подобны клану:
Что горит и чахнет без капитана.
Мои метафоры тебе не близки,
Ты - все больше воешь и по-английски.
Куришь тонкие, звонишь маме,
А я бродяга, заблудший, в храме.
- На, - говорит, - забери с собой мои деньги, вещи,
Если тебе нужно, забери душу…
Ты знаешь: я устал молчать,
а говорить я трушу.
- Ты, - шепчет, - меня не слушай,
Беги, а то я тут наговорю.
Ведь ты уйдешь, я может плакать стану,
А может, докурю, усну.
Мне безразлично все, устал, ты видишь чахну?
Отправлюсь к черту завтра, а может в этой ночи остаюсь на век.
Моя богиня: не уйдешь – погубишь.
А я ведь знаешь… просто человек.
|
|
ломаные линии |
вечная тоска. а время - уже может лучше и не ложиться спать.
бессонница.
я девочка-верность. преданность. одним идеям и мыслям.
как хотеть сильнее?
выпрашивать грубее: дай!
добавлять: пожалуйста.
я много значу.
так много.
моя многозначность, не дает лечь мне спать.
я много рассуждала днем, о том, что все ищу решение, что со мной.
мне нужен тот, кто скажет, как быть мне с тем, что есть. с самой собой.
все в голове слова райкина: дети обремененные талантом, идут ко мне как к врачу.
вот я ищу лечение, врача, что-то.
в сущности я знаю, кто и где мне может помочь. но... но... как
|
|
и дальше |
Сцена 5.
Выходят Три Женщины В Черном, садятся рядом с ним, достают по сигарете, прикуривают.
Тихая музыка, волнами накрывает комнату, меняется свет, будто софиты светят снизу, сзади на стене появляются четыре тени.
- Покоя нет, - шепчет Неизвестный, из его глаз текут слезы.
- Прости, - говорит Первая и уходит.
- Прости, - повторяет Вторая, и – в соседнюю дверь.
- Прости, - Третья, и тоже в дверь.
- Все должно измениться. Я знаю: все в моих силах. А есть ли у меня силы? Что вообще у меня есть, и чего у меня нет? – Неизвестный встает в центре комнаты, и у него появляются четыре тени, перед ним и на каждой из трех стен.
- У тебя есть скрипка, но нет смычка. – Выглядывает Первая Женщина В Черном.
- Хватит про это! – злится Неизвестный.
- Потише, пожалуйста, милый, - Говорит Женщина, и пропадает.
- У всего этого нет конца! Ну и куда мне деться? – А тени Неизвестного множатся, постепенно их становится все больше и больше, - Куда деться от самого себя? Куда? Где мне искать спасения? Кого просить о помощи?
- Меня! – Вот и Неизвестная, воздухом в душную комнату, и тень у нее только одна. А музыка заканчивается, теперь она сама здесь музыка.
- Здравствуйте. – Настороженно говорит Неизвестный, мчится к Неизвестной, останавливается в миниметре от нее. Смотрит, тяжело дышит, ждет слов от той, что в красном платье.
- Как ваши дела? – улыбается.
- Плохо. – отвечает Неизвестный.
- Теперь хорошо.
- Пожалуйста, молчите! – молит Неизвестный, с горящими глазами. А на всем вокруг лежит одна большая тень – его.
- До этого, я не приходила к Вам. Надеюсь, я не помешала Вам? Наверно мне лучше уйти… Не мешать. Останусь. Я готова соглашаться со всем, что Вы говорить, я готова быть марионеткой в Ваших руках.
- Пожалуйста, перестаньте! Я умоляю Вас, держите себя в руках, Вам не зачем придерживаться какого-либо сценария! Пожалуйста, прекратите, умоляю Вас! – Неизвестный будто сходит с ума, бьется о стену, кидается из стороны в сторону.
- Что? Не стоит извиняться. А хотите, я расскажу вам правду? Да, расскажу о том, почему я здесь. Вам это, действительно интересно? Ваши книги изменили мою жизнь. Я уже несколько лет боготворю Вас. Назовите меня одержимой… Я глупая… Пришла просить вашего внимания… Я давно надеялась оказаться в Вашем мире, и теперь я так близка к этому. Дайте, мне шанс… - Говорит Неизвестная. Настоящая, дышит, а живет по сценарию. Играет роль: эмоционально, с чувством, а фразы вызубрены, красиво и правильно заучены. Как робот, машина, функция, а похожа на человека.
- Не надо! – кричит Неизвестный.
- Попасть в Ваш мир. Что происходит?
- Я уже ненавижу весь этот мир! Ненавижу!
Неизвестная начинает тихо смеяться:
- Я люблю Вас!
Неизвестный смотрит на нее с ужасом, трет руки, в истерике не знает что делать,
- Люблю! – продолжает Неизвестная.
- Молчите, да молчите же Вы! Молчи, молчи! – закрывает ей рот руками, держит. – Милая моя, родная, очнитесь, зачем это все? Я в вас верю, оживите! Проснись, ты сможешь, ты должна. Не надо все этого, я хочу истины!
А она вырывается, но делает это как кукла, сопротивляется, как по схеме, по заданию, не по-настоящему, с трудом слышится ее бормотание:
- Почему Вы так говорите? Почему так? Я научусь Вашему миру. Я хочу этого. Я в этом нуждаюсь. Так же как и в Вас. Верьте мне, я знаю Вас гораздо лучше, чем Вам кажется.
- Я больше не могу! - кричит Неизвестный, паникует, безумствует.
- Это жестоко. Можете. Я могу быть Вашей музой.
Неизвестный бьет Неизвестную по лицу, будто пытаясь таким образом остановить ее.
- Я могу быть Вашей собакой. – Продолжает она, будто и, не заметив удара, продолжает по сценарию, - Я могу быть Вашей дочерью. Я могу быть Вашим персонажем. Я могу быть Вашей женой. Я буду Вашей любовью.
- Уйдите же тогда! Оставьте меня в покое! Уйдите!
Но вместо того, что бы уйти Неизвестная пытается настигнуть Неизвестного – попятам, за ним, медленно, но верно к цели.
- Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе?...
Три Женщины В Черном, каждая с несколькими своими тенями, выходя, повторяют слова за Неизвестной, каноном, словно сильнее пытаясь воздействовать на сознание виновника, каждая раз за разом за ней, слово в слово: Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе?...Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе?...Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе?...
- Я ведь и сама пишу - рассказы. Они глупы и бездарны, но однажды станут панацеей для эпохи, ибо они гениальны. Я есть мои рассказы. Каждое произведение – это воплощение автора. Если я стану буквами – я буду моими рассказами, которые люблю безоговорочно, до отчаяния сильно. По-другому не бывает. Я знаю, не бывает. Я ведь и сама пишу - рассказы. Они глупы и бездарны, но однажды станут панацеей для эпохи, ибо они гениальны. Я есть мои рассказы. Каждое произведение – это воплощение автора. Если я стану буквами – я буду моими рассказами, которые люблю безоговорочно, до отчаяния сильно. По-другому не бывает. Я знаю, не бывает. Я ведь и сама пишу - рассказы. Они глупы и бездарны, но однажды станут панацеей для эпохи, ибо они гениальны. Я есть мои рассказы. Каждое произведение – это воплощение автора. Если я стану буквами – я буду моими рассказами, которые люблю безоговорочно, до отчаяния сильно. По-другому не бывает. Я знаю, не бывает. Я ведь и сама пишу - рассказы. Они глупы и бездарны, но однажды станут панацеей для эпохи, ибо они гениальны. Я есть мои рассказы. Каждое произведение – это воплощение автора. Если я стану буквами – я буду моими рассказами, которые люблю безоговорочно, до отчаяния сильно. По-другому не бывает. Я знаю, не бывает.
Неизвестный в порыве, кидается в эти четыре напасти тем, чем попадется под руку, они же, кружат вокруг него, их слова - будто песня, и словно каждое движение – танец, а он гибнет, жертва - внутри этого шабаша. Пытается вытолкнуть их, всех и каждую, убрать от себя подальше, а они продолжают:
- Ваши зрители чудесны, но я хочу говорить с Вами. Я знаю Вас. Я Вас понимаю. И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны. Ваши зрители чудесны, но я хочу говорить с Вами. Я знаю Вас. Я Вас понимаю. И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны. Ваши зрители чудесны, но я хочу говорить с Вами. Я знаю Вас. Я Вас понимаю. И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны. Ваши зрители чудесны, но я хочу говорить с Вами. Я знаю Вас. Я Вас понимаю. И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны.
Неизвестный, без сил что-либо сделать, садится на стул, закрывает лицо руками, раскачивается из стороны в сторону, теперь борется с собственной головой, а не с тем, что она преподносит.
- Позвольте мне погибнуть. Сбегаю. Ну вот, пожалуй, еще чуть-чуть, и я - правда. – Говорят эти четверо синхронно и исчезают в снегах и грозах за пределами этой комнаты. Неизвестный остается один, без собственной тени даже, но с быстро бьющимся сердцем.
Сцена 6.
- За что? – выдает, прорываясь сквозь тишину оглушающую, Неизвестный.
Медленно аккуратно, словно боясь быть кем-то замеченным, он идет к грудам вещей, достает бутылку виски. Пьет. Пьет долго и самозабвенно. Прерывается, тихо смеется чему-то, задумывается, вздыхает и снова пьет. Потом остатки выливает на стену, а по стене – кровь течет.
- Устал. – Говорит. И видно по нему, ноги не держат, а может, пьян просто.
Садится на стул, пытается сесть удобно, закрывает глаза, чувствует: неудобно, плавно встает, и вдруг резко кидает стул в стену. Ложится на пол. Лицом к потолку снова говорит:
- Завтра не будет. Мне не стать героем. Мой ад – ночь. Я рассыпаюсь на точки и запятые. Я - всеобъемлющее зло.
- А месье-то безбожно пьян. – Высоким голосом, в тональности Неизвестного, к нему из зимы – гостья.
- Как Ваше имя? – говорит Неизвестный.
- Любовь. – Говорит и ложится рядом с ним.
- Мое – Созидатель.
- А Вас не покидает Бог.
- Меня не оставляет дьявол.
- Лучшее они творят совместно.
- Нужно, чтобы внутри дрожало и зрачки расширялись, когда читаешь слова. Просто слова. А я мир творю, людей, жизни, события. Я сам Бог выходит? А иногда мне кажется, что это все никому не нужно. Нужно ли мне? Да, и больше всего на свете, - пожалуй, так. Не слишком красиво звучит, заезжено? Прости, я не старался.
- Как помочь тебе?
- Заставь замолчать.
Неизвестная целует Неизвестного. Возможно с надеждой, что он действительно замолчит, а возможно, потому что ей самой этого хочется. Но спустя несколько секунд он снова говорит:
- У всего этого мучения нет конца – и, пожалуй, именно это - счастье.
Снег падает вверх.
Три двери сзади открываются, из них льется синий свет. Сидящий спиной к нему Неизвестный улыбается, а на глазах у него слезы. Неизвестная ищет пристройку, молчит, не сводит с него взгляда.
- И что же дальше? – тихо спрашивает она.
- Счастье, - выдает он и начинает истерично смеяться, - И вот теперь: Финал!
Внезапно раздается громкая ритмичная музыка, она врывается внезапно, Неизвестная вздрагивает, снег уже не идет, свет желтеет, Три Женщины в Черном выходят на поклон.
- Нет, нет, нет – кричит вдруг Неизвестная, - А что же со мной?
Музыка останавливается, комнату заполняет чернота, и только лица Неизвестного и Неизвестной видны.
- Что же со мной? – повторяет.
- Ты хочешь стать очередной мой бедой?
- Я хочу стать твоим спасеньем.
- А если спасенья нет?
- Погибнем.
- Неужели ты настоящая?
- Я - правда. Единственная правда.
- А я?
- Ты – всё. Так я останусь?
- Оставайся! – кричит Неизвестный, а в подтексте бьется «Черт с тобой – будь. И мы будем».
Сцена 7.
Снова звучит музыка. Женщины в Черном смеются. Поклон: Неизвестные Он и Она кланяются всем четырем стенам комнаты и растворяются в грудах черно-белых вещей. Три Женщины В Черном делают по очереди реверансы и уходят каждая в свою дверь.
Конец рассказа, не конец безумия. Полторы комнаты бесконечны. Спустя пару секунд после ухода Женщин В Черном, стену осветит проектор, пойдет видеозапись: Неизвестный теперь уже в формате видео закричит, стоя на стуле, посреди комнаты с тремя белыми стенами:
- Ей бы плакать, а она смеется! Смейся, сумасшедшая, смейся! – будет кричать он отныне и вовеки с пленки.
И Женщина в черном скажет:
- Потише, пожалуйста, милый!
- Смейся, сумасшедшая, смейся! – прошепчет Неизвестный.
- Потише, пожалуйста, милый! – вновь скажет Женщина.
- Покоя нет! – вырвется у Неизвестного.
Заиграет классическое музыкальное произведение какого-нибудь гения.
Снег будет падать вверх.
|
|
|
|
- Ей бы плакать, а она смеется! – кричит Неизвестный, стоя на стуле, посреди комнаты с тремя белыми стенами. Он и сам в белом, а кругом разбросаны вещи, всевозможные вещи, совсем такие, какие бывают у любого нормального человека, но только в комнате Неизвестного вещи черно-белые. Возможно совсем такие же, как и мысли этого человека.
- Смейся, сумасшедшая, смейся! – на пределе голоса в воздух слова из Неизвестного. Возможно, он видит перед собой зрительный зал, заполненный людьми, которые с упоением наблюдают его исповеди, которые готовы воспринимать каждое его слово, готовы жить – им.
Справа сзади открывается дверь, которой еще секунду назад не было, из нее выглядывает Женщина В Черном:
- Потише, пожалуйста, милый! – раздражительно бросает она, ухмыляется и закрывает дверь.
Неизвестный садится на стул и шепчет кому-то из своих воображаемых зрителей:
- Смейся, сумасшедшая, смейся!
Дверь вновь открывается и Женщина снова бросает:
- Потише, пожалуйста, милый!
Женщина уходит, а неизвестный разворачивает стул, садится спиной и кричит:
- Покоя нет!
Слышится классическое музыкальное произведение какого-нибудь гения, Неизвестный не реагирует.
Проходит около десяти-пятнадцати секунд, музыкальная тема развивается, звук нарастает, а перед Неизвестным открываются три двери, одна из которых уже открывалась, из нее выглядывала Женщина В Черном. Теперь Женщина В Черном выходит, плавно ступает в комнату Неизвестного. Визави первой двери - вторая, из нее выходит Вторая Женщина В Черном, а из центральной - Третья Женщина В Черном. Они, танцуя, кружат вокруг Неизвестного, но он их не замечает. Постепенно музыка становится невыносимо громкой, действие развивается. Все Три Женщины В Черном теперь пытаются растормошить Неизвестного, он всеми силами пытается отвязаться от них, еще несколько секунд сопротивления, и Неизвестный встает, поворачивается, что бы не стоять лицом к стене, и жестами просит кого-то наверху выключить музыку, остановить ее. И кто-то наверху исполняет его желание. Женщины разочаровано смотрят на него, плавно двигаясь, уходя, проходят мимо Неизвестного и каждая дает ему пощечину, за то, что он испортил их танец, они сами двигаются, будто в рапиде, и пощечины их такие же, Неизвестный кажется слишком резким, по сравнению с ними, а может он таковым и является. Оставшись один, он садится спиной, так же как и несколько минут назад и удивленно произносит:
- Покоя нет!
Раздаются навязчивые звуки все того же классического музыкального произведения какого-нибудь гения, Неизвестный не двигается.
Проходит около десяти секунд, перед Неизвестным открываются три двери, и снова выходят Три Женщины В Черном. Неизвестный пытается вытолкнуть каждую из них обратно, но их трое, а он один, каждую – в свою дверь, но не получается, когда двух уже нет, третья обязательно не дается - остается, а когда получается прогнать ее, обязательно появляется первая, ну или вторая. И так до бесконечности, пока в конечном итоге, Женщинам В Черном это не надоест и, удостоив Неизвестного взглядами полными отвращения, они уйдут сами. Музыка прекратится, а Неизвестный отвернется от стены с дверьми и в смятенье заговорит:
- И так всегда! Изо дня в день. Мои действия их не страивают – их не устраиваю я.
Он замолчит, несколько раз обойдет вокруг стула, рассматривая все вокруг, и нерешительно зашепчет:
- У меня есть скрипка, но нет смычка, - и действительно из всех вещей вокруг он вытащит скрипку. – А зачем все так?
- Что так? – вдруг услышит он. Это Третья женщина в черном выглянула из своей двери.
- У меня есть скрипка, но нет смычка, - оправдываясь, печально скажет Неизвестный.
- Вот так? – Удивляется Третья Женщина В Черном.
- Как так? – Выглядывает Вторая Женщина в Черном.
- У него есть скрипка, но нет смычка, - отвечает Третья Женщина В Черном.
- Даже так? – волнительно говорит Вторая Женщина В Черном.
- Так! Так! Что так? – появляется Первая Женщина В Черном.
- У него есть скрипка, но нет смычка, - на распев произносят вместе Вторая и Третья Женщины В Черном.
- Ах, Так! – злится Первая Женщина В Черном.
- Да, так! Так! Так! – кричит Неизвестный, - Уходите!
И Женщины В Черном уходят, презрительно смотря на Неизвестного, но ему все равно, он замер, смотрит в одну точку, а потом, улыбаясь в каком-то смутном отчаяние произносит:
- И куда сбежать от них? А мне чего-то не хватает.
Сцена 2.
Включается необычайно ритмичная музыка, активная, быстрая и оглушительно громкая. Неизвестный начинает танцевать, порывисто быстро, словно всеми этими движениями он хочет вытрясти из себя печаль. Спустя минуту его сумасшедшего танца, Неизвестный кричит:
- А мне чего-то не хватает!
И вот одна из трех дверей открывается, виднеется Неизвестная девушка в красном, за ней идет снег, везде в мире, за пределами этой комнаты идет снег. Снег врывается в комнату, так же как в нее попадает Неизвестная девушка в красном.
- И куда сбежать от них? – вырывается у потерявшего голову в безумном танце Неизвестного. – А мне чего-то не хватает!
Неизвестная начинает танцевать так же отчаянно, но более гармонично, нежели Неизвестный.
- А мне чего-то не хватает! – кричит Неизвестный.
Неизвестный и Неизвестная танцуют, только он ее не замечает, а она всеми силами пытается привлечь его внимание, проходит несколько секунд, и Неизвестный снова кричит:
- А мне чего-то не хватает!
- Меня! – вдруг кричит Неизвестная, которая оказывается прямо перед Неизвестным.
Музыка резко обрывается. Неизвестный замечает свою гостью.
- Здравствуйте. Я и не думал, что Вы придете. – Остановившись, он говорит тихо и спокойно, как будто секунду назад и не было этого дикого танца.
- Но я здесь.
- Пришли. Это хорошо, садитесь, - и Неизвестный усаживает ее на стул спиной, и продолжает говорить, только теперь обращается совсем не к Неизвестной, - Она юна и глупа, а я стар и умен…
- Ну и самомнение, - выглядывает Вторая Женщина В Черном, смеется и оставляет Неизвестную и Неизвестного наедине, а он продолжает:
- Я встретил ее однажды, а она, возможно, встречала меня на протяжении всей жизни. Я нужен ей по каким-то неведомым причинам, а мне она…
- Как ваши дела? – прерывает его Неизвестная, разворачивается, и теперь можно увидеть ее улыбающееся лицо.
- Все в порядке, - сияет Неизвестный, - А как ваши?
- Теперь хорошо, - отвечает Неизвестная, и встает.
- А до этого было плохо? – Неизвестный садится на стул, кажется только для того, что бы сохранить барьер между ним и Неизвестной.
- До этого, я не приходила к Вам. – Неизвестная идет к стене, в красном на белом, она воздух в этой комнате, - Надеюсь, я не помешала Вам?
- Я… писал роман, но ничего страшно… - бормочет Неизвестный, не сводя взгляда с Неизвестной.
- Наверно мне лучше уйти… Не мешать. – Говорит Неизвестная, хотя ей совсем не хочется этого делать.
- Нет, Вы должны остаться. – По каким-то неведомым для себя причинам произносит Неизвестный.
- Останусь. – И Неизвестная, проводя рукой по стене, медленно идет по комнате, - Я готова соглашаться со всем, что Вы говорить, я готова быть марионеткой в Ваших руках.
- Вот видишь, милый, как бывает! – ухмыляется из двери Третья Женщина В Черном.
- Уходи! – зло говорит Неизвестный, и Женщина выполняет его желание.
- Что? – Замирает Неизвестная, которая вовсе не видит ни одну Женщину В Черном.
- Это я не Вам, извините.
- Не стоит извиняться. – Неизвестная делает паузу, и подходит к Неизвестному, стоит за ним, она хотела бы прикоснуться, но не решается, - А хотите, я расскажу вам правду?
- Правду?
- Да, расскажу о том, почему я здесь.
- Ну, конечно, расскажите.
- Вам это, действительно интересно?
- Рассказывайте.
- Ваши книги изменили мою жизнь. Я уже несколько лет боготворю Вас. Назовите меня одержимой…
- Одержимая! – выглядывают и хором произносят три смеющиеся Женщины В Черном.
- Нет, Вы не одержимая, - вырывается у Неизвестного, он говорит это громко и агрессивно обращаясь к Женщинам В Черном, получив реакцию они спешат за пределы комнаты.
- Я глупая… Пришла просить вашего внимания… - Неизвестная решается прикоснуться к Неизвестному, она кладет руки ему на плечи, и продолжает, но теперь очень тихо, почти шепотом, - Я давно надеялась оказаться в Вашем мире, и теперь я так близка к этому. Дайте, мне шанс…
- Что Вы хотите? – не понимает Неизвестный.
- Попасть в Ваш мир. – Отвечает Неизвестная.
- Что? – Изумленно произносит Неизвестный.
- Попасть в Ваш мир. – Твердит Неизвестная.
- Что? – повторяет Неизвестный, который, кажется, не верит услышанному.
- Попасть в Ваш мир. – Почти кричит Неизвестная.
С потолка начинает падать снег. Белые хлопья постепенно превращают пол в свою обитель. Тихо начинает звучать странная медленная музыка, она настораживает, ей в унисон тихо звучат голоса, женские и мужские, детей и стариков, печальные и радостные.
- Что происходит? – Неизвестная пугается, но старается не показывать это, она отходит от Неизвестного, озирается в поиске источника звука и с недоумение смотрит вверх, не понимая, откуда здесь снег.
- Добро пожаловать в мой мир. – Печально ухмыляется Неизвестный.
Неизвестная начинает смеяться, происходящее становится для нее игрой, снимает все барьеры, и вот она уже кружится, наслаждаясь этим невозможным снегом.
- Ей бы плакать, а она смеется! – говорит Неизвестный.
- Я люблю Вас! – кричит Неизвестная, и отзвуком, эхом раздается со всех сторон: Вас! Вас! Вас!
А Неизвестный молчит.
- Люблю! Тебя! – Она кричит все громче, и громче эхо: Тебя! Тебя! Тебя!
- Это ложь, - шепчет Неизвестный, и оглушительное эхо отзывается: Ложь!
И снегопад заканчивается. И музыка, и голоса, все обрывается. Обычный дневной свет, становится, синим, превращая комнату Неизвестного в странное, и пугающее помещение. Наступает тишина, режущая сознание.
- Почему Вы так говорите? – напряженно говорит Неизвестная.
- Вы меня совсем не знаете. – Извиняясь, отвечает Неизвестный. – Я хотел бы поверить…
- Поверьте, - от слова - эхо, громкое, четкое, ясное, сильное, как приказ: «Поверьте!» А Неизвестная изумляется этому, - Почему так?
- В моем мире только так.
Неизвестный и Неизвестная стоят друг напротив друг, возле стен.
- Я научусь Вашему миру. Я хочу этого. Я в этом нуждаюсь. Так же как и в Вас. Верьте мне, я знаю Вас гораздо лучше, чем Вам кажется. Столько искренности и откровенности в Ваших книгах. Я разделяю каждую Вашу мысль, я понимаю каждый ход, я умею оправдывать каждый поворот сюжета, я…
- Вы прекрасный читатель. – Обрывает ее Неизвестный. И свет начинает постепенно белеть, приходя от синего к обычному.
- Это жестоко. – Шепчет Неизвестная.
- Я не хочу обижать Вас, но и помочь, ни чем не могу.
- Можете.
- Как?
- Я могу быть Вашей музой.
- У меня есть музы. – Печально говорит Неизвестный, а Три Женщины В Черном улыбаются, машут, выглядывая из дверей, Неизвестный машет им в ответ.
- Я могу быть Вашей собакой. – Говорит Неизвестная, делая шаг вперед желая, приблизится к Неизвестному.
- Мне не нужна собака.
- Я могу быть Вашей дочерью. – Еще шаг.
- Я не люблю детей.
- Я могу быть Вашим персонажем. – И еще один шаг.
- У меня и так их слишком много.
- Я могу быть Вашей женой. – Неизвестная делает шаг, больше похожий на рывок, отчаянный, переполненный страстью.
- У меня есть жена. – Неизвестный делает паузу, и продолжает, - Много лет я женат, и в сущности это не принесло мне счастья, я не знал любви…
- Я буду Вашей любовью. – Неизвестная делает ударение на каждом слове, а сама в одно мгновение, оказывается около Неизвестного, подается порыву и целует его, ошарашенный Неизвестный замирает.
Звучит тихая медленная музыка, Неизвестная медленно отходит от Неизвестного, говорит:
- Простите, - улыбаясь и смеясь, начинает танцевать.
Неизвестный начинает отчаянно говорить, снова обретая невидимый зрительный зал:
- Ей бы плакать, а она смеется! Смейся, сумасшедшая, смейся!
Неизвестный садится на стул посреди комнаты и смотрит на танец Неизвестной.
Спустя минуту Неизвестная завершает танец, останавливается и начинает рассказывать несуществующему залу, принадлежащему хозяину этой комнаты:
- Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе? Я ведь и сама пишу- рассказы. Они глупы и бездарны, но однажды станут панацеей для эпохи, ибо они гениальны. Я есть мои рассказы. Каждое произведение – это воплощение автора. Если я стану буквами – я буду моими рассказами, которые люблю безоговорочно, до отчаяния сильно. По-другому не бывает. Я знаю, не бывает. – Неизвестная замолкает, подходит к Неизвестному, садится у его ног, - Ваши зрители чудесны, но я хочу говорить с Вами. Я знаю Вас. Я Вас понимаю. И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны.
Неизвестный садится рядом со своей гостьей и горестно говорит:
- Позвольте мне не губить Вас.
- Позвольте мне погибнуть.
- Я не желаю вам зла, и лишь, поэтому говорю: Вам лучше сбежать от меня.
- Сбегаю. – Произносит Неизвестная, неторопливо поднимается, и невыносимо медленно идет к двери, из которой появилась.
Внутри Неизвестного идет борьба, сам того не желая, он произносит:
- Стойте. - Неизвестная замирает, стоит спиной, не поворачивается, молчит. Неизвестный встает, но не решается даже шага сделать в сторону, продолжает говорить, – Я бездарен в этом реальном мире, я не умею любить, дружить, я жить не умею. Придумывать красивые фразы, играть персонажами – это единственное, что я могу. Действительность вызывает у меня страх. Вы вызываете у меня страх, потому что существуете вне моей головы. Вы уйдете и станете настоящей, а сейчас…
- Сейчас? – выглядывает Вторая Женщина В Черном.
- Сейчас? – вслед за Второй Первая.
- Сейчас? – подытоживает Третья.
Женщины переглядываются и исчезают.
- А сейчас Вы не реальны. Вы – неправда.
Неизвестная подходит к двери, открывает ее, за дверью идет снег, Неизвестная не оборачиваясь, произносит:
- Ну вот, пожалуй, еще чуть-чуть, и я - правда. – И она уходит, исчезает, закрывает за собой дверь.
Сцена 3.
Странный шум, словно шуршание оглушает Неизвестного, он не двигается, стоит погруженный в свои мысли, свет темнеет, постепенно сходит на нет, но вдруг загорается ярко, шум накрывает активная, быстрая музыка, какие-то слова различаются в ней, и она переполнена оптимизмом. Неизвестный улыбается, танцуя выходят Три Женщины В Черном, они расписывают три белых стены черными маркерами, пишут цитаты из произведений Шекспира, Камю, Бюхнера, Беккета, и других всемирно известных авторов. Неизвестный самоуверенной походкой расхаживая по комнате, находит среди вещей черный костюм, белую рубашку, он переодевается, а Три Женщины В Черном, закончив превращение комнаты в обитель слов, танцуют. Переодевшись, Неизвестный извлекает из барахла, наполняющего комнату, черные лакированный ботинки, которые он спешит одеть, и галстук-бабочку, которую он завязывает перед несуществующим зеркалом, которое оказывается там же где был невидимый зрительный зал. Завязав, поправляет волосы, посматривает на танцующих женщин, ухмыляется произносит:
- И куда сбежать от них? А мне чего-то не хватает.
И вдруг открывается дверь, из нее появляется Неизвестная, все в том же красном платье, но теперь она более самоуверенная, более сильная и активная, она кричит:
- Меня!
Звук ее голоса заполняет пространство и голову Неизвестного, музыка пропадает, свет становится обычным, а Женщины уходят, словно испугавшись крика Неизвестной, хозяин комнаты с застывшей ухмылкой на лице говорит:
- Здравствуйте. Я и не думал, что Вы придете.
- Но я здесь. – Отвечает решительная Неизвестная, подходит вплотную к Неизвестному, ждет его действий.
- Пришли. Это хорошо, садитесь, - Но она и не думает садиться, Неизвестный вальяжно говорит, - Она юна и глупа, а я стар и умен… Я встретил ее однажды, а она, возможно, встречала меня на протяжении всей жизни. Я нужен ей по каким-то неведомым причинам, а мне она…
- Наверно мне лучше уйти? Не мешать? – с вызовом говорит Неизвестная.
- Нет, Вы должны остаться. Уходи! Это я не Вам, извините.
Дальше диалог происходит напряженно и страстно, фраза за фразою Неизвестный и Неизвестная ведут войну душ, говоря громко, четко, быстро без пауз на мысли:
- А хотите, я расскажу вам правду?
- Правду?
- Да, расскажу о том, почему я здесь.
- Ну, конечно, расскажите.
- Вам это, действительно интересно?
- Рассказывайте.
- Ваши книги изменили мою жизнь. Я уже несколько лет боготворю Вас. Назовите меня одержимой…
- Нет, Вы не одержимая,
- Я глупая… Пришла просить вашего внимания… Я давно надеялась оказаться в Вашем мире, и теперь я так близка к этому. Дайте, мне шанс…
- Что Вы хотите?
- Попасть в Ваш мир.
- Что?
- Попасть в Ваш мир.
- Что?
- Попасть в Ваш мир.
С потолка начинает падать снег, свет вокруг становится, синим, странная громкая музыка и голоса заполняют собой все. Выходят Три Женщины В Черном и садятся, каждая у своей двери.
- Добро пожаловать в мой мир. – Кричит Неизвестный, непонятно откуда достает букет красных, почти бардовых роз и вручает Неизвестной.
- Я люблю Вас! – кричит Неизвестная.
- Люблю! Тебя! – кричит Неизвестный.
И они кричат то ли друг другу, то ли несуществующим зрителям: Люблю! Люблю! Люблю! – эхом отдаются слова, почти перекрывая музыку, которая внезапно обрывается, когда через несколько секунд Неизвестный бледнеет и напряженно тихо говорит:
- Это ложь.
Неизвестная молча подходит к стулу, садится спиной, обрывает розам лепестки, рассыпает их вокруг себя.
- Почему Вы так говорите? – вдруг скажет Первая Женщина в черном, и казалась бы она и другие Женщины В Черном, начнут играть с Неизвестным и Неизвестной, но при этом они будут невероятно печальны.
- Вы меня совсем не знаете. Я хотел бы поверить… - вырвется у Второй Женщины в черном.
- Поверьте. – настаивает Первая Женщина.
- Я хотел бы поверить… - произносит Третья.
- Поверьте. – продолжает Первая.
- Я хотел бы поверить… - говорит Вторая.
- Поверьте. – приказывает Третья.
- Я хотел бы поверить… - Тихо бормочет Первая.
- Почему так? – вдруг оживет Неизвестная, но не станет поворачиваться к Неизвестному.
- В моем мире только так. – Ответит он и вместе с ним шепотом это же скажут Три Женщины В Черном.
- Я научусь Вашему миру. Я хочу этого. Я в этом нуждаюсь. Так же как и в Вас. – Повернется Неизвестная.
- Я не хочу обижать Вас, но и помочь, ни чем не могу. – скажет Третья Женщина в черном.
- Можете. – произносит Первая Женщина.
- Как? – спросит Вторая Женщина.
- Я могу быть Вашей музой. Я могу быть Вашей дочерью. Я могу быть Вашим персонажем. Я могу быть Вашей женой. Я могу быть Вашей собакой. – Говорит Неизвестная и падает на колени, будто действительно решила стать собакой.
Три Женщины В Черном играют с ней: Неизвестная бегает за ними, лает и смеется, кусает то одну, то другую женщину, а они гладят ее по голове, сочувствуют безумной.
- Ей бы плакать, а она смеется! Смейся, сумасшедшая, смейся! – Кричит своим зрителям Неизвестный, отрываясь от созерцания происходящего.
От звука его голоса Неизвестная замирает, кажется, вспоминает о его существовании, и теперь, с каким-то невиданным до этого темпераментным, на четвереньках ползет к нему, у нее в глазах страсть и отчаяние. Неизвестный не двигается, а его гостья трется о его ноги, и, кажется, потеряв рассудок, громко порывисто и томно шепчет, закрыв глаза:
- Я не умею отделять любовь к произведению от любви к его создателю. Иногда, кажется, что я намеренно соединяю их. Но как можно иначе? И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны.
- Позвольте мне не губить Вас. – Решительно оправдывается Неизвестный.
- Убейте! – вырывается крик у Неизвестной. Вот она снова человек – бросается к вещам Неизвестного и извлекает из ниоткуда нож.
- Я не желаю вам зла. – Отстраняется от нее Неизвестный.
- Позвольте мне погибнуть. – С горящими глазами Неизвестная вручает нож Неизвестному.
- Вам лучше сбежать от меня. – Неизвестный решительно выкидывает нож, в груды собственных вещей, откуда его достают Три Женщины В Черном и смеясь уходят.
Неизвестная секунду молчит, а потом издает истеричный крик и бросается к двери, желая сбежать из этой комнаты.
- Стойте. – Останавливает ее Неизвестный, и тихо договаривает, - Действительность вызывает у меня страх. Вы вызываете у меня страх, потому что существуете вне моей головы. Вы уйдете и станете настоящей, а сейчас…А сейчас Вы не реальны. Вы – неправда.
- Ну вот, пожалуй, еще чуть-чуть, и я - правда. – На надрыве не поворачиваясь, словно вопль боли из Неизвестной, и она выходит из комнаты – куда-то в темноту.
Неизвестный остается в одиночестве и тишине. В ступоре, он стоит словно каменное изваяние.
Сцена 4.
- Кто я? – Вдруг спрашивает Неизвестный у своей публики. Он, кажется, вглядывается в их лица, пытается понять что-то по глазам, может быть он даже ходит по комнате взад-вперед, ждет ответа наверно. Но те, что не существуют – молчат.
- Я взаперти, - продолжит Неизвестный, - комнаты ли, головы ли, - не знаю. Чего мне от этого мира? Чего?
Он потерянный бродит в поисках ответов под ногами, снимает пиджак и бабочку, расстегивает пару верхних пуговиц на рубашке, вздыхает, смотрит куда-то вверх, кричит:
- Мне нужна еще попытка!
Появляется Вторая Женщина В Черном из одной из боковых дверей, спокойная и умиротворенная, ухмыляется:
- Как скажешь, милый.
- Приведите ее. – Говорит Неизвестный.
- Меня? – Из центральной двери выглядывает Неизвестная.
- Здравствуйте. – Тает Неизвестный, улыбается, кидается к ней, в красном платье, целует щеки, говорит, - Я и не думал, что Вы придете.
- Но я здесь. – Произносит Неизвестная, отстраненно, будто пугаясь таких эмоций от Неизвестного.
- Пришли. Это хорошо, садитесь. – Обнимает свою гостью Неизвестный.
- Наверно мне лучше уйти… Не мешать. – Неизвестная аккуратно освобождается от Неизвестного, делает шаг назад, к двери.
- Нет, Вы должны остаться. – Пугается Неизвестный, за руку берет Неизвестную, отводит подальше от выхода.
- Останусь. – Неуверенна кивает.
- А хотите, я расскажу вам правду? – говорит вдруг Неизвестный.
- Правду? – удивляется Неизвестная.
- Да, расскажу о том, почему я здесь. – Напряженно продолжает Неизвестный.
- Ну, конечно, расскажите. – Кивает Неизвестная, лицо ее выражает сомнение и страх.
- Вам это, действительно интересно?
- Рассказывайте.
- Вы изменили мою жизнь. Я уже боготворю Вас. Назовите меня одержимым… Я глупый, прошу вашего внимания… Я давно надеялся оказаться в Вашем мире, и теперь я так близок к этому. Дайте, мне шанс…
- Что Вы хотите? – пугается Неизвестная и делает шаг от Неизвестного.
- Попасть в Ваш мир. – Отвечает он и делает шаг к ней, с каждой секундой говоря все громче.
- Что? – Изумленно произносит Неизвестная, и еще шаг назад.
- Попасть в Ваш мир. – Твердит Неизвестный и делает шаг вперед.
- Что? – шаг назад.
- Попасть в Ваш мир. - Кричит Неизвестный и еще шаг вперед.
С потолка начинает падать снег. Звучит странная тихая музыка, напряженная, настораживающая, мелодичная.
- Что происходит? – шепчет, озираясь, Неизвестная.
- Добро пожаловать в наш мир. – Кричат вместе Три Женщины В Черном, и, обращая внимание на истеричный смех Неизвестного, смеются с ним, а потом говорят, - Ему бы плакать, а он смеется!
- Я люблю Вас! – говорит Неизвестный.
- Это ложь.
- Почему Вы так говорите?
- Вы меня совсем не знаете.
- Это жестоко.
- Я не хочу обижать Вас, но и помочь, ни чем не могу.
- Можете.
- Как?
- Я буду Вашей любовью.
- Простите, - говорит Неизвестная, и вдруг начинает смеяться, громко и истерично.
- Ей бы плакать, а она смее…
- Простите, но я кажется, все это уже слышала…
- Нет, это вы простите. Простите, простите, простите, - бормочет Неизвестный, отходит от своей гостьи, и кругом по комнате, быстрым шагом заглушая свое отчаяние. - Вам лучше сбежать от меня.
Неизвестная ухмыляется, пожимает плечами, мало понимая происходящее, идет к двери, выходит.
- Стойте. – Набравшись смелости, кричит Неизвестный, стоя лицом к своему залу, даже не замечая, что остался один, исповедуется в пустоту, - Я бездарен в этом реальном мире, я не умею любить, дружить, я жить не умею. Придумывать красивые фразы, играть персонажами – это единственное, что я могу. Действительность вызывает у меня страх. Вы вызываете у меня страх, потому что существуете вне моей головы. Вы уйдете и станете настоящей, а сейчас… А сейчас Вы не реальны. Вы – неправда. Ну вот, пожалуй, еще чуть-чуть, и Вы - правда.
Неизвестный замечает, что он один. Молчит, садится на пол. Глаза его слезятся, он трет их. Достает сигарету, прикуривает.
|
|
религия |
Что за глупости про несчастные жизни актеров, режиссеров? Я терпеть не могу людей, которые ноют и жалуются, что отдали театру лучшие годы и теперь несчастны.
Вранье: так не бывает, человек знающий искусство не может быть всерьез несчастен, не может. Священники, не плачутся, что у них нет семьи – они отдали себя богу, они отвергают земное упование, они знают иное счастье. Театр – тоже религия. Либо будь готов отдать ему всего себя, либо иди к черту. В этом деле нельзя на половину, или чуть-чуть: максимализм крайне здоровое чувство, в сущности.
|
|
шепчу |
Будь, пожалуйста, таким, как мне видишься.
И застигни меня врасплох, однажды.
И если ты в этом грешном городе, то знай, - это я стучу тебе в окна дождем.
|
|
|
|
Пусть он меня погубит и доведет до отчаяния. Ведь уже... ведь и так.
Или нет. Пусть закроют глаза мне чьи-то руки.
Мне проще ссылаться на него, уповать на него, делать виновником - а ведь он и есть первоисточник всего.
Потому и называю богом, что весь этот мир в котором я живу, заточен под то,
что бы мне к нему попасть.
и всю жизнь диктует он. а его и нет, кажется... но я в него верю.
вот и бог. Бог.
Вечное желание быть значимой, такие невероятные поиски смысла.
Господи! Дай мне чудо.
|
|
я всю ночь буду тебе писать |
Если репетировать то, только с человеком, доведенным до отчаяния.
Хочу быть там, где я могу верить. верить и доверять, могу расслабиться и внимать, воспринимать, слушать.
мне у райкина легко - вот чудо - довериться - быть.
он волнует разговорами о юре и вообще - а при этом спокойно! мне хорошо. и в сатириконе - дома. и под его руководством - не страшно, оказался моим человеком.
А Отчаяние - это же мое слово...
|
|
мыслями на Север |
Все вдруг оказалось так странно.
Сильно ощущается, что его нет в городе.
Вернись. Ко мне.
И появись, теперь нужно дотянуться... только как?
|
|
однажды |
Здравствуйте.
Ну или иначе. Наверно это неправильно.
Так. Спокойно. Я Вам по совести. -
Черт. Да, из меня, то и дело вылетают цитаты из Чайки. Вашей Чайки.
Но... Как Ваши дела?
Что за глупости я несу? Я не знаю, мне бы спать лечь, а не мучить клавиатуру...
Но... Я снова не по делу... Профессионально меняю тему, не правда ли?
Ну вот опять. Улыбнитесь и похвалите меня, хотя бы за смелость.
Я маленькая и глупая. Простите.
Не судите.
А впрочем, нет - я не в силах, Вам даже советовать.
Мне даже неудобно отрывать Вас от Ваших мыслей, хоть на секунду, мне - не удобно.
Но вот: уже. Простите.
Или мне перестать это говорить?
Черт. Простите. Нет. Черт.
С начала. Ок?
И на "ты". Так проще. Я спокойно все скажу.
Все, что хотела.
|
|
сильно до безумия. уже - безумие. |
Мне хочется писать. Это начало. После чудесных выходных - невыносимо тяжело.
Я проживаю каждую минуту с ним.
|
|
Если бы он ранил себя серьезно, то я не стала бы жить ни одной минуты.(с) |
|
|
Мое вернувшееся чудо, заставляет плакать. |
Я кричу вечности, вместо того, чтобы шептать одному вечному.
|
|
несколько досадно. |
я так пуста, что пиздец.
и вдохновение сказало: иди ты, люба, на хуй.
так, что как-то так.
несколько досадно.
|
|
Этой ночью слова - в правду. |
Я буду у него играть. У Юрия Николаевича Бутусова.
За гранью реальности - я буду его личной актрисой.
Попаду в его театр, спектакли, его мир.
Мой режиссер и не иначе.
Мой судьбоносный единственно значимый.
Мой мужчина и Бог.
Я одержима театром.
И им.
Я умею писать и могу. Мне - счастье.
И каждого необходимого - мне.
На репетиции к Писареву. И к Бутусову.
Играть на сцене хорошего московского театра.
Вот пожалуй, что мне нужно.
Да и еще раз: понравившихся - в друзья, в любовники красивых.
И восторгаться искусством. Любить. Творить, Жить.
Бури.
|
|
Разбойники |
Я хочу иметь право быть пронзительно медленной,
больше зависать, нежели двигаться,
иметь право быть текуче плавной,
замирать во времени.
Меня как пьяную шатает.
Я иду к метро, ползу, двигаюсь кое как,
а я на самом то деле - все еще там.
Там сцена божественна. Не коснуться ее ладонью - согрешить.
В этом такая душа, что, черт возьми, мне не хватает никакой души.
Морально раздавлена. И умиротворена. Люблю тяжелую голову, люблю выносить безграничную муку.
И вот еще что: мне не нужно все этих богов в реальную жизнь, мне нужно самой туда, к ним.
|
|
|
|
Губят исключительно желания. Есть выражение "хочешь - значит можешь", но по правде говоря, хочешь - значит страдаешь, потому что можешь далеко не всегда.
|
|
выходные |
да хватит уже соплей.
безэмоциональная ностальгия.
избавляюсь от близости.
и впрямь плевать на тех кто кричал о любви, а теперь исчез.
я бесценная не ценю никого. множество новых людей, плаваю, не разбираюсь.
в клубе ли с малознакомым, но в моем вкусе. в кафе ли, в кино ли...
меланхолия.
я крепче обнимаю незнакомцев.
все бывает невероятно потрясающе - но разбиваюсь.
вдребезги, на осколки - от невозможностей.
все больше от людей-невозможностей.
натыкаешься на них, и будто врезаешься в зеркало,
и крупным планом: свои несовершенства.
и все рухнуло.
и вот - дожить бы до утра. и в метро - домой.
ненавижу так возвращаться.
ежедневное все сначала, оно наверное беспроигрышный вариант, но все же...
|
|
|
|
Какой из них твой? Здесь смыслов много..
Ты крутишь головой, а зря - у нас одна дорога.
Ты, забываешь про буковки - заигралась. черт с вами. Придет время.
и нужно еще добавить.... Элефтерия.
|
|
Без заголовка |
старая тяга к саморазрушение поверх самосовершенствования.
расковыриваю болячки и кровь на лицо.
размазанная по щекам черная помада. я забыла как потрясающе себя ощущаешь играя в фрика.
я чувствую себя собой, черт возьми. эпатаж - в этом все.
девочка-невроз. хочу к врачу. я могу терпеть себя.. но теперь я постоянно плачу или на грани этого. здесь не сдерживаюсь. так что....
"стараешься, но этого мало", "прорываешься, но еще не то". - мой вечный диагноз. уже даже не обидно, раз за разом, годами одно и тоже.
а мне чудес. не устану желать.
|
|
плакать/нет |
ну я то знаю.
а стресс иногда переходит в умиротворение - настройка на борьбу, по-прежнему плакать хочется.
ну и что же?
"еще кофейку? это же просто шутка"
иногда открываю глаза. а мне нужна помощь. Твоя. Помоги, пожалуйста, а я как маленькая буду шептать, что теперь буду хорошей послушной девочкой, и как взрослая буду, говорить: ну как же так?
ну и что же?
одно и тоже. не спастись? ..не потерять бы.
перемены?
я устала бояться... мне - успокоительного.
"еще кофейку? это же просто шутка"
у меня все о том, что в голове. о наиболее важном, наболевшем.
ну и что же?
Давай откровенно.
я закрою глаза. доверюсь.
я перестала писать - вдруг оказалось.
вдруг оказалось, что актриса и хочу ей быть,
я последнее время максимально остро чувствую себя не иначе как.
я буду писать. я умею - вот.
и я актриса. не избежать.
|
|
№7. |
Ежедневный новый смысл очень важно – цитирую себя.
Если убрать всю шелуху этой пятницы: мои слезы, учебу, и дальше: показ, отсутствие костюма, репетиций.… По делу если: я вершу подвиги – ну кто бы мог подумать что все так. И новые смыслы – да, я знаю, что делать.
Не ограничусь словами, правда?
Можно?
Хотя… Что здесь мимо – а что истина? Я путаюсь в знаках и случайностях.
Или как? Хватит вопросов. Все сполна.
Действуй.
И еще. Семь панацей Паранго.
1 – движение
2 – лица
3 – тела
4 – звук
5 – свет
6 – смысл
ну и 7 – я.
|
|
прыгать выше и выше, потому что |
кем надо быть, чтобы любить такой театр?
это скорее вопрос самоидентификации.
она продолжается. я в поиске себя нашла прекрасного.
зовут вова, и по профессии - как надо.
похож на все то, что только может нравится.
его лицо - одно из тех, что уж точно по мне.
были такие. не спорю. но ведь и от каждого нового дергает.
так почему бы и - да!
эмоции от таких обаятельных и похожих - глаза открывают. о да, я знаю - что меня может разбудить.
и спектакли: жизни мне больше, насыщенности, активности... смысла?
в разном и многом - что-то. а "все" - знаю у кого.
второй любимый театр. дада полюбила. и филиал пушкинского и сам пушкинский.
в моем родном сатириконе открытие сезона.
вчера на ген.прогоне премьеры была.
я все еще смотрю по сторонам.
а мой благоверный, завтра уж как неделя, оставил.
вернись, а?
уже просто прошу.
или как?
без тебя - никак.
вернется.
|
|
а иногда умею предсказывать. |
люблю мальчиков с которыми невозможно разговаривать, люблю мальчиков - с которыми не поговоришь.
а сама сканируешь все вокруг - томительное предчувствие человека.
видишь с открытыми глазами - впитался в сетчатку глаза.
|
|
|
|
я все высчитываю количество смысла на единицу времени.
|
|
будни |
иногда настает ступор: а что дальше?
зависла и уютно, как-то хватает людей, и даже уходят - а мне спокойно.
и все меньше стремлений.
и вот еще: я исчерпалась может, что мне, куда мне.
открыть новое в себе и во вне.
чай с лимоном все тот же, я работоспособна. и помешана на моих придуманных жизнях.
что в этой?
хочу на спектакль.
вчера в мой истинный театр, тюм, где столько прожито. глазами по сторонам и люди те, что нужны - логично.
и все по местам, и покой. а позже пицца и нежданный парламент на камергерском.
и на речном репетиции. туда-сюда.
кто я? - любимое.
что я, если я не слова? - чувственное.
и про профессию: мне просто больше ничего не интересно (кто первый сказал это, я или мой Бог Бутусов?)
“Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской “Чайки”, – Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души”. Юрий Николаевич.
о бесконечная правда. раньше я не поминала.
я там и все про меня.
|
|
пальцами по глазам |
Земная обида: Казнить. И каждый вокруг ПРЕДАТЕЛЬ, когда ПРЕДАТЕЛЬ он один.
Не трогай меня. Твое тепло только мучает, вызывает воспоминания и желания.
Не надо. Оставь. Мне все равно. Тебя не стало, так просто и внезапно.
Божественная печаль: весь день в слезах. Бог! Послушай! Если мы знаем как будет, зачем тогда это адский стах? Зачем тогда это паника, эта невыносимая метафизическая боль? Я не хочу чтобы проще. Я хочу чтобы до цели.
Из моего пока еще недописанного, и в этом вся моя нынешняя жизнь:
"И вот теперь я у ваших ног, и я уже не смогу без Вас ни минуты. Убейте меня, если хотите, но не прогоняйте. Убейте. Лучше Вы, чем та, тоска, что случается при мысли о том, что Вы для меня – невозможны."
|
|
ищу |
Паника раз, паника два, паника три, на против милый мужчина мне улыбается, а ведь все не он.
|
|
что-то есть |
Он совершил все необходимые ему физические упражнения и сосредоточился на играх разума.
|
|
Мышеловка |
К черту первую букву его имени. Я к нему - по имени отчеству. И лично в глаза.... КАК СЕГОДНЯ.
это вступление, подводка... Я СНОВА ЕГО ВСТРЕТИЛА.
вновь. ощутить - глаза в глаза, отвечает на мое "здравствуйте".
Безумие.
Преследует: понравившийся актер - играл у него в спектакле, как оказалось.
по телевизору внезапно музыка из его спектаклей.
по дороге в университет огромный плакат, крупными буквами его фамилия.
концерт однофамильца, маршрутка в пробке - я не свожу глаз с букв.
Я много ерунды болтаю, амбициозной и с надеждой.
последнее что-то вроде: "он ставит в пушкинском,
и если постоянно там быть, с утра до вечера ходить, стоять, ждать - то можно его встретить."
Вчера в филиале отличнейший спектакль Романа Казака.
Сегодня на основной сцене спектакль... не очень, но вечер внезапно стал одним из лучших в жизни.
На первом акте заприметила - похож кто-то, похож.
На втором сошла с ума, признала: не могу ошибаться. все его. все он. он воплощение самого себя.
Сбегает из зала, после моих мук, пока я его созерцала, тряслась и бесилась.
Если бы не подошла - погибла.
Он выбежал - я за ним. Бегом в панике, по сторонам - куда? где он?
В красной кофте он, а я решилась ждать у выхода.
Боялась - что он в гримерку к актером или, или, или...
Ждала, дождалась быстро к выходу он.
В полуметре, окликнула по имени отчеству.
Обернулся, говорю здравствуйте.
Удивляется, кивает, смотрит на меня, говорит здрасти.
Сбегает.
А я вырвала-таки свою секунду внимания.
И что со мной? Да как всегда. Истерики, эиоции, чувства.
Люблю.
Господи - спасибо.
Я на верном пути.
Юра, юра, юра.
|
|
Мужчинам |
мистеру Ю. кричу: Оставь меня, шепчу: не оставляй.
Преследуешь - преследуй. Знаки, знаки, знаки. Мое спасение.
Это выматывает. Делай со мной, что хочешь.
Я податлива. Я глина, что станет чем нужно от одного взгляда.
Мы все так же незнакомы. Я окрестила тебя светом в конце туннеля.
Ты меня - одержимой можешь, если хочешь, если это надо.
мистеру К. не говорю... молчу, соглашаюсь.
я решила, что с ним справлюсь.
то что происходит, сложно - выматывает.
плачу. и не важно где ударение.
значить для него меньше - жажда невыносимая, чувствовать пустоту.
меньше внимания, рассыпается на чужих, других, кого-угодно.
мы - эмоционально.
мне много говорят, что с ним и дружить, и вообще... невозможно.
не получиться, не случится, знаю почему, замечаю.
но... все прощу. решила.. что справлюсь. именно я.
с ним невозможно. без него...
не могу.
|
|
обидно |
нас погубит то, чем мы не стали.
и еще пожалуй то, чем стать не сможем никогда.
|
|
|
|
У него день рождения.
С него всё началось, а он и есть всё.
Моя бесконечная мотивация.
Сумасшедший.
«Вот тебе и театр».
Мои векторы неизменно в одном направлении.
Полвека Великому.
С Днём Рождения, Юрий Николаевич.
|
|
если что |
"Я просто устала от тех тысяч мыслей, которые мучают меня ежеминутно." - пожалуй это лучший вариант предсмертной записки.
|
|
Сижу дома. Я творческий. |
Под моим вдохновением тонна литературы.
|
|
мне |
Свободы.
Красивых карточек. Иного мира. Странных фильмов, спокойной музыки, концертов - с людьми, разноцветно-одетыми. Торговых центров в будни днем, денег немного, но на что-то душевное. Друзей, пусть малознакомых даже, но приятных и по духу. Без проблем, не важна погода. Природы в пастельных тонах. Мальчиков в татуировках, курящих тонкими пальцами. Платья в цветочек. Пучок на светлых волосах, так не грубо жизненно, в кафе ли, в странных ли магазинах, и работа чуть-чуть и понемногу, типажно, в квартирах темно и пусто.Сутулые спины в свитерах. Визуалы - а мир, через руки. Солнце в странных оттенках на лицах. Рано просыпаться, мерзнуть. Писать - тук тук по кнопочкам. Молчать не одной. Придумывать.
Восприятие.
|
|
слова, слова, слова. |
ОН НЕ ОСТАВЛЯЕТ МЕНЯ - куда и кому кричать мне это!?
Высшая сила не покидает, бушует.
Не проходит и дня без его насущного навязчивого биения у меня в груди.
Он наваждение, мое неизбежное, вечное.
Похоже на паранойю, я плачу и смеюсь. Истерия.
Я жива стремлением к нему.
Беда. Я одержима, я схожу с ума.
|
|
А буква Ю у меня в имени вторая. |
Пожалуй, я счастлива, что некоторых людей все же удается избежать.
Можно ошибаться, сокращать только все же стоит время длительности ошибок.
Я такая свободная последнее время. Потому что у меня есть - я.
Моя самостоятельность - большая радость.
Я отпустила себя, перестала бояться.
Везде и всюду - одна.
Есть Я (учитывая, что разговоры с самой собой и мной - только и спасают).
Но мне хорошо.
|
|
А мне гореть там, где гасят. |
Как развиваться там, где меня превращают в стандартную структуру, мыслящую штампами?
Только я не смогу сломаться, я знаю, что нравится мне, и чего хочу.
Знаю мои стремления. И знаю им цену.
Я сама себя ищу.
|
|
"Оплачено" |
А месье-то безбожно пьян, танцует самозабвенно, и все больше кричит или воет, нежели поет. «Мне кажется, вы не совсем поняли кто мы такие» - сказал однажды. Да, к черту тебя, ты чертовски понятен. «Побольше бы таких концертов» - говорит щурясь. «Говорит» – неверное слово, это слово не подходит для того, кто на ногах еле стоит. Путает и забывает слова, все меньше концерт, все больше вакханалия. А ведь же он один из тех, кому можно все. Познакомимся? Я Любовь, а Вас – по отчеству.
Не стану врать: благодарю.
А спустя час...
То, как он ведет себя… что…
Он так пьян, что стоять почти не может, не то, что петь, черт возьми. А поет. Он светловолос. Выглядит лет на 10 моложе, чем есть. И дышит так же, будто не было всей этой настоящей жизни у него. Красивый, своей открытостью и сумасбродностью. Двигается глупо и обаятельно. Светлые оттенки одежды. Высокий голос, все пьет и пьет. Когда он близко – не верится. Такой…
Из книжки.
А это знаете ли, мечта.
|
|
Ю. |
Я все еще ищу ответ на простую формулировку: кто я?
Режиссер.
может это так сильно во мне бьется, потому что "актриса" я уже есть, и теперь жажду нового слова?
может потому что мыслю глобальней, дальше, и больше "актеров"(именно в кавычках), что вокруг?
я придумывать люблю, строить, искать, творить.
Снова слухи о том, что Он будет набирать там, куда я хочу...
сильней меня... если он набирает, я убью ради того, что бы быть там...
Юра - для меня, как ярая символика лучшего мира, мира искусства.
Он - есть театр, мир, жизнь - в ее лучших проявления.
Я говорю "Юра" - подразумеваю нечто большее - свет в конце туннеля, рай, в конце концов.
Истина.
|
|
его |
у меня абсолютнейшая санта барбара.
я люблю историями жить. интересно. но бесчувственно.
а есть и правда - чувства есть!.
когда внутри буря, порывы и нежность.
все тот же мой. вечный мой.
он теплый.
обнимать его - моя естественная необходимость.
|
|
|
|
много-много меня и в разные стороны.
агония.
у меня все хорошо, исключительно потому, что организм мой так сопротивляется бедам.
отчаяние и...
я решила вылечиться. от людей. о да.
я гуттаперчевая девочка, меня не сломать. хотя мне больно. больно-больно-больно.
я не люблю себя.
люблю моих двух мудаков - франка и октава.
асмодея и деймоса?
всегда должно быть два прекрасных около меня. заметила, люба?
заметила.
|
|