-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dennis_Scheck

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2011
Записей: 5
Комментариев: 0
Написано: 10





Первое воскресенье Страстного времени

Суббота, 12 Марта 2011 г. 21:48 + в цитатник
Первое воскресение Страстного времени. 13.03.2011
Тема богослужения: Искушение Христа.
Евангелие: Мф.4.1-11.

Дорогие братья и сёстры!
Некто выставил свою кандидатуру на выборах Президента большой и могучей державы. Этот человек обещал всеобщее благоденствие и благополучие. И он говорил, что не пожалеет ни сил, ни влияния для того, чтобы подарить мир и процветание как тем, кто его поддержит, так и тем, кто будет голосовать за его оппонентов.
И вот происходит чудо – он выигрывает выборы, и становится Президентом! Новый Президент уходит в свой кабинет, чтобы настроиться на предстоящую работу.
Он разбирает необходимые документы, прикидывает, с какими проблемами ему предстоит встретиться, с кем бороться, а с кем можно элементарно договориться…
И вдруг в его голове начинает звучать тихий, но очень настойчивый голос. Он нашептывает новоизбранному Президенту:
«Смотри, в твоих руках наконец то появилась настоящая власть! Ты уже не простой человек, каких много! Ты теперь можешь сказать что-то, и люди побегут исполнять твоё повеление! Ты можешь заточить в тюрьму любого твоего врага, и никто не посмеет тебе противоречить! Смотри! Ты во власти! Ты – бог!»
Этот голос очень настойчив, но и наш Президент помнит о тех светлых мыслях, с которыми он шел на выборы и с которыми он одержал убедительную победу. И он отвечает голосу внутри себя:
«Эй! Я обещал моим избирателям счастливую жизнь и защиту от всякого нечестия! Как же я могу их подвести?»
На что голос резонно отвечает:
«Ну что ты! Одно другому не помеха! Пара-тройка врагов в тюрьме, а остальным счастье! Разве оно того не стоит?»
Дорогие братья и сёстры!
Это – искушение властью. Всякий из нас, хотя бы раз в жизни получавший в руки хоть маленькую толику власти, наверняка переживал этот разговор с чем-то внутри нас самих. Этот голос звучит в сердце каждого человека, которому достаётся честь чем-то или кем-то управлять. И этот голос звучит внутри нас. Но его источник, кажется, находится где-то вне нас самих. Т.е. мы не являемся
изначальными носителями этого голоса. Он приходит извне. И наша задача – не дать этому голосу овладеть нашими мыслями.
Дорогие, наша история из Мф.4.1-11, происходит спустя короткое время после того, как Иисус был крещён у Иоанна. Помните, после того, как Иисус вышел из воды, Ему был голос с небес, говоривший:
«Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение!»
В этот момент Иисусу было открыто Его служение. В этот момент начался Его путь. Тяжёлый путь в Иерусалим.
И Евангелия сообщают нам, что сразу после крещения у Иоанна, Дух влечёт или тащит, говоря современным языком, Иисуса в пустыню. В пустыне Иисус сорок дней предавался посту, воздерживаясь от обильной еды и питья. Это значит, что Он ел, но ел значительно меньше, чем мы привыкли есть в обыденной жизни. Так же в пустыне у Иисуса были проблемы с тем, чтобы достать достаточно воды. Иисус лишил Себя и тех скудных благ, какие несла Ему жизнь среди людей.
Итак, сорок дней Он провёл в пустыне. Марк говорит, что в это время Ему прислуживали ангелы и дикие звери. Однако, не смотря ни на что, на последок Иисус сильно проголодался. И к окончанию поста, Он уже очень ждал возвращения к обычной жизни. А мы знаем, что Иисус очень любил весёлые компании. Т.е. пост для Него был настоящим испытанием. И Он прошёл его с успехом. Теперь Он готов принять власть и славу.
Но в последний момент Ему, уставшему и утомлённому, является видение. В этом видении Он видит сатану, который подходит к Иисусу, и начинает говорить.
Во время крещения у Иоанна, голос с небес провозглашает Иисуса Сыном Божьим. И сатана обращается к Иисусу соответственным образом:
«Если Ты Сын Божий…»
Т.е. дьявол, подобно тому, как школьники проверяют на смелость своих сверстников, хочет, чтобы Иисус подтвердил перед сатаной Свой статус.
Сначала сатана предлагает Иисусу повторить то, что уже было во времена Исхода. Т.е. сотворить хлеб из ничего. В те времена Бог кормил народ Израилев манной, которая падала с небес. Теперь сатана предлагает Иисусу сделать хлеб из камней.
Дорогие, это искушение плотью. Жажда богатства и полного холодильника для многих стала камнем преткновения в их пути. Многие готовы за мясо и хлеб продать свободу. Но Господь предупреждает нас, чтобы мы не поддавались этому искушению.
Иисус же противостоит сатане при помощи того источника, которому Он доверяет. И этот источник – Писание, Библия. И Господь говорит:
«Сказано: не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих»
Это означает, что наша жизнь зависит не от нашего достатка и богатства, но от святой воли Божьей, которая ведёт нас к спасению от вечной смерти.
Потом сатана в видении берёт Иисуса в Иерусалим. И Он ставит Иисуса на крыле Иерусалимского Храма. И он предлагает Иисусу сброситься вниз. Он говорит Иисусу словами псалма, что раз Он называется Сыном Божьим, то ангелы подхватят Его, и не дадут коснуться земли. Т.е., Он не разобьётся.
Дорогие – это искушение чудом. Многие полагают, что чудо – это доказательство божественного происхождения. Многие живущие мечтают о различных чудесах. Но не все чудеса исходят от Бога. И дьявол часто требует чудес, чтобы прельстить избранных. Магия, бабки, гадалки и прочее – это ответ на наше с вами ожидание чуда… И Господь призывает нас противостоять этим искушениям, что бы с нами ни происходило.
Иисус противостоит сатане словами из Второзакония:
«Написано так же: не искушай Господа, Бога твоего»
Это значит, что верность Богу важнее того, что происходит с нами. Что бы ни происходило, нам следует доверять и уповать только на Бога, а не ожидать чуда, как чего-то, что должно обязательно случиться.
И в конце-концов сатана возносит Иисуса на самую высокую гору и показывает Ему все царства мира. И он предлагает Иисусу поклониться себе. Тогда сатана отдаст Иисусу власть земных правителей. Иисус станет величайшим правителем всех времён и народов. Этаким вождем мирового пролетариата, если угодно.
Но Иисус отвергает предложение сатаны. Даже не смотря на то, что Ему предстоит претерпеть страшнейшие испытания, какие могут выпасть на долю человека. Он говорит сатане словами Писания:
«Отойди от меня, сатана, ибо написано: Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему Одному служи»
И снова мы слышим о верности Единому Богу. Иисус отвергает все предложения сатаны. Он избирает путь верности, чтобы пройти свой путь до конца.
Он избирает путь правды и милосердия. Он не жаждет получить власть и славу и рук того, кто пришёл убивать и грабить, унижать и пожирать бедных. Он пройдёт свой путь до самой Голгофы. Но Он пройдёт его, зная, что Бог оправдает Его и воскресит из мёртвых. А вместе с ним и миллиарды почивших и ныне живущих.
После ответов Иисуса, сатана отходит от Него. Как говорит Лука, он отходит от Него лишь на время. Сатана ещё проявит себя. Он ещё покажет себя, когда за Иисусом будут пристально наблюдать те, кто хочет, чтобы власть страха, насилия и смерти продолжала угнетать человечество. Он проявит себя, когда устами ближайшего подвижника Иисуса, будет уговаривать Его отказаться от Его пути. И он в конце концов попытается окончательно заткнуть Ему рот, когда пригвоздит Его руки ко кресту руками римских солдат.
Дорогие, эта история ставит перед нами несколько вопросов. И мы должны дать на них ответ нашей жизнью.
И вот какие это вопросы:
- способен ли ты сохранить верность Иисусу во всех жизненных испытаниях?
- способен ли ты сохранить верность Иисусу, когда тебе кажется, что Бог оставил тебя?
- способен ли ты сохранить верность Иисусу, когда мир кричит тебе: отрекись от Него?
Он успешно прошёл испытание властью. Сможем ли мы пройти испытание жизнью?
Дорогие, мы можем научиться у Иисуса верности. Он сохранил её в самые жестокие моменты своей жизни. Каждый из нас идёт свой путь через жизнь. Но каждый из нас переживает минуты, когда хочется поддаться внутреннему голосу, который хочет, чтобы мы отреклись от Иисуса.
Не поддавайтесь этому голосу. Знайте, он исходит извне. Это не вы говорите в душе своей, но сатана. И он хочет, чтобы вы отказались от Господа Иисуса.
Иисус прошёл свой путь до конца, и Бог прославил Его.
Пройдём же и мы наш путь, чтобы и нам получить венец вечной жизни во Христе Иисусе, Господе и Спасителе нашем, Которому честь и слава вовеки.
Аминь.


Понравилось: 15 пользователям

Христианство. Основание.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 19:25 + в цитатник
По пыльной, залитой палящим солнцем дороге, вьющейся между унылыми холмами, шел человек. Окруженный немногочисленной свитой, он уверенно шагал по земле предков. По земле, которую еще предстояло окончательно освободить от всего чуждого его народу. У него в руках была власть. Власть арестовывать, бросать в темницы, пытать и даже умерщвлять. Его звали Савл. И он был из тех молодых людей, что умели поймать дух времени, понять общий тренд, и он умел обратить ситуацию себе на пользу. Он был абсолютно уверен в правильности того, что он делает. Он избавлял мир от зла. Зла столь великого, что из-за него у его народа не было возможности жить в благополучии, мире и процветании. И он был уверен, что Бог избрал его на это служение, чтобы избавить мир от новой ереси.
Он шел из Иерусалима в Дамаск, чтобы арестовать тех, кто бежали от гонений в Иудее. Эти люди, которых он преследовал, утверждали, что человек, которого несколько лет назад римские власти распяли на позорном кресте по наущению храмовых властей, на самом деле не был преступником, но был истинным пророком и Мессией, т.е. Помазанником Божьим, которому предстояло взять всю истинную власть, чтобы подарить земле благоденствие и покой. Они говорили, что его распяли из зависти и нежелания признать Владычество Божье над собой. И эти же люди говорили, что смерть не смогла одержать победу над этим человеком. Они говорили, что Бог воскресил его из мертвых, и что он был вознесен к Богу, где воссел по правую руку (т.е. принял всю полноту власти) Небесного Царя.
И это в то время, – размышлял Савл, – когда народы страдают от непосильных поборов со стороны чужих властей! И это все в то время, когда коррупция и мздоимство уничтожают будущее мира! Эти люди, вместо того, чтобы следовать заветам предков, и блюсти верность главным символам их мира, они смеют взывать к тому, кого власти предали позорной смерти! Эти люди безумны! Они изменники! Они заслуживают всего того, что с ними происходит.
Савл за свою карьеру не один раз участвовал в расправах над последователями этого лживого пророка. Начиная от побиения камнями того жалкого интеллигентишки Стефана и заканчивая многочисленными пытками и издевательствами над последователями этого мерзкого нового учения, он неуклонно следовал основной линии своей партии – искоренить это движение в самом его зародыше.
Наказание, а в большей степени даже угроза наказания, возмездия – это действенный механизм, способный держать общество в определенном порядке. Во всяком обществе существуют законы, каноны определенного поведения. Они регламентируют отношения внутри общества. Законы провозглашают эталон верного поведения, и они же регламентируют степень возмездия за нарушение этих законов. Право на применение механизмов сдерживания и возмездия принадлежит власти – назначаемой или выборной. И при этом, чем больше зависимость власти от воли народа, тем меньше у власти возможностей злоупотреблять полномочиями. И чем меньше у народа возможности влиять на власть, тем больше возможностей употребить власть не во благо общества.
Власть возмездия зиждется на страхе наказания. Ее столп – это страх перед насилием и смертью. Распятие Мессии – это был очередной выпад этой власти, говорящей: нет человека – нет проблемы. Но в этот раз почему-то система дала сбой. Со смертью предводителя движение не прекратило свое существование. И даже более того, все больше и больше людей провозглашают, что в лице распятого власть страха, насилия и смерти была повержена. И Савл шел в Дамаск, чтобы снова и снова доказать себе и окружающему миру, что только через страх возможно сохранить жизнь.
Савл пришел в Дамаск. Но он не воспользовался там своими полномочиями. Он не арестовал ни одного последователя нового движения, которое через несколько лет в городе Антиохия получит имя «христианство». Этот человек в Дамаске принял крещение, встал на сторону тех, кого он до этого гнал. И в истории он известен под именем святого апостола Павла.
Что же случилось с этим карьеристом? Что произошло с этим человеком, чьи руки по локоть в крови человеческой? Что случилось с тем, кого некоторые люди зовут Берией своего времени? Что произошло с этим Савлом из Тарса?
Много лет спустя, будучи в заключении в солнечном городе Эфес, сам Павел свидетельствовал, что на пути в Дамаск ему явился тот, чье имя он проклинал и чьих последователей клялся преследовать, куда бы они ни пошли.
Пример этого человека, оставившего блистательную карьеру и уважаемое положение в обществе ради миссии распространения по миру вести о воцарении Христа Иисуса, является одним из прямых доказательств реальности событий, происшедших в Иерусалиме примерно в апреле 30-го года по РХ. Именно факт реального физического воскресения и вознесения распятого римскими властями галилейского учителя Иисуса из Назарета стал отправной точкой для возникновения христианства.
На протяжении тысячелетий человечество бьется за право жить. Жить в самом прямом смысле этого слова. Желание жить заложено Творцом во все живущее. Все, что мы знаем, как живое, всеми силами и возможностями цепляется за жизнь, и нет большей трагедии для всего живущего, чем угасание этой жизни. Смерть – ее власть отнимать у любящих любимых, ее власть разрушать мир и благоденствие, она чужда всему живому, но при этом является неотъемлемой частью нашего бытия. За тысячелетия человеческой истории многие уяснили, что контроль над жизнью человека дает контролеру неограниченную власть. И многие стремятся к этой власти, продавая самих себя в услужение страху, насилию и смерти. И в представлениях многих религий и философских течениях эта власть имеет имя: враг, шайтан, сатана, дьявол, демоны, бесы.
Мы можем видеть проявления этой власти, когда где-то идет война, погибают люди, разрушается природа. Мы видим проявления этой власти, когда ради сиюминутной наживы разрушаются целые экосистемы и опустошаются недра земли. Проявления этой власти видны, когда обманутые этой силой люди добровольно обрекают себя на смерть, ради корыстных интересов узкой группы людей, прикрывающихся политическими или религиозными убеждениями. Мы видим силу этой власти, когда вокруг нас творится несправедливость, но у нас нет ни сил, ни желания этому противостоять. Эта власть четко обнаруживает себя в тот момент, когда каждый из нас говорит о несправедливости, как о чем то, что нас не касается.
Тысячи людей по всему миру взывают к небесам о помощи, потому что без всякой их вины они оказались рождены не в той семье и не в той стране. И тысячи людей самодовольно предаются различным искушениям, преизбычествуя материальными ресурсами и не ведая, куда еще затолкать свое тело, лишь бы избавиться от тоски по чему то воистину высокому, но при этом совершенно недостижимому.
Многие религиозные и философские школы убеждают нас в том, что на этой земле мы лишь странники. Что наш век слишком короткотечен, чтобы расходовать его напрасно. Нам говорят, что здесь мы лишь в гостях, а истинное блаженство мы наследуем лишь после смерти, когда покинем этот жестокий мир. Задача человека в этой жизни – говорят они – это наслаждение тем, что мы можем получить. Нам необходимо успеть съесть и выпить столько, сколько в нас влезет, а может и даже чуть больше. Нам необходимо окружить себя предметами удобства, чтобы наше существование казалось более комфортным, чем оно есть у наших же соседей. Мы должны заработать столько денег, чтобы ни о чем и никогда не беспокоиться. И в этой жизни мы должны обслуживать лишь свои меркантильные интересы, потому что однажды эта жизнь закончится, и ничто уже не повторится. Смерть, говорят они, это то, что неизбежно. И это то, что не имеет обратной силы. Поэтому, говорят они, будем есть и пить, ибо завтра умрем.
И нам нет нужды беспокоиться о справедливости для всех, потому что справедливость недостижима, а нашего века слишком мало, чтобы тратить его на исполнение каких то далеких и непонятных идеалов. А часто это даже бывает слишком опасно, потому что, если перейти дорогу очень заинтересованным в несправедливости силам, можно пережить эту несправедливость и на себе самом.
Страх перед насилием, перед смертью – вот то, что питает империю зла силой и властью. Ненависть и зависть – вот инструменты, что держат человека в плотных тисках, не позволяя ему открыть глаза, чтобы увидеть, что в мире есть нечто более сильное и могущественное, чем власть страха, насилия и смерти.
В лице Иисуса Христа Бог победил смерть. Он расторгнул ее ледяные объятия, и могила уже не могла удержать в себе того, кто поразил ее в самое сердце. Человек и Бог Иисус Христос, Мессия, помазанник Божий, он расторгнул оковы смерти, чтобы явить миру истину о том, что власть греха, страха, насилия и смерти в его лице повержена и побеждена. Еще не окончательно, потому что люди, да и все живое по-прежнему подвержены болезням, страстям, насилию и умиранию. Но этот процесс – процесс окончательного исцеления мира уже запущен.
Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ! Вот центральная весть христианства! Вот то, вокруг чего стройно высится идеология христианства, построенная не на страхе перед наказанием, а вокруг той любви, которую явил нам Отец Небесный. В лице Его Единородного Сына, Бог разделил с человеком его участь. Иисус Христос прошел весь путь – от зачатия и до смерти, чтобы указать всему сущему путь истинного Исхода из реальности страха, насилия и смерти.
Он принес с собой Благую Весть (от греч. Слова «Евангелие») о том, что Богу небезразличны те страдания, которые переживает человек в мире несправедливости и угнетения. Он поведал и наглядно продемонстрировал, что Владычество Божье (более верный перевод с греческого понятия «Царство Божье» или «Царство Небесное») уже начинает осуществляться среди нас, живущих здесь и сейчас.
Его последователи, испуганные и деморализованные после ареста и казни своего Учителя, уже через пятьдесят дней после Пасхи проповедовали, что Бог разрушил планы тех, которые полагали, что, умертвив Христа, одержат победу над ним.
За несколько столетий христианство, находясь в постоянной опасности гонений, сумело распространиться и пленить сердца тысяч и тысяч людей, живших в страхе перед властью страха, насилия и смерти. А теперь эти люди отдавали свои жизни служению совсем другой власти – власти мира, любви и справедливости.
Закон Христа – универсален. Его основа – любовь Бога к своему творению. Все, что необходимо – это открыть глаза и сквозь мрак конечной жизни узреть Бога, Его заботу о каждом из нас. Во Христе Иисусе жизнь обретает новый смысл. За пределами жизни нас ожидает жизнь. И смерть – это лишь временное состояние, как очень крепкий сон, от которого самостоятельно не пробудиться (как говорили в старину на Руси об умерших: «усопший», что означает особенную форму сна, но не вечного состояния смерти).
И если жизнь не конечна, если за пределами нашего нынешнего бытия есть продолжение, то значит и эта жизнь не бессмысленна. Значит, нам дана эта жизнь, чтобы мы в ней что-то осуществили. И то, что мы осуществим, последует вслед за нами в вечность!
Человек, видящий любовь Бога, отвечает Ему тем же. Ответом на любовь Отца является исполнение простого закона: Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим и всею душою (жизнью) твоей. И вторая заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Только так и никак иначе призван жить христианин.
Тот, кто следует за Христом, исполняет Его завет не из страха перед наказанием (как то функционирует в царстве страха, насилия и смерти), но из благодарности Богу и любви к ближнему. Ведь не бывает так, чтобы красть любя!
Итак, основа христианства – это исторические события казни, смерти, телесного воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых и Его грядущее возвращение во славе, дабы установить Царство Божье, которому не будет конца.
В этом событии человечеству открывается настоящая любовь Божья, которая стоила жизни Его Сыну, дабы всякий верующий Ему, не погиб, но имел жизнь. Жизнь с избытком.
Основание христианства – это царство справедливости, мира и любви. Это состояние человека уже в настоящий момент, живущего под покровом Божьей любви и милости. Его любовь приходит в нашу реальность, и она однажды окончательно исправит то, что нарушено в этом мире.
Основание христианства – это стремление и забота о торжестве справедливости для всякого, потому что этого требует грядущее Царство Бога.
Основание христианства – это торжество жизни над смертью, разума над безумием, просвещения над невежеством, милосердия над ненавистью, сострадания над страхом, свободы над рабством… и этот список можно еще продолжать.
Но главное – это любовь Бога к Своему творению, частью которого является и человек. И так уж вышло, что спасение возможно лишь через человека. И Бог стал человеком, чтобы разделить с нами нашу участь. И Он указал нам путь исхода из царства страха в царство мира и любви. Любовь Бога и любовь к Богу и ближнему – это то, что изменяет человека изнутри, и это то, что может преобразить наш мир, жизнь нашего города, страны, мира. Сама жизнь человека под покровом Божьей любви преображается, исполняется смысла и сил к тому, чтобы творить дела милосердия и мира. Такие дела, которые последуют за нами в Вечность.
Мир вам.
Денис Шек, Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока, г. Полевской.

О праведном воздаянии за грех

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 12:16 + в цитатник
Было время, да оно и сейчас ещё, наверное, не завершилось, когда люди, размышляя о духовности, сводят эти размышления к вопросу о том, где они окажутся после смерти. Т.е., образ «южного баптиста», стучащего ранним субботним утром в дверь обычного американского дома, жив и по сей день. Дело в том, что когда стучащему открывали, он неожиданно задавал вопрос: «Если вы сейчас умрёте, как вы считаете, где вы окажетесь – в аду или в раю?». Ошарашенный вопросом человек, терялся с ответом, и тогда пришелец начинал вещать стандартные заученные «истины», постоянно заглядывая в Библию и показывая места – для проверки – слушателю.
Логика такой «миссии» весьма проста: вопрос по типу «хочешь жить или умереть?» или «хочешь быть счастливым или несчастным?» - всегда заранее предполагает определённый ответ. Тот ответ, который необходим «миссионеру».
Такие вопросы не предполагают даже малейшего морального, нравственного или умственного участия собеседника. Ему просто предлагается готовая схема, в которую вопрошаемый должен себя вписать. Морально такие вопросы сравнимы с вопросом доктора, который обращается к пациенту: «Хотите, мы вам ногу отрежем?».
То, о чем мы собираемся размышлять, касается напрямую вопроса о «праведном воздаянии» всякому человеку за грех, вопреки расхожему представлению о наказании за проступки, как то принято в религиозных христианских кругах. Т.е., мы ставим вопрос: христианство – это способ избежать наказания или же это нечто иное?
В одной из проповедей Иисус Христос говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8.31-32). Заметьте, Иисус не говорит им: «Если будете вести себя определенным образом, то вы истинно мои ученики», но Он говорит, что если они будут держаться Его слова, т.е. определенного учения, свода пониманий и убеждений, то тогда они будут Его учениками: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными»! И в другом месте говорится: «Он [Христос – Д.Ш.] есть мир наш, соделавший из обоих [Бога и человека] одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека [т.е. человека, свободного от греха и смерти]» (Эф.2.14-15). В чем же заключается это учение и эта истина?
В послании к Римлянам св. ап. Павел: «как одним человеком [Адамом – Д.Ш.] грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем [в Адаме] все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама» (Рим.5.12-14).
Что сообщает нам этот отрывок?
Был Адам, и он согрешил. Бог предупредил его, что если Адам ослушается Бога, Адам умрёт (Быт.2.17). Но Адам ослушался Бога, и с этого времени всё умирает, потому что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6.23). Иными словами, говоря образами Августина, до грехопадения «была возможность не умирать». Т.е., нет греха – нет смерти. С момента появления греха – появилась смерть. Иначе можно сказать так: не совершающий греха – не умирает. «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев.18.5). Но практика жизни показывает, что не существует человека, который бы не умирал. Т.е., нет такой возможности, чтобы кто-то мог не грешить. За всю историю мира мы знаем всего Одного Человека, Который не был подвержен греху – Иисус Христос, но, как мы знаем, и Он пережил опыт смерти. И тут возникает вполне логичный вопрос, – мы отвлечёмся от основной линии ради краткого пояснения – почему же тогда Иисус умирал? Ответ кроется в словах св. ап. Павла: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5.21). Т.е. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2.6-8).
Итак, даже Богу пришлось разделить с человеком его участь, чтобы пройти дорогой смерти, и, расторгнув узы могилы, открыть путь тем, которые еще живут под страхом и властью смерти, и её орудия – греха (1Кор.15.56).
Итак, наказание за грех – смерть. Смерть в самом прямом смысле этого слова. Тут очень важно осознать эту мысль. Потому что многие из нас, верующие Христу, не придают столь большого значению факту умирания всего живого, как оно того заслуживает. Для многих из нас мысль, что смерть – это достаточное наказание за грех кажется как минимум бредовым, а как максимум – кощунственным.
Но давайте обратимся к вопросу о том, почему смерть как возмездие за грех не видится нам достаточной?
В фильмах, да и в реальности мы часто сталкиваемся с весьма эмоциональными восклицаниями иных людей, типа: «Была б моя возможность, я бы убил его (преступника), потом бы воскресил, и убил бы снова!». Или такое: «Смерть для него была избавлением…» – это о тех, кто тяжко страдал от болезней, например.
Давайте всмотримся, вслушаемся внимательнейшим образом в эти слова! Что мы там слышим? Смерть в такие эмоциональные моменты не видится возмездием, но наоборот – она видится избавлением. Как в случае с преступником: «Смерть для него – это слишком мало!». Это наше с вами восприятие. Это нам с вами кажется, что смерть избавляет кого-то от чего-то. Но так ли это на самом деле?
Уже самая возможность смерти, которая имеет определенные физиологические механизмы, т.е., разрушение или прекращение функционирования организма, подразумевает страдание. Человек, придя в мир, проходит определенные стадии роста физического и морального, умственного, личностного. Человек испытывает нужду в защите от зноя и холода, он испытывает нужду в питании и нужду в ареоле обитания. Человек переживает условия «естественной» конкуренции с себе подобными, со стихиями, он переживает борьбу за право жить и реализовывать свои таланты и возможности. И в конце-концов – рано или поздно – человек оказывается в ситуации, когда он уже ничего не способен исправить и соделать. Он умирает. Вся жизнь человека – это борьба. Борьба за жизнь, но без возможности одержать победу над смертью. Позволим себе на минуту побыть пессимистами, и скажем: человек с самого момента своего появления (а в нашем понимании этот момент происходит в секунду зачатия) начинает умирать. Вот оно – настоящее последствие греха! Вот оно – настоящее воздаяние за грех!
В этот момент любой человек, мало-мальски знакомый с проповедью Церкви, возразит нам: а как же ад? А как же суд за грехи? А как же рай? А как же блаженство на небесах?
Давайте разбираться с понятиями.
Начнем с вопроса: что такое «рай»?
С раем мы сталкиваемся в первых главах книги Бытия. Это был Эдемский сад, который имел вполне конкретные географические координаты (Быт.2.8-14). Важно понимать, что Эдем был на этой самой земле, на которой живём мы с вами. Но эта земля еще не пережила грехопадения человека, а значит еще работал принцип Августина «возможно не грешить/возможно не умереть». После грехопадения человека, как о том нам повествует Бытие 3, человек был изгнан из рая и проклят до того самого времени, пока разорванная цепь, связующая человека и Бога, не будет восстановлена (Быт.3.15). При этом мы можем вполне смело заявить, что рая в этом смысле более не существует. Господь поставил на входе в рай ангела с огненным обращающимся мечём, дабы не допустить падшего человека обратно. А все идеи о том, что теперь Эдем является невидимым, почитаем бредом последователей учения Новой Эры (New Age).
Следующее место, где мы сталкиваемся с возможным упоминанием того, что сегодня мы представляем раем, находится в Евангелии от Луки 16.19-31. Это притча, рассказанная Иисусом Христом, о богаче и нищем Лазаре. И вот какое представление о «рае» мы там находим. Это т.н. Ложе Авраама – место посмертного блаженства нищего Лазаря. И с этого ложа есть некая визуальная связь с «адом», где страдает от жажды и прочих мук богач. Не вдаваясь в подробности, спросим сами себя: с точки зрения христианства, где милость и любовь играют максимальную роль, будет ли справедливым назвать местом блаженства ситуацию, когда мы можем наблюдать страдания – пусть даже вполне заслуженные – других? Это будет столь же нравственно, как зажигательная вечеринка на развалинах бесланской школы.
Следующее упоминание рая содержится в том же Евангелии от Луки 22.43. Здесь распятый Иисус говорит преступнику, распятому по правую руку от Него, что тот ныне же будет с Иисусом в раю. Что здесь говорит Иисус? О каком рае идёт речь? Об Эдеме? О лоне Авраама? Или о том «рае», о котором говорит св. ап. Павел (2Кор.12.4)? Что это такое – рай?
Если мы объединим все имеемые намёки на понятие «рай» в Писании (см. так же Откр.6, 20 и др.), то мы сможем прийти только к одному выводу. Рай – это состояние души человека в ожидании парусии (возвращение Господа Иисуса во славе в конце времён на землю) и последующего воскресения всех мёртвых.
Итак, «рай», что бы это ни было, не является конечным местом или состоянием пребывания усопших. Рай – это промежуточная «остановка» между моментом смерти праведника и моментом его воскресения по парусии Господа Иисуса.
Теперь к вопросу об «аде».
Что такое «ад»?
Ад – по-еврейски «Шеол», по-гречески «Гадес» – дословно означает персонификацию могилы. В Псалме 15.10 поэт говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». Слово, переведенное как «ад», по-еврейски звучит – «Шеол». О чём мы читаем в этом стихе? Это упование поэта на то, что душа его не останется в Шеоле, а тело его не познает тление. Где же не должна остаться душа поэта, а его тело не познать тление? В могиле. Это вполне сравнимо со средневековым представлением о входе в могилу как о «дьявольской дыре» .
И вот другие места в Писании, где упоминается слово «ад» (о чём там говорится, судить вам):
Пс.9.18: «Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога»;
Пс.54.16: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их»;
Ис.14.9-15: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»;
Ос.13.14: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня»;
Авв.2:5: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена»;
Откр.20.13-14: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное».
Мы утверждаем, что тут везде речь идёт не о каком-то мифическом месте вечных мучений, но о могиле.
В этом смысле весьма показательно продолжение мысли в Откровении Иоанна Богослова в 20.15: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Заметьте, был брошен в озеро вслед за смертью и адом. Весьма впечатляющий образ…
И чтобы уже окончательно расставить точки над «i» в вопросе о посмертном бытии человека, приведём одну цитату из книги Экклезиаста 12.1-7: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!" доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать [человек] по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; - доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Какой потрясающе красивый образ угасания жизни! Но особенно прошу обратить внимания вот на эти слова: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Эккл.12.7).
Таким образом, представление об «аде» как о могиле вполне согласуется как с древнейшими представлениями как иудеев, так и греков (вспомним миф о «Орфее и Эвридике», где Орфей спускается в подземное царство мертвых, чтобы вывести оттуда свою возлюбленную, но ничего у него из этого не вышло, потому что «крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песн.8.6), но смерть пока сильнее).
Итак, ад – это с одной стороны место пребывания тела человека, т.е. могила (тут становится вполне понятным и момент из 1Петра 4.6, где говорится: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом», т.е., мёртвые понесли осуждение по плоти через смерть, чтобы обрести жизнь духом в Боге). С другой стороны, ад – это состояние человека после смерти вообще (Эккл.9.4: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву» и Эккл.9.5-6: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем»). И условно можно предположить, что ад возможно понять в качестве состояния человеков в ожидании воскресения и суда. Но это предположимо исключительно на основе притчи о богаче и нищем Лазаре.
Итак, мы предполагаем, что воздаяние за всякий грех, который есть беззаконие (1Ин.3.4) – это смерть. Именно смерть, а не какие-то мифические муки в каком-то аду, где черти жарят грешников на сковородках, а в соседней комнате бедных викингов мучают вечным холодом.
Смерть – это акт разлучения души и тела. Если у нас есть тело, которое есть прах (Быт.2.7; 3.19), то в движение (руах по-еврейски, пневма по-гречески, анима по-латински, которые означают дух, дыхание, жизнь, а латинское слово еще и движение), а значит и к самореализации в тварном (т.е. сотворенном) мире, его приводит душа, дух, даруемый от Бога (Быт.2.7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» см. так же Эккл.12.7). Если у нас есть рука, то ею мы можем прикасаться к чему-либо, брать что-либо. Но если у нас отнять руку, духом или душой мы ни к чему прикоснуться не сможем. У нас элементарно не будет аппарата, которым мы можем реализовывать себя в жизни (нео-гностические идеи о том, что душа человека сохраняет свою форму после смерти и может носиться в мире и как то с ним взаимодействовать, мы отбросим как бред, даже не смотря на то, что в Писании есть некоторое представление о «призраках»; см. историю о том, как ученики приняли Иисуса за призрак, когда Он шел к ним по воде, как посуху, а так же момент, когда Пётр, после чудесного освобождения из тюрьмы, ночью возвращается к соратникам, а служанка и соратники думают, что к ним явился ангел Петра, которого, видимо, казнили за проповедь Христа, как это произошло с Иаковом, братом Иоанна, а не он сам; заметим, что в обоих случаях речь идёт о вполне телесных явлениях, а не о явлениях призраков ).
Согласно истории сотворения, человек – это неразрывная совокупность души и тела. А значит разлучение души и тела и есть то самое наказание за грех, праведное воздаяние. И нам нет нужды в том, чтобы придумывать иные формы посмертного бытия человеков до парусии и всеобщего воскресения в теле. Нам нет нужды в проповеди избежания наказания, о чём мы кратко говорили в начале размышления. Наказание за грех – смерть. И этого наказания более чем достаточно, чтобы задуматься над вопросом: а должно ли так быть, чтобы люди, а с человеками и всё творение переживали опыт разрушения и смерти?
И единственный верный ответ на этот вопрос будет: нет, так быть не должно.
Как же исправить ситуацию?
И вот на этот то вопрос и дает ответ христианство:
«Напоминаю вам, братия, Евангелие [благую, радостную, хорошую весть/новость – Д.Ш.]… что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу… Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека [Адама], так через человека [Иисуса] и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть…
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15.1-57 с сокращениями).

Итак, христианство нельзя свести к откровенно вульгарному способу избежать наказания за грехи. Если мы соглашаемся с тем, что наказание за грех – это смерть (о чем св. ап. Павел говорит весьма недвусмысленно), то этого возмездия нам не избежать. Исключение составят те, которые застанут парусию еще в настоящем теле. Но мы не будем рассуждать о том, каковы шансы, что этими счастливчиками окажемся именно мы.
Христианство сообщает нам Благую Весть о том, что смерть в лице Сына Божьего, Господа Иисуса Христа была побеждена. И теперь мировая история неизбежно идет к тому моменту, когда эта победа распространится и на всех остальных людей – живущих и почивших.
После парусии и всеобщего воскресения, как нам сообщает Новый Завет, например Откр.20.13-15, последует суд, после которого следует ввержение всех, кто не был записан в Книгу Жизни, в озеро огненное, куда до этого уже будут сброшены смерть и ад. Но эта тема уже другого размышления.

22 февраля 2011

Исход. Россия. 2011

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 12:55 + в цитатник
Четыре тысячелетия назад народ Израилев оказался в довольно неприятном положении рабов в солнечной стране Египте. Книга Исход (1 глава) сообщает нам, что фараон, пришедший на смену предшественникам, не помнил всего того добра, что сделал Израиль Египту. И фараон, опасаясь молодого растущего народа, предпринял серьезные шаги к тому, чтобы поработить и по возможности уничтожить евреев.

И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькой от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой понуждали их с жестокостью (Исх.1.13-14).

Но Бог слышит их воззвания к Нему о справедливости. Он избирает себе человека из колена Вениаминова по имени Моисей. И Он говорит Моисею:

Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед… (Исх.3.7-8).

Спустя некоторое время и множество великих испытаний, народ Израилев покидает пределы Египта, чтобы перейти в Землю Обетованную. По пути их ожидает множество испытаний, но они начинают этот путь из рабства к свободе.

В истории моей страны – России – практически невозможно найти время, когда народ, живущий в ней, мог бы сказать о себе: «Я свободен». В этом размышлении я не ставлю целью найти отправную точку порабощения российского человека. Это вопрос к историкам, а я - теолог. Это, конечно, очень рядом, но несколько с другой стороны. Моей точкой отсчета будет 1917-й год. Год, который изменил жизнь всей страны. И даже не побоюсь сказать – всего мира.

1917-й год для многих был годом ожиданий веских перемен. Естественно, в лучшую сторону. Народ искренне полагал, что вот теперь заживем, что вот теперь настанет пора, когда мы сбросим с себя ненавистное иго, чтобы построить настоящее общество на основе любви и уважения. Вот только разберемся с контрой… с врагами народа… с этими диссидентами… с этими агентами капиталистического мира… с этими американцами, которые вмешиваются в наши внутренние дела… ну, дальше все знают. Забыл еще, что необходимо разобраться с соседями, что занимают лишнюю жилплощадь…

Я помню – хотя и был еще достаточно мал – ту песню, что, на мой взгляд, определила события 1985-1991 гг.

Перемен требуют наши сердца!

Перемен требуют наши глаза!

В наших мыслях, и в наших сердцах, и в пульсации вен –

Перемен! Мы ждем перемен…

В 1991-м году произошло то самое долгожданное освобождение России из нашего персонального Египта. Бог увидел страдания народа своего и услышал вопль его от приставников его. И Бог освободил народ свой от ига рабства, в котором народ пребывал не только долгие 70 лет, но почти всю историю своего бытия.

В пути из рабства к свободе Израиль терпел различные неудобства. Так, ему периодически хотелось то есть, то пить. И в этом нет ничего зазорного. Но вот как описывает это безвестный автор книги Исход:

И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

И Господь насыщал народ Израилев различной пусть скромной, но все же едой. И давал им пить воду в пустыне. И охранял их от множества врагов в пути, включая войско фараоново, которое бросилось вслед уходящему народу. Но не желал народ Израилев смотреть на то, что дает им Господь взамен рабства. И продолжали они сетовать перед Моисеем на Бога, говоря:

Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища (Чис.21.5).

О, если бы у нас с вами были такие вожди, какие были у Израиля – кристально чистый и честный пророк Моисей, доверчивый и искренний Аарон… Неужели же мы пошли бы тем же путем, каким пошел и народ Израилев в те трудные для него годы? Но нет, нам так же нечего было пить и есть, и не во что было одеться. Точнее, все это было, все это появилось в первые же годы после освобождения России, но не было у нас достаточно средств к тому, чтобы позволить себе все то, что лежало на полках наших магазинов.

Но главное – не было у нас достойных вождей, что вели бы нас из мрака рабства к свету истинной свободы.

Да и что мы понимали в свободе? О чем можно спросить у народа, который тысячу лет не видел этой самой свободы? Однажды я спросил одного американца (ну да, конечно, нашел, у кого спрашивать!), что такое свобода? И он сказал мне: свобода отвечает на два вопроса: от чего? и для чего? Это значит, что я свободен от понуждения к чему-то, но я же и свободен для того, чтобы принять на себя ответственность за что-то. И вот я спросил себя: а какую свободу мы все ожидали в те годы? И мой ответ: мы ожидали лишь ту свободу, что освобождает нас от всякой ответственности перед кем- либо и за что- либо.

И шел народ Израилев по пустыне, ропотом изнуряя вождей своих и Господа Бога, который слышал ропот этот. У них не было коррупции, никто никого не обманывал на выборах. Все было честно. Моисей молился Богу за народ, народ получал милость от Бога, пил, ел, ворчал, вспоминал старые добрые при чудесном правлении того самого Замечательного, которого Бог зачем то утопил в Чермном море…

Однажды Богу надоело выслушивать нытье народа. Ему надоело, что, не смотря на множество знамений и прочих чудес, коими сопровождался исход народа Израилева из Египта, народ продолжает питать к Моисею, а через него и к самому Богу глубокое недоверие. Но только ли недоверие? Может быть, там было что-то еще? Что-то, что посерьезней рабских оков и бича надсмотрщика?

Бог говорит Моисею и Аарону, а через них и всему обществу Израилеву:

За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою перед очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис.20.12).

Это обетование касалось только Моисея и Аарона, но вышло так, что из всего общества, вышедшего из египетского рабства, в Землю Обетованную вошли лишь трое из тех, кто вышел из земли египетской. Т.е., тому поколению, что знало рабство, Бог не позволил войти в землю, текущую молоком и медом.

Здесь мне вспоминаются слова моего профессора из Семинарии по Ветхому Завету:

Не так сложно вывести народ из рабства, как почти невозможно вывести рабство из народа (copyright: Д-р Дж. Канг).

Бегло просматривая сетку современных выпусков новостей на государственных каналах, волей неволей вспоминаются слова из известной песни Шевчука, которая вновь стала до боли в сердце актуальной сегодня:

Из-под черных рубах рвется красный петух,

Из-под добрых царей льется в рты мармелад…

Мы застряли где-то в нашей персональной российской пустыне. Мы ждали свободы от всякой ответственности, но при этом хотели есть и пить по максимуму сладко, мягко спать и красиво одеваться. И мы не хотели отдать за это право частицу своего времени и ответственности. Да, наши вожди прогнили и развалили все, что только можно было развалить, но ведь мы сами позволили им это сделать! Это не дядя из Америки голосовал сердцем и не менял коней на переправе! Это не дядя из Америки сначала отпустил вожжи в одной кавказской республике, а потом затопил эту землю кровью своих же детей! Это не кто-то там молчал, когда в октябре 1993-го из танков расстреливали жалкие останки так и не родившейся российской демократии. И это не дядя Сэм три созыва подряд обеспечивает нынешней «партии» власти достаточное количество мандатов, чтобы ни одна инициатива, ведущая наш народ через пустыню в Землю Обетованную, не прошла ни в первом, ни во втором чтении.

Итак, первое поколение людей, вышедших из Египта, не вошли в Землю Обетованную. Почему? Потому что им было не до свободы. Их не интересовало то, что несла им свобода. Они не оказались готовы ни к свободе «от», ни к свободе «для». Они так и остались в пути, лишь краем глаза увидев ту Землю, что унаследовали люди второго поколения, которых ничто не держало в рабстве. И у которых не было опыта в Египте, чтобы с горечью в сердце о нем вспоминать. Эти люди знали лишь то, что позади них остается пустыня, а впереди – либо победа, либо безвестная кончина у пределов реки Иордан.

И эти люди сделали тот столь необходимый нам сегодня шаг из смерти в жизнь. Они вошли в Землю Обетованную, подобно львам, что приходят в прайм – злые, смелые и голодные. Они знали, чего хотели. И не о том речь теперь, что не получилось у народа Израилева построить то самое Царство Божье на земле. Не о том речь, что символ их свободы и по сей день лежит в руинах, а на месте их главного святилища стоит совcем не то, что поставил туда Соломон – второй царь единственной легитимной династии Давидидов.

Речь идет о том, что мы – наше общество, российское общество – идем своим Исходом. И этот Исход не просто духовное упражнение с обетованием личного спасения для вечного блаженства в каких-то там «небесах». Это Исход из того рабства, из того Египта, что поглотил наше сознание, изъяв из него всякое представление о нашей ответственности перед Богом и друг другом за то, что делают наши руки, куда несут нас наши ноги и что провозглашают наши сердца. Наш Исход – это путь, в котором уже воистину настало время обернуться и увидеть того медного змея, что лишь за доверие избавлял народ Израилев от яда многих змей (Чис.21.6-9).

Нам уже пора очнуться и увидеть, услышать и радостно принять то, что так щедро предлагает нам Тот, Кто карает беззаконие и в чьих руках Царство Справедливости, Красоты и Мира.

В той пустыне народ Израилев получил закон (Исх.20). Закон – это то, что делает из толпы народ. И этот закон провозглашает наивысшее благо для всякого человека:

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими (Втор.6.5), и ближнего твоего, как самого себя (Лев.19.18).

Что я хочу сказать этим размышлением?

Какие цели и задачи я перед собой ставлю?

Это, хочется надеяться, лишь начало размышлений о реальной жизни и политике с точки зрения христианства. Впрочем, мое мнение – это лишь мое мнение. С ним можно согласиться, а можно и не соглашаться. Всегда найдется кто-то более умный, более знающий, кто поймет правильнее и вернее объяснит. И не я первый, кто поднимает эту тему… Помните, некогда кто-то пел:

Moses! Moses! Let my people go!

История Исхода – это иллюстрация борьбы Бога за справедливость. Это маленькое начало большой истории Великого Исхода из смерти в жизнь. История Исхода – это прекрасный пример пути, которым Бог, уважающий право человека на собственный выбор, хочет вести человечество. Он начал в малом народе. И спустя два тысячелетия, Он вышел за рамки одного народа, чтобы Радостная Весть об освобождении человеков из пут власти страха, насилия и смерти, разнеслась по всей Вселенной, и достигла самых отдаленных уголков души человека. Каждого в отдельности, чтобы создать из них истинный народ, единый в порыве праведного гнева против всякой несправедливости. Народ, который будет преисполнен решимости следовать Его принципам Справедливости, Красоты и Мира.

Дневник Dennis_Scheck

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 10:37 + в цитатник
Это площадка, где можно узнать мои мысли о насущных вопросах церковной жизни, а так же о жизни и о политике вообще.
 (365x500, 18Kb)


Поиск сообщений в Dennis_Scheck
Страницы: [1] Календарь