| Новости | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
знакомства одноклассники в контакте
![]() |
Новое поколение интернет общения! Старперов, малолеток и тормозов просьба не беспокоить! |
![]() |
Настоящие мужчины еще остались! И познакомиться с ними легко... |
2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · 20 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 32 · 33 · 34 · 35 · 36 · 37 · 38 · 39 · 40 42 · 43 · 44 · 45 · 46 · 47 · 48 · 49 · 50 52 · 53 · 54 · 55 · 56 · 57 · 58 · 59 · 60 62 · 63 · 64 · 65 · 66 · 67 · 68 · 69 · 70 72 · 73 · 74 · 75 · 76 · 77 · 78 · 79 · 80 82 · 83 · 84 · 85 · 86 · 87 · 88 · 89 · 90 92 · 93 · 94 · 95 · 96 · 97 · 98 · 99 · 100
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 3 1 Ура ! Россия Чемпион !!!! |
| 22.06.08 01:38 это кто Медведь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!? Афигеть...кто не любит футбол и болельшиков...пусть идут в сад...дам они будут петь |
|
|||
| 22.06.08 01:38 |
|
|||
| 22.06.08 01:37 Вот такой футбол нам нужен!!!!!!!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:37 Урааааа! Мы - ПОБЕДИЛИ! Мы - ЧЕМПИОНЫ! |
|
|||
| 22.06.08 01:37 ураааа!! наши Молодцы!!!!!!!!!!!!!!тренер тожеееконечно!!!!!!!!!!! с победой! Р-О-С-С-И-Я!Р-О-С -С-И-Я!Р-О-С-С-И-Я! ps гул машин долго не уснет и крики радости) |
|
|||
| 22.06.08 01:37 Получив моральное (футбольное) и физическое (набитое креветками брюхо) удовлетворение, ухожу спать. А за окном толпа радостно орет, пускает фейерверки и играет в футбол с фонариками и зажигалками в... |
|
|||
| 22.06.08 01:37 Россия - Голландия 3/1 !!!!!Мы их порвали!!!!Какая красивая игра!!!Поздравляю всех с победой!!!!Сомневались,боялис ь,что не смогут...А они смогли и как это сделали!!!!!Могут парни,все могут!!!! !) !)... |
|
|||
| 22.06.08 01:37 РОССИЯ,ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С ПОБЕДОЙ!!!! МЫ ЛУЧШИЕ!!! УРРРАААААААААААА,ТОВАРИЩИ!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:36 |
|
|||
| 22.06.08 01:36 ЧЕРНЫЙ ОМУТ, написал Сергей Козлов Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,- боялся. Пришел Заяц к Черн... |
|
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 3 1 |
| 22.06.08 01:26 Мы разарвали их во все щели! Вперед РОССИЯ! |
|
|||
| 22.06.08 01:26 УРА!!! Наши уже - бронзовые призеры! Аршавин просто царь! Россия, вперед!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:26 Поздравляю всех с великой победой!Россия - Голландия 3 : 1 |
|
|||
| 22.06.08 01:25 Можно, да?... УРРРРРААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААА... |
|
|||
| 22.06.08 01:25 Всё,блядь!!!!Слились в экстазе с народными массами..Вот он-деньПобеды!!!!!Мы уже в хлам.... |
|
|||
| 22.06.08 01:25 Город сошел с ума)))Прикольно)))) |
|
|||
| 22.06.08 01:25 РОССИЯ 3-1 ГОЛЛАНДИЯ МЫ ВЕРИЛИ В ТЕБЯ, НО КТО МОГ ПОВЕРИТЬ В ТАКОЕ!!!!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:25 СБОРНАЯ РОССИИ ВЫШЛА В ПОЛУФИНАЛ! Я горжусь своей страной и спасибо тренеру... |
|
|||
| 22.06.08 01:25 УРАААААА))) полуфинал)теперь ... |
|
|||
| 22.06.08 01:25 УРА!!!!!!!!!!ПОБЕДА!!!!!!РОСС ИЯ ВПЕРЕД!!!!!!!!!!!!!АРШАВИН ЛАПОЧКА!!!!!!!!!!!!!!!! |
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 3 1 |
| 22.06.08 01:18 ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:18 Я люблю тебя Россия!!! Сборная России это чтото!!! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а !!!!!!!!!!!!!!!!!! Аршавин!! ! Торбинский!!! Жирков!!! Лучшие!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:18 Спасибо ребятам, что выиграли! Спасибо всем вам, что верили! Но честно скажу, что привсе уверенности, поволновалась вдрызг! А теперь будем радоваться вдребезги!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:18 "КАК ЖЕ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ ДВЕРЬЮ, КОГДА ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ" (Борис Крутиер) |
|
|||
| 22.06.08 01:18 Оле-Оле-Оле-Оле!!!! !) СЛАВА!!!! ГОТОВЬ ЛОБ!!!! :D :D :D |
|
|||
| 22.06.08 01:17 Желай и исполнится) Стремись и сбудется) Будь искренен и откроется) Живи и будь счастлив) |
|
|||
| 22.06.08 01:17 А как Рома Павлюченко опять в крестовину залепил :D !!!! А попади в ворота, это был бы ПИПЕЦ!!!!!! КрасавеЦЦЦЦЦЦЦЦ! !!!! И Аршавин, и Жирков, Колодин, Зырянов - все, одним слов... |
|
|||
| 22.06.08 01:17 ПОБЕДА!!! Я НЕ ЗРЯ РОДИЛСЯ В ЭТОЙ СТРАНЕ (ЕСЛИ НЕ РОДИЛСЯ,ТО ЖИВУ)!!!ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕХ РАЗЪЕБЕМ!!!А НА 116 САЛЮТ!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:17 они сделали это! |
|
|||
| 22.06.08 01:16 Мы сделали это. Россия - Голландия 3-1 :) :) :) Всех с победой. |
|
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 3 1 |
| 22.06.08 01:12 Оле, оле, оле, оле....РОССИЯ, ВПЕРЕД!!!!!!!!!!!!! 3:1 |
|
|||
| 22.06.08 01:12 ВСЁ!!!!!!!!!!!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:12 Быть повсюду дома могут только короли, девки и воры. А первой - РОССИЯ! |
|
|||
| 22.06.08 01:12 Вот знаете, сижу и думаю... Как надо правильно уметь говрить человеку "Спасибо!"?... А если человек думает совсем об этом не догадывается? О том, что он тебя спас? Так прикольно получилос... |
|
|||
| 22.06.08 01:12 молодчины наши))аршавин красавец вообще !) |
|
|||
| 22.06.08 01:12 СЧЁТ 3:1 ВПЕРЕДИ РОССИЯ! |
|
|||
| 22.06.08 01:12 Так кто же-конкистадоры или макаронники?Кого рвать будем??? ;) :D |
|
|||
| 22.06.08 01:11 УУУУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРРР РРРРРАААААААААААААААААААААААА 3:1 я в шоке |
|
|||
| 22.06.08 01:11 ехоооооо !!!!!!!!!! ДЖЕРОНИМООООО!!!!!!! знает пусть любая вошь и блоха любая против русских не попрёшь сила в нас боооооольшая |
|
|||
| 22.06.08 01:11 вопрос: какая разница между террористом и мусульманином? ответ: такая же как между хохлом и украинцем гоги |
|
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 3 1 |
| 22.06.08 01:09 3:1 |
|
|||
| 22.06.08 01:09 УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРР РРРРРРРРРРРРРАААААААААААААААА АААА3:1...это ллучше чем секс наркотики и рок-н-роллл!!!!!!Наши в полуфинале!!!!!!!!!!!! |
|
|||
| 22.06.08 01:09 Объявление: Сделаем ху#ню из материала заказчика |
|
|||
| 22.06.08 01:09 Свечи В наших душах человечьих Есть один простой секрет: В нас горят и гаснут свечи, Излучая тонкий свет. Три свечи: свеча Надежды, Веры, и свеча Любви Три огня святых и грешных Освещаю... |
|
|||
| 22.06.08 01:09 3.1 |
|
|||
| 22.06.08 01:08 3-1 ....................ура-Росси я..молодцы................... |
|
|||
| 22.06.08 01:08 И ДИМКА И АНДРЮШКА- М А Л А Д Ц Ы!!!!!!!! ВОТ ТОЛЬКО НЕРВОВ СГОРЕЛО Но всё равно- !) !) !) !) !) |
|
|||
| 22.06.08 01:08 ВСЕМ КТО НЕ ВЕРИЛ ФЛАГ ВАМ В РУКИ 3:0 |
|
|||
| 22.06.08 01:07 МАМА МИЯ... ЕЩЁ ОДИН! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЯ РОССИЯ! Я ПЛАЧУ... Я ГОРЖУСЬ! Я СЧАСТЛИВА! |
|
|||
| 22.06.08 01:07 УРАААААААААААА!!!!!!!!!Я ВЕРИЛА В ВАС!!!!!!!!! ВЕРИЛА!!!!! |
|
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
Россия - Голландия Трансляция матча евро 2008 |
|
Метки: футбол россия голландия евро 2008 |
История успеха: Facebook |
Почему интернет-стартап Facebook отмечен на сайте Startup-Review.com? Веб-сайт Facebook был запущен в феврале 2004 года студентами старших курсов Гарвардского университета в качестве альтернативы традиционному справочнику студентов. Молва о нем быстро распространилась среди учащихся американских колледжей.
На сегодняшний день на сайте регистрируется около 15 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, а его странички просматриваются 6 миллиардов раз в месяц. Компания уже прошла два раунда венчурного финансирования с очень высокими суммами: 100 миллионов долларов фирма получила в первом раунде, и 550 миллионов – во втором (однако, эти данные не подтверждены официально). Причиной такого финансирования стали многократные предложения о приобретении Facebook, которые руководство все же отклонило (говорят, что последний раз компанию желали приобрести за 759 миллионов долларов). Ресурс на данный момент генерирует отличные прибыли. Поэтому, несмотря ни на какую шумиху вокруг метрик, контролирующих накопление трафика, бизнес компании все же процветает.
Интервью давали: Ноа Каган (Noah Kagan), прежний управляющий выпуском новой продукции Facebook. Ноа скоро планирует издать электронную книгу о сайте, в которой подробно расскажет о работе с социальными сетями. Книгу можно будет скачать на блоге господина Кагана OKDork. Также за последние два года я немало беседовал в неформальной обстановке с людьми, имеющими то или иное отношение к Facebook – сотрудниками компании, инвесторами и конкурентами.
Я бы также хотел поблагодарить Ника Мэйси (Nick Macey), студента университета Юты, за помощь в исследовании и написании этого анализа, а также за предоставление ценного взгляда на сайт с точки зрения пользователя – в качестве студента. Ник также будет помогать мне и в будущем при работе со Startup-Review.
Ключевые факторы успеха
Создание онлайнового сервиса для уже существующего оффлайнового сообщества
Успех Facebook пришел благодаря созданию студенческого информационного сервиса в Интернете, в то время когда ничего подобного не существовало даже в оффлайне. Сайт стал интерактивным справочником для учащихся вузов, в котором можно было просмотреть расписание занятий каждого курса, а также и социальной сетью для общения. Прежде чем в ресурсе появилось множество приложений, он был простым, хотя и довольно обширным справочником. Сайт не создавался вокруг нового, не существовавшего ранее сообщества. Он предоставил пользователям – уже существующему сообществу университетских студентов США – важную информацию и возможность общения.
В то время как многие студенты в колледжах уже участвовали в разных студенческих группах и организациях, у них не было доступной возможности узнать больше друг о друге (если они не являлись членом одной из существующих социальных сетей). Принимая во внимание немалую численность слушателей в университетах, у студентов не было шанса полноценно общаться со всеми одногруппниками. Я помню, как учился в университете Беркли, тогда на лекциях присутствовало более 200 студентов одновременно. Было нелегко разглядеть в такой толпе симпатичных девушек или просто знакомые лица. Благодаря же Facebook учащиеся могли рассмотреть сокурсников на сайте и узреть потенциальную пассию для себя. Несмотря на то, что я использовал всего-то одного пользователя сети для примера, и так понятна цель посещения студентами ресурса: поиск возможных партнеров.
Если смотреть на сайт шире, нужно отметить, что Facebook оказался очень полезным онлайновым сервисом, объединившим вокруг себя оффлайновое студенческое сообщество. Отсюда можно извлечь интересный урок: гораздо легче создать онлайновое сообщество, если для него есть пользовательская основа в реальной жизни.
Ограничение регистрации пользователей с целью создать именно запланированный вид онлайнового сервиса
Создатели Facebook разработали оригинальную модель работы сайта, которая гарантировала гармонию и доверие между пользователями (т.е. офлайновым студенческим сообществом) и самим ресурсом. Изначально членство в сети ограничивалось теми, у кого был электронный адрес “.edu” на сайте колледжа, в котором такие пользователи учились. Также, студенты могли разыскивать и рассматривать странички только тех, кто учился в их же вузе. Эти меры были призваны дать молодежи понять, что сам сайт эксклюзивен, а членство на нем ограничивается только их собственным оффлайновым сообществом (колледжем или университетом). В самом начале существования сети 30% пользователей размещали в своих анкетах номер телефона. Я не уверен, насколько эти данные точны и сегодня. Но это свидетельствует о факте, что люди доверяют тем, кто просматривает их учетную запись.
Тем не менее, недавно в Facebook было разрешено регистрироваться и тем, у кого нет электронного адреса “.edu” на сайте колледжа. Вместо этого, в рамках стартапа были созданы свои собственные сети: на основе старших классов школ, предприятий, географических местностей. То есть, если вы становитесь членом одной из таких сетей, вы сможете общаться только с другими ее пользователями, не более. Также, ресурс внедрил контроль конфиденциальности информации. Это позволяет самим пользователям решать, кому будет дозволено просматривать их анкеты, а кому – нет.
Проникновение в микро-сообщества
Сеть Facebook более привлекательна для рекламодателей, чем другие ресурсы, ведь она глубоко проникает даже в разные микро-сообщества – университетские студгородки, например. Если местный рекламодатель хочет привлечь внимание именно студентов определенного колледжа, Facebook – идеальный для этого путь. Плата за тысячу кликов, взимаемая с локальных рекламодателей – неплохой заработок от рекламы. Если учесть, что на сайт ежедневно заходят 65% пользователей, а на протяжении недели – 85%, рекламодатели могут очень эффективно проводить маркетинговые кампании с временной ориентацией. Крупные торговые марки, которые ценят именно обширность аудитории, имеют возможность донести свою рекламу практически до каждого американского студента в возрастной группе от 18 до 22 лет за одну кампанию.
У создателей ресурса в будущем будет немалое количество возможностей диверсифицировать доходы за рамками традиционной баннерной рекламы благодаря глубокому проникновению в разные микро-сообщества. Кроме того, вниманию 90% студенчества обязано появление на Facebook классифицированных объявлений, списков грядущих мероприятий, торговли через Интернет, а также и использование ресурса для определения потенциальных потребителей. Сайт также можно считать основным местом размещения классифицированных объявлений в Интернете, если принять во внимание особенности использования сети.
Создание бренда, известного и пользователям, и рекламодателям
Самое важное в онлайновом рекламном бизнесе при работе с брендовыми рекламодателями (стремящимися к брендингу, а не количеству кликов) заключается в создании серьезной торговой марки, с которой этим рекламодателям захочется ассоциировать себя. Признанный бренд – именно то, благодаря чему сайты получают высокую плату за тысячу контактов. У сайтов с подобными пользовательскими базами стоимость тысячи контактов может быть очень разной. А объясняется это узнаванием марки и имиджем компании. В то время как многие мои собеседники не согласились со мной, я считаю, что менеджеры Facebook отлично постарались над пиаром. Практически в каждой истории о ресурсе они делали акцент на его влиянии на жизни студентов и их использование онлайновых средств информации. Как часто вы слышите, что каждую неделю на сайт заходит 90% его зарегистрированных пользователей? Конечно, пиар стал результатом серьезного роста компании. Но использование его для выгоды стартапа с целью разрекламировать бренд и было одним из ключевых факторов успеха.
Авторитет основателей сайта среди аудитории пользователей
Лицо Facebook – Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). В феврале 2004 года, когда Марк создал Facebook, он был студентом Гарварда. Двое его товарищей – Дастин Московиц (Dustin Moskovitz) и Крис Хьюз (Chris Hughes) – стали вторым и третьим сотрудниками стартапа. Это и обеспечило авторитет создателей сети в глазах пользователей – других студентов. Они чувствовали, что данный ресурс был создан одним из них, а не просто предоставлен им со стороны. Они могли положиться на сайт, ведь такой же студент стоял во главе его.
К тому же стартап стал крайне популярным. Он моментально покорил Бостон, и затем Лигу Плюща (восемь наиболее привилегированных вузов США: Корнельский университет в Итаке, университет Брауна в Провиденс, Колумбийский университет в Нью- Йорке, Дартмутский колледж в Ганновере, Гарвардский университет в Кембридже, Принстонский университет в Принстоне, Пенсильванский университет в Филадельфии, Йельский университет в Нью-Хейвене). Другие вузы были на очереди – до тех пор, пока Марк и его друзья не находили время для включения и их в сеть. Ожидание создало еще больший ажиотаж вокруг предприятия.
Стратегия запуска компании
До создания Facebook Марк Цукерберг экспериментировал с несколькими другими интернет-проектами. На самом деле, его первая попытка создать студенческую сеть в Гарварде называлась FaceMash. Но этот стартап раскритиковали и преподаватели, и студенты, и Марк отказался от работы с ним.
Цукерберг запустил Facebook, на то время называвшийся thefacebook.com, в феврале 2004 года. Как только сайт был готов, создатели разослали электронные письма о нем студентам Гарварда. Команда имела доступ к адресам электронной почты студентов в каждом из общежитий вуза. То есть, запуском сайт должен быть благодарен e-mail маркетингу, привлекательным особенностям сети и молве. Из-за положительной реакции на Facebook в Гарварде создатели сети начали распространять свой сервис и на другие университеты. Команда сайта не использовала стратегию запуска по регионам, они просто получали запросы на регистрацию в сети от студентов разных университетов. Роль играло только количество запросов из каждого отдельного вуза – благодаря им и делался выбор. Интересно, что сайт классифицированных объявлений Craiglists так же начинает работать с новыми городами – на основе запросов пользователей.
Из всего этого я понял, что Facebook не получал поддержки от самих университетов в рекламировании сайта среди студентов.
Анализ продажи акций
В блогосфере и масс-медиа уже давно обсуждают, кто же приобретет Facebook, и по какой цене. Из надежного источника я узнал, что владельцы компании и, правда, отклонили предложение о покупке сети за 750 миллионов долларов. Недавно распространилась информация о том, что фирма ведет переговоры о продаже сразу с двумя потенциальными покупателями – Yahoo и Microsoft – за сумму в 1 миллиард. Оправдана ли такая серьезная сумма? Здесь все зависит от прогнозов будущего роста компании. Но я полагаю, что авторы в блогосфере ошибаются, когда утверждают, что прибыли Facebook не достаточно высоки. Напротив, сеть получала около 1 миллиона долларов в неделю в первом квартале 2006 года. Похоже, что общий доход сайта составит примерно 50 миллионов за весь 2006 год (в отличие от 10 миллионов в конце 2005 года). Некоторые надежные источники утверждают, что прибыль в 2007 году будет являть собой ни много, ни мало – 200 миллионов долларов. Если учесть, что через три года после создания сайту гарантирован доход в 200 миллионов благодаря рекламной сделке с Microsoft, то допущения относительно 2006 и 2007 годов вполне реальны.
Многие также отмечают, что Facebook меньше социальной сети MySpace с точки зрения генерации трафика. Следовательно, и оценивать его стоит ниже 500 миллионов долларов (за которые был продан сервис MySpace). Это сравнение, основанное на количестве уникальных посетителей и просмотров страниц, изначально неправильное. Ведь не все просмотры страниц одинаковы. Есть несколько причин, по которым просмотры страниц на сайте Facebook более ценны, чем просмотры MySpace.
- Основная пользовательская база Facebook (студенты колледжей) более привлекательна, чем пользователи MySpace (подростки). Поскольку студенты уже имеют довольно стабильный доход и пользуются кредитными карточками, они и являются более привлекательной аудиторией для рекламодателей.
- Стартап Facebook дарит рекламодателям возможность локальной рекламы, более интересную, чем у MySpace. Ведь первая сеть гарантирует глубокое проникновение в студенческую среду, тогда как вторая не может похвастаться тем же. Стоимость тысячи контактов всегда выше при проведении местных рекламных кампаний в отличие от национальных. Так происходит благодаря большей нацеленности на аудиторию локальной рекламы.
- Facebook воспринимается брендовыми рекламодателями как более безопасный ресурс в отличие от MySpace – опять же по причине более естественного образа первого. На рынке, где рекламодатели все еще настороженно относятся к сайтам с контентом, генерируемым пользователями, Facebook лучше зарекомендовал себя в плане рыночной позиции брендов.
Еще одна замечательная часть истории Facebook – умение владельцев сайта руководить процессом венчурного финансирования, ограничивая сокращение доходов акционеров при выпуске новых акций. Когда в апреле 2005 года прошел первый раунд венчурного финансирования стартапа, учредители заключили соглашение о предварительной оценке стоимости компании (в 85 миллионов) – и это в период, когда Facebook приносил доход всего в 500 тысяч долларов в месяц. Владельцы компании смогли получить такую высокую оценку, привлекая одновременно и инвесторов, и потенциальных покупателей. Имея на руках план сделки по продаже компании за 85 миллионов, владельцы Facebook смогли получить большее финансирование от венчурных инвесторов. Я помню, что рассказывали об этих днях инвесторы, участвовавшие в первом раунде финансирования. По их словам, стоимость компании, изначально равнявшаяся 20 миллионам долларов, росла каждую неделю, пока венчурный фонд Accel Partners не вложил в сеть 100 миллионов. Итак, Accel Partners можно только поаплодировать за такое тщательное изучение потенциала стартапа. Другие инвесторы предположили, что свои акции фирма продаст через пару лет за 200-300 миллионов долларов. А увеличение инвестированной суммы всего в 2-3 раза – не такой уж большой куш, он не оправдает риск (а риск есть, ведь создатели сети еще так молоды и неопытны). Тогда как, похоже, Accel через два года получит прибыль, в 8-10 раз большую, чем изначальная инвестиция фонда в 13 миллионов. Недавний раунд инвестирования, результатом которого стали полученные стартапом 25 миллионов, свершился благодаря предварительной оценке стоимости компании в 550 миллионов долларов. И это после того, как создатели Facebook отклонили предложение о продаже сайта за 750 миллионов. И снова руководство компании отлично поработало, создав конкурентные условия для проведения второго раунда венчурного финансирования. Единственное, что мне очень хотелось бы узнать, это то, каким образом был оформлен начальный раунд инвестирования – когда фирма получила 500 тысяч. Вкладчиком капитала тогда стал бывший генеральный директор компании Pay-Pal, Питер Тиль (Peter Thiel). В это время сеть работала всего с тридцатью студенческими городками.
Пища для размышлений
История успеха Facebook особенно интересна мне по той причине, что оффлайновые сообщества объединились вокруг сайта. В нашей повседневной жизни есть масса занятий, которые могли бы строиться вокруг онлайнового продукта. Однако если такие оффлайновые действия реализуются раз в пару месяцев, у вас будут проблемы с посещениями сайта пользователями. Вспомнят ли они о вашем сервисе, и как вернутся к нему? Пример же Facebook демонстрирует возможность создания отличной сети в Интернете, если пользователи по роду занятий смогут заходить на сайт каждый день. Будучи студентами колледжей, пользователи встречаются и общаются с новыми людьми ежедневно. Человек по своей природе любопытен, а, следовательно, непременно захочет узнать больше о новых знакомых – так он становится посетителем сайта Facebook. То есть, ресурс регулярно удовлетворяет потребности пользователей в общении, постоянно улучшая полезность сервиса и располагая людей к себе. Необходимость возвращения посетителей на сайт должны обязательно осознать онлайновые предприниматели. Особенно это важно в том случае, если потребность в их сервисе у пользователей возникает не так уж и часто.
Еще один урок, который преподал нам сайт Facebook, заключается в важности бренда и пиара для рекламодателей. Суммы, которые брендовые рекламодатели готовы платить за баннеры на вашем сайте, строго субъективны. И заставить их дать больше – скорее искусство, чем наука. Чтобы получить высокую плату за тысячу контактов, создатели сайтов должны зарекомендовать свой бренд не только среди пользователей, но и среди рекламодателей. Многие социальные сети испытывают недостаток в откликах баннеров – ведь пользователи приходят на сайт, чтобы пообщаться, а не поискать информацию. Возможно, в будущем применение иммерсивных рекламных техник (пример такой техники – встроенная в баннер тематическая мини-игра, видеоролик, анкета и т. д.), вытеснит традиционную банерную рекламу из социальных сайтов, но на данный момент именно баннеры и являются источником их основных прибылей.
Наконец, мы можем поучиться у Facebook тому, как сотрудники сети завоевали доверие пользователей. В то время как создать онлайновый продукт проще простого, заполучить веру посетителей нелегко – это и станет ключевым фактором успеха компании. Facebook покорил сердца студентов, поскольку на начальной странице сайта они видели только список колледжей, один из которых (свой) им и предстояло выбрать. Пройдя же регистрацию, пользователи понимали, что ресурс создан сугубо для студентов колледжа. Благодаря этому они чувствовали себя комфортно, размещая на своих страничках личную информацию, которую на обычном социальном сайте никогда бы не выложили. Все просто, но в этом-то и сила. Сайт действительно позволяет членам сети руководить тем, кому давать доступ к своим анкетам, и что именно демонстрировать. Но они редко меняют установку доступа по умолчанию. То есть, самое главное в доверии посетителей – не особенные свойства интерфейса, а бренд и открытая информация о сервисе и тех, кто использует его.
|
|
История успеха: eCrush |
Сеть eCrush включает в себя несколько крупных сайтов: (ecrush.com, espinthebottle.com и highschoolstyleboard.com). Они предлагают пользователям возможность пофлиртовать, поискать свою вторую половинку, пройти тематические тесты, почитать материалы на романтические темы и просто пообщаться. Пользователи сайтов – в основном, молодежь от 13 до 19 лет. Ресурсы могут похвастаться 1 миллионом уникальных посетителей в месяц и титулом десятого по популярности сайта знакомств по результатам рейтинга NetRatings. Прибыли компания получает с 2002 года, а в 2006-м ее доход составил 1,4 миллиона долларов. В декабре 2006 года сеть eCrush приобрела фирма Hearst Media (стоимость опубликована не была, но по слухам составляла 8-12 миллионов долларов).
Интервью давал: Кларк Бенсон (Clark Benson), соучредитель и венчурный инвестор eCrush.
Ключевые факторы успеха
Эффективно переведенная из одного сервиса в другой пользовательская база
Изначально сам веб-сайт eCRUSH был запущен на день Святого Валентина еще в 1999 году в виде анонимного сайта знакомств. Увлеченные кем-то могли, не называя себя, узнать, интересуется ли ими предмет влюбленности. То есть, eCrush был своего рода посредником в анонимном объединении двух сердец с помощью электронной почты – так они могли понять, взаимна ли влюбленность. За время своего существования сервис помог обрести друг друга девятистам тысячам человек из числа 2,4 млн. пользователей.
Сайт был очень интересным и привлекал до 3 тысяч регистрирующихся человек в день на протяжении 2000-2001 годов. Однако его успех поспособствовал запуску 30 подобных ресурсов. Еще более вредоносным было использование сервиса спамерами, рассылающими мусорные сообщения. Они просто собирали электронные адреса ничего не подозревающих пользователей на сайте. Так eCrush стал жертвой собственного успеха: спамеры совершенно запятнали его репутацию.
В данной ситуации руководство сайта признало, что компании нужны дополнительные продукты, способные оставить позади и конкурентов, и врагов-спамеров. Со временем на страницах ресурса появились романтические тесты и статьи, игры, определяющие рейтинг пользователей, гороскопы и так далее. Это должно было заинтересовать и сохранить членов сообщества. Также появился еще один сайт в сети – eSpin (или eSpin-the-Bottle – «электронная бутылочка»). Он стал новым приложением для флирта молодых пользователей
eCrush не купили бы так удачно, если бы не eSpin и стратегия создания контента пользователями. Сам по себе сервис собрал отличную пользовательскую базу (а также основу для e-mail маркетинга), благодаря которой и был запущен eSpin. И именно на основе eCrush и стал со временем работать данный продукт.
Прибыльная модель выявления потенциальных потребителей
Команда сайта eCrush придумала отличный способ монетизировать свой трафик. Пользователям предлагались дополнительные услуги и приложения на сайте при условии заполнения особых форм, способных помочь в выявлении потенциальных потребителей сервиса. Руководство eCrush во главе с Карен Демарс Пиллсбери (Karen DeMars Pillsbury) и Эмми Гибби (Amy Gibby) смогло решить проблему, свойственную многим сайтам с молодыми пользователями в послекризисный период. Проблема эта заключалась в следующем: у ресурса была немалая база пользователей, нежелающих платить за услуги и взирать на баннерную рекламу. Решение же проблемы заключалось в привлечении пользователей бесплатным сервисом при условии, что они не станут отказываться от соцопросов, и будут заполнять формы совместной регистрации. Именно тогда члены сообщества и получат услуги и приложения премиум-класса. Например, пользователь хочет быть в курсе того, прочитал ли адресат его сообщение. Для этого первому придется заполнить небольшую анкету фирмы-партнера eCrush, занимающейся рыночными исследованиями. Во время экономического спада такие опросы оказались наиболее эффективными при монетизации трафика на сайтах для подростков. В то время как молодежь неохотно тратит свои сбережения, времени ей не жалко. Эта модель выявления потенциальных потребителей стала спасением и проклятьем eCrush. С одной стороны данная модель помогла компании выжить во время упадка и создать прибыльный бизнес. С другой же стороны произошло угнетение способности к росту и развитию. Более подробное обсуждение данного вопроса ищите ниже в разделе «Пища для размышлений».
На протяжении всего жизненного цикла компании управление капиталом было эффективным
Соучредитель фирмы eCrush Кларк Бенсон (Clark Benson) оказался успешным предпринимателем с опытом работы в бизнесе, не связанном с Интернетом. Он не стал работать в онлайновой сфере так же, как другие создатели интернет-стартапов. Он устоял перед соблазном заработать большие деньги, но предпочел получить 900 тысяч долларов за два этапа финансирования компании – в конце 1999 и в середине 2000 года. Главной целью мистера Бенсона всегда было создание настоящего бизнеса с реальными доходами. Расходы фирмы на поддержание работоспособности в течение одного месяца были достаточно низкими на протяжении 1999-2001 годов. А постоянные прибыли она стала получать уже в 2002 году. Такие эффективные капиталовложения позволили руководству eCrush дождаться благоприятного состояния рынка слияния и приобретения в 2005-2006 годах, а не продать компанию в менее подходящий период.
Стратегия запуска и маркетинг компании
Анонимный сервис, основанный на общении посредством электронной почты, eCrush был запущен в 1999 году. На протяжении первых шести месяцев стартап развивался медленно, но равномерно. Настоящий подъем начался, когда о сайте написали в прессе – в одном из журналов для молодежи. Такая реклама помогла увеличить количество ежедневных регистраций пользователей до 500, а также позволила закрепиться привлекательным для подростков особенностям сервиса. Через полтора года после появления сайт мог похвастаться 650 тысячами уникальных посетителей и 12 миллионами просмотров страниц. Рекордом сервиса стало 3 тысячи регистраций новых пользователей за день в 2000-2001 годах. На рекламу фирма eCrush тратила очень мало первые пять лет – то экспериментируя с онлайновой рекламой, то размещая объявления в печатных молодежных журналах.
Когда же продуктивность сайта несколько снизилась, компания запустила eSpin, используя трафик и пользовательскую базу eCrush. Так появился ресурс, контент на котором генерировался пользователями, – eSpin-the-Bottle. Он, кстати, на сегодняшний день является основным в сети eCrush. Уже на основе привлекательного пользовательского контента и бизнес-модели выявления потенциальных потребителей eCrush и начал серьезно рекламировать свои услуги (хотя и с акцентом на прибыль на инвестированный капитал), увеличивая прибыльность в период с 2004 по 2006 годы.
Анализ продажи акций eCrush
Фирму eCrush купила компания Hearst Media в декабре 2006 года (цена сети оглашена не была). Hearst публикует несколько популярных журналов для девочек-подростков – CosmoGirl, Seventeen, и Teen. То есть, пользовательские базы обоих сайтов компании совпадали. eCrush пригласила инвестиционный банк Montgomery & Co для помощи в процессе приобретения. Поговаривали, что фирму продали за 12-15 миллионов долларов. В интервью Кларк Бенсон признался, что руководство eCrush было довольно вырученной суммой (но она все же была ниже планируемой). То есть, мне остается только догадываться, что стоимость eCrush составила около 8-12 миллионов долларов. Кларк также признался, что бывали периоды, когда компанию собирались продать по цене, вдвое меньшей, чем вышло. Следовательно, она все же переждала неблагоприятный период с 2001 по 2005 годы и выиграла. Руководство eCrush объявило, что прибыли компании в 2006 году составили 1,4 миллиона долларов. Если принимать во внимание, что фирма еще и получила в качестве финансирования всего 1 миллион, доход инвесторы получили более чем неплохой.
Какая же польза Hearst Media от данного приобретения? Другими словами, почему компании, владеющие традиционными средствами коммуникации, приобретают сайты с контентом, генерируемым пользователями, за немалые деньги? Для того чтобы понять расчеты, скрывающиеся за такими приобретениями, нужно знать некоторые малоизвестные факты продажи онлайновой рекламы. В подростковых брендах CosmoGirl, Seventeen, и Teen, принадлежащих Hearst Media, реклама продается по разумно высоким ценам: стоимость тысячи контактов составляет 10-12 долларов. Так происходит благодаря тому, что у ресурсов уже сформировался торговый штат, имеющий связи с рекламными агентствами. Эти отношения и используются Hearst с целью включения просмотров страниц eCrush в более крупные рекламные сделки, связанные со всеми средствами коммуникации Hearst Media. Она может продавать отчеты о посещаемости страниц с рекламой по цене 3-10 долларов за тысячу контактов. (Стоимость просмотров страниц социальных сайтов определяется приблизительно на основе откликов баннера и места расположения объявлений. Причем страницы разнятся по ценности: те, что находятся в глубине анкет пользователей, ценятся гораздо ниже, чем их первые странички.) Эту концепцию монетизации я называю «протаскиванием». Допустим, рекламодатель хочет, чтобы посещаемость домашней страницы сайта с рекламой была высокой. На это же место для размещения рекламы может оказаться несколько желающих. В результате владелец сайта предложит рекламодателю приобрести место для рекламы на своих дочерних ресурсах, чтобы получить то количество просмотров объявлений, которое им и нужно. Таким образом, сайты вроде eCrush можно «протащить» в сделку при высокой стоимости тысячи контактов просто для того, чтобы гарантировать рекламодателю место для его объявления на домашней странице сайта Seventeen. Еще один пример «протаскивания» – масштабная рекламная компания, которую нужно реализовать рекламодателю (скажем, стоимостью в 500 тысяч долларов). Он может потратить 200 тысяч на рекламу в Yahoo, 100 тысяч – на MySpace, еще 100 тысяч – на Alloy, и последнюю сотню тысяч – на Hearst. Часть последних ста тысяч пойдет на размещение рекламы на страничках eCrush – по рекомендации менеджера по продажам Hearst. В результате стоимость тысячи контактов на eCrush вырастет. Рекламодатель в основном остается доволен – ведь он получает больше уникальных просмотров по разумной цене при том, что часть его рекламы все же располагается на основном сайте медиа-корпорации.
Сама фирма eCrush в основном использовала независимые рекламные сети для монетизации просмотров своих страниц. При этом стоимость тысячи контактов составляла в среднем около 50 центов. Для того чтобы получать большие прибыли от рекламы, eCrush пришлось бы набрать торговый штат (тем не менее, он не способен соперничать с крупными торговыми персоналами серьезных сайтов). Даже если бы у фирмы были компетентные торговые агенты, она все равно не смогла бы скопировать и реализовать комплексные соглашения, необходимые крупным рекламодателям. Когда же Hearst занимается продажей просмотров страниц на eCrush, стоимость тысячи контактов составляет 3 доллара. Следовательно, компания eCrush в составе Hearst за место на страницах получает в 6 раз больше, чем, если бы она работала с рекламодателями самостоятельно. Причем это не обусловлено стратегическим факторами вроде комбинированного стимулирования сбыта, технологий или компетентности руководства. Понимая эту простую математику, легко разглядеть, как при правильной работе Hearst может получить отличные прибыли на инвестированный капитал от eCrush.
Пища для размышлений
В то время как eCrush стала прибыльным предприятием для своих основателей и инвесторов, она все же не смогла принести максимальных доходов при ее продаже. Причин этому несколько, в их числе и сознательные решения, принятые высшим исполнительным руководством. В первую очередь, создатели eCrush старались создать безопасную социальную сеть для подростков. Из-за этого сайт позволяет пользователям общаться только с использованием заранее предложенных им фраз. eSpin проверяет все фотографии перед тем, как они попадают на сайт. То есть, эта сеть гораздо более серьезно контролируется, чем остальные, созданные уже после eSpin. Во-вторых, бизнес eCrush фокусировался на получении прибыли, а не на привлечении большого количества трафика. Модель работы, основанная на выявлении потенциальных потребителей, значительно затормозила активное развитие сети. Она несколько мешала пользователям делать на сайте то, что они хотят, снижая их заинтересованность. В 2004 году у eSpin было 800 тысяч уникальных посетителей в месяц. На данный момент сайт может похвастать 1 миллионом уникальных посетителей в месяц. Рост непрерывный, но не слишком значительный. Если бы некоторые из ограничений были ликвидированы, возможно, уникальных посетителей в месяц можно было бы насчитать 3-4 миллиона человек.
Руководству eCrush пришлось принять некоторые серьезные решения в 2004 году. Начал развиваться онлайновый рынок рекламы, хотя eCrush все еще работала с моделью выявления потенциальных потребителей. Ограничения на сайте eSpin можно было бы сократить – тогда бы сайт стал генерировать больше трафика (но за счет снижения прибылей). В 2004-2005 году еще не было ясно, что на онлайновом рынке слияний и приобретений показатели трафика будут иметь большое значение. eCrush пережила первый кризис интернет-предприятий, и тогда руководство компании решило и далее использовать модель получения прибылей, а не генерации трафика – и достигло своей цели. В 2004 году было нелегко предугадать, что вскоре трафик станет цениться гораздо больше, чем доходы компании.
Ирония заключается в следующем: если бы eCrush поставила на серьезный рост сайта в период с 2000 по 2002 год, она потерпела бы такой же крах, как и другие доткомы. Если бы руководство фирмы выбрало этот путь в 2004-2005 году, стоимость их акций сильно бы возросла. То есть, вывод таков: точно определить, когда нужно начинать монетизацию, когда и чему уделять больше внимания, а когда продавать фирму – нелегко. Лучший совет, который Кларк может дать предпринимателям: понимать, какие у вас цели в данном бизнесе. Создание медленно развивающегося, но прибыльного предприятия – гораздо более безопасный способ получить по-настоящему хорошие доходы. Хотя, при этом возможность сорвать куш при продаже компании уменьшается.
Метки: реклама креатив нейминг брендинг интернет реклама интернет креатив интернет брендинг интернет нейминг |
Ю.Губaйдуллин - Сoздание и пpoдвижeние cайтoв(SEO) |
В данном курсе coбраны отборные стратегии пpoдвижения сайта в поисковых
системах, которые уже неоднократно доказали свою эффективность. А благодаря наглядному
формaту видео-уроков вы сможете наблюдать за процесcoм раскрутки своего сайта и с легкостью
усваивать весь материал!
Если вы хотите раскрутить свой сайт, но не до конца понимаете "что для этого нужно делать", то вы
попали по адресу…"Узнайте Как Гарантированно Раскрутить Любой Сайт в Любой Нише с Нуля, Без
Первоначальных Ресурсов, Всего За 7 Часов, 38 минут!"
Не Важно, Что Вы Предлагаете На Сайте, Какой Имеете Багаж Знаний или Бюджет На Продвижение…
Даже Если Вас Тошнит От Таких Слов Как "SEO", Вы Всё Равно Сможете Добиться Того, Чтобы Ваш
Сайт ПОСЕЩАЛИ! Причем Стабильно…
|
Метки: seo |
Программа для создания собственного сайта |
Метки: программа для создания собственного сайта |