-yashma- обратиться по имени
Суббота, 04 Июня 2011 г. 15:06 (ссылка)
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НОВЫХ ПЕСНЯХ (пост из дневника)
Летний подарок от Валерия Леонтьева через посредника-интернет – сразу три студийные записи новых песен, одна из которых – «Наше лето» - вообще с пылу с жару, ни разу не слыханная, не виданная, себя не обнаружившая, - наверное, специально подгаданная под первое июня, под курортный сезон!
Хоть сам артист и считает, основываясь на своем опыте, что выдавать песни нужно порциями, а не все разом – мол, так они лучше воспринимаются публикой, - но мне нет ничего лучше как получить несколько новых песен одновременно. Это же так здорово – ухватить Валеру сразу разноликим! Вот как сейчас: он сделал доступным песенное трио – как хотите, так и слушайте! Хотите – разом, хотите – по отдельности…
Я люблю – разом. И чем больше песен в этом «разе», тем лучше! Слушать одну за другой незнакомые или едва знакомые композиции в идеальном качестве – праздник души! Это потом он станет буднями, когда попривыкнет слух, когда песни улягутся в душе и займут подобающее место в личной поклонничьей иерархии, и свежесть восприятия сменится чувством удовлетворенности опытного оценщика своих сокровищ.
Леонтьев предстал тут в абсолютно несхожих образах:
бездумный, откровенно наслаждающийся гурман-любовник под пляжным ярким солнцем;
человек, по-настоящему заболевший любовью и неспособный думать ни о чем, кроме захватившего его чувства;
и третий - философ-творец, через искусство вглядывающийся в бездну вечности.
Да, в студийном варианте песня производит совсем другое впечатление, нежели аудио с концерта. Живая концертная запись дарит чувство зрительского единения с артистом на сцене, ощущение зала, - такого не дает ни одна «студийка», зато при безупречном качестве звука, при «товаре лицом» песня выступает ценностью сама по себе, да и, конечно, певцу мысль и чувство донести легче, когда не ускользает, не смазывается ни один интонационный нюанс.
«Художник» мне кажется самой красивой по мелодии из этих трех песен. И образ тут у Валеры тоже прекрасный, и кажется близким и одновременно отстраненным, потому что художники должны очень чутко улавливать движения души, отражающиеся на лицах, во взглядах, но объективность и хладнокровность мастера не всегда способствуют снисхождению к человеческим недостаткам.
И наверное, каждый творец в определенной степени обречен на внутреннее одиночество.
Кажется, что "Художника" Валера поет, прикасаясь голосом к твоей душе и сердцу, а песня «Не надо яда» к тому же вызывает ощущения едва ли не тактильные, словно тебе доверяют на ухо личную историю, то шепча, то выворачивая криком душу, да и рок-музыка несет тебя потоком, взбивая нервы…
Да, только так и можно петь, когда весь мир сошелся клином на любовных переживаниях.
В «Нашем лете» - не сошелся…
Тут - летне-отдыхающая песенка, неспешная, довольная, и музыкальное сопровождение – как пляшущие блики, как солнечный коктейль, разлитый на мелких волнах. Звучит, поигрывая, ленивый голос на яхте «Аморе», как будто разморенный жарой и ни к чему не обязывающим романом.
Даже не зная автора новой песни, я бы первым делом предположила Евзерова – уж больно она смахивает на давнее «Яблочное лето»...
Валере, конечно, виднее, а мне эти две песни-подружки кажутся мелковатыми, и не потому что они простенькие и легонькие, а просто потому что сам мотив у них - как бы это поаккуратнее выразиться - мне кажется бесцветным… Вот, скажем, подобная же легонькая развлекушка «Назови меня» - тоже не верх сложности или новаторства, но там выстроена красивая, на мой взгляд, мелодия…
Я не знаю, чего мне не хватает в «Яблочном» или «Нашем лете» - очевидно, именно воображаемой красоты, такой, чтоб себе по вкусу, - но факт есть факт: единственное, что мне в них нравится – это Валерин тембр.
В общем, по пословице: «не по Сеньке шапка» - не по песне голос...
Привереда, короче.
И еще очень понравился новый аватар на "Дельтаплане", - где б взять такое фото? В приличествующем поклоннику качестве да размере, а может, еще и необрезанное, более полное... ))