Детское стихотворение середины 60-х годов прошлого века.
У Гагарина было на редкость симпатичное лицо. Его наградили, увенчали и возвеличили. Превратили в одушевленный символ. В улыбающуюся политическую идею. Временами Гагарин становился человеком. И тогда он сильно запивал. Видно, ему не хотелось быть идеей. И он пил все больше. Сначала разбился в машине. На лице его, которое продолжало быть общественным достоянием, возник глубокий шрам. Затем Гагарин угнал самолет и разбился окончательно... Сергей Довлатов. Марш одиноких. Писать о космосе трудно...
Мне жаль вас, майор Гагарин, Исполнивший долг майора. Мне жаль... Вы хороший парень, Но вы испортитесь скоро.
Посмотрев этот фильм, можно заметить, как вырос уровень подачи материала зрителю вообще и голливудская индустрия, в частности.
Это не интеллектуальное кино. Нелепо искать психологизм в образах. Игра Одри Хепберн заключается в том, что она хлопает ресницами, как клоун Юрик, Генри Фонда то снимает, то одевает очки, Мелл Феррер ходит бодрой походкой (когда не хромает). Так актеры скупыми средствами передают девичью наивность графини Ростовой, самоанализ Пьера и целеустремленность (когда не хромает) князя Андрея.
Зачем, для чего сняли этот фильм. СверЬхзадачей был ответ на тогдашнюю оттепель?
Снимать этот грандиозный роман в кинопавильоне, а из великой книги придумать клюкву? Не понимаю.
Я даже не сравниваю этот фильм с работой С. Бондарчука. Это смешно...
Очень не советую. Или перед просмотром посмотреть комедию Вуди Аллена "Любовь и смерть".
Режиссер: Кинг Видор. В ролях: Мел Феррер, Одри Хепберн, Хенри Фонда, Витторио Гассман.
- А от этой картины какая польза? - Очень даже конкретная польза: она дырку в обоях загораживает.
Мама дяди Федора.
В нашем городе, в середине лета, в середине лета на центральной пешеходной улице устраивают что-то похожее на рынок. Торгуют картинами, безделушками... Тут же готовят восточные и невосточные блюда.
Вокруг картины, как потом знаменитого французского художника Шривера "Цветочница на авеню Опера" (рис.3) я ходил две недели. Пока не влюбился в нее. Теперь она висит в прихожей и я ее не замечаю. Верный признак того, что она вписалась в интерьер.
Еще одну картину (рис.1) я увез из дома отца. Мне кажется она, как и первая "парижская". Художник, неизвестный, домашний. Картина без автографа. И третью картину (рис.2) взял у отца. Люди выставляют у своих ворот ненужные им вещи. Отец привозит в свой двор. Кому надо берет себе. Мне надо...
Луи-Мари де Шривер (1862 - 1942) известен как "певец Парижа, женщин и цветов". Он родился в семье известного журналиста, но по стопам отца, как водится, не пошел, увлекшись живописью в юном возрасте и продемонстрировав недюжинный талант по этой части. Первые натюрморты Луи были выставлены в парижском Салоне, когда юному художнику было всего 15 лет. Следуя примеру импрессионистов, черпавших вдохновение на улицах Парижа, де Шривер получил известность именно в качестве жанрового хуждожника, которого, прежде всего, интриговала жизнь огромного города. Впрочем, был в жизни де Шривера момент, когда сцены из Парижской жизни уступили место автомобилям, мода на которые вспыхнула ярким пламенем на рубеже веков, но, отдав дань современному чуду, он снова вернулся к излюбленной теме: прекрасному городу, прекрасным дамам на его улицах и прекрасным цветам в их руках.
В интернете об этом авторе на русском языке почти ничего нет. Хотя картин много.
Информация и картины собраны здесь. Спасибо автору блога Zinder.
P.S. Он хоть и коммунистическо-социалистический, но весенний.
8 марта 1910 года в Копенгагене состоялась II Конференция женщин-социалисток, в которой участвовали сто делегаток из семнадцати стран. Клара Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира в борьбе за равноправие женщин с мужчинами, за мир и демократию.
Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны и внимания к женщине.
"... романтика шпионажа сама по себе сыграла немалую роль в судьбе Мата Хари. Она всю жизнь жила нервами, ощущениями, фантазией, точно вертела свой собственный биографический бульварный фильм. У этой женщины было чисто кинематографическое воображение..." ("Мата Хари")
"Не приходиться требовать "стройного политического мировозрения" от молоденькой провинциальной дворяночки 18 века. Но и ее друзья жирондисты не могли бы указать точно, во имя чего был убит "друг народа". Самое слабое в показаниях Шарлотты Корде, это объяснение, которое она дает своему делу." ("Ванна Марата")
Алданов М.
Сочинения. - В 6-ти книгах. - Кн. 2: Очерки. - М.: АО "Изд-во "Новости", 1995. - 640 с.
"Голубой" Париж. 1934 год. Виктория, одинокая певица-сопрано умирает с голоду. Случайно знакомится с певцом из кабаре Тоди, которого оставил молодой любовник. Тоди становится импрессарио Виктории и рекомендует ее, как графа Виктора Гружински, его любовника-трансвестита, выступающего на сцене в образе женщины.
В Викторию влюбляется приезжий владелец кабаре, гангстер из Чикаго Кинг Маршан. Узнав, что Виктория Виктор, он все же продолжает следить за ним/ею. Виктория влюбляется в Маршана, но не может пожертвовать ради него сценическим образом. Бывшая подружка гангстера призывает "семью" Маршана восстановить нравственность и мораль.
Режиссер: Блэйк Эдвардс Актеры: Джеймс Гарнер , Джули Эндрюс, Роберт Престон, Лесли Энн Уоррен, Джон Рис-Дэвис.
Я вчера наводил порядок в дисках, случайно нашел фильм Андрея Кончаловского "Дядя Ваня". Поражают не страдания Войницкого, меня убил его диалог с профессором Серебряковым. Человек пытается говорить с машиной. Машина всегда права. Если она больна - виновен человек. Из хозяина она постепенно превращает его в раба, как матрац у Ильфа и Петрова. Машина требует все новых и новых жертв. Как страшен смех и слова профессора: - "Что ты хочешь от меня? И какое ты имеешь право говорить со мною таким тоном? Ничтожество!"
Страшно...
Режиссер: Андрей Кончаловский Актеры: Сергей Бондарчук, Владимир Зельдин, Ирина Купченко, Ирина Мирошниченко, Николай Пастухов, Иннокентий Смоктуновский
Так широко. Его книгу (а все, что он создал, вмещается в один том) нельзя определить ни жанром, ни направлением. Это больше радищевского "Путеществия из Петербурга в Москву" и совсем не гоголевские "Мертвые души".
Читатель должен постараться понять, что разговор идет вовсе не о количестве и порядке выпитого и даже не жителях планеты Росиия. Разговор идет о чем-то космическом, трансцедентальном.
"Москва-Петушки" растаскали на цитаты, рецепты, приемы. Умение потрафить любому читателю - хороший признак. Но еще лучше, когда читатель не прячет книгу на задний ряд, а держит всегда под рукой. Таких читателей у этой книги немного. И с каждым днем, мне кажется, все меньше и меньше. А новых, наверное, уже не будет...
Цитата:
Не так ли в смене подъемов и падений, восторгов и бед каждого отдельного человека, - нет ни малейшего намека на регулярность? Не так ли беспорядочно чередуются в жизни человечества его катастрофы? Закон - он выше всех нас. Икота - выше всякого закона.
Кампания (десталинизации страны сразу после ХХ Съезда) была столь энергичной, что на эту тему появились шутки. Об одной из них незадолго до кончины рассказал замечательный мультипликатор Александр Татарский.
-Юрий Никулин пришел в кампанию и сообщил: «Вы знаете, в рамках борьбы с культом личности принято постановление ЦК исключить из русского языка все слова с корнем «стал». Никто из друзей не усомнился в достоверности этой информации. Только кто-то один растерянно спросил: «А как же теперь будет называться «сталь»? Никулин мгновенно ответил: «Хрусталь».
Из статьи Ю.Богомолова "Тот, кто живее вечно живого" @
И еще...
3 марта. Медведеву звонит мама и начинает причитать: - Димочка, я так волновалась, так волновалась! Как эти выборы пройдут переживала, всю ночь не спала, волновалась, сможешь ли ты победить... Медведев, зло: - Мам! Ну хоть ты меня не подъёбывай!!!
Кто бы ни писал об этой книге, всякий называет ее антиутопией. Это происходит сейчас.
Старший Брат - это конечно же Сталин. Власть. Несвобода.
Все это так. Но почему эта книга жива до сих пор?
Эта книга о рабстве. Не зависимо от цивилизации и строя человек может быть свободным или рабом. Он в силах построить свой мир. Маленький мир из любви, дорогих вещей, безделушек. Именно они определяют степень свободы. Как только голос осуждающий мещанство, пошлую любовь и никчемность уюта крепчает - личная свобода под угрозой.
Книга лишь доводит до абсурда ту ситуацию, когда государство, власть, не зависимо от места на шаре, пытается войти/ворваться в дом человека. Что из этого может случиться рассказал нам Оруэлл.
Куриная грудка - штука капризная. Чуть передержишь - и все... Сухая и никому ненужная.
Но она незаменима в китайских блюдах (готовить на большом огне в сковороде 2 минуты). Из нее получается отличный шницель. Ее можно фаршировать. Но, желательно, панируя.