Модель этой темнокожей художницы |
07.05.17
Необходимо признать, что раса — это фикция, считает художница / Ayana V. Jackson
Работы Аяны В. Джексон посвящены проблематичному представлению темнокожих людей в мире искусства.
На протяжении своей карьеры Джексон использовала фотографию для того, чтобы разрушить стереотипы о темнокожих женщинах, которые проходят лейтмотивом через фотоискусство благодаря взгляду на них белых людей.
Sarah, 2016
"Тела темнокожих людей в большей мере представлены белыми людьми, нежели темнокожими художницами. Искусство все еще слишком сосредоточено на взгляде белых", — говорит она.
Джексон использует инструмент фотоизображения для того, чтобы работать со сложными взаимоотношениями, которые образовались между темнокожими женщинами и фотографией.
Sarah Forbes, 2016
В XIX веке в Великобритании и США существовала практика фанатичного фотографирования людей цвета (people of colour).
Эта одержимость часто приводила к регулярному неверному процессу сексуализации жительниц Африки.
Case #33 II, 2013
"Бытовало мнение, что обнаженная грудь женщин в племенах была чем-то эротичным. Это не было так", — рассказывает Джексон.
Dictatorship (Guerilla), 2012 / Gallery MOMO
Своей фотографией Джексон восстанавливает правдивый рассказ об этих неправильно представленных телах темнокожих женщин.
Bent and Cracked But Not Broken / Trueafrica
Джексон проводит параллели между статусом темнокожих женщин в фотографии колониальной эпохи и современной культурой.
Death, 2011 / Gallery MOMO
Художницу интересуют колониальные стереотипы о черных женщинах и то, как фотография их использует.
Does the Brown Paper Bag Test Really Exist? /Will my Father be Proud? 2013
"Я начала работать с собственным телом, так как использовать себя — это гораздо менее агрессивное действие. Иначе это будет только мой взгляд на другую женщину", — рассказывает Джексон.
Wild as the Wind, 2016
"Сперва я активистка, а затем -художница. Это визуальный активизм. Это — использование фотографии для борьбы с фотографией. Мне все еще хочется бороться для того, чтобы чувствовать себя правильно в этом черном теле, в котором я обитаю, без того, чтобы быть изолированной", — говорит Джексон.
Diorama IV (Tierra del Fuego), 2013 / Gallery MOMO
Выставка художницы, которая происходит сейчас в Сиэтле, США — это дань уважения Саре Форбс Бонетта, нигерийской женщине йоруба. «Ее захватили в рабство, а затем подарили королеве Виктории, которая стала крестной матерью Сары», - рассказывает художница.
Before the Law: Despite my Veto, 2014 Archival pigment print / Gallery MOMO
Если человечество признает, что раса — это фикция, возможно, у нас появится возможность приблизиться к равенству, считает художница.
Источник: Anothermag
Дарья Ельчева
Нашла себя в созерцании прекрасного и не очень
https://update.com.ua/zhizn_tag/10-foto-kotorye-rastvoriaiut-etnostereotipy_n3531
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |