-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DarkMaster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 374




Sit tibi terra levis...

давненько я сюда не заглядывал

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 23:24 + в цитатник
отмечусь...

Нашлось в новостях: "Atari работает над менеджером Pridefest для iOS и Android, в котором игроку предстоит стать организатором... гей-парада. Игрок сможет выбрать город проведения мероприятия, определить состав митингующих, их наряды, декорации и прочее. Чем удачнее подобран состав парада, тем радостнее будут жители города, и тем больше наград получит игрок. Не обойдется в Pridefest и без специальных заданий, а также «прокачки», в ходе которой будут открываться новые вещи для парада."

Что сказать маразм и толерастость крепчают. Однако, срочно нужно вводить ролевую составляющую с возможностью играть за командира московского омона - игра начнет пользоваться популярностью в России. ;)

Метки:  

Понравилось: 31 пользователям

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 22:04 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 22:12 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 15 Января 2010 г. 12:59 + в цитатник
"Служить бы рад, прислуживаться тошно..." - от себя добавлю: "...а потому и не буду" - частично под таким девизом пройдет этот год, а человек, произнеший сакраментальную фразу, родился ровно 215 лет (хотя есть мнение, что мог и 220, но это не ко мне а к библиографам) назад.

Но в чем-то мне ближе другое его высказывание: "У кого много талантов, у того нет ни одного настоящего."

Не забывайте классиков. ;)

отпускное...

Вторник, 22 Декабря 2009 г. 15:09 + в цитатник
так... я уже две недели в отпуске и в основном лодырничаю и бездельничаю, что тоже хорошо,пока. Впрочем, пора от диванного (с переодическими разъездами) отдыха перейти к периоду путешествий и совмещения отдыха с некоторой рабочей активностью... ;) А пока пора начинать проявлять активность в сети, а то я уже давненько не подавал признаков жизни. Для начала выполним уже довольно дано данное обещание и выложим полный вариант сказки про дракона и, надеюсь, продолжить свою "графоманию" более или менее регулярно, если оно, конечно, кому-нибудь нужно. О драконе, рыцаре и таинственном кладе

В некотором царстве, в некотором государстве... да так начинаются сказки, а может и не сказки, а правдивые, до последней запятой, истории, просто место действия - большой секрет. Так вот...


В некотором царстве, в некотором государстве жил дракон. Ну, какая сказка может обойтись без дракона? Дракон есть в любой сказке, просто он не всегда показывается людям - драконы редко ищут дешевой популярности и не хотят монополизировать внимание, ведь другие сказочные герои явно уступают им в харизме.

Дракон жил в огромной пещере запрятанной глубоко в горах и сторожил клад. Так уж повелось, стоит только появиться дракону, как, тут же, рядом появляется клад. Хотя злые языки и утверждают обратное, мол, стоит только появиться намеку на клад, как сразу появляется дракон и все у всех отнимает, а потом прячет несметные сокровища в своей пещере. Дракон все-таки не сорока-воровка, чтобы таскать блестящие побрякушки. Дракон - древнее, благородно и уникальное создание, которое не унизится до банального грабежа.

Но как же тогда появился клад? Никто точно не знает, даже сам дракон. Просто однажды он отлучился не надолго по своим драконьим делам, а когда вернулся, то обнаружил, в свежее отремонтированной пещере, этот самый таинственный клад. И понял дракон, что попал...

Дело в том, что есть у драконов одна маленькая слабость, стоит только оказаться им рядом с кладом или кладу рядом с ними – результат один, у дракона появляется чувство, что он должен этот клад охранять.

В чем причина, не знает никто. Может быть, это неосознанная тяга к прекрасному, ведь дракону никогда не подсовывают обыкновенную кубышку с золотом – клад всегда необыкновенный, таинственный и прекрасный. В итоге дракон оказывается пожизненным сторожем сокровища, денно и нощно охраняя кучу побрякушек, пусть и красивых, но совершено ему не нужных. А ведь это очень грустно, сидеть одиноко в пещере, изредка выбираясь наружу, чтобы полюбоваться закатом и хоть что-нибудь покушать.

Люди считают, что у драконов скверный характер – это далеко не так. Хотя, от долгого сидения в одиночестве, настроение у них портится. Но, все равно, принцесс они не воруют и, тем более, не едят. Да и что там есть!? Озабоченные сохранением своей красоты принцессы, замученные диетами и шейпингом, они никак не ассоциируются у дракона со вкусной и здоровой пищей.

Впрочем, без еды дракон прожить может бесконечно долго, он же существо волшебное, и магия вполне способна заменить ему пищу. Гораздо больше угнетает любого дракона отсутствие свободы. Рожденный летать, парить в поднебесье и нестись навстречу восходу, обгоняя ветер, дракон вынужден уныло скучать в темной пещерев обществе холодного металла.

Вот и наш дракон, едва увидев клад, понял что попал, что ждет его впереди не веселая вольная жизнь, а столетия скуки, и в янтарных глазах сами собой навернулись слезы, от досады. Но делать нечего, дракон вошел в пещеру, улегся, обвившись вокруг клада, подгреб по удобнее кучку золотых монет и, положив на них голову, стал ждать…

Дело в том, что люди панно или поздно узнают о некоем таинственном кладе глубоко в горах, равно как о страже несметных сокровищ. Тут же волшебным образом появляются различные рыцари, герои, волшебники, которые шастают по округе с одной только мыслью: «Как бы добыть сей таинственный клад».

Так произошло и в этот раз. Не прошло и полгода, как в ближайшем городке поползли слухи о том, что совсем недалеко в горах, дракон сторожит несметные сокровища. А буквально на днях он украл красавицу принцессу из соседнего королевства и держит в плену. Естественно, спасителю принцессы уже обещана обычная награда: «Принцесса в жены и полкоролевства в придачу». На такие слухи рыцари слетаются как мухи на «мед», что произошло и в этот раз.

Не успел слух обрасти подробностями, где дракон стал в десять раз огромнее и свирепее, принцесса прекраснее, а сокровища воистину несметными, как в полдень через южные ворота в город въехал рыцарь. Да-да, самый настоящий рыцарь, хотя конь его был не белого, а какого-то мышиного цвета, доспехи давно потеряли былой блеск и были основательно покрыты царапинами и вмятинами, а белый некогда плащ был в пыли и имел не одну прореху. Но, несмотря на потрепанный вид, стальной блеск в глазах выдавал опытного воина, а гордая осанка – не сломленный долгими странствиями и лишениями дух. А бедность – бедность, как известно, не порок.

Естественно, рыцарь приехал в город не случайно, а с вполне определенной целью. И цель была более чем прозаическая – рыцаря уже давно тяготила его бедность, которая хоть и не порок, но и радости в жизни как-то не прибавляет. Да и годы уже начали брать свое, и мечтал рыцарь уже не о приключениях и дальних странах, коих повидал он уже не мало, а о небольшом уютном замке и тихом спокойном досуге владетельного сеньора, а принцесса. Принцесса тоже хорошо, если она действительно так прекрасна и добродетельна как описывают ее в придорожных тавернах, но принцесс рыцарь повидал немало и не очень-то верил в россказни менестрелей – им бы только лапши на уши навешать с их художественным восприятием мира.

Задерживаться в городе рыцарь не стал, а, разузнав короткую дорогу в горы, отправился улучшать свое благосостояние, и уже через два дня, рано утром, стоял на пороге пещеры дракона. Стоял и пытался унять волнение и предательскую дрожь, так как раньше он драконов никогда не видел, и слышал о них только из рассказов и баек старых рыцарей, да и те едва ли сражались с драконами, скорее пересказывали ранее услышанное. Поэтому рыцарь, несмотря на весь свой опыт и множество пройденных битв, не знал с чего начать.

Между тем день набирал силу, просыпались и начинали щебетать мелкие птахи в лесу, и пещера уже не дышала опасностью и не казалась логовом монстра, но это еще сильнее сбивало с толку рыцаря. Наконец он решил поступить самым простым образом. Подобрал камень поувесистее, со всей силы запустил его в темноту пещеры, зачем то крикнув:

- Эй, есть кто дома?

В ответ, зразу же после звука упавшего камня, раздалось:

- Есть. Только вот зачем камнями кидаться?

Рыцарь опешил. Честно говоря, он ожидал, что из темноты пещеры на него выскочит разъяренный монстр и сразу бросится в битву, однако прозвучавший ответ, настолько его удивил, что рука, дернувшаяся было к мечу, застыла на полпути. И рыцарь не произвольно задал странный в сложившейся ситуации вопрос:

- Можно войти?

- Войди – раздалось в ответ.

- А ты не нападешь? – рыцарь был храбр, но осторожность никогда ни кому еще не вредила, это он хорошо усвоил в многочисленных походах.

- Нет. Я вообще драк не люблю.

Рыцарь еще больше удивился, но, не подав виду, шагнул в темноту пещеры. Впрочем, пройдя коридор, выяснилось, что в пещере светло, а темнота коридора явно создана каким-то колдовством. Потолок пещеры светился мягким золотисто-розовым светом, очень сильно напоминая закатное небо тихим осенним вечером. Посреди пещеры на груде сокровищ возлежал дракон и, подперев голову хвостом, задумчиво рассматривал рыцаря. Рыцарь же с интересом уставился на дракона, кода еще представится возможность вот так спокойно посмотреть на этакое чудо. Дракон производил впечатление. Непередаваемое словами сочетание силы и изящества, мощи и грации, одним словом – совершенство. Или, по крайней мере, очень близко к тому, что мы называем совершенством. А размеры не такие уж и большие, конечно, значительно крупнее коня, но все же поменьше слонов, которых рыцарь видел в южном походе. Тут дракон приоткрыл пасть и неожиданно приятным баритоном спросил:

- Зачем пришел?

- А где принцесса? – невпопад ответил вопросом на вопрос рыцарь.

- Какая принцесса? – удивился дракон.

- Обыкновенная, говорят, что ты недавно украл одну из соседнего королевства.

- Не крал я никого, да и зачем мне она? – дракон выглядел удивленным, потому рыцарь рискнул предположить, что он не врет, но тут же задал провокационный вопрос.

- Может быть ты их ешь? Проголодался, украл и съел.

Дракон, аж, поперхнулся и, закашляв, выдохнул несколько клубов дыма. «А он и правда огнедышащий» - подумал рыцарь, на всякий случай поискав взглядом удобное укрытие, в то что огненный поток драконьего дыхания можно остановить щитом, он сразу не поверил, как не убеждали рассказчики-драконоборцы. Тем временем дракон прокашлялся и безапелляционно заявил:

- Хотел бы есть – украл бы корову. Мороки меньше, все на волков спишут, – мяса больше, всяких там принцесс даже рядом не поставишь для сравнения.

Рыцарь и сам уже понял, что ляпнул глупость, и в наличии логики дракону не откажешь. А дракон тем временем повторил вопрос.

- Так зачем пришел?

- За кладом, - неожиданно даже для себя выдохнул рыцарь и поспешно схватился за меч – теперь драки со стражем сокровищ не избежать. Однако дракон не спешил нападать, а с нескрываемым интересом смотрел на рыцаря.

- И много тебе надо?

- Все! – перед мысленным взглядом рыцаря промелькнули годы бедности и беспрестанных скитаний и походов, пренебрежительные взгляды богатых и самодовольных сеньоров, которые не хотели знаться с наследником бедного и малоизвестного рода. Если бы у него были деньги – они едва ли посмели бы насмехаться над ним, но у него есть шанс, он не побоялся дракона и если сможет завладеть этим кладом, то сможет купить себе маленькое королевство и тогда… Впрочем, рыцарь еще не задумывался над этим тогда, сначала кладом надо было завладеть.

- То есть ты мечтаешь о богатстве? - спросил дракон, - но ведь люди говорят, что бедность не порок и намного важнее любого золота свобода и возможность жить как захочешь, - в глазах дракона промелькнула непонятная грусть.

- Бедность может быть и не порок, - возразил рыцарь, - но и счастья она не приносит. Да я не голодал, не побирался, но и делать, что хотел не мог. К девушке, которую полюбил с первого взгляда и посвятил первую победу в турнире, я потом не мог даже подойти, так как не имел шикарного платья и она с того раза больше не обращала внимания на молодого рыцаря, что вынужден даже на пиру сидеть в доспехах.

- И ты думаешь, что сей клад решит все твои проблемы? – дракон грустно усмехнулся. - Ты думаешь, золото и драгоценности добавят тебе свободы?

- Да! Ведь тебе не понять, ты дракон, у тебя в распоряжении волшебный клад, столько богатств не имеют многие короли! – рыцарь возбуждено заходил по пещере.

Дракон заинтересованно посмотрел на рыцаря и задумался. Так прошло довольно долго времени, рыцарь возбужденно, ходил по пещере и то перечислял прошлые обиды, то представлял, как он сможет осуществить все свои мечты когда разбогатеет, а дракон смотрел на него и молчал. Потом он видимо пришел к какому-то решению и спросил у рыцаря:

- Так ты готов стать владельцем этого волшебного клада?

- Да, прямо сейчас! – воскликнул рыцарь.

- Хорошо, – дракон просто расцвел и в глазах его загорелся радостный огонек. – Тогда я готов передать тебе клад во временное пользование, люди же живут не так долго, как драконы, да и потратить ты все не успеешь – здесь очень ценные вещи, так что потом когда-нибудь я вернусь и заберу клад обратно, а пересчитывать мы всю эту ерунду не будем, мы же не скупердяи гномы. Только помни клад волшебный и не может оставаться без стража хоть какое-то время.

- Идет! – рыцарь был безумно счастлив. Добыть такое сокровище и без боя. – Никогда не оставлю свое добро без присмотра – не беспокойся.

- Вот и хорошо! Счастливо оставаться! – Дракон соскочил с кучи драгоценностей и бодро потрусил к выходу из пещеры, а рыцарь бросился к сокровищу, смеясь и радуясь как ребенок.

Дракон выбрался из пещеры и вдохнул полной грудью свежий воздух осеннего дня: «Как прекрасен лес ранней осенью и как прекрасна свобода. Рыцарю еще предстоит познать, что богатство накладывает еще больше уз и ограничений, в чьих бы руках не находилось» - подумал он. Разбежавшись до края обрыва, дракон прыгнул и, расправив крылья, полетел на встречу заходящему солнцу.

Рыцаря же волновал один вопрос, как перевезти клад в более подходящее место. На коне он все не вывезет – это понятно с первого взгляда. Что делать? Надо съездить за телегой, а лучше взять сразу несколько. Но до ближайшего городка два дня пути и еще дня три или четыре назад, и все это время его клад будет без присмотра! А если кто-нибудь набредет на пещеру и украдет, хотя бы, часть? Или будет более запасливым, чем он и придет с караваном вывезет весь клад!? Что делать!?

Рыцарь бился над этим вопросом уже третий день. Конь, объев всю траву на поляне перед пещерой, оборвал привязь, сбежал в лес и не вернулся. Как ни странно сам рыцарь все еще не хотел есть, да и жажда его не мучила. Единственный вопрос, что терзал его разум, был: «Как вывезти клад, не оставив его без присмотра ни на минуту?»

Прошла неделя, месяц, на исходе года рыцарь понял слова дракона: «Намного важнее любого золота свобода и возможность жить так, как хочешь» - и многое не высказанное, что в тот день он не понял, да и не хотел понимать, ослепленный блеском волшебного золота. Волшебный клад не может остаться без стража, хотя, вопреки слухам, человек, отобравший клад у дракона, сам не превращается в дракона, а лишь становится его стражем, до тех пор, пока не найдется очередной глупец, что променяет настоящее сокровище на холодный металл, что обманчиво обещает счастье.

А дракон… Дракон резвился среди облаков в закатных лучах солнца, купался на утренней заре в кристальных горных озерах и был по-настоящему счастлив. Имеющему крылья не нужен клад в темной пещере…

Природа/путешествия - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 09:00 + в цитатник

Природа/путешествия - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 06:03 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 05:18 + в цитатник

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 08:45 + в цитатник

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 08:02 + в цитатник

Природа/путешествия - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 05:30 + в цитатник

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 05:30 + в цитатник

Всякаявсячина - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 21 Марта 2009 г. 13:48 + в цитатник

Природа/путешествия - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 21 Марта 2009 г. 10:51 + в цитатник

Жизнь продолжается...

Пятница, 27 Февраля 2009 г. 18:13 + в цитатник
Очередная байка «доброго доктора». Эту историю любят рассказывать коллеги-инфекционисты и, чуть реже, микробиологи дабы внушить студентам уважение к нормальной микрофлоре человека и рассказать к чему может привести ее нарушение.

Жил был человек, самый обычный человек, с маленьким пунктиком, впрочем, а у кого их нет, главное, что этот пунктик не мешал окружающим, а даже вывал одобрение и легкую зависть. Пунктик этого человека заключался в чистоте и чистоплотности. Дома царила практически стерильная обстановка, случайные пылинки, попав с лестничной клетки через дверь, строем маршировали в направлении форточки, оставив тщетные попытки зацепиться за предметы интерьера, и бесславно гибли в мощном фильтре кондиционера.

Даже у уличной грязи не было ни малейшего шанса забраться под плинтус в прихожей, она мгновенно стиралась с обуви ядреным дезинфицирующим раствором. Стоит ли говорить о том, что пища готовилась с соблюдением всех температурных режимов, и ничего не употреблялось в сыром виде, а овощи и фрукты тщательно мылись и чистились.

Естественно, что человек вел себя на улице предельно осторожно и предпочитал ходить в перчатках, даже летом, регулярно мыл руки и умывался антибактериальным мыло. В общем, в плане гигиены он был просто идеалом чистоты.

И жил человек не тужил, пока, случайно, не скушал не мытое яблочко, даже не особо грязное, такое, что у обычного человека не вызовет даже урчания в животе, а у нашего героя оно вызвало тяжелейший случай дизентерии, от которого он благополучно умер…

Сказка ложь, да в ней намек… Конечно, я немного сгустил краски, но похожая история имела место в практике инфекционных болезней, и уже давно не секрет, что нарушение нормальной микрофлоры организма приводит к более тяжелому течению любых инфекционных заболеваний.

Так же недавно в городе С-Петербурге было вот что: http://darkmaster-f111.livejournal.com/215150.html

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 19:10 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 16:11 + в цитатник

Рок-н-рольщик

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 14:38 + в цитатник
Посмотрел на днях фильму - остался в недоумении...

http://darkmaster-f111.livejournal.com/208337.html

Впрочем, как показывает практика, жизнь интереснее...

http://darkmaster-f111.livejournal.com/207722.html

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 28 Января 2009 г. 22:53 + в цитатник

Форт Красная Горка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 27 Января 2009 г. 16:53 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 27 Января 2009 г. 16:24 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 20:28 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 16 Января 2009 г. 21:32 + в цитатник

Юмор - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 15 Января 2009 г. 15:39 + в цитатник

ссылки на самого себя...

Среда, 14 Января 2009 г. 22:41 + в цитатник
Я существо довольно ленивое, а потому графоманствую, как правило, только в однм месте, до журнала выполняющего функции фотоальбома руки как правило не доходят, попробую компенсировать ссылками. И так...

Новогоднее путешествие в двух частях: http://darkmaster-f111.livejournal.com/199373.html
http://darkmaster-f111.livejournal.com/199675.html

Карта путешественника (можно был бы выложить, но не знаю как поведут себя тэги, а проверять лень):
http://darkmaster-f111.livejournal.com/199675.html

смешное рядом

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 21:34 + в цитатник
Сижу просвещаюсь - весело, смешные люди эти самые коммунисты. :))

Адская машина - снаряд, заряженный взрывчатыми веществами, с часовым механизмом, дающим возможность приурочить взрыв к определенному времени.

Акробат - человек, выполняющий ловко и легко самые трудныетлодвижения, сохраняющий равновесие в самых сложных положениях.

Альтруизм - деятельная любовь к людям.

Бард - народный поэт и певец древних времен.

Богема - интеллигентская беднота, преимещественно художники, артисты и литераторы, ведущие беззаботный образ жизни.

Экскременты - продукты пищи, не усвоенные и извергнутые организмом.

Электричество - один из видов энергии, обнаруживается при трении некоторых тел (янтаря и др.). Не буду писать, что означает понятие Электрификация России - это страшно... ;))

Ячейка или клеточка - простейший элемент, из которого построены все растительные и животные ткати. Ком`ячейка - коммунистическая ячейка на фабрике, заводе, в войсковой части, в учереждении, служащая ораном распостаения идей и влияния коммунистической партии.

(с) Популярный политический словарь. Ленинград 1925

А еще в словаре оказались не разрезанные страницы, похоже. с 1925 года книжка не пользовалась особой популярностью, хотя заметки на полях остались...

готичненько

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:15 + в цитатник
Куда не пойдешь – небо как небо, люди как люди…


Не помню, откуда я подхватил эту фразу, но с каждым своим переездом на новое место, убеждаюсь, что это на самом деле так. Постоянно всплывают одни и те же темы для разговоров, которые уже казалось бы обсосаны со всех сторон, а здесь еще и не затрагивались и людям интересно, что могу рассказать я. Хм… вот тут то и появляется ощущение и дежавю и …


Не далее как вчера, зашел у нас разговор о субкультурах, и я обратил внимание на то, что на улицах Владивостока процент готичной молодежи довольно велик. Замполит, естественно, возразил, аргументировав, что кто их точно разберет, у него на лбу не написано что он гот. А потом поинтересовался что такое готика в современном понимании. Мне, как человеку к готике отношение имеющему точно такое же как Вини Пух к японским летчикам-камикадзе, пришлось напрячь память и всплыла вот эта статейка, когда-то размещенная мной на просторах одного форума. Может быть, я и в ЖЖ ее вывешивал – не помню, а искать и проверять лень. Потому повторюсь – вдруг кому-то будет интересно.


Начнем издалека… ;)

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от лат. gothi, ср.-лат. gotthus, греч. gothos из др.-верхн.-нем. gaut - исток, часть слова, входящая в название реки Gautelfr, отсюда этноним) - исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале (ок. 1476 г.) его применяли к литературе - для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» (итал. «немецкая»). Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения, в докладе о качестве синонима «варварской архитектуры», противопоставляя ее «римской».

Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием вертикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор - место коронования французских королей - одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты, характеризующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему: во-первых, на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое доминирующее положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности.

Одновременно усиливается роль светских сюжетов, и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, Во-вторых - появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также.

Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался "Страшный суд", однако иконографическая программа расширяется. Интерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан "История святого Стефана" на портале собора Парижской богоматери.

Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ, так называемых химер. Что в последствии и создало мрачноватый ореол таинственности вокруг готических шедевров.

Для Готики характерны символико-аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей).

Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Готическая литература в современном понимании совсем не то, что стоило бы считать готикой. В сущности готикой, как уже писалось выше, обозначали "испорченую" средневековую латынь, а сюжетные линии того времени замечательны расцветом светской куртуазной культуры; рыцарские идеалы, вынесенные из Крестовых походов - отвага, самопожертвование и преклонение перед женщиной, - вместе с уважением к древней культуре Востока звучат в темах лирической поэзии, миннезанге, сочинениях трубадуров. Приписывать же писателей жанра хорор к готам стало после появления нездоровой тяги к своеобразной некрофилии у современной "готической" молодежи, потому ни Лавкрафт, ни По, даже не думали о готах, как и многие другие авторы. Своеобразие вкусов готов и сформировало ошибочное мнение о готической литературе.

В живописи появляется портрет. В этом смысле Готика, не обращаясь к античности, подготовила эпоху Возрождения с ее гармоничным соединением красоты тела и полета души. И уж никак не приходят такие мысли в голову глядя на похоронные выражения лиц современных готов.

Музыка... сегодня «готический» музыкальный пласт очень разнообразен: это могут быть и готик-металлические группы (брутальный блэк-метал, и различные скандинавские металлические течения, симфо-метал, doom и death-метал и все такое вплоть до индастриэла и нойза), и более классические роковые составы (The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus). А так же электронные (даже попсовые) проекты (Cocteau Twins , This Mortal Coil, Depeche Mode, Dead Can Dance, Mylene Farmer или первый альбом «Энигмы»), ну, и конечно, абсолютно акустические коллективы, просто исполняющие средневековую музыку ТЕХ САМЫХ времен или пишущие свою в том же стиле (Backworld, Sagittarius). Также и в России - «Николай Коперник», если кто помнит, придерживался электронно-поп-готического стиля, еще была такая формация «Ночной Проспект» - это электронное. А из «живой» музыки - более или менее близкими к готике можно назвать… пост-панкера и «нового романтика» Цоя,(особенно позднего), местами «Алису» - их первый альбом, кстати, был почти полностью выдержан в стилистике «новой волны», а демонический имидж молодого Кинчева в ноль был слизан с американских новых панков конца семидесятых. А в широком плане самыми готическими группами в России были и есть сибирские панки с Егором Летовым во главе...

О философии говорить не будем, так как ее просто нет - есть определенные стереотипы поведения которых придерживается современная готическая молодежь, а все остальное шум и не более, хотя каждый считающий себя готом будет доказывать обратное... Подгонять же классиков под современные течения дело нудное и ненужное, скорее получится наоборот...

А вообще-то мрачный, депрессивный и многозначительный пласт готики и готик-рока в частности был окончательно сформирован усилиями музыкантов и продюсеров к середине восьмидесятых. Дальше всего лишь подражание человеческого стада выделившимся из толпы...


Резюме, современные готы, практически, не имеют ничего общего с готикой как таковой, и похоже их появление спровоцировано только появлением новых музыкальных течений, а понты по поводу уникальности – только понты, слабая попытка хоть как-то выделится и привлечь к себе внимание, пусть только за счет эпатажа и контраста с окружающими. Осуждать их или крутить пальцем у виска не буду, так как на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, по сему пусть каждый сходит с ума по своему, лишь бы не мешал окружающим, а готы пока не мешаются, наверное так... ;)

Природа/путешествия - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 09:03 + в цитатник

Город - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 05:16 + в цитатник


Поиск сообщений в DarkMaster
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь