Светлеет грусть, когда цветут цветы... |

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом
Один или с хорошим давним
другом,
Который сам не терпит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось
ясно —
Что мир устроен грозно и
прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Остановившись в медленном
пути,
Смотрю, как день, играя,
расцветает.
Но даже здесь.. чего-то не
хватает..
Недостает того, что не найти.
Как не найти погаснувшей
звезды,
Как никогда, бродя цветущей
степью,
Меж белых листьев и на белых
стеблях
Мне не найти зеленые цветы...
Николай Рубцов.
|
Что погубит человечество... |
![]()
Выступлению Мастера на тему "Разрушение мира" предшествовала широкая рекламная кампания. Чтобы послушать его, во дворе монастыря собралась огромная толпа.
Речь Мастера длилась не более минуты. Он сказал лишь одно:
- Вот что погубит человечество: политика без принципов, прогресс без сострадания, богатство без труда, обучение без тишины, религия без бесстрашия и поклонение без осознанности.
Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'
![]()
|
Доброжелательность |
Владелец бакалейной лавки был сильно расстроен: словно нарочно, как раз напротив через улицу открылся огромный супермаркет, а значит, бизнесу конец. Из поколения в поколение лавка была скромным, но верным источником дохода, и грозящее ей неминуемое банкротство будет настоящей катастрофой не только для нынешнего ее владельца, но и для всей его семьи.
Мастер сказал ему:
- Если ты боишься конкурента, то его возненавидишь.
Ненависть и станет твоей погибелью.
- Что же мне делать? - спросил совсем потерявший голову торговец.
- Каждое утро становись перед своей лавкой и благословляй ее, желай ей всяческого процветания. Затем поворачивайся лицом к супермаркету и делай то же самое.
- Что? Благословлять врага, который меня разорит?
- Любое благословение в его адрес вернется к тебе добром. Любое пожелание зла погубит тебя.
Полгода спустя бакалейщик вновь пришел к Мастеру и сообщил - случилось то, чего он боялся: лавку пришлось закрыть. Только теперь он - управляющий супермаркета, и дела идут лучше, чем когда либо.
Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'

|
Где находится Бог... |

Мастер стал легендой еще при жизни. Рассказывали, что сам Бог однажды просил у него совета:
- Я хочу поиграть с людьми в прятки. Я спросил у своих ангелов, где лучше всего спрятаться. Мне предлагали разные места: в глубине океана, на вершине самой высокой горы, на обратной стороне луны и на далекой звезде. А что бы посоветовал ты?
Мастер ответил:
- Спрячься в сердце человека - вот уж куда он и не подумает заглянуть!
Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'
|
Ракурс |

Мастер, казалось, просто излучал веселье. Ученики полюбопытствовали, знакомо ли ему уныние.
- Знакомо.
Те продолжали допытываться: а правда ли, что он пребывает в постоянном блаженстве?
- Правда.
Им не терпелось узнать, в чем секрет.
- Секрет в том, - ответил Мастер, - что хорошо человеку или плохо - решает он сам.
: Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'
|
Ко дню рождения А.С. Пушкина... |

|
Шепчу молитву тихо, не спеша... |

Молчанием охвачена душа,
Шепчу молитву тихо, не спеша.
Шепчу...
Чтобы судьба всегда тебя хранила.
И жгучей боли острая стрела
Ни разу твое сердце не пронзила.
Загадочная женская душа.
Шепчу молитву тихо, не спеша.
Шепчу...
Чтоб счастлив был ты с каждым днем.
Чтобы любил, да был и сам любимым.
Дрожит, трепещется душа,
Шепчу молитву тихо, не спеша.
Шепчу...
Чтобы тебе всегда хватало сил
Преодолевать все трудности и мили.
Шепчу молитву, о тебе прося,
Пусть сердце обрывается любя
Своей слезой тебя благословляю
И лишь шепнет она о том,
Как сильно по тебе скучаю.
©
|
Мой сельский край, моя Отчизна! |

Струится сизый дым из труб –
Дня нового рожденья признак.
Как дорог мне ты, как ты люб,
Мой сельский край, моя Отчизна!
Невестой – белая сирень.
Петух меня поутру будит,
Взлетев на старенький плетень.
Привечно есть всё, всё так будет:
И луг, и лес, и дым над крышей,
И нежный ветерок от Камы,
И в стенке фото в рамке рыжей
В безвременье ушедшей мамы.
Когда душа твоя легка,
То бесконечна жизни повесть.
Водой студёной родника
Я, как святой водой, умоюсь.
Н.Мрыхин
|
Не бойтесь гневных... |

Не бойтесь гневных,
Бойтесь добреньких;
Не бойтесь скорбных,
Бойтесь скорбненьких.
Несчастненькие
Им под стать.
Всегда с глазами смутно-красными,
Чтоб никому не помогать,
Они прикинутся несчастными.
Заметив
Слезный блеск в зрачках,
Не доверяйте им
Ни чуточку...
Я, попадавший к ним на удочку,
Порвал все губы
На крючках.
(Василий Федоров 1918-1984)

|
Тайные коды Пушкина... |

"Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощённые бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Значимость творчества А.С. Пушкина заключена не в музыке его стиха и удивительно красивой и легкой рифме, а в информации скрытой определенной системой символов. За каждым его персонажем стоит то или иное глобальное социальное явление, либо большие группы людей и управленческие иерархии, считает ректор Аграрного университета, доктор экономических наук Виктор Ефимов.
"ДП": Про А.С. Пушкина написаны тысячи книг, кажется, что ничего нового уже сказать невозможно, но на Ваш взгляд его личность и творчество не осмыслены и не поняты?
Виктор Ефимов: Пушкинисты в большей степени изучают и оценивают музыку пушкинского стиха, его удивительно легкую и красивую рифму, изумительный слог. В моем же понимании все творчество Пушкина – это глобальная информация об устройстве мироздания, о приоритетах системы надгосударственного управления человечеством. Любая проблема глобального уровня значимости, будь то военное или генное оружие, мировые деньги или идеологии, глобальная история или богословие – все это отображено в его произведениях. Пушкин – пророк русской цивилизации, но он дает информацию по преимуществу - на уровне второго смыслового ряда.
"Д.П.": Поясните, пожалуйста, что такое "второй смысловой ряд"?
Виктор Ефимов: В качестве упрощённой аналогии сошлёмся на басни Эзопа или Крылова. В баснях используется статичный инструментарий аллегорий. Он примитивен и однозначен. У любого читающего волк – это зло, а лиса – хитрость. В творениях Пушкина представлена гораздо более сложная схема кодирования информации – динамичная символика. В любом его произведении каждый персонаж является символом, который на уровне второго смыслового ряда отображает глобальное социальное явление, либо большие массы людей, управленческие иерархии. Однако восприятие этих символов, варианты их прочтения субъективны, зависят как от психики и мировоззрения читающего, так и от исторического времени прочтения. Каждая эпоха, каждый из читателей являются, по сути, творческими соучастниками формирования смысла прочитанного. У разных читателей смысл символов может отображаться в их сознании по-разному, однако их верное, общественно значимое толкование предполагает сохранение общей логики текста в принятых символах на протяжении всего текста, от первой строчки до последней.
|
Люди дружат, а страны — увы... |
![]()
Почему два великих поэта,
проповедники вечной любви,
не мигают, как два пистолета?
Рифмы дружат, а люди — увы...
Почему два великих народа
холодеют на грани войны,
под непрочным шатром кислорода?
Люди дружат, а страны — увы...
Две страны, две ладони тяжелые,
предназначенные любви,
охватившие в ужасе голову
черт-те что натворившей Земли!
Андрей Вознесенский.
![]()
|
Природы гениальный смысл уничтожаешь ты бездарно... |

Я шел вдоль берега Оби,
я селезню шел параллельно.
Я шел вдоль берега любви,
и вслед деревни мне ревели.
И параллельно плачу рек,
лишенных лаянья собачьего,
финально шел XX век,
крестами ставни заколачивая.
И в городах, и в хуторах
стояли Инги и Устиньи,
их жизни, словно вурдалак,
слепая высосет пустыня.
Кричала рыба из глубин:
«Возьми детей моих в котомку,
но только реку не губи!
Оставь хоть струйку для потомства».
Я шел меж сосен голубых,
фотографируя их лица,
как жертву, прежде чем убить,
фотографирует убийца.
Стояли русские леса,
чуть-чуть подрагивая телом.
Они глядели мне в глаза,
как человек перед расстрелом.
Дубы глядели на закат.
Ни Микеланджело, ни Фидий,
никто их краше не создаст.
Никто их больше не увидит.
«Окстись, убивец-человек!» —
кричали мне, кто были живы.
Через мгновение их всех
погубят взрывы.
«Окстись, палач зверей и птиц,
развившаяся обезьяна!
Природы гениальный смысл
уничтожаешь ты бездарно».
И я не мог найти Тебя
среди абсурдного пространства,
и я не мог найти себя,
не находил, как ни старался.
Я понял, что не будет лет,
не будет века двадцать первого,
что времени отныне нет.
Оно на полуслове прервано...
Земля пустела, как орех.
И кто-то в небе пел про это:
«Червь, человечек, короед,
какую ты сожрал планету!»
Андрей Вознесенский.
|
Слава богу, мы смертны, не испортим всего... |

Поглядишь, как несметно
разрастается зло —
слава богу, мы смертны,
не увидим всего.
Поглядишь, как несмелы
табуны васильков —
слава богу, мы смертны,
не испортим всего.
Андрей Вознесенский
|
Памяти Андрея Вознесенского |

|
Слети к нам, тихий вечер... |

Слети к нам, тихий вечер,
На мирные поля!
Тебе поем мы песню,
Вечерняя заря.
Темнеет уж в долине,
И ночи близок час:
На маковке березы
Последний луч угас.
Как тихо всюду стало,
Как воздух охладел!
И в сонной роще громко
Уж соловей запел.
Слети к нам, тихий вечер,
На мирные поля!
Тебе поем мы песню,
Вечерняя заря.
Л. Н. Модзалевский (1837-1896)
|
Луч участья в чужих внимательных очах!.. |

Не там отрадно счастье веет,
Где шум и царство суеты, -
Там сердце скоро холодеет
И блекнут яркие мечты.
Но вечер тихий, образ нежный
И речи долгие в тиши
О всем, что будит ум мятежный
И струны спящие души, -
О, вот они, минуты счастья,
Когда, как зорька в небесах,
Блеснет внезапно луч участья
В чужих внимательных очах!
Когда любви горячей слово,
Растет на сердце как напев,
И с языка слететь готово,
И замирает не слетев...
(А. Апухтин 1865)
|
День защиты детей... |

Любите, дети, старину
С ее былинными веками,
С ее старинными церквами,
К величью ведшие страну…
Любите, дети, старину!
Любите. Дети. Отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток вечерком
У печки с ярким огоньком!..
Любите кровли белых хат,
Любите звон наш колокольный,
Характер русский, хлебосольный
И тех, кто, будучи богат,
Добром делиться с нищим рад!..
Любите Русь – святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской,
Дух мощный рати богатырской.
Нас всех хранящей от невзгод!..
Любите, дети, свой народ!
С. С. Бехтеева.
|
О музыка, спутница рода людского... |

Ты - Моцарта ясность, Шопена лазурь,
Ты - гром вдохновенных бетховенских бурь,
Ты - взлет к небесам сладкопевца Яреда,
Ты - к жизни порыв и над смертью победа.
Как солнце, щедра и чиста, как луна,
Ты светлой гармонии вечно полна.
Ты влагой созвучий сердца орошаешь,
Иссохшие стебли души воскрешаешь,
И, свежестью звонкого ливня дыша,
Тебе восхищенно внимает душа.
Отчизна твоя в первозданном Эдеме,
Ничто пред тобою пространство и время,
Ты в звуки земные умеешь вдохнуть
Небесных мелодий нездешнюю суть.
Родившись на небе, ты духом крылатым
На землю нисходишь, струя ароматы,
Ты - мускус волнений, ты - ладан разлук,
Ты - ангельской речи неслыханный звук.
О музыка, музыка, ты - колесница,
Какая во сне лишь и может присниться.
Житейской, обыденной прозе чужда,
Откуда ты мчишься, несешься куда?
О музыка, музыка! Нужно вглядеться
В глубины души и в излучины сердца,
Чтоб все твои тайны постичь до конца:
Душа и мелодия - два близнеца.
Сложна и загадочна ваша природа,
Ваш общий удел - неземная свобода,
Но вы остаетесь у плоти в плену,
Неведомо чью искупая вину.
Вы здесь пребываете, а не живете,
Гниете в оковах безжалостной плоти,
Но время придет - и велит вам Господь
Навеки стряхнуть с себя ветхую плоть.
Вы сосланы в мир этот на поселенье
И видите в смерти свое избавленье:
Пусть был приговор не оправданно строг,
Окончится Богом предписанный срок.
Но душу ввергают в наш мир как должницу,
А музыка сходит в земную темницу
По собственной воле вослед за сестрой,
Её утешая своею игрой.
О музыка, спутница рода людского,
Ты с неба спускаешься снова и снова,
Ты вечная странница, вестница звезд,
Ведущий нас к Богу таинственный мост.
Кэббэдэ Микаэль
|
Маленькая притча. |
В общем-то ничего нового, конечно. Ну, просто "на пальцах" передана главная мысль того же "Секрета". Может кому-то она просто станет более понятной.

Едет мужчина в троллейбусе. Хмурый. И думает: "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва".
За спиной ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва". И в свою очередь думает: "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять".
|
Из истории.... Сталин, соха и бомба... |
|