Время слушать тишину... О празднике Хэллоуин.. |
|
Шаганэ ты моя, Шаганэ!.. Сергей Есенин |
«В зимние месяцы 1924- 1925 годов, когда Сергей Есенин жил в Батуме, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей русского языка - Шаганэ (Шагандухт) Нерсесовной Тальян, благодаря которой мы можем наслаждаться чудесным одноимённым стихотворением. Они встречались всего несколько раз. Но с его отъездом из Батума их знакомство оборвалось, и в последующем он никаких усилий к его возобновлению не прилагал, хотя имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 года.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому что я с севера, что ли?
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне...
Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
Сергей Есенин

Шираз — город на юге Ирана, родина Саади и Хафиза. 8 апреля 1925 г. Есенин писал Г.А.Бениславской: «Я хочу проехать даже в Шираз и, думаю, проеду обязательно. Там ведь родились все лучшие персидские лирики. И недаром мусульмане говорят: если он не поет, значит, он не из Шушу, если он не пишет, значит, он не из Шираза». Эту поговорку Есенин использовал в стихотворении «Руки милой — пара лебедей...».
|
Боярыня Морозова... Раскол. |
|
Тайна скрытая за материей. (видео) |
|
Гимн-Прославление Богине Макошь. |
|
Осеннее Макошье.. |

|
Созвездие Большой медведицы ... |

|
Макошь - Славянская Богиня Вселенской Судьбы и звездное небо... |
Походит праздник "Осеннее Макошье ", а значит пора рассказать о Матушке -Макоши. Но прежде надо понять, что наши славянские боги не просто образы, это история нашего происхождения.
Как то была полемика двух исследователей геоглифов и рунического письма - Чудинова В.А. и Авакяна А.А.
Вот ее фрагмент: В. А. Чудинов пишет: "Однако ещё один лик, в данном случае медведицы, можно выделить и под лошадью. Естественно, это — зооморфный лик Макоши,…" (этот «лик» В. А. Чудинов «увидел» в окрестностях английского геоглифа «Уффингтонская белая лошадь»). В другой своей статье он повторяет этот свой тезис (цитата): — "Саму Макошь всегда рисовали в виде медведицы."
Мы привыкли считать что Макошь — это ПАУЧИХА, тождественная древнегреческой АНАНКЕ. Ананке, как и Макошь, — это ПРЯЛКА — богиня судьбы, вращающая веретено. Ананке помогают Мойры. Макоши помогают ТОЖДЕСТВЕННЫЕ им Доля и Недоля. А Медведица — это константный облик «Косматой» богини плодородия — смерти и эроса — во ВСЕХ мифологиях.
Так кого же олицетворяет Макошь - Матушка? Есть ли связь между Медведицей и Макошью? И что это за «Косматая» богиня - Медведица?
|
Ах, кто не любит первый снег... Н.Рубцов |
Ах, кто не любит первый снег
В замерзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!
В деревне празднуют дожинки,
И на гармонь летят снежинки.
И весь в светящемся снегу
Лось замирает на бегу
На отдаленном берегу.
Зачем ты держишь кнут в ладони?
Легко в упряжке скачут кони,
И по дорогам меж полей,
Как стаи белых голубей,
Взлетает снег из-под саней...
Ах, кто не любит первый снег
В замерзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!
Н.Рубцов
|
Какой покой!.. Н.Рубцов |
То желтый куст,
То лодка кверху днищем,
То колесо тележное
В грязи...
Меж лопухов —
Его, наверно, ищут —
Сидит малыш,
Щенок скулит вблизи.
Скулит щенок
И все ползет к ребенку,
А тот забыл,
Наверное, о нем,—
К ромашке тянет
Слабую ручонку
И говорит...
Бог ведает, о чем!..
Какой покой!
Здесь разве только осень
Над ледоносной
Мечется рекой,
Но крепче сон,
Когда в ночи глухой
Со всех сторон
Шумят вершины сосен,
Когда привычно
Слышатся в лесу
Осин тоскливых
Стоны и молитвы,—
В такую глушь
Вернувшись после битвы,
Какой солдат
Не уронил слезу?
Случайный гость,
Я здесь ищу жилище
И вот пою
Про уголок Руси,
Где желтый куст,
И лодка кверху днищем,
И колесо,
Забытое в грязи...
Н.Рубцов
|
Миры глядят с небес... Н.Рубцов |
Когда стою во мгле,
Душе покоя нет,—
И омуты страшней,
И резче дух болотный,
Миры глядят с небес,
Свой излучая свет,
Свой открывая лик,
Прекрасный, но холодный.
И гор передо мной
Вдруг возникает цепь,
Как сумрачная цепь
Загадок и вопросов,—
С тревогою в душе,
С раздумьем на лице,
Я чуток, как поэт,
Бессилен, как философ.
Вот коростеля крик
Послышался опять...
Зачем стою во мгле?
Зачем не сплю в постели?
Скорее спать!
Ночами надо спать!
Настойчиво кричат
Об этом коростели...
Н.Рубцов
|
И над родиной, полной покоя, Опускается сон золотой!.. Н.Рубцов |
«Чудный месяц плывет над рекою», -
Где-то голос поет молодой.
И над родиной, полной покоя,
Опускается сон золотой!
Не пугают разбойные лица,
И не мыслят пожары зажечь,
Не кричит сумасшедшая птица,
Не звучит незнакомая речь.
Неспокойные тени умерших
Не встают, не подходят ко мне.
И, тоскуя все меньше и меньше,
Словно Бог, я хожу в тишине.
И откуда берется такое,
Что на ветках мерцает роса,
И над родиной, полной покоя,
Так светлы по ночам небеса!
Словно слышится пение хора,
Словно скачут на тройках гонцы,
И в глуши задремавшего бора
Все звенят и звенят бубенцы...
Н.Рубцов

|
Наш Праязыкъ |

|
Родной Букварь – хранитель Мудрости... |

Букварь – это сложная эзотерическая философия, система восприятия Мира, Духовная дисциплина и Путь Духовного посвящения наших Предков. Они обладали способностью общаться с Единым Полем Событий Земли и Космоса и, в силу этого, владели всей совокупностью знаний от рождения.
Родной язык - это основа физического здоровья нации; средство выражения глубины её информационного, культурного и духовного совершенства. Каждая буквица Старословенского Букваря интерпретируется как текст, дешифровка изначального смысла которого основана на синтезе фундаментальных знаний и озарений.
|
Буковник всеЯсветной грамоты (видео) |
|
Не устану воспевать вас, звезды!.. И.Бунин |
Не устану воспевать вас, звезды!
Вечно вы таинственны и юны.
С детских дней я робко постигаю
Темных бездн сияющие руны.
В детстве я любил вас безотчетно, –
Сказкою вы нежною мерцали.
В молодые годы только с вами
Я делил надежды и печали.
Вспоминая первые признанья.
Я ищу меж вами образ милый...
Дни пройдут - вы будете светиться
Над моей забытою могилой.
И быть может, я пойму вас, звезды,
И мечта, быть может, воплотится,
Что земным надеждам и печалям
Суждено с небесной тайной слиться!
И.Бунин

|
Осеннее настроение под музыку Андрея Данилко.. |


|
Кокетничает осень с нами!.. П.А. Вяземский |
Кокетничает осень с нами!
Красавица на западе своём
Последней ласкою, последними дарами
Приманивает нас нежнее с каждым днём...
Всё в ней мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя.
И тем дороже мне, чем ближе их утрата,
Ещё душистее цветы ее венка,
И в светлом зареве прекрасного заката
Сил угасающих и нега и тоска.
П.А. Вяземский

|
Мысли вслух... Начало подведения итогов... |

Заканчиваются светлые, ярко окрашенные дни чародейки осени. Совсем скоро Земля-Матушка и Государыня Вода заснут до будущей весны.С 28 листопада/октября начнется Осеннее Макошье. Земля с этого дня будет «отдыхать», и вода замыкнет свой чертог. В Велесову ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября Белобог окончательно передаст Коло года Чернобогу. Согласно народным верованиям, в эту ночь души предков последний раз в году навестят своих потомков, живущих в Яви, после чего улетят в Светлый Ирий до будущей весны.
|
Драгоценные камни... К.Бальмонт |

Камень Иоанна, нежный изумруд,
Драгоценный камень ангелов небесных,-
Перед теми двери Рая отомкнут,
Кто тебя полюбит в помыслах чудесных,-
Цвет расцветшей жизни, светлый изумруд!
Твердая опора запредельных тронов,
Яшма, талисман апостола Петра,-
Храм, где все мы можем отдохнуть от стонов
|