В невероятно драматичный сценарий финального Гран-при сезона закралось всего лишь одно упущение - его, очевидно, следовало начать позднее. Стартуй последняя гонка чемпионата 2007 на два, или того вернее, два с половиной часа позже, и аналогий с последним боем курантов было бы не избежать. Красное трио в центре пьедестала уже давно облепило конфетти, справа от них пристроился Фернандо Алонсо, красоту улыбки которого не портила даже традиционная в подобных случаях наигранность. Так улыбаются только на чужих праздниках. Снизу от них новогоднюю картину чрезвычайно органично дополнила беснующаяся толпа... Завораживающее зрелище! Сходство с праздником не портил даже тот факт, что первый высший титул в карьере Кими Райкконена был завоеван в той точке земного шара, где не бывает нового года в его классическом варианте - со снегом и зимой. Скорее, наоборот. Ведь у Нового Года много образов - и образ чуда один из них.
В роли основоположника магической темы, как это чаще всего и бывает, выступил старт. Трудно сказать, сколь велика доля экспромта в блестящем совместном, на грани телепатии, маневре Массы и Райкконена, была ли эта домашняя заготовка или обоюдное озарение,но как только первый ряд в полном составе начал разгон к повороту имени Айртона Сенны Фелипе увел Хэмильтона в центр, открывая тем самым необходимый коридор для рывка Кими - так, чтобы тому не составило труда выйти вперед. Уже проиграв позицию, Льюис попробовал ответить - в совершенно непреднозначенной для этого узкой связке Curva Do Sol лидер чемпионата почти уперся в Райкконена, потерял темп, а потеря еще одной одной позиции не заставила себя ждать.
Потому что рядом был Фернандо Алонсо. Фернандо достаточно посредственно провел старт и к первому торможению боролся не столько с Льюисом, сколько с Марком Уэббером. В этот момент Хэмильтон и ударил по тормозам - да так, что находившийся на оптимальной траектории изнутри двукратный чемпион мира просто не мог не выйти вперед. Со стороны, впрочем, это все равно выглядело потрясающе зрелищно. Почти точно так же неистово здесь в свое время боролись Михаэль Шумахер и Монтойя. Льюис не сдался и теперь - нужно отдать ему должное. Перед Subido Do Lago, находясь в алонсовом аэродинамическом мешке, он почти поравнялся с Фернандо, напрочь при этом забыв, что тот всегда готов дать сдачи. И после экскурсии за пределы трассы Льюис вернулся на нее лишь восьмым.
Положение в чемпионате после первого круга приобрело максимально интрижный вид: Алонсо - 109, Райкконен - 108, Хэмильтон - столько же.
Забегая вперед, следует сказать, что лидерство Фернандо в виртуальном общем зачете так и осталось иллюзией. Ferrari впереди были слишком быстры, а вероятность схода одной из них в процентном соотношении была приблизительно равна приступу склероза у Жана Тодта между 50-м и 71-м кругами. Ни того, ни другого, как вы понимаете, в итоге не произошло. И не могло произойти - даже несмотря на то, что для Скудерии нынешний год в техническом плане отнюдь не лучший.
Очень может быть, что в том числе и эта мысль делала Льюиса Хэмильтона похожим на льва. На втором круге, сразу же после выхода из "Архибанкада", он миновал мирную коравеллу под названием Toyota Ярно Трулли, а пять кругов спустя стал уже шестым - после того как Ника Хайдфельда вынес в первом повороте прибой британских атак.
Льюис вновь вышел в заочные лидеры чемпионата - и как выяснилось чуть погодя, сделал это в последний раз. В начале второго сектора следующего круга на его "McLaren" остановилась коробка передач - а она для болида в Формуле-1, во многом, синоним сердца. После гонки Хэмильтон скажет: "Кто-то явно не хотел, чтобы я выиграл этот чемпионат", а инженерам и теоретикам "Макларена" так и не удастся в точности установить причину, которая привела к временному сбою. Мистика.