Хотя бы, потому что у нас на дворе четверг, и именно в этот день уик-энд открывается официально. Резюмируя впечатления последних двух недель, приходишь к выводу, что предматчевый расклад перед Гран -при Франции чрезвычайно мало отличается от Гран -при, например, США. Знаменательный уклон в пользу McLaren, поднятый Монако и подтвержденный Канадой, очевидно сохранится. Команда Рона Денниса подходит к восьмому этапу на пике своей формы и в том, что касается матчасти и в том, что называется настроем. Последний формируют гонщики. Дуэль Хэмилтона с Алонсо на сей раз напрямую коснется географии Франции. В свете двух побед Льюиса подряд Фернандо в Маньи -Куре будет вынужден отвечать. И, кажется, эта трасса лучшее для того место. В отличие от Индианаполиса, где послужной список испанца составлял в основном статистический хлам, его невэрское прошлое наполнено исключительно регалиями. Фернандо дважды стартовал в Маньи -Куре с поула и один раз довел гонку до победы, лидируя от светофора до клетчатого флага (2005 год). Кроме того, именно испанцу принадлежит официальный рекорд автодрома, поставленный в 2004 (1.13,698). Гениальный просто был круг.
Маньи -Кур - самая медленная трасса чемпионата из тех, что таковыми не трактуются классически. Это одно из немногих мест в Формуле, где лучшие времена в гонке зачастую ставятся на свежих шинах, а не в режиме пустого бака. Лишь пара гонок в Маньи была украшена дождем – так, в 1999 не без его помощи Хайнц -Харальд Френтцен наполнил понятие сенсации первородным смыслом. Все это плюс отсутствие пейс - каров, большое значение пит - стопов и традиционная невозможность обгонять, на руку тем, кто силен объективно. На сегодняшний день это McLaren.
Ferrari, продуктивно заполнившая паузу тестами в Сильверстоуне, приезжает в Бургундию для того, чтобы достойно отметить очередную годовщину Жана Тодта. Ровно 14 лет назад великий француз присоединился к Скудерии, чтобы сделать ее такой, какой она была при Михаэле Шумахере. Конечно, лучшим способом отметить этот пафосный момент была бы победа.
Проблемы Ferrari, несомненно, гораздо фундаментальнее пресловутого технического фактора. Точно также как творческий кризис Кими Райкконена, несомненно, не может быть приравнен кризису адаптации. В отличие от Айртона Сенны и Михаэля Шумахера, людей чрезвычайно гармоничных и сильных именно этим, Райкконен создает совсем другой образ. Составляющие почерка Райкконена как гонщика давно известны. Российская пресса констатировала их не раз, начиная с Австралии 2001. Талант Райкконена - гонщика совершенно справедливо признается экстраординарным. Лично я бы пошел дальше и сказал, что Кими является самым одаренным гонщиком за всю историю автоспорта. Но чемпионский титул, которого от него ждут по всему миру, это достижение. А оно всегда не столько производное от таланта, сколько уравнение со многими неизвестными. Говорить о Райкконене - человеке и легко, и сложно одновременно. Легко, если делать это в форме стереотипов. Сложно потому, что он человек, на мой взгляд, совершенно особенный. Чья флегматичность и замкнутость не более чем ширма тонкой и ранимой души. Потому что невозможно гоняться так, как это делал Кими в Спа и Хокенхайме 04, не обладая этими качествами. И если гоночным гением финна можно только восхищаться, то как человеку ему можно только сопереживать.
На месте фанов Кими я бы не упускал такой возможности сейчас.