Оценивая смутные перспективы Фернандо Алонсо, который близок к уходу из Ferrari, Eurosport.ru призывает болельщиков не удивляться в том случае, если через несколько недель двукратный чемпион мира отправится в затяжной творческий отпуск.
Ситуация, в которой оказался сейчас испанец, живо напоминает 2007 год: то же расхождение во взглядах с начальником своей команды, те же слухи о расторжении контракта, удивительно похожие на правду, и даже та же борода – как символ тяжелых дум.
В частности – дум о смене места работы: желание Алонсо выступать за Mercedes ни для кого не является секретом. Чтобы понять, есть ли у него шансы оказаться в немецкой конюшне, он ждет, чем закончится борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, и в случае неблагоприятных новостей готов ждать еще – вплоть до осени 2015 года.
Исходя из этого, Фернандо сейчас чрезвычайно осторожно оценивает прочие варианты и ни в коем случае не хочет быть связанным долгосрочными обязательствами. Но тут в дело вступает уже другой фактор: команд, готовых побеждать без раскачки следующей весной и согласных предложить ему именно однолетний контракт, в данный момент просто нет. С огромной натяжкой к ним можно отнести разве что Ferrari, но остаться в ее составе испанцу будет проблематично в силу хорошо известных причин.
В ситуации, когда ни один из вариантов не выглядит по-настоящему многообещающим, успех очень часто приносит некий нешаблонный ход – и для Алонсо таковым вполне мог бы стать творческий отпуск. Если перспективы на следующий год и через полтора месяца не обретут конкретные черты, двукратному чемпиону мира лучше временно отойти от дел, чтобы быть ничем не скованным и посвятить всего себя предстоящим переговорам. Заодно пропуск сезона-2015 позволит ему сберечь свое реноме – еще один год вдали от побед, пусть и по вине машины, уж точно не повлияет на имидж испанца благотворно. Зато взяв паузу, Фернандо репутацию определенно сохранит – в подобном случае она фактически будет заморожена.
Минус у варианта с творческим отпуском только один – практически неминуемая потеря тонуса. Избежать ее за год простоя тяжело и на обычной работе, а в таком специфическом виде спорта, как «Формула-1», - тем более. Но здесь уже вступает в игру выбор приоритета, который в данном контексте абсолютно очевиден. Место не в потенциально, а реально чемпионской команде – это глобальная цель и солидный куш, оправдывающие не только средства, но и жертвы. О по-настоящему серьезных жертвах речь, кстати, и не идет – да, 33-летний Алонсо по спортивным меркам не юн, но в запасе у него все равно есть еще три-четыре сезона. А может – и больше, учитывая, что основными козырями двукратного чемпиона мира являются исключительный контроль машины плюс высочайший гоночный интеллект и только потом – скорость. Пилотам подобного склада обычно значительно легче продлить свой спортивный век, и вернуться в «Формулу-1» после перерыва им тоже проще. На ум здесь сразу приходят Ники Лауда и Ален Прост, которым пауза в карьере не помешала впоследствии вновь завоевать титул, причем за рулем как раз безоговорочно лучшей машины. В этом плане Алонсо есть с кого брать пример, и он заранее знает, что и сколько стоит. Даже если Фернандо, пропустив сезон-2015, станет медленнее на десятую-другую, даже если он потом будет не совсем равен самому себе, все это не идет ни в какое сравнение по значимости с плюсами, которые может дать превосходная техника. Так что если каникулы в следующем году действительно откроют кратчайший путь в Mercedes c прицелом на 2016 год, испанец, будьте уверены, примет именно такое решение.