«Гран-при Бахрейна» не принес сюрпризов: в минувшее воскресенье успех опять праздновал великолепно начавший сезон Mercedes.
Уверенно подтвердив свой лидерский статус в выходные, подопечные Тото Вольффа вошли в достаточно узкий список команд, которые на заре очередного чемпионата собирали максимально богатый урожай. Три победы и три поула подряд – в последние 30 лет это достижение покорялось лишь Williams (1992, 1996), Ferrari (2004), Renault (2005), а еще чуть раньше McLaren (1988, 1991).
Войдя в лигу избранных, конкретно на «Гран-при Бахрейна» Mercedes вообще оказался предоставлен сам себе. То, что именно F1 W05 станет доминировать на Сахире, было понятно и так, но плановый перенос квалификации и гонки на темное время дня возвел это преимущество в квадрат. На остывающем асфальте конкурентоспособность немецкой команды, тяготеющей именно к такому температурному режиму, еще больше возросла, и Льюиса Хэмитона с Нико Росбергом уже никто не мог отвлечь от дуэли с совершенно непредсказуемым итогом. Британец ударно и удачно выступил на тренировках, но поул взял его прямой конкурент, да еще и с хорошим запасом. Однако на старте Хэмилтон вновь вырвался вперед и, несмотря на отчаянное сопротивление Росберга, сохранил преимущество за собой уже до конца - вплоть до клетчатого флага.
Ожесточенно обороняя первую позицию, чемпион мира-2008 попутно подтвердил то, о чем давно говорят: обогнать на пыльном и покрытом песком полотне Сахира сравнительно легко, а вот остаться впереди соперника – очень тяжело, если речь, конечно, идет о машинах примерно равного класса. В справедливости данной истины чуть более быстрый Нико в воскресенье убеждался дважды, когда незадолго до первой волны пит-стопов и вскоре после ухода с трассы пейс-кара вырывался вперед, но максимум – на пару-другую поворотов. Обгоняя Льюиса, Росберг поневоле уезжал вбок, загрязнял резину и мгновенно нарывался на контратаку, благо как раз Хэмилтон с оптимальной траектории никуда не уходил. Не говоря уж о том, что именно искусство ведения контактной борьбы колесо в колесо является краеугольным камнем гонщицкого мастерства британца.
Куда вернее немца в лидеры мог вывести оперативный пит-стоп – более ранняя смена шин дала бы ему фору минимум в две секунды. Но в Mercedes, по всей видимости, право первой остановки принадлежит впередиидущему пилоту, и британец воспользовался этой привилегией сполна. Вслед за сменой шиной на 19-м круге он только упрочил свое преимущество, так что не появись ближе к финишу гонки пейс-кар, второго акта борьбы между Хэмилтоном и Росбергом мы бы не увидели.
Не увидели на Сахире и прогрессирующий Red Bull: не по дням, а по часам прибавлявшая весной в скорости команда Кристиана Хорнера осталась в Бахрейне на месте по вине по-прежнему мучающих ее проблем - крайне низкой мощности двигателя Renault и далеко не стопроцентной надежности. После небольшого перерыва в Бахрейне техника ополчилась на Феттеля вновь: в квалификации на RB10 под первым номером возникли проблемы с переключением передач, а в гонке – со скоростью на прямых, и в этом свете шестое место на финише Гран-при стало для Себастьяна далеко не худшим итогом. Позиции же напарника немца очень серьезно подорвал штраф, из-за которого уверенно квалифицировавшийся третьим Даниэль Риккардо откатился в самую середину пелотона и был вынужден пробиваться наверх сквозь тернии трафика. Причем тактика двух пит-стопов сработала скорее против австралийца: на несколько кругов позже конкурентов получившему преимущество от свежей резины Риккардо пришлось начинать свой прорыв заново, и если бы не сблизивший лидеров пейс-кар, никто бы и не узнал, что в Бахрейне именно Red Bull обладал вторым болидом по скорости.
С другой стороны, со временем отъезда машины безопасности в боксы резко активизировавшемуся ближе к финишу Даниэлю откровенно не повезло: окажись в распоряжении новичка австрийской конюшни дополнительный круг, Серхио Пересу вряд ли бы удалось добраться до подиума. А так преимущества в четыре десятых темпераментному мексиканцу хватило за глаза, чтобы спустя пять лет вернуть Force India в призовую тройку и доставить своему шефу Виджею Малье чисто эстетическое удовольствие. Сверху вниз на провалившие по разным причинам «Гран-при Бахрейна» Ferrari и McLaren лукавый хозяин индийской команды еще никогда не смотрел. По крайней мере – в зачете Кубка конструкторов.