-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180


А без денег жизнь плохая…

Суббота, 18 Января 2014 г. 01:48 + в цитатник
В середине межсезонья Eurosport.ru пытается понять, из-за чего Виталий Петров безнадежно далек от возвращения в «Большие призы», которые он в свое время сделал чуть ближе для России.

Мог ли пропустивший прошлый сезон Петров предметно побороться за место под солнцем нынешней зимой – это и впрямь интересный вопрос, пусть он и подразумевает ответ «нет», если ориентироваться в первую очередь на узость формулического рынка пилотов. Для россиянина же даже такой рынок был наполовину закрыт: четыре богатейших конюшни (Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren) Виталий по понятным причинам не мог заинтересовать, равно как и остро нуждающийся в средствах Lotus - за него уроженец Выборга уже выступал и ушел оттуда в декабре 2011-го совсем не по-дружески.

Хоть какие-то варианты начинались только потом – по мере спуска по турнирной таблице, но и там Петров был жестко лимитирован. Например, очутиться в Toro Rosso, главным образом занятой выращиванием юных талантов для Red Bull, он в свои 29 лет не мог просто ни под каким видом.

Сесть в кокпит Force India, впрочем, россиянину было не легче, учитывая, насколько босс индийской конюшни Виджей Малья щепетилен при выборе пилотов. К ним у седобородого бизнесмена очень тонкий вкус – под стать тому, которым почти двадцать лет назад еще в прошлой жизни команды обладал предшественник Мальи на капитанском мостике Эдди Джордан. Необыкновенно ушлый делец, он одновременно был и человеком абсолютно гоночным и за счет сочетания данных качеств очень долго держал Jordan в финансовом плане на плаву и на приличном месте в Кубке конструкторов. Будучи серьезно ограничен в ресурсах, лукавый ирландец всякий раз умудрялся выбрать чуть ли не лучшую пару пилотов из числа доступных, причем большинство имен (Рубенс Баррикелло, Эдди Ирвайн и Джанкарло Физикелла) открывал публике сам. Ровно такими же плюсами славится и не менее лукавый Виджей, который в декабре 2013 года сориентировался на рынке особенно ловко. Пригласив в команду Нико Хюлькенберга, безоговорочно сильнейшего гонщика из тех, что находились в пределах досягаемости, напарником немца он сделал богатого Серхио Переса, за чьей спиной располагается целая Мексика.

Наверное, чисто теоретически Виталию было чуть легче оказаться в Sauber, где в сравнении с Force India значительно ниже уровень селекции, зато заметно выше роль денег. Однако тут не стоит забывать, что одно место в швейцарской конюшне заблаговременно занял Адриан Сутиль, который, очевидно, подписал предварительный контракт еще в прошлом июле: концовку минувшего сезона немец провел настолько слабо, что, возьмись он решать свое будущее тогда, ловить бы ему оказалось нечего.

А так присутствие Сутиля сыграло против россиянина, причем сыграло совершенно определенным образом. Как и любая команда средней руки, Sauber приглашает уже не юных гонщиков в строго дозированном количестве - и в данной связи просьба болельщиков Виталия переадресовать их любимцу спонсорские деньги находящегося в младенческом возрасте по меркам «Формулы-1» Сергея Сироткина выглядела крайне наивной. И даже по-детски наивной, памятуя о том, что коллективное письмо поклонников таланта Петрова было отправлено не кому-нибудь, а Владимиру Путину, президенту страны.

Вот в давно сбившийся с победного пути Williams уроженец Выборга при удачном стечении обстоятельств вполне мог прийти, ведь в консервативном Гроуве как раз в цене гонщицкий опыт. Но - несколько иного качества, так что конкретно в конкуренции с Фелипе Массой, в чьем послужном списке есть победы, поулы и даже звание вице-чемпиона мира-2008, россиянин вряд ли имел шансы на успех, даже будь у него в распоряжении гораздо больше денег.

Как следствие, у Петрова оставалась только пара опций. А реально – ни одной, ибо еле-еле сводящая концы с концами «Маруся» в первую очередь ищет гонщиков в Европе, чтобы обеспечить приток дополнительного капитала из-за рубежа. Ну а в Caterham Петров в 2012-м уже отъездил беспросветный сезон и вряд ли хотел бы еще раз испытать те малоприятные ощущения. Но даже если бы вдруг и захотел, вернуться в конюшню Тони Фернандеса ему было бы довольно сложно из-за царящего там весьма своеобразного кодекса правил. Опыт выступлений за его команду – для кровно заинтересованного в ротации кадров Тони это именно отрицательный гандикап, заставляющий старожилов платить с каждым новым годом все больше и все чаще. Так что, отдав в марте 2012-го за место в Caterham в районе 20-25 миллионов евро, теперь россиянин обязан принести с собой еще более внушительную сумму – при полном отсутствии спортивных перспектив. Неудивительно, что у немногочисленных спонсоров Виталия нет ни малейшего желания поддерживать подобный проект, а фамилии Петрова нет даже в традиционно обширном списке кандидатов, из числа которых алчный Фернандес выберет двух призовых пилотов в феврале.

Вообще же – при том, что узость рынка никто не отменял - главным врагом уроженца Выборга стало время. Стало примерно в такой же степени, в какой четыре года назад играло за него. Тогда в пользу Виталия было буквально все: назревшая необходимость иметь российского пилота в «Формуле-1», свежесть ощущений болельщицкой аудитории в этом плане и полное отсутствие серьезных конкурентов на внутренней арене. Но сейчас, по прошествии нескольких лет, подобные плюсы исчезли, и в распоряжении Петрова осталось лишь его не худшее, но и отнюдь не лучшее гонщицкое мастерство, которое само по себе не обеспечивает даже попадание в команду средней руки. И возвращение в «Формулу-1», как выясняется, - тоже.

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 23:37 (ссылка)
мне кажется петрову не подфартило именно тогда, когда после его третьего места на гран-при в следующем же третье место заработал хайдфельд. нивелировало это его успех.
ну и с косаченко он откровенно глупо посрался, даже и слова другого не подобрать
/jdvz
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Daniel_S   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 23:49 (ссылка)
Что значит - не подфартило? У Renault на старте сезона-2011 машина была на уровне McLaren и Red Bull в смысле скорости в гонке, вполне логично, что те подиумы пришли один за другим. Собственно, будь пилотский класс Петрова чуть выше, он мог бы тогда побороться и за победу. Но... Пилотский класс Петрова ровно такой, какой он есть. И именно поэтому все закончилось довольно печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Января 2014 г. 00:34ссылка
Аноним
я же не об уровне пилота, а именно об уровне восприятия этого уровня со стороны. вот сейчас посмотрел как все было: начало сезона, напарник (между прочим хайдфельд) на 12ом месте. да и уже после первых двух гонок лучший результат был пятым и, кстати у петрова же.
не попал бы хайдфельд на подиум можно было бы говорить, а как пить дать попов бы только об этом и говорил :), что вот де какой крутой пилот-то, выжал из машины все что можно и нельзя, ну и какой-никакой козырь в переговорах.
а все равно как-то сумбурно получилось. но ведь вполне может средний пилот долгое время учавствовать в гонках и даже на чемпионство претендовать
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Января 2014 г. 00:42ссылка
Аноним
ох же ж блин, как оно странно комментарии вставляет и оповещения на мыло перестали ходить
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Января 2014 г. 00:55ссылка
Да ладно уж - ты так говоришь, как будто для Булье ориентиром являлось мнение Попова. Да не было оно для него ориентиром никогда. И потом - для профессионала не составляет труда определить уровень пилота даже в отрыве от результатов напарника. Вот, допустим, Попов очень любит говорить про то, что Петров Хайдфельду и Ковалайнену ни в чем не уступил. А я тебе скажу, что здесь куда показательнее другой факт: что оба они, не превзойдя Петрова, в глазах руководителей команд как пилоты просто закончились.
Выступление Ковалайнена на двух последних этапах сезона-2013 не в счет - там была экстремальная ситуация. Да и потом, все же видели, как именно он эти гонки проехал.
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Января 2014 г. 14:54ссылка
Аноним
ну не поспорить, да, ну да я же и сам говорил, что тяжело будет петрову конкурировать с коволайненом, а вышло как вышло, подразочаровал меня хейки. вон его и с катерхема списали.
Daniel_S   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2014 г. 20:31 (ссылка)
То-то и оно.
Ответить С цитатой В цитатник
rodriges_s   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2014 г. 11:44 (ссылка)
А почему никто из Вас не вспомнил его выступления до Ф1?
То, как Петров в своё время на Невском кольце чуть ли не на целый круг от всех соперников уезжал, потом специально возвращался, такое впечатление что просто от скуки, куражился над соперниками и к финишу гонки снова от всех на круг уезжал.
А его гонку в Китае почему никто не вспомнил? На мокрой трассе от был быстрее всех на 4 секунды, благодаря тому, что лучше всех умеет читать мокрую/скольскую трассу и находить участки, на которых "держак" гораздо лучше чем на обычной сухой траектории. Он тогда ещё на одном круге обошёл Шумахера под истошные вопли Попова, а потом убрал Вебера и вышел на 4е (вроде) место.
А то, как о нём Кубитца отзывался? Помните он говорил, что если на первых тестах Петров будет от него в 0.4 секунды, то это будет очень хорошо. Дак вот Петров в тот раз отстал всего на 0.3 ;)
Короче, я уверен, у Виталия есть талант от природы. Но только вот нынче талант гоньщика никому не интересен. Инересен только его бюджет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 21:31ссылка
А я и не говорю, что у Петрова нет таланта. Просто этот талант на фоне топ-пилотов очень маленький. Нет ни одного важного компонента мастерства, в котором Петров был бы выше среднего уровня. А вот такие компоненты мастерства, где бы он был ниже среднего уровня, есть - и их не два и не три. Вы уж мне поверьте.
Пассаж про 0,3 с разницы с Кубицей имел бы хоть какое-то значение, если бы Виталий потом не боролся с Робертом в квалификациях. А там он, знаете ли, уступал совсем не по три десятых, а в среднем по шесть.
И еще. Вы путаете причину со следствием, вернее, неправильно выстраиваете логическую цепочку. Отсутствие неординарного мастерства - отсутствие денег - отсутствие места в "Формуле-1": именно так все выглядело в случае Петрова. Покажи он себя в "Больших призах" по-настоящему ярко, спонсорской поддержки бы его никто не лишил.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку