Устав ждать, когда в судьбе Виталия Петрова, желающего сохранить место в Caterham, наступит определенность, Eurosport.ru решил выяснить, почему у Тони Фернандеса, хозяина одной из самых скромных команд «Больших призов», так мало причин для спешки.
Вернувшаяся с пустыми руками из Лондона, где она вела с руководством десятой конюшни прошлого чемпионата затяжную беседу насчет трудоустройства своего подопечного, менеджер российского пилота Оксана Косаченко, кажется, не учла (или же недооценила) одно обстоятельство.
А именно то, что хозяин Caterham Тони Фернандес, которого Оксана Павловна в минувшем июне назвала приветливым и чрезвычайно порядочным человеком, в ходе подобных переговоров предстает в образе жесткого, даже неумолимого бизнесмена и ловкого дельца. Особенно сейчас, когда одно место в подшефной ему команде он уже выгодно продал (Шарлю Пику), а другое готовится продать – только еще на лучших для себя условиях.
При этом пресловутый дедлайн, срок которого лукавый функционер не устает отодвигать вновь и вновь на потом, здесь не более чем фикция. Дедлайн принятия решения для Фернандеса в данном деле, в принципе, вообще один. Это начало следующего сезона. А так принять судьбоносное решение относительно кандидатуры второго пилота он может абсолютно в любой момент – хоть через пять минут, хоть ночью, стоит только ему получить предложение, в ответ на которое нереально дать отказ. Впрочем, теоретически перебить и улучшить можно даже его, поэтому, сдается мне, ждать (а заодно без устали хитрить, финтить, юлить и темнить) прагматичный бизнесмен будет еще очень долго. Вполне вероятно – до конца февраля.
Вот определение пилотского состава в Force India, единственной конюшне «Формулы»-1» помимо Caterham, в которой пока есть свободные вакансии, для Фернандеса действительно важный фактор. Важный хотя бы потому, что как только шеф индийской команды Виджей Малья назовет пару призовых гонщиков на сезон-2013, стоимость второго места в Caterham немедленно резко пойдет вверх. И с учетом прочих закрывшихся вакансий оно моментально станет по-настоящему дефицитным, желанным и дорогим. А раз так, на него наверняка найдется много претендентов, согласных как следует заплатить. Хотя бы тот же Бруно Сенна, который был бы рад оказаться в Force India, но которого туда вряд ли возьмут, учитывая, что Малью обычно интересуют гонщики поталантливее и помоложе. У патрона индийской конюшни, знаете ли, к пилотам вообще очень тонкий вкус.
Так вот, потеряв шанс очутиться в достаточно амбициозном коллективе, Сенна вполне может обратить свой взор на Caterham, c которым, правда, ведет переговоры и сейчас, но, чувствуется, без особенного вдохновения. Однако в момент, когда бразильцу будет уже не до выбора, вдохновение это непременно его посетит, и тут корыстолюбивый Фернандес, конечно, не упустит шанса извлечь максимум выгоды из страстного желания Бруно остаться в «Формуле-1».
Здесь стоит лишь добавить, что за место в кокпите CT02 с Петровым спорит, безусловно, не только латиноамериканец. Включая их, по словам Косаченко, претендентов аж шесть, и в этой ситуации практичный босс команды имеет полное право никуда не спешить, целенаправленно играя на повышение цены и продавая свой товар с умом.
Словом, как я, собственно, уже писал еще в сентябре, россиянину и его окружению в споре за вакансию в Caterham нужно готовиться к долгой, упорной и идущей с переменным успехом нервной борьбе. А еще – основательно запастись терпением и деньгами, ведь они-то в итоге все в данном деле и решат.