Анализируя мотивы, побудившие Льюиса Хэмилтона расстаться с McLaren и перейти в не ставший продлевать контракт с Михаэлем Шумахером Mercedes, Eurosport.ru выделил основную причину, заставившую обе стороны совершить неожиданные для многих поступки.
А причина эта, кстати, довольно проста: и британец, который даже на по-настоящему быстрой машине никак не может повторить свой триумф четырехлетней давности, и немецкая конюшня, которая вот уже третий сезон не в состоянии такую машину построить, были движимы вполне естественным в данной ситуации желанием что-нибудь поменять. Что-нибудь – ну или в случае Mercedes кого-нибудь, учитывая, что в результате трансфера Хэмилтона не у дел остался Михаэль Шумахер, живой и, между прочим, очень даже достойный человек.
Впрочем, разница между этими поступками также была, и в противовес взвешенному решению, принятому Россом Брауном и Норбертом Хаугом, Льюис явно принял решение импульсивное.
Оно, собственно, и формировалось-то в самый последний момент. Еще пару дней назад казалось, что теперь, когда его нынешняя команда выполнила одно из главных условий, предоставив в распоряжение Льюиса чрезвычайно конкурентоспособный болид, и максимально приблизилась к выполнению другого (а перебить или хотя бы повторить предложение Mercedes, согласившегося платить чемпиону мира-2008 25 миллионов евро за сезон, испытывающий проблемы с финансами McLaren был банально не в состоянии), британец уж точно никуда не уйдет из стана «Серебряных стрел». Однако взамен Хэмилтон его неожиданно покинул, одновременно сведя на нет популярную версию, согласно которой в сложившейся ситуации он якобы гнался исключительно за деньгами.
Так вот, руководи победителем недавнего «Гран-при Италии» стремление к стяжательству, он перебрался бы в Mercedes уже в июле, потому как два месяца назад предложение, исходящее от конюшни Мартина Уитмарша, было еще менее выгодным – и намного. Но британец, заметьте, именно в середине лета никуда не перешел.
В действительности же, сдается, мне, при выборе им нового места работы деньги являлись важным, но отнюдь не главенствующим фактором. Куда сильнее подтолкнуть к принятию судьбоносного решения его могла усталость от неопределенности, попутно умножавшаяся на усталость от бесконечной смены ролей в команде: номинальный лидер в McLaren в последние два сезона и впрямь менялся едва ли не каждый второй этап. И тяготило это по большей части как раз Хэмилтона, который, в отличие от весьма реалистично оценивающего собственные возможности Дженсона Баттона, собирался доминировать чуть ли не десятилетиями.
Однако даже в этом положении Льюису требовался некий внутренний порыв, и время для него, видимо, пришло лишь в Сингапуре, где чемпион мира-2008 из-за проблем с техникой потерял статус фаворита в схватке за титул. И вот тут, надо полагать, все факторы сложились воедино, и через несколько десятков часов контракт с Mercedes был подписан.
Что касается выбора, сделанного немецкой конюшней, то его спонтанным, разумеется, не назовешь: в конце концов, решение пригласить британца принималось на высшем уровне и коллегиально. Тем не менее, ставка на Хэмилтона в данный момент тоже не выглядит бесспорной. Собственно, заручившись услугами Льюиса, Mercedes пока добился успеха лишь с коммерческой и имиджевой точек зрения, пусть для начала это уже не так и мало. Переманив из стана авторитетного конкурента его ведущего пилота, команда Брауна и Хауга вновь напомнила, что обладает вторым по величине бюджетом в «Формуле-1» после Ferrari, как напомнила и о том, что ее планы и амбиции по-прежнему простираются необычайно далеко.
Дежурное продление контракта с Шумахером, кстати, подобный резонанс совершенно точно не вызвало бы: сохранив в своих рядах легенду автоспорта еще на один сезон, желающий взобраться на вершину коллектив едва ли бы кого-то заинтриговал или же обнадежил, учитывая сколь медленно мэтр возвращал себе уверенность и сколь неспешно он учил Mercedes побеждать.
А вот появление Хэмилтона за рулем F1 W04 публику, несомненно, заинтересует, не говоря о том, что, заполучив британца, концерн из Штутгарта теперь будет рекламировать собственную продукцию в расчете на принципиально иную аудиторию.
В остальном, правда, трансфер 27-летнего гонщика порождает разве что вопросы. Главным минусом немецкой конюшни в последние три года была неспособность динамично развивать машину – и весьма сомнительно, что с появлением чемпиона мира-2008 на сцене этот недостаток словно по мановению волшебной палочки уйдет в небытие, ведь на своем сегодняшнем месте работы Льюис не зарекомендовал себя ни тонким ценителем техники, ни ее признанным знатоком. В McLaren, в общем, он подобную технику лишь талантливо эксплуатировал.
Между тем, начинать с нуля деятельность в Mercedes Хэмилтону придется не только здесь, а повсеместно. И вот тут сразу и вспоминается, что ему никогда не было свойственно умение работать системно – в сущности, в Уокинге он и в коллективе-то порой работал с превеликим трудом. В новой же команде задача, стоящая перед британцем, лишь усложнится: там ему предстоит повести данный коллектив за собой. Что, согласитесь, как минимум в разы труднее.
Впрочем, до той поры, пока нынешний лидер «Серебряных стрел» не дебютировал в конюшне Брауна, поклонники Льюиса, конечно, вольны утверждать, что их кумир в состоянии разбить все преграды одной лишь силой своего безграничного таланта.