-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





О тех, кто будет искать чудеса в Китае.

Пятница, 05 Октября 2007 г. 12:18 + в цитатник
Завтра и послезавтра в китайской Шанхае пройдет предпоследний этап 58-го чемпионата мира в классе Формула -1. Собственно говоря, Гран -при Китая уже стартовал, и у него уже есть персональный фаворит - пусть и своеобразный, пятничный. Кими Райкконен собрал в своих руках победы в обеих сегодняшних тренировках, причем время финна шло по нарастающей. 1.37,024 утром, а после обеда -и 1.36,607. Вторая практика, кстати получилась не только быстрее, но и упорнее первой -вперед Кими вышел лишь на последней попытке, когда незадолго до конца сессии механики Скудерии поставили ему свежий Medium. В тройке на сей раз не нашлось места Льюису Хэмильтону, который теперь у нас не только лидер чемпионата, но и без пяти минут чемпион.
Его партнер Фернандо Алонсо имеет лучшую статистику среди всех действующих пилотов на Гран -при Китая. Это неудивительно, ведь тот появился на свет лишь в 2004, а год спустя Фернандо стал первым в мире испанцем, занесшим свое имя в золотые скрижали Формулы. И, к слову, продолжает заносить. Алонсо, наряду с экс -пилотами Ferrari бразильцем Рубенсом Баррикелло и немцем Михаэлем Шумахером, который уже давно принадлежит всему миру, выигрывал в Шанхае. Все трое делали это по одному разу, с той лишь разницей, что Алонсо имеет в своем арсенале еще две поул -позишн кряду (2005,2006). Фернандо блестяще чувствует эту трассу, что, впрочем, можно рассматривать лишь как чисто эстетический факт из его биографии - коронацию Льюиса способен отсрочить лишь он сам.
За ту неделю, что отделяет Японию от Китая, СМИ практически безмолвствовали в том, что касается познавательных новостей. Безмолствовали настолько, что образовавшуюся нишу пришлось заполнять филологическими усилиями Энтони Хэмильтона. "Знаете, я привык к дружеским отношениям, но отец Фернандо — Хосе Луис, отказывается подавать мне руку. Я подходил с поздравлениями, когда Фернандо побеждал, подошел поздороваться сегодня утром, но он отказался от рукопожатия. Не понимаю, какие у него могут быть проблемы лично со мной, очевидно, дело в наших детях". Забавная реплика, процитировать которую мне только что помог портал f1news.ru. Забавная еще и потому, что вышеозначенный Хосе Луис, симпатичный совершенно испанский мужик, не стал отвергать слов своего не менее обаятельного ровесника. Сказав, правда, что далеко не у каждого отца есть сын, у которого только что отняли чемпионский титул.

О квалификации в Монако (естественно, старый текст)

Четверг, 04 Октября 2007 г. 11:51 + в цитатник
Первый поул Mclaren в сезоне, добытый эстетическими усилиями двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, главный, но далеко не единственный итог субботней квалификации в Монако. Она и вправду получилась захватывающей. Первым из гонки за поулом из числа квартета фаворитов выбыл Кими Райкконен. Это произошло в начале второго сегмента. От души «поцеловав» монакский Piscine, Кими уже к началу третьего сектора столкнулся с болезненными последствиями. К Rasscase Ferrari под пятым номером окончательно утратила пилотируемость и едва не помешала своей тезке в Antonhy Noghes. Райкконен доставил болид в боксы, сокрушенные механики Скудерии для вида помахали руками, после чего финн, как водится, покинул машину и ушел восвояси.
McLaren в полном составе очень агрессивно начал последний отрезок квалификации, причем именно тогда Льюис Хэмилтон установил свое итоговое время - 1.15,905. Пало оно лишь ближе к эндшпилю. 1.15,726 - от Фернандо Алонсо - и испанец, сменив Renault на Mclaren, одно оставил неизменным. Свой поул.
Потому что у оставшейся усеченной Ferrari ничего не получалось вплоть до решающего круга Фелипе Массы. Когда на панно не осталось ничего, кроме нулей, бразилец остановил секундомер на отметке 1.15,967. И этого хватило, чтобы стать третьим.
Позади очень интересна скорость Джанкарло Физикеллы, Нико Росберга и Марка Уэббера. Каждый из них провел свою лучшую квалификацию в сезоне.
Сегодняшнее утро не принесло ничего информационно нового. Прогноз погоды на гонку останется таковым вплоть до старта установочного круга. Дождя в княжестве не случалось аж с 1997, в гоночных условиях, конечно. Тогда невероятную победу одержал Михаэль Шумахер, а легендарный Джеки Стюарт не находил слов после второго места Рубенса Баррикелло. Видимо, от чувств. С тех пор прошло немало времени. Но Монако есть Монако. И его формула - у сильного есть всегда шанс стать сильнейшим - по - прежнему главная

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 3).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 20:55 + в цитатник
Фернандо незамедлительно покинул обездвиженный MP 4-22 - эту огромную черную бабочку, у которой только что оторвали крылья. Не покинул даже - а выпорхнул. Как будто за окном все тот же старый - добрый 2003 и он покидает R23 где -нибудь в Сильверстоуне. По - юношески.
Сразу же после аварии директорат Гран -при вновь выпустил на трассу сейфти -кар, после ухода которого Льюис Хэмильтон понесся к победе в гонке и, скоре всего, в чемпионате. Теперь между британцем и испанцем 12 очков в пользу первого, и для того, чтобы стать самым молодым в истории чемпионом мира Льюису будет достаточно набрать девять очков в любой комбинации на двух оставшихся этапах Гран -при в Китае и Бразилии.
Дождь, к слову, не прекратился и во время официальной церемонии награждения, где на подиуме Льюиса окаймляли Ковалайнен и Райкконен, первый в истории двойной финский пьедестал. Мало ли.. Ликование Энтони внизу могло бы затмить даже Солнце. Льюис вверху тоже улыбался, но по - другому. Умиротворенно.
Фернандо Алонсо покидает Макларен. И чем быстрее это свершится, тем будет правильнее.



Процитировано 1 раз

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 2).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 20:22 + в цитатник
Очередь Хэмильтона пришла чуть погодя. После жесткого маневра со стороны Роберта Кубицы лидер чемпионата оказался в совершенно неприличном для своего статуса положении развернувшегося. К счастью, обошлось, и Льюис, отряхнувшись, продолжил движение по трассе без потери темпа. К тому времени между ним и Алонсо образовался просвет в дюжину секунд плюс уже наведывавшиеся на пит - лейн Марк Уэббер с Феттелем и примкнувший к ним "недозаправленный" Райкконен. На 40 -м круге буфер в лице финна ушел, и это стало для Фернандо сигналом к ускорению. И, как выяснилось впоследствии, ускорению решающему...
"Вдруг над дымом поднялось пламя, которое расползлось по всему селению; понемногу усиливаясь, оно в своих багровых вихрях поглотило все окружающее; из этого ада неслись стоны и крики, над ним вздымались руки, воздетые к небу. В несколько секунд тут воцарился невообразимый хаос: рушились балки, скручивалось железо, докрасна раскалялись камни, факелами пылали деревья.
Но странная вещь! Хотя Атос и различал в этом хаосе воздетые руки, хотя он и слышал крики, рыдания, стоны, он не видел ни одного человека.".
Если абстрагироваться от одного из самых эмоциональных эпизодов необъятного, совершенно необъятного творчестваАлександра Дюма и перейти на более родной язык, на ум сразу придет слово наваждение. По крайней мере, так говорили в старину. Наваждение...
На 43 -м круге воображение японского режиссера породило крупный план, в котором не было ничего, кроме облака дыма и водяных брызг. На языке формулического оператора такой ракурс почти всегда синонимичен вылету. Мгновение спустя дым стал рассеиваться и в верхней части картинки появился черный цвет. Это был шлем, шлем Фернандо Алонсо, ставший таким после того, как двукратный чемпион мира оставил Renault ради McLaren.
Констатировать очевидное - да и то не в полной мере - оказался в состоянии только замедленный повтор. На нем видно, как ставший неуправляемым "Макларен" безнадежно уходит в отбойник. И все. Ни начала аварии, ни камеры глазами пилота. Наваждение...



Процитировано 1 раз

Фернандо Алонсо и Наполеон (Часть 1).

Вторник, 02 Октября 2007 г. 19:08 + в цитатник
Фудзи. Воскресенье прошлой недели. Его утро. Невысокий хмурый человек, смотрящий куда - то вдаль, отрешенно скрестив на груди руки. На голове его фирменная маклареновская каскетка - веяние времени уже не позволяет носить треуголку. По этой же причине на нем серебристо - красный комбез, а не шинель. Его, словно генералы, окружают инженеры McLaren - в 2007 году Формула -1 успешно заменила многим войну. И если Наполеон смотрел на пылающую Москву, то Фернандо Алонсо - вслед своим утекающим шансам стать в третий раз чемпионом мира. Шли последние предстартовые минуты....
В Японии все утро шел дождь, местами превращавшийся в ливень, и директорат гонки заранее предупредил все конюшни о том, что старт пройдет за машиной безопасности - и на дождевой резине. Все, кроме Ferrari- потому что сразу же после гонки взбешенный Жан Тодт метал громы и молнии в адрес комиссаров, не известивших его команду о своем решении вовремя. В результате, Лука Бальдиссьери был вынужден "переобуть" сначала Массу, а потом и Райкконена, что, несомненно, повлияло на расстановку сил впереди.
Пейс - кар водил пелетон за нос порядка 16 кругов - и это также было беспрецедентно. В боксах основное внимание вновь сосредоточилось на капитанском мостике "Макларен", где вместо извечной супруги Лайзы компанию Рону Деннису на сей раз составил неизменно колоритный Хэмильтон - старший. Неподвижный, словно бронзовая статуя, он оживлялся лишь в те минуты, когда Льюис особенно яростно прогревал резину.
Как только гонка вступила в режим зеленых флагов, Алонсо перед первым торможением попробовал обозначить себя в зеркалах заднего вида Хэмильтона, но в итоге этим и ограничился. За первый "чистый" круг разрыв вырос почти на две секунды (на 1.919, если точно), но не потому, что Льюис был так уж тотально быстрее, а потому, что смятенному шлейфом брызг, порождаемым "Маклареном" под вторым номером, Фернандо было гораздо удобнее вести дуэль на дистанции. Как только она была установлена, выровнялись и скорости. Алонсо даже поставил лучший круг, сгруппировав его вокруг красивых цифр 1:28,511. Хэмильтон ответил ему 1:28,648 на следующим, а вскоре Фернандо поехал в боксы. Пит - стоп испанца занял 11,9, главным образом из -за того, что дозаправляли его до финиша. В этот момент, также готовившийся к визиту в уже ставший культовым "гаражный переулок" британец поставил лучший круг - 1:28,193. В итоге именно это обстоятельство сильнее всего сказалось на разрыве, поскольку персонал
Хэмильтона не уступил фернандовскому в слаженности (11,6), а сам Льюис - в искусстве прохождения так называемоего круга "before pit".
На трассу оба вернулись, соответственно, 3 -м и 8 -м. Фернандо начал терять позиции первым - сначала под натиском Хайдфельда, а затем - и Феттеля. После атаки последнего Алонсо даже развернуло - и, возможно, первые повреждения болид испанца получил уже тогда.
 (434x651, 44Kb)



Процитировано 1 раз

Квалификация в пальто.

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 13:18 + в цитатник
Утренняя квалификация в Фудзи стала четвертой за последние пять лет из тех, что прошли в Японии и были при этом украшены дождем. Его аккомпанемент оказался настолько сильным, а полотно настолько влажным, что в третьей свободной практике первенствовал Александр Вурц. Кроме австрийца, в казусную тройку лидеров попали молодой партнер Алекса по Williams
Нико Росберг и Ярно Трулли. Больше желающих поплавать не нашлось.
К квалификации трэк уже успел изрядно просохнуть, но не настолько, чтобы пелетон, или даже самая прогрессивная его часть, смогли приблизиться к главному ориентиру уик-энда, поставленному, напомню, Хэмильтоном еще в пятницу (1.18,734).
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сразу же затеяли азартный обмен быстрыми кругами, причем наиболее активно в нем участвовал бразилец, практически потерявший чемпионские шансы, но не утративший при этом вдохновения. В остальном, обошлось без сюрпризов. Без сюрпризов, но не без казуса.
Скажу честно, мне очень симпатичен Ральф Шумахер. И как гонщик, и как человек. Но вместе с тем, Ральф продолжает оставаться пилотом чисто экзистенциальным. А иногда - и того хуже - мудаческим. Ибо его маневр на последних секундах первого сегмента просто нельзя охарактеризовать иначе.
Когда электронное табло отсчитывало 0:23 до конца первого раунда, а Ральф уверенно проходил во второй, немец слегка занервничал. Ему не раз приходилось расставаться с возможностью продолжить борьбу в эндшпиле, а почти все его прямые конкуренты в этот момент шли на улучшение. Это нормально и понятно. Не нормально другое. Потому что спустя мгновение Toyota Шумахера - младшего замерла на обочине рядом с незадачливым "Спайкером" несчастного Сакона Ямамото.
И пусть вина за столкновение должна быть поделена как минимум в равной пропорции, Ральфу Шумахеру от этого нисколько не легче. Равно как и его возможности остаться в F1 на будущий год.
Кстати говоря, столкновения в квалификации для Формулы -1 раритет. И даже раритет уникальный. Я вот на своей памяти видел такое лишь однажды. Как - то раз в Австрии - и точно так же "под занавес" - Эдди Ирвайн в своей чисто мужской манере проучил вредного бразильца Энрике Бернольди. Но если ирландец поступал подобным образом совершенно осознанно, в педагогических целях, то Ральф Шумахер... Ну, такой вот он человек. По жизни.
...Двадцать минут спустя перед замершим возле монитора в компании самого себя Энтони Хэмильтона, второй Гран -при подряд щеголяющего в невероятно элегантном пальто от Armani, выстроилась десятка претендентов на итоговый поул. А еще пять минут спустя Энтони Хэмильтон недовольно нахмурился. Фернандо Алонсо взял высочайший темп с первой же ноты, и возведенные испанцем (1.25,596) очень долго казались недосягаемыми. Поколебать их не смогли ни хук Райкконена (1.25,635), ни джеб Хэмильтона (1.25,762). Впрочем, говоря по правде, удар Льюиса не дотягивал до стандартов его земляка Леннокса.
Контрольный выстрел Алонсо (1.25,438) последовал уже после него. А поскольку гонщики Ferrari, в особенности Масса, не могли бороться за поул с эффективностью Спа, исход квалификации выглядел предрешенным.
И в этот момент свое веское слово сказал человек в желтом шлеме. На последнем квалификационном круге, за сектор до прямой старт/финиш неумолимый хронометр высветил -0.223. Именно таким был перевес Хэмильтона над графиком промежуточного поула действующего чемпиона мира. И именно он помог Льюису выиграть квалификацию. На третьем секторе, который изобилует медленными виражами и кульминируется длинной стартовой прямой, британец попал в трафик.
По счастью третий отрезок трассы короток, а из целого каравана медленных машин помешать Льюису могла только Toro Rosso Феттеля. 1.25,368!
Яркий, как вспышка бенгальского огня, поул Хэмильтона вполне может осветить ему путь к победе в Японии. Особенно учитывая тот факт, что все три раза Льюис выигрывал именно с первого места на старте, а в сводке прогноза погоды на завтрашний день в Японии практически у всех метеорологов значится дождь.

Хэмильтон и правда.

Пятница, 28 Сентября 2007 г. 22:09 + в цитатник
На Гран -при Японии, который в нынешнем году принимает Фудзи, а не более привычная уху и глазу Сузука, пока не случилось ничего, что могло бы посоперничать с броским заявлением Льюиса Хэмильтона.
Льюис еще в черте Бельгии открыто выражал недовольство тем, как повел себя на старте в Спа Фернандо Алонсо, а в Японии решил тему исчерпать. Сначала дипломатически ("Я хочу поговорить с Фернандо"), а потом, когда не подействовало, иначе. Хэмильтон рассказал журналистам ПРАВДУ. В ее понятие, в частности, вошли постулаты о том, что в начале года Рон Деннис специально просил Педро де ла Росу и его, Льюиса, лично, поддержать Алонсо в дебютном сезоне за McLaren. И вот что из этого всего вышло. Впрочем,последний момент лидер чемпионата благосклонно предоставил определить публике. И в самом деле, что?
А вышло то, что у Льюиса Хэмильтона окончательно сдали нервы. При том что лично я не вижу в этом ничего противоречащего шансам Хэма выиграть Фудзи, а вместе сним (или с ней) чемпионат. Ни - че -го. В конце концов, год назад, именно здесь, почти день в день, Фернандо Алонсо подверг еще более пышной экзекуции своего тогдашнего партнера Джанкарло Физикеллу. Фернандо Алонсо, который спустя пару недель выиграет у Михаэля Шумахера свой второй в жизни чемпионский титул.
Собственно говоря, меняться имидж Хэмильтона начал не вчера. И даже не позавчера, если учесть, что Гран -при Франции у нас был в конце июня. После него разрыв в очках между Льюисом и Фернандо достиг критической отметки - 14 - ти пунктов, а британская пресса, да и не только она - проказница, списала Алонсо в тираж. Впереди был Гран -при Великобритании, который Хэмильтону предписывалось выиграть, а душевное состояние чемпиона мира не могло не вызывать определенных опасений.
Проблемы Льюиса начались именно в этот момент. Он и Алонсо как бы поменялись местами. И Хэмильтон, который начинал чемпионат в так идущей ему роли спокойного охотника, превратился в дичь сам. В конце концов, это его чествовали в Америке так, как будто на дворе было 19 марта 1995 и знаменитое майклджордановское "I Am Back".
Это он лидировал в чемпионате и сопровождал подиумом каждый Гран -при, это он стал главным его фаворитом. И это ему нельзя было теперь проигрывать.
Феноменальный старт Льюисовой карьеры, на самом деле, был обусловлен вполне логичными причинами. Как же, скажете, должен был выступать гениально одаренный и голодный до побед молодой пилот на лучшей ( или, что вернее того, наиболее конкурентоспособной) машине чемпионата? Помимо всего прочего, Льюис в начале сезона явил себя чрезвычайно зрелой личностью. Каждый успех он комментировал сдержанно, а каждую неудачу - философски. Практически в каждом его движении, в каждой улыбке, в каждом характерном мерцании глаз читалось: все идет по плану.
Трудно сказать, содержалась ли в этом плане конкретная цель - стать чемпионом уже в 2007. Сейчас, на самом деле, это уже не важно. Потому что эту цель Льюис Хэмильтон поставил себе сам. Своими блистательными выступлениями, своим талантом. Своим положением в чемпионате, наконец.
И вот для ее достижения нужны были совсем другие средства. Имиджевые, прежде всего.
Первым на резкое изменение статуса Льюиса отреагировал, кто бы сомневался, его отец Энтони. Хэмильтон - старший, который в свободное время от родительских ласк, исполняет обязанности менеджера лидера чемпионата 2007, никогда не относился к числу тех, кто не умеет обращаться с наглядной математикой. В своих интересах - тем паче. К чести Энтони, следует сказать, что зарплатная ведомость пилотов McLaren казалась противоестественной не только ему. Шутка ли, ежегодный доход Алонсо превышал аналогичные показатели Льюиса без малого в 30 раз. Если. друзья мои, не в 40.
Еще большее вдохновение главе семейства Хэмильтонов придала, как ни странно, нюрбургская авария. Просто она лишний раз подчеркнула, сколь эфемерной бывает грань между увечьем и титулом. Да и богатством - тоже. Особенно тогда, когда ни то, ни другое еще официально не оформлено. В этой связи устранение из Mclaren Алонсо стало делом чуть ли не чести. Во - первых , с уходом Фернандо платежная система Рона Денниса и Мансура Ойеха наверняка бы претерпела позитивные для заинтереованных лиц изменения, а во - вторых... А во вторых налицо. Оставшись в "Макларене" в одиночестве можно было бы заниматься тем же самым, но по - другому. СПОКОЙНО.
Жажда спокойствия оказалась настолько неутолимой, что его в "Макларен" не будет еще долго. С Алонсо в составе, или без него. Кстати говоря, я отнюдь не собираюсь выгораживать Фернандо. В этом вопросе он тоже отнюдь не мальчик.
Их в нынешнем пилотском составе "Макларен" не осталось вовсе. Потому, наверное, что они не сражаются за самую престижную автогоночную карьеру в мире. И потому, что это прерогатива мужчин.

Yeah (Мы постепенно офутболиваемся).

Среда, 26 Сентября 2007 г. 12:00 + в цитатник
Когда я надумал создать блог, то футболу в нем отводилась достаточно второстепенная роль. Все -таки в истории Формулы -1 было не так уж много сезонов, которые в июне месяце были не в разгаре. А футбол, наоборот, особенно в своем классическом варианте - европейском и мировом - отдыхал. Я сознательно стараюсь не упоминать российский чемпионат, к которому очень многие относятся иронически, а многие за это на них обижаются. И вот, в конце сентября, ситуация меняется на 180 градусов. То есть, в Формуле, конечно, еще все самое интересное впереди, но обратная сторона этой формулировки прозрачна: ждать осталось недолго. Европейский клубный сезон, напротив, только набирает темп - и было бы бестактно оставлять это обстоятельство без должного внимания. Поэтому я буду потихоньку разбавлять формульные тексты футбольными - и начну, пожалуй, с текста о Роналдо.

О возрасте.

(декабрь прошлого года) 2006 знающие люди давно сменили на 2007, а наиболее нетерпеливые ждут 2008, чтобы увидеть Роналдо в московском финале Лиги чемпионов. И неважно, что этого запросто может и не произойти. Карьера Роналдо замечательна не этим.

Игроцкая старость мало чем отличается от старости классической. Для того чтобы она была счастливой, ее нужно принять, согласившись с новыми плюсами и минусами. Проще всего состариться там, где ты провел всю жизнь. Или же вернуться туда, где тебе было хорошо. Главной движущей силой карьеры Роналдо всегда была сборная. Сейчас же все указывает на то, что эта глава в его жизни дописана. После чемпионата мира в Германии Карлос Дунга строит новую команду, свободную от былых регалий и авторитетов.
Остается клубная нива. Здесь не нужен глубинный анализ, здесь достаточно общего взгляда. ПСВ, Барселона,Интер - ни один из этих клубов Роналдо не может считать своим. И Реал тоже не его команда. Несмотря на то, Феномен проводит в ней уже пятый сезон.
..Тогда, в конце лета 2002, он был ангажирован королевским клубом как лучший игрок планеты. Как футболист - брэнд. И как обещанная каждый год щедрым на обещания президентом Флорентино Пересом звезда. Спортивная компонента читалась между строк: на планете нет команды, которую не мог бы усилить лучший футболист чемпионата мира. При всей бесспорности пересовских аргументов, каждый из них не выдержал испытания временем. Футболист года - трофей переходящий. Равно как и репутация брэнда. Сам Флорентино Перес покинул свой пост в марте уходящего года,а его преемник, Кальдерон, проводит в жизнь свои проекты. Так что те три постулата, на которых зиждилось приглашение Роналдо, уже стали историей.
Проблемы Роналдо образца нынешнего сезона на самом деле более чем объяснимы - новый тренер, новая расстановка и новые травмы. И все равно он может вернуться. И обязательно вернется. Но только в том случае, если действительно этого захочет. Все остальные ингредиенты для сотворения чуда по - прежнему при нем.

Алонсо, Хэмильтон и будущее.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 21:05 + в цитатник
Прошедшая с клетчатого флага в Спа неделя получилась удивительно информативной в том, что касается конфликта действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо с нанявшим его два года назад Роном Деннисом. Он,похоже, вступает в фазу другого термина.
Фернандо, который практически весь сезон в той или иной форме выражал недовольство построением отношений внутри McLaren, наконец удалось добиться "взаимности". После известных событий 13 сентября Рон Деннис дал целую серию интервью, в каждом из которых упомянул об имевшем место в Венгрии шантаже со стороны Алонсо. Само слово "шантаж", правда, из уст Рона не прозвучало ни разу и журналистам пришлось добавить его от себя. Тем не менее, это, безусловно, новая стадия скандала. Новая и, судя по всему, решающая.
Алонсо так и не смог простить McLaren "несерьезного" отношения к двукратности своего титула, а о том, что не может простить Алонсо Рон Деннис, вы уже читали прежде. Обычно в таких случаях расстаются. А также сжигают мосты, что Фернандо уже начал делать публично. Практически сразу же после выступления Денниса конфиденциальным перестал быть и другой факт. На Гран -при Бельгии (и, судя по всему, не только на нем) Алонсо обещал заплатить каждому из своих механиков 1500$ в случае собственной победы. Причем отдельные источники называли и большую цифру. Победы в итоге не вышло, но просочившуюся информацию пришлось опровергать устами практически всего Алонсова окружения. Мотивировка поступка, который в спортивном мире имеет совершенно определенный термин - стимулирование - понятна. Еще в августе, интервьюируемый Motorsport.com чемпион мира прозрачно намекал, что "подмигнуть" Хэмильтону в штабе McLaren готов не только отец Льюиса Энтони. Слово - "подмигнуть" - несомненный жаргонизм, вольный перевод, но Фернандо уже не раз по ходу дела создавал себе образ человека, окруженного врагами в чужом доме. И, надо сказать, небеспочвенно.
Потому что уклон "Макларена" в сторону Льюиса, наблюдавшийся весь год напролет, окончательно обретает оттенок знаменательного. Так Хуан -Пабло Монтойя, у которого недавно были именины и которому никогда не была чужда язвительность, отметил, что для Рона Денниса Хэмильтон словно родной ребенок. Ни больше, ни меньше.
Впрочем, ребенком 22- летний британский пилот является отнюдь не всегда. Во всяком случае, на тех фотографиях, что облетели планету во время августовского отпуска и где Льюис был изображен в приятной компании дочери Мансура Оейха Фатимы.
Таким образом, расклад сил перед последними тремя гонками чемпионата остается чрезвычайно противоречивым. По ходу уик - эндов в Монце и Спа Фернандо был капитально быстрее Льюиса, если учесть, что большую часть сезона их разделяли не десятые, но сотые. И многие вправе ждать продолжения тенденции. Главным козырем в рукаве Хэмильтона по - прежнему остается преимущество в очках, которое, в свою очередь, можно трактовать и как очковый дефицит Алонсо. Так что на бумаге ясно пока одно: почти наверняка в "Макларен" в следующем сезоне будет новый гонщик. И, скорее всего, почти наверняка, вместо Фернандо Алонсо.
Так что повторение дьявольского дуэта Прост - Сенна просуществует на год меньше знаменитого на весь мир оригинала. И вряд ли Паре Ал - Хэм уготована двадцатилетняя слава воспоминаний. Ее будут просто помнить, смакуя отдельные фрагменты их межрасовой борьбы. Монако, Индианаполис, Венгрия, Спа - Франкоршам.... А также то, что они добавят к этому списку в предстоящий месяц.

Про Хуана -Пабло Монтойю, хотя его 32 -й день рождения уже стал частью истории.

Пятница, 21 Сентября 2007 г. 23:44 + в цитатник
К сожалению, определенные обязательства не позволили выдать этот текст вовремя. Что ж, бывает. Тем более, далеко не каждый каждый день уходит из "Челси" Жозе Моуринью. Фигура, кстати говоря, ничуть не менее культовая, нежели Хуан -Пабло Монтойя. И уж точно, более действующая. С того самого момента, когда совместный пресс -релиз МсLaren и Монти унес колумбийца в Америку, прошел год с небольшим.
По независящим от меня обстоятельствам осветить колумбийский уход из формулы с должной долей оперативности уже не получится. Тема же ухода чисто португальского, видимо, не будет исчерпана еще долго. Так что вернуться к ней я смогу в любое близлежащее время. Например, завтра.

Колумбийский день в Бразилии.
(Бразилия 2001).

Героем дня в Интерлагосе Хуан – Пабло Монтойя - 25 – летний новичок Williams и Формулы – 1 стал еще в субботу утром. У нового рекорда трассы (1.13,963) в самом стремительном тренировочном варианте был колумбийский автограф. С этим результатом Монтойя мог бы играючи квалифицироваться на первую линию, но вылет в Mergulho помешал сбыться мечте латиноамериканской торсиды. Михаэль и Ральф Шумахеры по- братски поделили первый ряд, связку второго составили Хаккинен и Монтойя, третий остался в ведении Култхарда и Баррикелло.
На старте McLaren Хаккинена так и остался статичным, провалился Ральф, и Монтойя, защитивший свою вторую позицию от посягательств Култхарда, оказался позади пейс – кара и Михаэля Шумахера. Машина безопасности руководила гонкой круг – ровно столько потребовалось комиссарам, что убрать обездвиженный McLaren Мики.
Хуан – Пабло относился к рестартам творчески уже тогда. Он всегда действует по сопернику – я не припомню случая, когда бы он отпустил оппонента больше чем на две – три десятые после пересечения линия. Реакция и импровизация - два его качества константы . Первая остается неизменной многие годы, вторая постоянно вносит корректировки в атакующий стиль колумбийца. А рестарты Монтойи – великолепный пример того, как богатый опыт шлифует природный дар.
В тот момент, когда на излете второго круга Михаэль Шумахер принял эстафету лидерства у автомобиля безопасности, Хуан уже знал, как именно он проведет следующие несколько секунд. В теории 264 тысячных – слишком много для атаки, но Монтойя думал иначе. До предела затянув торможение, колумбиец на апексе поравнялся с Ferrari Михаэля, оттесняя ее вглубь. Шумахер отчаянно сопротивлялся, и это стоило ему касания, но к тому моменту вдохновенный колумбиец был уже впереди. Буквально продравшись через защиту соперника, Монтойя вырвался на оперативный простор, которым ему предстояло пользоваться следующие 36 кругов.
Это было уверенное лидерство без уверенного преимущества. Несколько раз Шумахер опасно приближался к Хуану, но подвижная оборона выручала колумбийца всякий раз. Однажды, блокируя атаку на втором секторе, Монтойя безжалостно перетормозил и тем самым отвел от себя угрозу. То, как вел гонку колумбиец, достойно восхищения, даже если забыть феерический обгон. После пит – стопа Михаэля Култхарду так и не удалось втянуть Хуана – Пабло в азартный обмен быстрейшими кругами – столь любимый шотландцем.
Монтойя шел к победе – но в итоге пришлось идти пешком в боксы. На первом секторе 39-го круга перед лидирующим колумбийцем возник Arrows Йоса Ферстаппена. Голландец покорно пропустит Монтойю вперед, но в тот момент, когда разгон сменится торможением, а первый отрезок вторым, произойдет фатальное для колумбийца столкновение. Уже после Гран – при Ферстаппен будет оштрафован на 50000 долларов, а Монтойя останется единственным в стане Williams, кто стеснялся в выражениях.
 (699x463, 112Kb)


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь