я искала материалы на Джона Херта, ему завтра исполняется 70 лет, перебирала фильмы, которые я с ним видела. Вспомнила о фильме "Ария", совсем недавно я говорила о нём Sex_drugs_rock_n_roll, когда мы обсуждали "Залечь на дно в Брюгге".
Вот ассоциируется у меня этот эпизод с Брюгге
Джон Хёрт играет там старого умирающего актёра - "Паяцы" - он - связующее звено для всех новелл.
Нашла на ЮТубе кусочек конца "Паяцев" и совершенно замечательный вариант "Ночи" из "Турандот", помню, в своё время у меня мурашки по телу от этого эпизода бегали.
А это "Тристан и Изольда" Вагнера с Бриджит Фонда и Майклом Паре - очень красивый эпизод - стоит смотреть!
А вот что об этом написал когда-то Сергей Кудрявцев
Музыкальный фильм-фантазия.
Интересен сам замысел: отдавая дань трёхсотлетней истории оперы, взять несколько арий из опер известных композиторов и сопроводить музыку тем или иным кинематографическим изобразительным рядом. Однако не всё равноценно в этом фильме, снятом десятью режиссёрами. Излишней кажется попытка Билла Брайдена связать все эпизоды сквозной новеллой на музыку «Паяцев» Руджеро Леонкавалло. Чересчур сюжетны, перенасыщены событиями, хаотичны по использованию музыкальных отрывков из «Бала-маскарада» и «Риголетто» Джузеппе Верди те истории, которые рассказывают Николас Роуг и Джульен Темпл. Напротив, бессюжетны новеллы Жан-Люка Годара и Роберта Олтмена, вдохновлённых музыкой Жан-Батиста Люлли и Жан-Филиппа Рамо, хотя первый режиссёр продолжает удивлять необычным кинематографическим мышлением и свободной ассоциативностью. Бирс Бирсфорд слишком буквально воспроизводит арию из оперы «Мёртвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, помимо прочего, заставив обнажённых (!) актёров петь непосредственно в кадре.
А вот в остальных эпизодах найден более удачный кинематографический эквивалент, близкий к эстетике видеоклипа. В очередной раз поразил богатством фантазии и выдумки Кен Рассел в новелле с музыкой из «Турандот» Джакомо Пуччини. Но самым лучшим фрагментом является оригинальная история, навеянная арией «Смерть любви» из оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. И Фрэнк Роддэм с большим внутренним тактом и художественно оправданно поведал о современных юных влюблённых, которые решили покончить жизнь самоубийством посреди роскоши, великолепия и богатства Лас-Вегаса — игорной столицы Америки.
1989
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/13894/