-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_520773

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2008
Записей: 337
Комментариев: 21
Написано: 374


Новинки и мифы

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 13:30 + в цитатник

Новинки и мифы

Скажу банальность – в нашей стране существует рынок моющих средств. У этого рынка много аспектов – политический, экономический, хозяйственно-прикладной, у рынка есть наполнение, предложение и много тонкостей. Сейчас предлагается много «новых» продуктов. Давайте попытаемся понять, что на рынке моющих средств действительно новое, а что – не очень, и что соответственно является мифом. Для этого желательно окунуться в окружающий нас мир и посмотреть его реакцию на предлагаемые моющие средства. Реклама сыпет на наши головы кучи лозунгов и старается «зомбировать» потребителя, что именно «это моющее средство» это то, что вам надо. Это битва гигантов и рекламных бюджетов. Озадачившись просмотром прессы, мы можем увидеть огромное число статей на тему моющей химии, диапазон статей от – «нас травят» до «у нас все прекрасно». Многие знают, что у нас строятся новые производства, выпускающие бытовую химию, это строительство ведут, как правило, гиганты западной индустрии, они занимают самую лакомую нишу рынка моющих средств – нишу широкого бытового потребления. Новые производства в нашей стране с западными технологиями – это же здорово! Но, пытливый ум сможет соединить воедино информацию о новом производстве и статьи в прессе, вычленить заказные рекламные статьи и оставить «сухой осадок». Получается картинка, как говорится, не очень. Оказывается, многие производства, надо отдать должное – не все, это демонтированные европейские производства, не соответствующие требованиям экологии, старые отлаженные технологии дают низкую себестоимость продукта. Для нас они новые, а на западе они «старые», но не выработавшие свой экономический потенциал. Разобрать там и собрать здесь – дешевле, чем создать новое современное производство. Моем тем, что предлагают. И пусть мэр мечет гром и молнии заявляя на совещаниях, что очистные сооружения города находятся в плачевном состоянии, и не потому что они рухнули – целы, а потому что сливающиеся в них остатки моющих средств убивают всю «биологию», органическая грязь не разлагается забивая фильтры и отстойники. Про вредность для здоровья и упоминать не хочется. Про производителей новинок с этикетками и названиями «сходными до состояния смешения» с продуктами известных рекламируемых производителей говорить не будем.

Что же интересного остается? Это экологически безопасные продукты!

На рынке моющих средств есть малая доля моющих средств сделанных по современным технология и являющихся новинками, к новым свойствам моющих средств относится их экологическая безопасность и дружелюбность к организму человека и к окружающей среде.

Биоразлагаемость – один из современных козырей на рынке моющих средств. Практически все, или почти все, производители предлагают биоразлагаемые моющие средства. Это хорошо и правильно, часто это новинки. Биоразлагаемостью своих средств козыряют даже поставщики сырья – «этот ПАВ биразлагаем, срок разлагаемости 90 дней…», многовато конечно, но удовлетворяет экологическим требованиям. В этой теме к мифам можно отнести только тех производителей, кто не утруждает себя исследованиями и не подтверждает свои утверждения «на этикетках» свидетельствами авторитетных сертифицированных, а лучше – независимых, исследовательских лабораторий. В таких случаях сразу вспоминается фраза из анекдота «…а кто, кто это видел? – Кто? Кто? Да ваш Билл с деревянными глазами…»

Смываемость водой – тоже сильно, и совсем не дурно. Подтверждения заявляемого тоже хотелось бы видеть у всех, кто декларирует это свойство своих моющих средств.

Без цвета и запаха – эти свойства натуральности продукта чаще всего становятся жертвой «зомбированного» потребителя, привыкшего чтобы было красиво и пахло душисто. Это не беда, что моющие жидкости цветные и ароматные, есть красители и парфюмерные отдушки которые не вредны и биоразлагаемые. Не стоит забывать, что цвет и запах – не моет.

К современным веяньям следует отнести концентрированные моющие средства универсального назначение. Продаются они под следующим лозунгом – купил один раз и все что есть в доме, да и на улице, моешь целый год. И такие средства представлены на рынке России. В чистом виде новинками их не назовешь, зато сейчас их достаточно солидно и устойчиво предлагают для потребителя. Средства не дешевы – разработки достаточно свежие, современные, отвечающие всем современным экологическим нормам. Новые не дешевые моющие средства плохо берут магазины для продажи – потребитель к ним не привык, поэтому скупает не быстро. В чем же секрет новых современных разработок концентрированном моющих средств? Эти моющие средства изготовлены на принципиально новой моющей основе и идеологии мытья. Во главу угла ставится безопасность, а основным и ключевым элементом современного моющего средства является ПАВ. На западе все чаще начинают говорить о ПАВ с синергетическим эффектом. В общем случае слово «синергетика» можно трактовать как стремление неких беспорядочных структур к естественному самоупорядочиванию, т.е. из хаоса к порядку. Применительно к моющим средствам под словом синергетика понимают комплекс веществ обладающих суперэффектом. Представьте, что у вас есть ПАВ 1 и ПАВ 2, каждый в отдельности обладает хорошими моющими свойствами, пусть моющее свойство ПАВ равно единице. Синтезировав комбинацию этих двух ПАВ по логике мы должны получить моющие свойства комбинации равные двойке (1+1=2), однако синергетический ПАВ дает очень любопытный эффект 1+1=3 по моющим свойствам. Т.е. комбинация двух ПАВ усиливает свои свойства. Производство и использование в моющих средствах синергетических, экологически безопасных ПАВ и является сейчас новинкой на рынке моющих средств.

Моющий состав на основе синергетических ПАВ биоразлагаемый, он многократно разбавляется водой, при этом, не уменьшая а увеличивая свою моющую способность, полностью смывается водой, не вступают в химические реакции с очищаемыми поверхностями и грязью, как правило, не имеют цвета и запаха. Представьте себе, что вам показывают загрязненную поверхность, которая кажется чистой, например дверцу холодильника. Затем берут моющее средство и капают им на дверцу – капелька пробегая по поверхности оставляет чистую дорожку. Затем разбавляют моющее средство водой пополам – опять капают и опять чистая дорожка, и так несколько, много раз – результат повторяется, чистая дорожка и потемневшая от грязи капелька. Здравый смысл вам подсказывает – там осталась одна вода. Но нет, капелька чистой воды пробегая по поверхности не оставляет чистой дорожки и не меняет своего цвета – значит все-таки что-то моющее там осталось.

Что же это за вещества, которые наверняка и все равно заменят привычные моющие средства? Вот тут нас и поджидает разочарование и недоумение. Никто не хочет раскрывать формулу, а технологию получения – тем более. Вместе с моющими средствами, современными ПАВ и прочим прогрессом к нам пришли ноу-хау и коммерческая тайна. Те, кто знаком с требованиями российской сертификации знают, что надо подать формулу, а порой и технологию. С этими продуктами значительно больше сложностей, сертифицирующему органу производитель иди дистрибьютор готов предоставить сам продукт, готов оплатить исследования, а вот формулу и технологию раскрыть не готов. Плохо это или хорошо? Я думаю – нормально. Если исследования проходят честно, то зачем знать формулу или технологию производства вещества, надо просто его исследовать и дать заключение. Если заключение экспертов свидетельствует – моет, безопасный, биоразлагаемый; значит все в порядке – можно использовать. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать, что за такими веществами будущее. И пусть сейчас на них не сорвать большой экономической выгоды, зато можно сохранить себя и окружающий нас мир.

Метки:  

medbrats   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 00:01 (ссылка)
Средства конечно хороши, но лучше по мне купить тут прочистку вентиляции и не париться. Она все за тебя сделает, и чистота и уют будут в доме.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку