-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в credo_ergo_sum

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2005
Записей: 613
Комментариев: 806
Написано: 1837


Про Розенбаума

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 06:07 + в цитатник
Никогда не понимал, почему многие барды так не любят Розенбаума. Не то, что не любят - практически презирают. Говорят, мол, ненастоящий он. Поёт про казаков, а сам - еврей. Про одесских бандитов, а сам - врач, сын питерских интеллигентов. Про войну, а сам небось даже автомата в руках не держал. Халтурщик, в общем.

Оно, конечно, понятно. Настоящий бард обязан петь исключительно про тайгу, палатки и про то, что очень здорово, что все мы здесь сегодня собрались. О-бя-зан. А если барда не тянет в тайгу, то это какой-то неправильный бард. У него нужно отнять гитару и заставить прочитать полное собрание сочинений Паустовского, чтобы научился любить природу.

Одна только неувязка выходит в этой теории. Самый главный Бард, он тоже пел про войну, никогда не воевав; про зэков, никогда не сидев; и про тау Кита, никогда туда не слетав. И что особенно интересно, самый главный Бард никогда не причислял себя к числу бардов и довольно открыто над ними смеялся.

Вот и закрадывается в голову неприятное подозрение, что не любят Розенбаума исключительно из-за того, что он так открыто подражает Главному, при этом выработав свой собственный, абсолютно уникальный музыкальный стиль.

Был Мастер, и был подмастерье, который начал со слепой имитации, а закончил тем, что стал Мастером в своем праве. Можно ли спутать Розенбаума с кем-либо? Практически невозможно, с первых гитарных аккордов ясно, кто играет. И даже уродливые шансонные аранжировки, которыми Александр Яковлевич стал портить свои последние альбомы, не в силах заглушить его изрядный талант. За одну только "Ау" я готов простить ему все его блатные песни и даже рвущую мозг рифму "Он бродил по земле / Как индеец во мгле".

Конечно, Розенбаум - не Высоцкий, и "Одинокий волк" не сравнится с "Охотой на волков", но может их просто не надо сравнивать? В конце концов и Высоцкий вряд ли смог бы сыграть "Вальс-Бостон".

Ну а барды пусть и дальше поют о туманных полях.


Процитировано 1 раз

Lasana   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 11:58 (ссылка)
Не люблю Розенбаума, неприятен он мне. Не любила, даже когда еще не знала, что еврей и что врач. По-моему просто не могут все любить одного человека. Есть те, кто и главного не любят.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Среда, 15 Декабря 2010 г. 05:00 (ссылка)
А что, национальность как-то влияет на то, приятен вам человек или нет? Или это я что-то не так прочитал?
Ответить С цитатой В цитатник
Solamen   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 10:42 (ссылка)
Я считаю, что не надо осуждать других за то, что они делают. Не любишь, не нравится, так не читай, не слушай, не смотри. Если спросят, еще можно сказать свое мнение. Но зачем всем громогласно сообщать почему тебе тот или иной не нравится, да еще осуждать, подминая под свои мерки. Tastes differ! И это дурацкое навязывание стереотипов и слепое следование им!
Ответить С цитатой В цитатник
Lasana   обратиться по имени Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 11:26 (ссылка)
credo_ergo_sum, "Не любила, даже когда еще не знала, что еврей и что врач" = не любила, НЕ потому что он еврей или врач = его национальность и профессия НЕ является причиной моей нелюбви. Вы как-то наоборот это поняли.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 21:27 (ссылка)
Lasana, ну фраза звучала двусмысленно, поэтому я и переспросил, чтобы уточнить.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 21:32 (ссылка)
зачем всем громогласно сообщать почему тебе тот или иной не нравится

Это делается по одной-единственной причине - это мой дневник. Не общественный форум, не светский приём, а мой дневник. Это единственное место во всём Интернете, где я имею полное право высказывать собственное мнение даже, когда его не спрашивают и им не интересуются. Вот тут давным-давно я ответил на этот вопрос в развёрнутой форме: http://www.liveinternet.ru/users/credo_ergo_sum/post10007386/
Ответить С цитатой В цитатник
ЗмиЮка   обратиться по имени Вторник, 21 Декабря 2010 г. 04:42 (ссылка)
Лучше всех наших бардов обсмеяли в спектаклях "Квартета И", помнишь песню "Снежинка"? А Розенбаум давно уже доказал свое право наплевать на недоброжелателей.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 08:10 (ссылка)
ЗмиЮка, ой, коммент прозевал. Да, песню "Снежинка" помню хорошо. Причём, что характерно, Кортнев её исполнил намного лучше, чем Макаревич в фильме "День выборов."
Ответить С цитатой В цитатник
ЗмиЮка   обратиться по имени Суббота, 25 Декабря 2010 г. 18:59 (ссылка)
credo_ergo_sum, вообще, мало песен в "Дне выборов", которые были бы так же хороши, как в "Дне радио". Братья Кристовские хорошо спели про трансвестита, но это оригинальная песня, написанная именно под этот спектакль.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 05:00 (ссылка)
Серьёзно? А мне как-то наоборот песни из "Дня выборов" понравились, а из "Дня радио" что-то даже и не припомню ничего. Надо будет оба фильма пересмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
ЗмиЮка   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 05:58 (ссылка)
credo_ergo_sum, так они практически все из "Дня радио"!
Ответить С цитатой В цитатник
Solamen   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2010 г. 00:49 (ссылка)

Ответ на комментарий credo_ergo_sum

credo_ergo_sum, я имела ввиду тех, кто на страницах прессы осуждает того или иного человека. А дневник - это дневник. тут каждый воленн писать то, что ему нравится. Я с тобой согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 03:44 (ссылка)

Ответ на комментарий credo_ergo_sum

Я вот тоже интересуюсь, сочетание (довольно привычное) "врач-еврей" само по себе провоцирует антипатию?.. И, сильно извиняюсь, что более антипатично, национальность или профессия?..
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 03:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Lasana

Исходное сообщение Lasana
credo_ergo_sum , "Не любила, даже когда еще не знала, что еврей и что врач" = не любила, НЕ потому что он еврей или врач = его национальность и профессия НЕ является причиной моей нелюбви. Вы как-то наоборот это поняли.
Lasana, ой! Пропустила! Так если национальность и профессия "его национальность и профессия НЕ является причиной ... нелюбви", то как же еще Вас понимать, если ""Не любила, даже когда еще не знала, что еврей и что врач" ?..
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 03:53 (ссылка)
credo_ergo_sum, "Ау" - да! А как Вам "Где-нибудь, как-нибудь..."?
Ответить С цитатой В цитатник
Lasana   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 18:48 (ссылка)
Ирина_Штромберг, Зачем искать скрытый смысл там, где его нет? Моя фраза предельно проста, не понимаю, почему ее сложно понять. Был период в моей жизни (детство, отрочество), когда я еще не знала, что он врач и что еврей, но уже слышала его песни. Так вот, уже в этот период он мне не нравился. Уже до того, как я узнала, что врач и что еврей.
Автор поста высказал идею, что многие не любят его именно за это, а я попыталась опровергнуть, и собственный пример для этого привела.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Суббота, 01 Января 2011 г. 19:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Lasana

Вот уж, поверьте, нет ни малейшего желания выискивать подтекст в комментариях... Но без предваренной ему цитаты (чего Вы не сделали): "Поёт про казаков, а сам - еврей. Про одесских бандитов, а сам - врач, сын питерских интеллигентов." - звучит Ваш комментарий весьма специфически.
Ответить С цитатой В цитатник
Laurea_Lasse   обратиться по имени Комментарий был написан на это сообщение в дневе, в котором оно было процитировано Воскресенье, 02 Января 2011 г. 15:50 (ссылка)
А барды поют, и не только о полях, и почему-то пока обходятся без разрешений... Как обходились без них Высоцкий и Окуджава. А вот про Розенбаума многие говорят, что не обходился. В этом-то и дело. За это - не любят. И, кстати, не "барды вообще" - это по-моему странная категория для огромного количества людей с разными взглядами, по-разному живущих и поющих о разном (чего Вы, к сожалению, судя по вышеприведенному посту послушать не удосужились, остановившись на одном тумане, как человек, открывший первую страницу энциклопедии и решивший, что все слова в этой книге начинаются на букву "А"). Это я не к тому, что разделяю это мнение. Я даже не знаю точно, по какому поводу оно существует, просто знаю, что такое мнение есть.
А сама я замечательно и с уважением отношусь как к творчеству Александра Яковлевича, так и к... нет, не к "бардам вообще", а к вполне конкретным Александру Кирееву, Сергею Данилову, Елене Решетняк, Вадиму Егорову, Виктору Берковскому, Александру Городницкому.
Могу продолжить список, но, думаю, и так понятна общая мысль - когда судишь о ком-то, нужно знать, как минимум, имя этого человека, а если осуждаешь его взгляды, так неплохо бы знать и их. Напишите, с чьим конкретно мнением Вы не согласны - и, возмлжно, будете правы, а стричь всех под одну гребенку - как-то... не знаю, решайте сами, как Вам голова и совесть подсказывают.
Извините, если чем обидела.
Ответить С цитатой В цитатник
credo_ergo_sum   обратиться по имени Понедельник, 03 Января 2011 г. 07:18 (ссылка)
Ого, какая тут дискуссия развернулась. По-моему ещё ни разу сколько комментариев на запись не было. Даже не знаю с чего начать и кому отвечать. Пойду вразброс.

"Где-нибудь, как-нибудь..." тоже шикарная вещь. В принципе, единственные песни в творчестве Розенбаума, которые я действительно терпеть не могу - это его блатная с позволения сказать лирика и всякие шансонные аранжировки, сделанные судя по-всему на самом дешёвом синтезаторе, который можно было найти. К счастью, кроме них у него полно действительно хороших песен.

Насчёт бардов и палаток - у меня вообще-то почти все записи в дневнике пишутся с долей иронии и юмора. А юмор, в принципе, строится на стереотипах. Не стоит делать из этого поспешных выводов о том, что я слушал или не слушал. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что нельзя всех стричь под одну гребёнку. А ещё я в своё время честно пытался слушать и Никитиных и Дольского и Окуджаву, чтобы понять отчего все с ума сходят по ним. Местами было просто превосходно, а местами можно было уснуть. Значит не моё это. Кстати, вы слышали песню "Снежинка", которую поёт Алексей Кортнев? Если что, то вот тут можно послушать: http://www.youtube.com/watch?v=jWHYB6T_SD4. Я как раз думал вот о таких товарищах, когда написал о палаточных бардах.

Так, кого ещё забыл? Lasana и Laurea_Lasse, вы, мне кажется, сами разобрались кто что хотел сказать, но я просто хочу уточнить одну вещь. В изначальном посте я не утверждал, что его не любят потому что он еврей или врач. Я утверждал, что его не любят за то, что будучи евреем он поёт о казаках и будучи врачом поёт о бандитах. То есть выдаёт себя за кого-то другого.

letnee_marevo, всё понял. Коротко и ясно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку