-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в creata

 -Интересы

black sabbath blind guardian tokio hotel вообще киномузыка лит-ра: stephen king макс фрай слэш музыка: howard shore

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) SkladushkA Youka_Nitta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2008
Записей: 127
Комментариев: 118
Написано: 404




Why can't we make this darkness feel like home?

только что из кино

Вторник, 01 Июля 2008 г. 16:11 + в цитатник
В колонках играет - Final Fantasy OST
Настроение сейчас - скользкое

Посмотрел, понимаешь, фильм "Особо опасен".

Но на самом деле я вот что хотел сказать. Рок-музыка, перестав развиваться, превратилась в паразитарное образование. То есть, стало чем-то таким, что может продолжать существовать лишь за счет того, что поглощает молодые таланты, позволяет им вдохнуть новую жизнь в свою одряхлевшую оболочку, а потом... Потом суп с котом. Трэш, бэби, трэш. В этом свете случившееся с ТХ совершенно естественно. Было бы удивительно, если бы вышло как-то иначе. В рок-музыке уже давно ничего не меняется. Смешиваясь с другими жанрами, она мутирует, но в действительности не прогрессирует. Это не то чтобы трагедия. Когда ты сам не меняешься, меняется твое положение. Так и здесь: изменилось само положение рок-музыки. В нее уже нельзя прийти как раньше. Вернее, можно, конечно, но это будет лишь убогое повторение. Сейчас невозможно, даже недопустимо быть наивным и на голубом глазу призывать, скажем, к революции. Или к любви. Вообще к чему бы то ни было. Всякое время устанавливает свой критерий и параметр искреннего высказывания. Собственно, в этом его суть.
Многое (и отчасти даже она сама) не дает рок-музыке вновь вызвать к жизни силы, которые дали ей рождение и по-прежнему способны преобразить ее. Когда мне стало ясно, что ТХ - настоящий феномен, я подумал, что у них есть шанс это сделать. И неплохой шанс. У них - в них - была такая сила. Если бы они все повернули иначе... Пустые сожаления. Но 2007 мог стать переломным моментом. Реально мог.
Что меня особенно возмущает: какие-нибудь Nevada Tan, позеры, тотально неоригинальные и так далее, нашли в себе силы ради своего, понимаешь, невеликого "творчества" послать, например, своих продюсеров куда подальше! При том, что в моих глазах это несоизмеримые явления. Да, как артисты они не тянут и на осьмушку ТХ, но при этом они будут кряхтеть, потеть, грызть гранит и добьются-таки своего. В конце концов. Так всегда бывает. Икары падают с неба, а рожденные ползать потихоньку доползают до цели. Эх.
Уж не знаю, чего там не хватило ТХ - банальной воли, может быть - но они подписали себе смертный приговор. Искусство прощает многое, но только не измену. У них была сила - и как они ей распорядились? Минутная слабость, одно-единственное колебание, и все потеряно. Взрыв обратился всхлипом.
Знаю, знаю: менеджмент давил. Конечно, это не входило в их планы. Они хотели, чтобы группа стала популярной, но чтобы настолько... Нет. Вот они и испугались. Но это все равно не серьезный разговор.
Вот они и сидят теперь за стеной, которую вокруг них выстроили. И никакой спаситель уже не войдет в эти ворота. Бог прощает. Но не искусство.
Знаете что, мои дорогие невидимые друзья? Был такой детский крестовый поход. Никогда не слышали? Все эти крестовые походы вообще были одной сплошной авантюрой. И однажды в поход отправились дети. Представляете? Хлипкие, необученные, неготовые. Конечно, ушли они недалеко. Кто-то умер от болезней, кого-то продали в рабство. Это одна из самых трогательных историй, которые я когда-либо слышал. Невинные дети погубили свои жизни за кретинский пиар-ход тогдашних времен. Никому уже не нужны были эти крестовые походы, никто не воспринимал их всерьез. А они пошли. Так-то.
С рок-музыкой похожая история. И вот теперь, после того, как пора внушительных, крутых дядек, волосатых и татуированных, бесславно закончилась, за этим вечным святым Граалем, или гробом Господним, или назови-как-хочешь, послали детей. Понятно, кого я имею в виду. Вернее, они сами пошли. И возможно, шансов у них было больше.
Подумайте об этом.

Кстати, фотография под текстом - моя. В смысле, это я. Хе-хе.

 (525x700, 166Kb)

Аудио-запись: howard shore "requiem for the dead"

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:12 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Музыка для компьютерной игры. Хотите верьте, хотите нет.

hasta la vista, baby

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:04 + в цитатник
В колонках играет - скоро услышите
Настроение сейчас - несгибаемое

Увы, вынужден ненадолго проститься с вами, мои дорогие невидимые друзья. Хвори подкосили... Дай Бог, до пятницы.

 (640x480, 133Kb)

был гламур, а теперь - угар

Четверг, 19 Июня 2008 г. 17:31 + в цитатник
В колонках играет - конечно, сатанинский дэт-метал, что же еще?
Настроение сейчас - время испить кровушки

Хи-хи! Ха-ха! Хо-хо! Какая прелесть! Нет, вы обязательно должны это оценить, мои дорогие невидимые друзья! Перевод ужасен, но содержание стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

"Антирелигиозное обвинение?
перевод: by BILLYA ТОЛЬКО для kaulitz.org

Срочно! Немецкая сатанинская сенсация предназначается для США и Канады! Будьте Готовы!

Происхождение рок-музыки, как часто по ошибке предполагают, не является американским. Рок-музыка имеет свои корни в Прагерманском языке (древний немецкий язык) в колдовстве и сатанизме, в стуке барабанов в течение оргиастических ритуалов, полных человеческой жертвы в предхристианской Европе и пульса испуганных жертв. Средний подросток слушает шесть часов рок-музыки день (Алан Блум, по американскому опросу, 1988).
Сейчас, учитывая полный обзор первой полосы в секции развлечения "Нью-Йорк Таймс" и возможно уже ими заклеены стены в спальне вашей дочери, они прибывают под покрытием ночи, всегда высокие прически, кепки, темные очки, чтобы охранять их неестественные глаза от солнца, они называются Tokio Hotel. Tokio Hotel не относятся ни к какому устойчивому земельному участку жизни, означая, что они не могут задержаться в одном месте достаточно долго, потому что они не достаточно мощны, все же, и боятся руки Бога. Что несет Tokio Hotel будет обсуждено в следующем пункте.


Они возвращаются вечером, рыча как собаки и бродя вокруг города. (Psalm 59:6)
Здесь является важным отметить, - то, что ' Tokio Hotel' не изначальное название группы. Когда близнецы начинали, когда им было только семь, их группа называлась Devilish.. Это вероятно из-за юного энтузиазма и поскольку они повзрослели, они решили скрыть свои истинные намерения и изменили название. НЕ БУДЕМ ДУРАЧИТЬСЯ! Как дети они, возможно, были только дьяволятами, теперь они – дьяволы!

Замаскированный как невинная бойз - бенд, и поскольку любой истинный христианин знает, нет такой вещи как 'невинная' группа мальчиков, потому что они - часть каждой новости дня (группы похожие The Back Street Boys и Take That!), они влияют на гормональное состояние молодых девочек и даже взрослых женщин. Это отклонение приводит к воплю и ослабевающим периодам среди всей женской аудитории, и, в конечном счете, дьявольскому завладеванию.

Как Скандинавия, Германия имеет твердую основу Сатанинской Рок-музыки. Группа Metallica состоял из поклонников дьявола, которые в их лирике просили, и я указываю, "ДЬЯВОЛ БЕРЕТ МОЮ ДУШУ". Еще там есть ужасающая группа Rammstein, Scorpions, Kingdom Come. Ну, и здесь в США, Сатанинские рок-группы как Bon Jovi , Twisted Sister, Led Zeppelin, Black Sabbath, Pink Floyd, AC/DC, Marilyn Manson и так далее. Однако, власть их не ничто по сравнению с тем, что с тем приездом из-за океана Tokio Hotel.

Главные члены группы - идентичные близнецы, идущие под подозрительно обычными именами 'Билла' (известный по слухам Антихрист) и 'Томом' (собака ада, см. инфра), оба близнеца хвастались в интервью, что не верят ни в какого Бога. Они прокладывают путь, посвящают фанатов в Церкви Сатаны во время своих концертов, где Билл носит часто черные футболки. То, что имена Билл и Том их истинные, - только предположение каждого христианина, но нет никакой ошибки, что они - безобразное потомство падшего ангела и человеческой женщины. Они очень высоки и имеют противоестественно большие руки, Билл, более мощный, возвышается над каждым в группе, по крайней мере, на десять дюймов. (См. www.stevequayle.com, близнецы могут достигать более чем девяти футов!)

Им только восемнадцать, но оба близнеца были покрыты в течение многих лет пирсингом (преднамеренно причиненные отверстия в различных частях тела) и татуировках, они бросали вызов старшим, и напивались с детьми, будучи разыскиваемые армией, разрушая частную собственность, и беря девственность бесчисленных молодых девочек, все прежде, чем они закончили среднюю школу.

Есть ужасные последствия. Список прежде нормальных мужчин, которые упали к ногам Билла, бесконечен, мы могли пойти, назвать его демоном - геем, оружием массового поражения, которое в тысячу раз более мощно, чем аборт. Он сеет беспорядок в филейной части (примечание: так прям и написано) мальчиков и мужчин и делает девочек и женщин неспособными направить свою любовь любому другому человеку. Это не музыка, которую он продает, это - геноцид в нормах. Обычно разумные мужчины как Пол Лестер The Guardian (2007. 21.5), теряют чувство собственного достоинства и нормы пристойности. Он сообщает:

Даже в наиболее гетеросексуальном мужском штате, в Guardian Unlimited Music , слышится шепот в тишине с мягкой интонацией, " Mmm, yummy, mummy " когда смотрят на изображения Германского экспорта. «У идентичных близнецов Билла и Тома Каулитц особенно восхитительны скулы!»

Фаны гадают, что, является ли Билл гомосексуалистом или нет, открывая дискуссию можно сообщить, что более вероятно, что он как футболист Дэвид Бэкхем, звезда рока David Bowie и другие Сатанинские предвестники на земле, он является "метросексуалом", кто пробуждает чувства похоти во всех не подозревающих людях и использует это, чтобы управлять ими. Единственный способ охранить себя – это молитва! Не рассматривайте их изображения! Вы будете бесплодны, как равнины соли! Помните жену Lot's ! (Люк, ch. XVII, v. 32)

Оба близнеца – носят безошибочные прически. Билл носит длинные волосы и частично отбеленные, в стиле, который является невозможным поддерживать для любого человека, даже с волосами, разрабатывающими продукты. ( Примечание: полная чушь какая-то) Фанаты в шутку утверждают, что его волосы однажды пожрут землю, но они понятия не имеют, как близко они к правде. Том носит волосы в стиле, который напоминает стиль варварских орд Пикта, и нет сомнения, что он намеревается вторгнуться в невинные души с той же самой дикостью. Эти стили волос не только признак их тщеславия, они функциональны: теперь, когда они достигают зрелости, они нуждаются в их волосах и кепках, чтобы покрыть рожки, которые они выращивают на их лбах.

Старший Близнец, Том, рожденный десятью минутами ранее, часто походит только на придаток, в то время как далеко от правды. Он - собака ада, которая охраняет младшего близнеца, истинного Сатану, Антихриста. Факт, что оба шоколадоненавистики, который для собак является аллергеном, это подтверждает. Статья The Guardian назвала их «щенками пантеры» , но 'щенок' – это только маскировка, на самом деле они - свирепые животные. Тома неоднократно видели, охраняющего Билла от объектов, невидимых для других, наиболее вероятно Ангелов.

Предложено, что они – любовники, но скрывающие свои отношения, поскольку кровосмешение было бы серьезной ошибкой. Это превышает физические границы и не имеет мало общего со страстью, как с взаимным укреплением темноты в них. Они пришли, чтобы снести нас в ад.

Два других члена группы, как известно по слухам, являются неспособными к человеческой речи и – вероятно, что они вампиры (в Тевтонской традиции, названной 'trolls'). Действительно, оба из их имени начинаются с Г. Прибыли ли эти два Г первоначально из ада вслед за близнецами или они являются их первыми жертвами, неясно, все, что известно - то, что они встретили близнецов в баре, когда Биллу и Тому были по двенадцать и были приняты на работу в их злой заговор на мировой доминионе.

В их лирике есть частые ссылки на традицию Тевтонского Колдовства, которое предполагает подъем штормов. Хиты группы включают песни как Through the Monsoon и 1000 Oceans, намекая на их способность управлять элементами. Тефтонцы имели связи с Кельтами и Пиктами, древние люди, вовлеченные в колдовство, особенности которого оба близнеца показывают нам.

Сражение не потеряно! Их первое предложение завоевать мир было остановлено, когда Билл 'загадочно' заболел прежде, чем они имели шанс вторгнуться в Японию. Это было божественным вмешательством, рука Бога прибыла вниз, чтобы охранять эту уязвимую страну, где только 1 % населения - христианин. Пока еще неясно, почему, но оба настоятельно подчеркнули, что это - их пожизненная мечта, чтобы играть в Токио, в Японии. Мы должны предполагать худшее: город получит сатанинский ритуал и человеческих жертв не избежать.

К этому дню большие части мира остаются свободными от их низкого влияния, но сражение не закончено. Миллионы молодых женских умов в Европе и прежнем Советском Союзе уже колонизированы, Израиль слишком легко упал к их периоду, достигающему высшей точки на Безбожном оргиастическом фестивале на месте, где, колыбель нашего Бога стояла, и мы являемся следующими! Почему мы им давали свободное господство в США и Канаде? Бог оставил нас? Не сомневайтесь относительно Него. Бог рассчитывает на основании нашей веры в Него, Бог доверяет нам, чтобы держать нас стойкими. Не разочаровывайте Его, и молитесь.
Бог благословляет.

И в заключении, это всего лишь первоапрельская шутка американского сайта".

 (481x699, 168Kb)

вот, понимаешь, на думку пробило

Вторник, 17 Июня 2008 г. 17:51 + в цитатник
В колонках играет - и так понятно что
Настроение сейчас - меланхолическое

Легко предсказывать плохое. Оно сбывается гораздо чаще, чем хорошее. Люди взрослеют, обзаводятся комплексами, семьями, всякими там сердечными недостаточностями, а потом стареют и умирают. Некоторым даже стареть для этого не приходится.
Но это и так всем известно. И никто из этого большой проблемы не делает.
Еще есть гадости, которые люди делают друг другу, как будто в жизни и без этого не хватает неприятных сюрпризов. Но к этому тоже привыкаешь. Если есть человек, способный сделать гадость, рано или поздно он ее сделает. Чтобы понимать это, опять же не обязательно быть великим мудрецом или предсказателем.
Трудно сказать, заслуживаем ли мы того, что с нами происходит, невинны мы или, наоборот, поголовно виноваты с самого рождения, хоть и не понимаем толком, в чем и перед кем. Так или иначе, мы приспосабливаемся к существующему порядку вещей, и когда случается что-то плохое, мы говорим: «естественно» (бла), «этого следовало ожидать» (бла-бла), «а чего вы хотели» (бла-бла-бла). Нам нравится думать, что знание – сила, предупрежден – значит, вооружен, а правильно сформулированный вопрос заключает в себе половину ответа.
Только все дело в другой половине. И правда в том, что знание – ничто, а предупрежден – значит, вдвойне уязвим.
Когда происходят по-настоящему плохие, по-настоящему страшные вещи, мы ничего не знаем. Наша интуиция молчит. Наше предвидение слепнет. Наши чуткие сердца крепко спят и не шелохнутся себе. Мы отпускаем детей, жен, мужей, друзей от себя легче всего как раз в тот самый день, когда пути, которыми они ходят, оборачиваются дорогой к падению, боли и смерти. Но мы не замечаем этого. Их последний день для нас – всегда самый что ни на есть обычный.

Аудио-запись: howard shore "icarus"

Вторник, 17 Июня 2008 г. 16:32 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Вот и он, вот и он, мой любимый композитор. Слушайте и наслаждайтесь.

Аудио-запись: john williams "the fury"

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 13:08 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации повеселимся, братия

вот ведь оно как бывает

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 13:03 + в цитатник
В колонках играет - Death Note OST
Настроение сейчас - страшный суд

Знаете что, мои дорогие невидимые друзья? Что-то я устал. От всего сразу... Несбывшиеся надежды, неоправдавшиеся ожидания... Чем дальше живешь, тем как-то грустнее становится. Может, забить на веру в человечество? Что такого в людях особенного, в конце-то концов? В том смысле, что нафиг в них верить, чего-то от них хотеть? Может, ну их - пусть себе живут как жили? Но потом видишь очередную симпатичную мордашку и немедленно начинаешь фантазировать: а вдруг... а что, если... ну не может же быть, чтобы...
Отчетливо слышу холодный смешок сатаны.

о своем о девичьем

Вторник, 10 Июня 2008 г. 14:39 + в цитатник
В колонках играет - "mad world"
Настроение сейчас - прозрачное

Признаюсь честно - я люблю хаос. А лучший способ организовать его - заморочить людям голову. Сделать что-то невиданное и немыслимое. Вот, вспомнил слово "смутить". Мне нравится, когда человеческий разум смущен, находится в смятенном состоянии. И мне нравятся те, кто способен это устроить. Проблема, в общем-то, только в одном - мало кто из них способен идти до конца. Раньше или позже все устают, выматываются, сходят, так или иначе, с дистанции. А смущенные умы оправляются от потрясения и продолжают жить дальше, в ожидании следующего потрясения.
ТХ, помимо прочего, понравились мне потому, что взбаламутили эту застойную, гнилую тусовку, которая именуется сегодня поп-музыкой (рок, в том числе, провожу по этому списку). Но у них не было плана, что делать дальше. А главное, как известно, не завоевать город, а удержать его. Я бы добавил - уметь двинуться дальше, к новым горизонтам, покорениям и могуществу. В конце концов, может быть, дойти до самой Темной Башни, хе-хе. Но они застряли. И знаете, друзья, не они первые. Я давно уже отслеживаю ребят вроде них. И судьба их складывается не лучшим образом. Начинают они все похоже - окружающие, как правило, принимают их за нечто сверхъестественное, настолько, насколько каждому лично хватает его интеллектуального ресурса. Чуть ли не молятся на них. Но обычно все заканчивается на втором смелом наскоке. Эти бастионы так запросто не возьмешь, а в существование в столь серьезном деле второй попытки я что-то не уверен... Кто-то сильно озабочен тем, чтобы всем этим доморощенным ангелочкам подпалить крылышки. И пока что счет в его пользу. Скажу так: как минимум три-ноль. Это если ТХ - третие. А то ведь я могу ошибаться.
Что происходит, когда крылышки подпалили? Делаешься б е с к р ы л ы м. Ущерб не только моральный, интеллектуальный и творческий, но вплоть до физического. Необратимые изменения, начинающиеся внезапно, которые, как правило, списывают на тысячу поверхностно очевидных причин. Суть глубинного изменения, которое все чувствуют, как правило, объяснить вразумительно не могут. Обвал. Это как рушащееся здание. Башня, например... С падением поднимается облако пыли, затмевающее свет. Ненадолго, конечно, но страху все равно натерпишься. Потому что это только обещание последнего великого падения. Его тень. Угадывающиеся очертания. А когда страх проходит, тебе начинается казаться, что ничего страшного не случилось - солнце ведь по-прежнему светит...
Хаос бывает разный.

Аудио-запись: tokio hotel "spring nicht" robots to mars remix

Пятница, 06 Июня 2008 г. 19:13 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации по-моему, очень мило получилось

Аудио-запись: metallica "die, die my darling"

Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:57 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Хе-хе. Послушал тут песенку Killerpilze, и что-то мне родное вспомнилось. Поднапрягся и понял: Metallica! Ну, и радостью решил поделиться. Песенка, правда, не ихняя: кавер. Весело.

Аудио-запись: requiem for a dream "lux aeterna"

Четверг, 05 Июня 2008 г. 11:27 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации да упокоится душа его в вечном свете

Slash и философия гламура

Среда, 04 Июня 2008 г. 13:57 + в цитатник
В колонках играет - evanescence "tourniquet"
Настроение сейчас - постмодернистское

Слэш начинался с постмодернистской иронии. В Америке он пришелся ко двору, потому что к концу шестидесятых тотально скомпрометировал себя пафос молчаливо одабриваемых государственной пропагандой героических фильмов, комиксов и т. д. Другое дело, что слэш сохранял свой иронический подтекст только до тех пор, пока имелся в виду предмет пародии. В какой-то момент слэшеры забыли о том, что это вторичный, производный, шутливый жанр. Первоистоки пропали из вида, в в слэш пришли просто талантливые люди, мечтавшие о новом искреннем искусстве. Тогда, после пропаганды и сатиры, начался третий этап эволюции слэша - художественный эксперимент. Действительно, все, что только можно было сказать свежего и неизбитого о любви и человеческих отношениях, волокли туда. Вся нынешняя молодежная поп-культура пронизана слэш-энергиями, осознает она это или нет. Очарование слэша в первую очередь в том, что он лишь намекает на то, что могло бы быть... Прямая речь - уже порнография. И мы будем набухать слэшем до тех пор, пока на дворе - нынешняя стерильная политкорректность и офисная культура, в которой максимально позволительный жест - похлопывание по плечу. Интимность, телесность бытия-людей-друг-с-другом предана забвению, если не анафеме. И слэш питался всеми этими отверженными соками культуры. И рос. И креп.

А в 2001 году, после атаки на Америку, постмодернизм умер - только как ирония, конечно. Я сейчас говорю не о том, чем было ии не было 11 сентября, а что оно показало. Тогда, кажется, весь мир увидел, что нет никакого мифического общества потребления, бездуховного и роботоподобного. Тогда стало предельно ясно, что есть, как и прежде, только живые люди, с их страхом, страданием, болью, радостью и надеждами. И эпоха иронии закончилась. Неожиданно вернулась героика. Снова стали актуальны старые мифологемы о борьбе Добра и Зла, экраны кинотеатров вновь наводнили титанические апокалипсисы. И герои вернулись из изгнания. Но - вот ведь ирония - слегка слэш-отредактированные. Раньше пропаганда была вместо поп-культуры, теперь - поп-культура вместе пропаганды. Прежние персонажи комиксов - до постмодернистской ухмылки и слэш-экспериментов - были типичные герои-мужланы с кулаками размером с голову и наоборот. И работали они на механизмы самоидентификации, повышение патриотизма и морально-ценностного пафоса в крови. Они, далее, были прописаны в определенной культуре. В какой-то момент - когда в японских манга персонажи стали изображаться на европейский манер, а место, время и повод действия стали абстрактными, никак не связанными с сегодняшним или вчерашним днем - произошел качественный сдвиг. Так возникла наша поп-культура, стершая все привычные границы, различия и идентичности и провозгласившая новый Вавилон. Не Иерусалим. А вместе с Вавилон восстали из пепла и Содом с Гоморрой.

Вся нынешняя поп-культура носит отчетливый слэшерский или пост-слэшерский характер. Никаких небритых ковбоев и накачанных мордоворотов. Все сплошь гладенькие, красивенькие и трогательно большеглазые.



Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Devilish "Grauer Alltag"

Вторник, 03 Июня 2008 г. 17:13 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Schon kleine Dinge, die uns nützen

Grauer Alltag

Вторник, 03 Июня 2008 г. 16:51 + в цитатник
В колонках играет - она и играет
Настроение сейчас - оптимистическое

Ihr könnt doch alle etwas tun
Bevor wir auf der Straße sitzen
Noch keine Zeit euch auszuruh'n
Schon kleine Dinge, die uns nützen

Ein Joint mit 13 ist normal
auch rauchen ist schon fast banal
Sich zu betrinken noch dazu
Dann lässt der Alltag dich in Ruh

Wo soll'n wir hir in dieser Stadt
die keine Möglichkeiten hat
Nur noch betreten ist verboten
Wir sind doch keine Idioten

Ihr könnt doch alle etwas tun
Bevor wir auf der Straße sitzen
Noch keine Zeit euch auszuruh'n
Schon kleine Dinge, die uns nützen

Keine Arbeit und Gewalt
So wird hier keiner von uns alt
Politiker fühlen sich ganz schlau
und trotzdem bleibt der Alltag grau

Ihr könnt doch alle etwas tun
Bevor wir auf der Straße sitzen
Noch keine Zeit euch auszuruh'n
Schon kleine Dinge, die uns nützen



Процитировано 1 раз

Quest for the Tower and Requiem for a Dream

Среда, 28 Мая 2008 г. 19:29 + в цитатник
В колонках играет - ничего
Настроение сейчас - никакое

Никто из ушедших на поиски Темной Башни не вернулся.
Миров бесконечное множество. И Башня, и Алый Король в каждом из них разные. Но суть одна. Тот, кто хочет вознестись высоко-высоко над всеми, рано или поздно становится на этот путь невозвращения. Конечно, начиналось все с мечты. Прекрасной и чистой. И Сила поначалу тоже была - чистая и прекрасная. Все мы мечтаем о Башне, о поле роз, об Эдеме и великом единении, конец которому положил наш нескончаемый Вавилон. И любого, кто только заговорит с нами на том древнем утраченном языке, в чьих глазах мы ловим отблеск того света и другого мира, мы готовы превознести до небес.
Но все всегда кончается темнотой.



Процитировано 4 раз

long time no see

Вторник, 13 Мая 2008 г. 17:48 + в цитатник
В колонках играет - dreadful shadows
Настроение сейчас - хиханьки-хаханьки

Всем, кого это интересует: я вернулся.

а вот и он, родимый

Среда, 23 Апреля 2008 г. 20:27 + в цитатник
В колонках играет - revenge of the sith
Настроение сейчас - усталое, но довольное

как раз в тему картинка

 (525x700, 74Kb)

рыцарь, смерть и дьявол

Среда, 23 Апреля 2008 г. 12:42 + в цитатник
В колонках играет - в ад эти колонки
Настроение сейчас - пляшущие язычки пламени

Соединение языческих и христианских мотивов - отличительная черта всего западного мифотворчества от "Божественной комедии" до "Гарри Поттера". Данте, Шекспир, романтики, декаденты - все делали одно дело. Собственно, эта коллизия и составляет смысл их произведений, а вовсе не поверхностно понятый "сюжет"... И нынешнее литературное и кино-фэнтези держится той же линии. А если кто-то этого не видит - его картина современности сильно бледнеет и беднеет.
Но тут нужны не абстрактные констатации, а конкретные примеры. Вот, скажем, "Звездные войны". Мне иногда кажется, что упомянутая мной коллизия не только определяет содержание фильма, но и отражается на обстоятельствах его создания. Возможно, только случай, но исключительно интересный, надо признать, случай, что роль Анакина Скайуокера, он же Дарт Вейдер, досталась в конечном итоге актеру, которого зовут Hayden Christensen. Что тут интересного? А то, что в фамилии у него запрятан добрый бог всех христиан (Christ), а в имени - Аид, или Гадес (Hades), греческий бог подземного мира, то бишь царства смерти (отсюда наш "ад"). Дарт Вейдер - жуткая фигура в черном, без лица, в первой трилогии - живая смерть, неумолимо, неотступно, как рок или Немезида, преследующая героев. Анакин становится Вейдером после того, как символически погибает на вулканической планете, во вполне инфернальной обстановке. Там сгорает в адском огне его прежнее "я", а сам он делается слугой Темного Императора, еще более зловещей фигуры. Император, коварный и жестокий, само воплощение зла - явный намек на Сатану, и не случайно, что Анакин-Вейдер теперь подчиняется ему. По мысли поэта Бодлера древние боги не были бесами, но с торжеством на европейском пространстве христианства были вынуждены "переместиться" в ад и поступить в распоряжение дьявола, поскольку в рай точно не "вписывались". Так что древний бог смерти на службе Сатаны - не метафора и не преувеличение. Тем более, что согласно христианству именно дьявол - создатель (причина) греха и смерти, а все, что было до Христа, вело не к одному, так к другому.
Люк Скайуокер, сын Анакина, в конце концов, способствует тому, чтобы его отец избавился от власти сил тьмы. В этом он следует Христу, искупившему грех предка, а значит, в каком-то смысле, отца - Адама, победившему смерть и ад, и освободившему оттуда заточенных там. На картинке, изображающей финальную конфронтацию, три, как на хрестоматийной гравюре Дюрера, действующих лица: Рыцарь (сам Люк), Смерть (Вейдер) и Дьявол (Император). Неожиданность в том, что Вейдер сам находит в себе силы восстать против своего владыки и уничтожить его. Это опять же не случайно. В иудео-христианстве Ангел Смерти не обязательно слуга дьявола, да и сама смерть, после победы над ней Христа, перестает восприниматься исключительно в негативных тонах.
Есть и еще одна деталь, привязывающая фигуру Анакина-Вейдера к божеству, олицетворяющему смерть, правда, на этот раз кельтскому. Это Нудд, имя которого происходит от Нуады по прозвищу Аргат-Лам (Серебряная Рука). По преданию, этот бог лишился в схватке кисти руки, после чего другой, родственный ему, бог врачевания, искусств и ремесел Диан Кехт, сделал ему искусственную руку. Как мы помним, Люк в последней битве с Вейдером отсекает тому руку и видит, что рука эта искусственная, железная. Как, кстати, и рука самого Люка, отсеченная Вейдером до этого. Здесь тот же мотив осмысленного включения языческих реалий в христианство. В раннесредневековых легендах сын Нудда, Гвинн, уже входит в число спутников тогда еще просто кельтского короля-героя Артура, а позже Артур и вся его свита богов и полубогов окончательно христианизируются в романах артуровского цикла, написанных авторами-христианами.
Смысл?... Смысл прост. Боги не остались в прошлом. Вместе с нами они шагнули в настоящее. Изменившись, они продолжают жить среди нас и влиять на нашу собственную жизнь. Американский поэт Аллен Гинзберг написал "Оду плутонию", которую американский же композитор Филип Гласс превратил в "Оду Плутону". Добытые в недрах земли элементы и полученная из них энергия помогли человечеству взлететь в занебесные выси и создать самое страшное оружие уничтожения. Что же тут удивляться, что они носят имена Урана, бога неба, и Плутона, римского Аида, бога подземного мира и царства смерти? Первенец, рожденный от этого странного союза неба и ада, носил, кстати, трогательное прозвище baby. Я имею в виду атомную бомбу. Самое глубокое и самое высокое всегда связаны, они - две бездны, которые смотрятся друг в друга, а мы затерялись где-то посередине. Люк летает. Как летал и Икар, которому его отец, создатель подземного лабиринта-ада с чудовищем-дьяволом, сделал крылья, чтобы тот мог взмыть в небеса.
Так что вот, друзья. Будьте осторожны. Слушайте хорошую музыку. Читайте умные книжки. Не оскорбляйте богов непониманием.

монстры и женщины: война полов в фэнтези

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 17:39 + в цитатник
В колонках играет - седьмая симфония Бетховена
Настроение сейчас - веселое

Что такое Темная Башня? В сказках на вершине башни обычно томится какая-нибудь принцесса или просто красавица, похищенная и заточенная злодеем и ждущая своего избавителя-рыцаря. Если оставить в стороне фантасмагорические подробности, речь идет просто о труднодоступном месте, куда помещали девицу в опасном возрасте, чтобы сохранить ее девственность. Так что Ромео, томящийся под балконом – образ, пришедший из глубины времен.
Но это в сказках все просто, как дважды два, потому что сводится, в конечном счете, к морали. Красавица, рыцарь (или просто удачливый молодой человек), страж-чудовище (то есть, отец или брат красавицы, ревностно хранящие честь рода). Другое дело – волшебные сказки, то есть истории о волшебстве. Волшебство все меняет.
В известные нам сказки из предшествующих им легенд пришел образ «дивной дамы с безжалостной душой», обладающей огромной колдовской силой – так называемым glamour. Образ это исключительно женский, и чародейство такого рода – тоже. Фата Моргана, Снежная Королева, даже Белая Колдунья Льюиса – один и тот же персонаж: нетронутая, неприступная, ледяная. Возможно, сохранение девственности считалось очень важным для развития магических способностей. Ее отличительные черты – высокомерие, презрение ко всему сущему и людям в том числе, поскольку с помощью колдовской силы все можно легко себе подчинить и изменить. Если такой персонаж описывается как человек, значит, это подменыш – ребенок, украденный фэйри (эльфами), утративший душу, отчужденный и не чувствующий связи ни с чем на свете. Существо, аморальное по определению, дурное по существу.
Согласно одной из легенд женщина-фэйри, узнав, что ей отказано в спасении, в отчаянии бросается в море. Отсюда – андерсеновская русалочка. Поздние (по сравнению с кельтами) авторы-христиане не стали отказывать ей в этой возможности, и произвели в ней разделение – на бессмертную душу и держащую ее в околдованном, помраченном состоянии злую колдовскую силу: дракона или огра, держащего в плену прекрасную деву. Башня из символа высокомерия (Сатана тоже хотел вознестись высоко-высоко) превратилась в символ заточения. Отсюда и пошли все эти легенды о спасении красавицы (то есть, ее души) добрым рыцарем-христианином. Изначально же Башня, страж-чудовище и красавица – одно: ведьма, вызывающая не сострадание, а страх и ненависть. И рыцаря она совсем не ждет.
Тут еще один мотив примешивается – волшебный цветок, достав/сорвав который, можно развеять злые чары. Сорванный цветок – исконный символ отнятой девственности.

В кинговской «Темной Башне» все эти мотивы очевидным образом наличествуют. Главный герой, Роланд, отправляется на поиски загадочной Темной Башни. Что это в действительности такое, никто – включая Роланда – толком не знает, или знает, но не говорит, или говорит так, что ничего не поймешь. В какой-то момент выясняется, что Башне вроде как угрожает опасность, и ее надо спасать. Некое могущественное существо, называющее себя Алый Король, хочет разрушить Башню и после ее падения править всеми мирами, осью которых она является. Изначально он, может быть, ее хранитель, но со временем решил, что имеет на нее полное право. Чем не дракон. Но тут начинаются несообразности и странности.
Прежде всего, Башня не ассоциируется ни с каким женским образом (кроме розы, того самого волшебного цветка, но это другая история, и ее мы тоже коснемся). Перевод в женском роде реплик, подаваемых голосом Башни в последней книге цикла, целиком и полностью на совести русского переводчика Кинга – Вебера. В конце первой книге колдун Уолтер, слуга Алого Короля, пробалтывается в разговоре с Роландом, что Башня – лестница к Богу, Всевышнему (дословно Godhead – «верховному божеству»). Единственный, кто прямо называется пленником Башни – сам Алый Король. Он же в «Черном доме» называется бездушным существом (soulless creature) – важнейшая характеристика «дивной дамы», потому что души без жалости не бывает. Но Король – точно не дама. Или Кинг просто все перепутал?
Ближе к концу возникает странное ощущение, что Король с Башней заодно. То есть, он вроде бы ее пленник, но при этом использует ее волшебство или даже сам является его частью. Он также оказывается связан узами родства с героем, Роландом: они, как признается Уолтер, оба принадлежат к роду Эльда, начало которого пошло от легендарного короля Артура. Чтобы изобразить глаза Алого Короля, Роланду приходится сорвать одну из роз, растущих возле Башни, и та раздирает ему руку, неожиданно выступая на стороне Алого короля. Как, впрочем, и прежде, когда именно магия Башни помогла ему навести на Роланда колдовской сон. Да и во время их финальной конфронтации Башня играет против Роланда, выманивая из укрытия зовом, которому Роланд не в силах противостоять, поскольку на него отзывается сама кровь, текущая в его жилах – кровь Эльда. Когда изображение Алого Короля закончено, его глаза – цвета роз и крови Роланда, крови Эльда, горящие «собственным адским огнем». Вырванная из земли – буквально «матери-земли», Мим, чье имя созвучно с именем Миа, демона-суккуба, послужившего матерью сыну Алого Короля, Мордреду – роза теряет свою силу. Чары развеиваются, Алый Король терпит поражение и оказывается развоплощен, а Роланд получает Башню.
Но вот что непонятно: никакой принцессы там нет. Когда Роланд оказывается внутри Башни, чародейный бессловесный зов сменяет тихий, возможно, телепатический голос, никак не окрашенный, произносящий отчетливые слова. Различие экстерьера и интерьера бросается в глаза. Всю дорогу Роланд опасается, что Башня находится в катастрофическом положении, но, дойдя до нее, обнаруживает едва ли не идиллическую картину, которую портит разве что присутствие Алого Короля, да и то не слишком.
Он приходит к ней на закате, как в своих снах.
Башня, как он думает, находится в средоточии всех времен.
Миа, суккуб, говорит, что когда-то из великого океана магии поднялись шесть Лучей, а Башня – место их пересечения. С тех пор океан отступил, и со временем сила Лучей стала слабеть, а волшебство – иссякать. Это положило начало вселенской катастрофе, а вовсе не Алый Король, который просто воспользовался ситуацией. Он хочет разрушить Лучи, поддерживающие Башню.
Роланд думает о Башне как о теле божества – Гана. По легендам, именно Ган когда-то поднялся из великого океана, или пустоты, и создал время. Роланд часто думает о Гане и иногда молится ему. Когда погибает один из его спутников, Роланд, хороня его, обращается к Гану со следующими словами: «Подними его, Ган, из земли». Мать-земля здесь – символ смерти, а Ган – божество, способное побеждать смерть, то есть, воскрешать, или даровать вечную жизнь после смерти, или даровать новую жизнь.

Можно ли найти в «Темной Башне» некое подобие космологии? Несомненно. Присутствует мотив многих космологий древности – победа порядка над хаосом, начало творения и отсчет времени. Демоны, существа хаоса, отвергнутые Богом-Творцом, мечтают разрушить все созданное им, обернуть время вспять и обрушить все миры в первозданное Ничто. Миа, не стесняясь, говорит об этом чуть ли не словами гетевского Мефистофеля. Не считая полу-мифического Алого Короля (Роланд прямо называет его призраком), который появляется вообще в самом конце, разрушительное, хтоническое, хаотическое начало часто принимает именно женский облик или род. Миа даже намекает, что и Алый Король не всевластен, и его царство ему пообещал некто более могущественный. Вспоминается монстр Грендель и его мать из «Беовульфа». Уолтеру/Флеггу, одержимому Алым Королем, кажется, что он рожден каким-то чудовищным зверем. Первоначально об Алом Короле вообще ни слова, а главным противником Роланда тот же Уолтер называет Зверя (с большой буквы), о котором боится говорить. И правильно боится – в утробе зверя он свою жизнь и заканчивает.
Все антагонисты «Темной Башни» хотят, по сути, одного – бессмертия и всевластия, которые дает магия. Для этого надо убить в себе душу и обрушить порядок творения, который их целям противоречит. Чтобы создать время, сам Ган отказался от бессмертия, стал телом, которое можно повредить или уничтожить. Он, как Дионис или Осирис, сознательно принимает такой исход и возрождается, пройдя через смерть. Демоны же боятся времени и смерти, ненавидят смертную жизнь; и для них все неизбежно заканчивается. Вместе с Ганом и магия стала смертной, конечной. Смерть – всеобщий закон мироздания. Но демоны не хотят этого принять, они продолжают настаивать на бессмертии и всевластии. Даже в Роланде, герое-избраннике, течет эта кровь чародеев, роднящая его с Алым Королем, и даже ему трудно усвоить жестокий урок существования – возрождение и вечную жизнь через смерть, смерть как такт вечного возвращения. Бог с ним, с Роландом – и сам Ган жесток, он не знает жалости, совсем как «дивная дама» – но только потому, что требует от других того, на что пошел сам. Колдовство же хочет прежде всего самое себя оградить от страдания и смерти, а что там будет с остальными, его не волнует. Жестокость к другим может, по Кингу, преодолеть лишь еще большая жестокость к себе.
Во многих языческих космологиях обыгрывается тема начала мира как торжества образующего, упорядочивающего мужского начала над хтоническим, хаотическим женским. Только в виду имеется, как справедливо отмечает Льюис, не пол, а род. Тиамат – прабабушка всех ведьм, и фэйри, и русалок. Кинг привносит сюда полу-христианский, полу-языческий мотив возрождения жизни через осознанное принятие смерти. По сути дела, это очередное обоснование героической, мужской по существу культуры, рассматривающей смерть как определяющий принцип существования, а все человеческие добродетели меряющей по готовности иметь с ней дело. Смертность, конечность заставляет людей соединяться – это еще и сильнейший социальный фактор. Существу, исповедующему магию и стремящемуся к бессмертию и всевластию, с людьми по определению делать нечего. Эта специфическая дикость, отчужденность, а-социальность, эгоизм и высокомерие подозреваются именно за женщинами. Лишение девственности и в принципе вовлечение в половые отношения рассматривается такой культурой, в свою очередь, как главный инструмент социализации, укрощения женского начала. Ни о какой любви, и уж тем более о спасении бессмертной души и речи не идет.

Кинг, пишущий в современной политкорректной Америке, ничего такого прямо не говорит. Но ладно бы Кинг… Такой, казалось бы, нелицеприятный взгляд на женскую природу присущ и многим женщинам-писателям. Они, возможно, даже в большей степени, чем мужчины, склонны преувеличивать и героизировать жертвенную мужественность, реальную или вымышленную/желанную, в ее моральной победе над эгоистичной женственностью. Но не мните себе, мужчины, лишнего, никакой это не комплимент, и вообще это не про вас, любимых: когда женщина пишет о мужчине, да еще и делает из него героя, она делает это для себя и из себя. Ваш образ – только часть психологического процесса ее становления. Так вот и рождаются маленькие Алые Короли.


Поиск сообщений в creata
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь