Чей ритейл "Логистичнее"? |
Уровень консолидации ритейла в Украине в 2 раза выше, чем в России. Такие данные приводят аналитики "INFOLine-Аналитика" после проведенного исследования.
Метки: ритейл логистика консалтинг склад складская логистика |
Журнал "Логистика" в надежных руках! |
У журнала "Логистика" новый учредитель и издатель
Журнал «Тара и упаковка» основатель журнала «Логистика» передало все права на издание ООО «Агентство Маркет Гайд». В начале сентября партнерами подписаны соглашение и договор. Сделку можно считать состоявшейся. Перерегистрация журнала займет около месяца. Главным редактором журнала «Логистика» назначен Михаил Васильев.
«Мы рады, что смогли найти инвестора для журнала «Логистика», - сказал при подписании документов Игорь Смиренный, главынй редактор журнала «Тара и упаковка», - Так сложились обстоятельства, что мы остались без специалистов в области логистики, которые могли бы на высоком уровне поддерживать это авторитетное издание и поэтому приняли такое решение. Считаю, что мы передаем журнал в надежные руки».
Первый номер журнала «Логистика» вышел в декабре 1997 г. Он стал первым в России специализированным периодическим изданием в этой области. Название журнала сразу стало брендовым, что и сделало его популярным.
«Исследуя рынок СМИ в области логистики, - сказала директор «Агентства Маркет Гайд» Юлия Кислова, - мы можем констатировать, что у журнала «Логистика» самая большая подписная аудитория и тираж. Поэтому основной задачей вновь формируемой редакции станет выполнение договорных обязательств по подписке и рекламе, поскольку в этом году вышел только один номер журнала».
Касаясь вопросов ценообразования, она отметила, что цены на подписку для агентств по распространению печатной продукции до конца год не изменятся. Стоимость редакционной подписки будет пересмотрена.
«Сейчас, конечно, работа предстоит большая, - сказал новый главный редактор Михаил Васильев, - формируется редакция, составляются планы, которые сразу и будут реализовываться. В частности, в октябре мы будем совместно с журналом «Тара и упаковка» работать на выставке «Склад. Транспорт. Логистика-2010» в «Экспоцентре». В ближайшее время выйдет очередной (второй) номер журнал, а в ноябре уже третий».
Таким образом, новые издатель и редакция выполнят обязательства перед подписчиками. (unipack.ru)
Компания "Концепт Лоджик", логистический консалтинг для эффективного бизнеса, искренне поздравляет Михаила Васильева и его команду, и желает им творческого вдохновения и качественных материалов, для которых мы с удовольствием будем находить информационные поводы.
Метки: логистика консалтинг складская логистика оптимизация логистики проектирование склада управление складом торговые сети сетевой ритейл |
Оптимизация складской логистики |
Логистическая компания «Концепт Лоджик» завершила проект по разработке логистических решений в интересах компании «Паллада Торг», г.Орел. В ходе совместной работы консультантов консалтинговой компании «Концепт Лоджик» и специалистов «Паллада Торг» были детально разработаны и тщательно проанализированы варианты развития складского комплекса компании.
Метки: логистика консалтинг складская логистика оптимизация логистики проектирование склада управление складом торговые сети сетевой ритейл |
IT-технологии спасут логистику |
Отлажено работающая транспортная и логистическая системы – залог развития экономики. В этом уверены участники круглого стола, посвященного использованию и модернизации информационных технологий на транспорте. По словам некоторых специалистов, развитие грузовой логистики в нашей стране отстает от западной в среднем на 10-12 лет. Многим иностранным компаниям тяжело взаимодействовать с российскими, потому что отличается подход к транспортировке грузов и оформлению документов. Причем, по мнению экспертов, для реформирования системы, нужно не так много.
Андрей Степанов, первый проректор Государственной морской Академии имени адмирала Макарова:
«Взаимодействие видов транспорта, разумные инвестиции в транспорт, которые идут плохо, потому что инвестиционный климат плохой. Подъем водного транспорта, особенно внутреннего – особая статья. Развитие портов России, здесь многое достигли за последнее десятилетие. Но грузопотоки пока лежат».
Участники рынка уверены, что компании не должны ждать благ от государства, надо пытаться развиваться самим. Прежде всего, с помощью IT-технологий.
Владимир Фетисов, профессор Государственного университета аэрокосмического приборостроения:
«Если компания создана и функционирует, как локальное образование, ей никто не нужен и ей не нужны IT-технологии, выходящие за рамки офиса. Если компания создана, как интегральный элемент, и она общается с другими элементами, с населением, с правительством, с поставщиками, она обязана сегодня развивать глобальные технологии».
Еще одна проблемой, мешающей развитию транспорта, специалисты считают вступление России в Болонский процесс. Переход на двухуровневую систему образования по мнению преподавателей вузов не позволит подготовить профессиональных специалистов.
Источник: tv100.ru
Логистический консалтинг для вашего бизнеса
Метки: it логистика логистический консалтинг логистические технологии склад |
Уверенный рост логистики |
Публикации транспортного портала Trans-port.com утверждает, что "Логистика пошла в рост"
"Логистика пошла в рост. Увеличение количества тендеров на рынке контрактной логистики - как еще один знак в пользу восстановления экономики, а логистический консалтинг становится все более востребованным"
Статистика - вещь упрямая
Что касается складской логистики, на сегодняшний день арендные ставки на складские помещения класса "А" и "В" окончательно стабилизировались и находятся, в среднем, на уровне $5-6 за 1 кв. м / месяц. До конца 2010г. специалисты компании не ожидают существенных изменений на рынке складской недвижимости: арендные ставки будут находиться на текущем уровне.
Тенденция на аутсорсинг перерастает в "моду"
За все время последнего кризиса только 2 сектора экономики продолжали оставаться привлекательными для инвесторов, и один из них - логистика. Несмотря на банкротства и смену менеджмента сразу в нескольких логистических компаниях, в целом - оборот в сегменте контрактной (комплексной, 3Р) логистики растёт. Основная причина такому позитивному развитию - переход целого ряда торговых и производственно-торговых компаний на аутсорсинг непрофильных бизнес-функций, среди которых и логистическая. Если крупные международные компании практикуют контрактование профессиональных логистов для выполнения всех задач, связанных с хранением, перемещением и обработкой своей продукции, то компании "средней руки" и небольшие фирмы только приходят к осознанию всех (прежде всего, экономических) выгод аутсорсинга.
Особый толчок к оживлению "цивилизованного" логистического рынка в 2010г. придали решения ключевых вендоров (поставщиков) бытовой электроники о переходе на т.н. модель "on-shore" бизнеса, при которой все будущие импортные поставки будут организовываться на собственную компанию в Украине (в отличие от предыдущей модели работы через импортеров-дистрибьюторов), а логистические потоки будет обрабатывать профессиональный 3PL-партнер (по прошлой модели логистикой по Украине также занимался дистрибьютор). Такие компании как Samsung, LG, Electrolux, Whirlpool уже в 2010 году планируют принять первые поставки по такой новой модели.
Метки: логистка консалтинг логистический консалтинг логистический аудит |
Успешный проект оптимизации логистических процессов производственно-складских площадей |
Консалтинговая компания «Концепт лоджик» завершила логистический аудит компании ОАО «ОМПК», по результатам которого были выработаны направления технологического развития «ОМПК», модернизирована часть логистических бизнес-процессов, обеспечивающих сокращение времени поставок высококачественной продукции «ОМПК» своим потребителям.
Перед консалтерами стояла важная задача эффективной оптимизации бизнес-процессов производственного предприятия. Во-первых, при логистическом аудите необходимо было учесть тот фактор, что срок поставок изделий мясной продукции, производимой предприятием, должна быть максимально сокращена, что требует тщательного анализа эффективности цепей поставок и производственно-складских технологий. Во-вторых, технология складирования должна выдерживать жесткие соответствия необходимым температурно-влажностным условиям хранения и транспортировки мясных продуктов.
С учетом необходимых технологических требований, поставленная специалистам консалтинговой компании «Концепт Лоджик» задача по разработке эффективных логистических решений для компании ОАО «ОМПК» выполнена успешно и позволит максимально эффективно оптимизировать логистические процессы.
Метки: логистический консалтинг логистика консалтинг склад проект склада логистическое проектирование |
Складская логистика выходит из кризиса? |
По прогнозам специалистов Санкт-Петербурга, к последнему кварталу 2010-го объем рынка логистики вырастет вдвое. При этом расценки на хранение товара увеличатся всего на треть.
Сегодня минимальная цена за размещение палетты в день составляет 5,5 рублей; к концу года она не превысит 6-7-ми рублей. Напоминаем, в минувшем году складские комплексы города опустели более, чем на 60%. Чтобы вернуть ушедших клиентов, логисты снизили цены, а затем добавили дополнительные услуги за те же деньги. Такие например, как наблюдение за товаром в режиме реального времени через интернет.
Мнение экспертов логистической компании "Концепт Лоджик":
"Сейчас ситуация на рынке складской недвижимости серьезно изменилась по сравнению с тем периодом, когда можно было подсчитать и сравнить затраты на содержание собственного складского комплекса с затратами на аренду на период от 3-х до 5-и лет и выбрать рациональный вариант как с позиций стратегии развития так и суммарных затрат. Сегодня из-за нестабильности рынка прогнозы практически невозможны: с одной стороны падают арендные ставки, с другой – цены на строительство и покупку недвижимости, что заставляет внимательно рассматривать вариант строительства или выкупа складского объекта.
По нашему мнению, те компании, которые затрудняются в прогнозировании собственного товаропотока, должны отдать предпочтение аутсорсингу складского хранения. Сейчас идет снижение тарифов на услуги ответственного хранения, фиксируется тарифная ставка, предлагаются дополнительные операционные бонусы, уменьшаются сроки предоставления услуг. Из-за нечеткой перспективы развития бизнеса и невозможности планирования дальнейшего товарооборота предприятия такой метод организации складского хранения будет наименее рискованным.
Нельзя сказать, что складская логистика возвращается в докризисный период, когда была острая нехватка логистических площадей, но рынок начинает стабилизироваться, и это намечает новые перспективы развития работы как самих дистрибьюторов, так и представителей 3pl-бизнеса".
Читать далее...
Метки: логистика консалтинг логистический консалтинг проектирование складов |
Заполнятся ли неликвидные складские площади к зиме? |
По прогнозам специалистов Санкт-Петербурга, к последнему кварталу 2010-го объем рынка логистики вырастет вдвое. При этом расценки на хранение товара увеличатся всего на треть.
Сегодня минимальная цена за размещение палетты в день составляет 5,5 рублей; к концу года она не превысит 6-7-ми рублей. Напоминаем, в минувшем году складские комплексы города опустели более, чем на 60%. Чтобы вернуть ушедших клиентов, логисты снизили цены, а затем добавили дополнительные услуги за те же деньги. Такие например, как наблюдение за товаром в режиме реального времени через интернет.
Мнение экспертов логистической компании "Концепт Лоджик":
"Сейчас ситуация на рынке складской недвижимости серьезно изменилась по сравнению с тем периодом, когда можно было подсчитать и сравнить затраты на содержание собственного складского комплекса с затратами на аренду на период от 3-х до 5-и лет и выбрать рациональный вариант как с позиций стратегии развития так и суммарных затрат. Сегодня из-за нестабильности рынка прогнозы практически невозможны: с одной стороны падают арендные ставки, с другой – цены на строительство и покупку недвижимости, что заставляет внимательно рассматривать вариант строительства или выкупа складского объекта.
По нашему мнению, те компании, которые затрудняются в прогнозировании собственного товаропотока, должны отдать предпочтение аутсорсингу складского хранения. Сейчас идет снижение тарифов на услуги ответственного хранения, фиксируется тарифная ставка, предлагаются дополнительные операционные бонусы, уменьшаются сроки предоставления услуг. Из-за нечеткой перспективы развития бизнеса и невозможности планирования дальнейшего товарооборота предприятия такой метод организации складского хранения будет наименее рискованным.
Нельзя сказать, что складская логистика возвращается в докризисный период, когда была острая нехватка логистических площадей, но рынок начинает стабилизироваться, и это намечает новые перспективы развития работы как самих дистрибьюторов, так и представителей 3pl-бизнеса".
Метки: логистика склад аренда склада складские площади логистика склада логистический консалтинг |
Снижение расходов за счет логистики |
Себестоимость продукции складывается из стоимости исходного сырья, арендной платы за помещения или расходов на его покупку и содержание, оплаты электроэнергии, отопительных систем, газа, затрат на приобретение и обслуживание оборудования, упаковочных материалов, рекламу, логистику, сбыт и заработной платы рабочих. Перед производителями продуктов питания стоит задача снижения производственных затрат.
Компания «Русская Трапеза » выделила необходимые правила:
I. Выбрать оптимальный вид энергии.
II. Сократить затраты электроэнергии в узлах машин.
III. Увеличить количество выпускаемой продукции.
IV. Бережно относиться к продукту
Основные методы снижения затрат на логистику ищите на сайте - www.clogic.ru
Метки: логистика склад логистика консалтинг управление запасами сокращение затрат |
Эффективное управление логистикой |
Как выгодно минимизировать затраты на логистику склада? Что выгоднее - аутсорсинг или собственный склад? Каковы сегодня основные тенденции развития логистики? На эти и другие вопросы журнала "РЖД-партнер" отвечает Кирилл Толмачев, генеральный директор компании "Концепт Лоджик"
Что на сегодняшний день выгоднее: содержать собственный склад или арендовать?
Однозначного ответа на этот вопрос нет – компании должны четко анализировать свои возможности и рассчитывать индивидуальные риски. Сейчас ситуация на рынке складской недвижимости серьезно изменилась по сравнению с тем периодом, когда можно было подсчитать и сравнить затраты на содержание собственного складского комплекса с затратами на аренду на период от 3-х до 5-и лет и выбрать рациональный вариант как с позиций стратегии развития так и суммарных затрат. Сегодня из-за нестабильности рынка прогнозы практически невозможны: с одной стороны падают арендные ставки, с другой – цены на строительство и покупку недвижимости, что заставляет внимательно рассматривать вариант строительства или выкупа складского объекта.
По нашему мнению, те компании, которые затрудняются в прогнозировании собственного товаропотока, должны отдать предпочтение аутсорсингу складского хранения. Сейчас идет снижение тарифов на услуги ответственного хранения, фиксируется тарифная ставка, предлагаются дополнительные операционные бонусы, уменьшаются сроки предоставления услуг. Из-за нечеткой перспективы развития бизнеса и невозможности планирования дальнейшего товарооборота предприятия такой метод организации складского хранения будет наименее рискованным.
Как минимизировать затраты на владение складом?
Основные затраты на владение складом составляют расходы на складские операции, управление товарными запасами, персонал и коммунальные услуги (электричество/отопление/вода и т.д.). Поэтому минимизация складских затрат требует комплексного подхода и ставит задачи не только перед логистическими подразделениями, но и требует изменения в организации планирования, маркетинга и продаж и управлении объектом недвижимогсти.
Сокращение логистических издержек возможно за счет внедрения современных автоматизированных складских технологий и совмещения производственных и складских участков, что обеспечит уменьшение складских площадей и затрат на персонал при сохранении высокого уровня надежности цепи поставок. Грамотно проведенный АВС-анализ поможет высвободить малоэффективные складские площади, а системы индикаторов движения на складе – снизить расходы на электричество, включая освещение только в тех зонах, где находится персонал. Перед многими владельцами сейчас стоит также задача реконцепции низколиквидных площадей. Вариантами может быть организация на имеющихся мощностях производства, сельскохозяйственной деятельности, спортивно-оздоровительных комплексов.
Каковы сегодня тенденции складской логистики (на примере вашей компании в томчисле)?
На сегодняшний день в результате новых экономических условий снизился и , что немаловажно, структурно изменился потребительский спрос, и, как следствие, упала нагрузка в каналах снабжения и распределения. Ведь большинство компаний на докризисном рынке строили свою логистику с запасом мощностей, учитывая рост рынка и позитивную динамику продаж. Поэтому сейчас дистрибьюторам приходится сокращать складские площади для размещения продукции, а также искать более дешевые предложения на рынке аренды складов. Состояние логистики сейчас можно обозначить, как «рынок клиента», когда в условиях конкуренции компании максимально подстраиваются под предпочтения заказчиков. Арендодатели стали снижать стоимость и сроки аренды склада, складские операторы – тарифные ставки. Теперь у клиента появилась возможность выбирать для себя наиболее приемлемые варианты.
Так, например, при необходимости организации товарного хранения, перед дистрибьюторами встает задача выбора между арендой склада, строительством собственных складских мощностей и передачей хранения на аутсорсинг. Изменения рынка логистики теперь позволяют им арендовать склад при краткосрочных перспективах за невысокую стоимость или отдать товары на ответственное хранение по низким ставкам – при более долгосрочных планах сотрудничества.
Каково ваше мнение о минимизации затрат на логистику в компании вообще, мнение о том, как сработали антикризисные программы в логистических компаниях и что предстоит сделать в этом направлении в ближайшее время, мнение о перспективах аутсорсинга в логистике.
Кризис обострил конкуренцию и заставил многие компании переходить на новые условия работы. Несомненно, ряд компаний покинул рынок, их бизнес заместился услугами компаний-конкурентов. Однако положительные изменения кризис в логистику все-таки внес. Развиваются новые методы прогнозирования потребительского спроса и товаропотока в условиях быстроменяющейся экономической ситуации, адаптируются под экономическую ситуацию технологии производств, прорабатываются методы организации производственных систем для кризисного режима работы в формате Just-in-time. Популярностью начинает пользоваться и логистический аутсорсинг, предлагающий гибкие условия для бизнеса. Сейчас компании уже начали понимать его преимущество при возможности снижения расходов и удобстве предоставления услуг, поэтому даже в посткризисный период этот вид бизнеса будет активно развиваться.
В ближайшее время переход на новые технологии должен активно поддерживаться инвестиционными ресурсами, чтобы дать возможность комплексного развития логистики как отрасли.
Метки: логистика управление складом концепт лоджик управление логистикой консалтинг в логистике логистический консалтинг консалтинг логистика логистика консалтинг |
Эксперты зафиксировали очередное падение спроса на склады |
есмотря на стабилизацию экономической ситуации в стране, спрос на складские комплексы не спешит подниматься. Эксперты огласили новейшие статистические подсчеты на снижение востребованности складов.
Общий объем спроса на аренду складских площадей в 2009 г. составил около 1,7 млн м2, что в 1,5-2 раза меньше, чем в предыдущие 2 года, говорится в новом исследовании Knight Frank.
Характер спроса в начале 2009 г. значительно изменился: основным параметром выбора складского помещения стала стоимость аренды. Требования к классу и расположению объекта отошли на второй план, что соответствовало стратегии снижения расходов, принятой рядом компаний (преимущественно из сферы торговли товарами не первой необходимости).
Например: 84% потенциальных арендаторов при выборе расположения складского комплекса не указывали какое-либо конкретное направление или шоссе. Среди направлений, указанных 16% арендаторов, наиболее популярными оказались Ленинградское шоссе (40%), а также Симферопольское и Новорижское (по 20%), Калужское и Каширское шоссе (по 10%).
Активность арендаторов, интересующихся складскими площадями, в течение года была стабильной, однако в сделки этот интерес стал перерастать только во второй половине года.
Объем поглощения на рынке складской недвижимости Московского региона в 2009 г. составил не менее 700 тыс. м2. Средний размер арендного блока сократился с 13 тыс. м2 (до начала активной фазы кризиса) до 8 тыс. м2.Наиболее распространенный размер арендованных площадей – от 4 до 6 тыс. м2.
Источник: cre.ru
Метки: аренда склада склад складская недвижимость складские комплексы спрос на склад |
Как выбрать идеальный склад? |
Идеальный для девелопера в строительно-инвестиционном отношении склад практически всегда неудобен арендатору. И первое, что делает новый арендатор на новом складе – это разрабатывает самостоятельно или с привлечением специализированных консультантов логистический проект, учитывающий все особенности товаропотока и принятых в компании стандартов обслуживания. Другими словами, происходит кастомизация типового складского решения с типовым размещением оборудования с учетом конкретных потребностей клиента. И чем сильнее структура товаропотоков компании-арендатора отличается от типовых, заложенных в технологическую часть архитектурного проекта, тем труднее оптимизировать внутреннюю логистику, тем больше технологических и денежных потерь понесет арендатор.
Далее...
Метки: склад складской комлпекс складская логистика выбор склада проект склада складская недвижимость |
Срочно: малые склады! |
В ближайшее время может возникнуть дефицит предложения в сегменте небольших складских комплексов в Москве и Подмосковье, так как ввода подобных объектов в 2010 году не предвидится. Об этом говорится в обзоре компании "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость".
Сокращение объема складских комплексов площадью до 20 тысяч квадратных метров было отмечено в начале 2009 года. Эксперты отмечают, что из-за кризиса представители малого и среднего бизнеса оказались неспособными реализовывать подобные проекты. Инвестиционным и девелоперским компаниям такие проекты не интересны по причине малого объема инвестиций и больших затрат на 1 квадратный метр готового объекта и, как следствие, низкой доходности проекта в целом. В настоящее время представители малого и среднего бизнеса по-прежнему не строят, а приобретают готовые объекты, имеющиеся в продаже.
В январе 2010 года объем складских комплексов площадью до 20 тысяч квадратных метров в Москве и Подмосковье составил около 10 процентов от общей доли рынка. Эксперты отмечают, что большая часть выставленных на продажу объектов – это комплексы, построенные по схеме "под себя" — на рынок выходит меньшая часть. Аналитики не исключают, что, ввиду дефицита, стоимость квадратного метра на небольшие складские помещения может увеличиться на 2-3 процента.
Стоимость квадратного метра в складах площадью от 500 до 3 тысяч квадратных метров по итогам января 2010 года составила 1–3 тысячи долларов в Москве и от 700 до 1,5 тысячи долларов в Московской области. В пределах 20-30-километровой зоны стоимость квадратного метра в малых складских комплексах на 15-20 процентов выше, чем в объектах, расположенных в 50 километрах от МКАД и далее.
Источник: http://realty.lenta.ru
Метки: склад логистика консалтинг строительство склада аренда склада расчет склада складские комплексы проект склада складская недвижимость управление логистикой |
Как решить проблему воровства на складе |
Для многих дистрибьюторов решение задачи сокращения складских затрат не всегда состоит в изменении самих технологий хранения Их проблема кроектся в человеческом факторе, а имеено, в складском воровстве. Как уличить вора и какими средствами предотвратить повторение подобных ситуаций - рассказывается в статье К.С.толмачева. (Далее)
Полная версия - на сайте "Концепт Лоджик".
Читайте и внедряйте!
Метки: склад кражи на складе воровство логистика |
Главное - грамотно выстроенная логистическая стратегия! |
"Логистика и управление": Как и почему повлияет грамотно выстроенная логистическая система на конкурентоспособность и прибыль компании, а также на что нужно опираться, планируя стретагическое развитие бизнеса, рассказывает журналу "Логистика и Управление" Кирилл Толмачев.
Кирилл Толмачев: Сейчас для России характерны два типа рынков: быстрорастущие с невысокой конкуренцией (практически все FMCG) и медленнорастущие с высоким уровнем конкуренции (фармацевтика, косметика, алкоголь, автозапчасти). Основной задачей цепей поставок, ориентированных на растущие рынки, является задача заполнения каналов сбыта для обеспечения лидерства продаж и расширения доли рынка. Акцент при построении такой цепи будет делаться на «быстрые» транспортные схемы и складские системы, работающие в режиме отгрузок «паллета-короб» (партии, отгружаемые целыми коробами). Задача оптимизации затрат будет вторична по отношению к задачам обеспечения сбытовых потребностей.
Совершенно иная стратегия построения цепи поставок используется на конкурентных рынках, когда основой задачей является лидерство за счет сокращения издержек обращения (дистрибуции) товара при условии высокого качества обслуживания конечного потребителя.
Усилие конкуренции приводит к изменению структуры заказа потребителя, который из формата «паллета-короб» переходит в формат «короб-штука», то есть заказ на отгрузку становится более ассортиментным, товар заказывают чаще, но в более мелких количествах.
В этом случае логистическая стратегия должна предусматривать внедрение технологий работы с «розничными» заказами на уровне как транспортно-складской, так и информационной системы. Важно в стратегии определить механизм диагностики состояния рынка и найти точку смены технологий, которая позволяет компании сохранить лидерство. При разработке логистический стратегии компаниям федерального уровня необходимо учитывать растущую логистическую активность региональных компаний, которые в ближайшее время кроме развитого транспортного сервиса по мере строительства и оснащения современных складских комплексов смогут предложить и складское обслуживание.
Метки: логистика логистическая стратегия цепи поставок консалтинг |
Торговые сети экономят или взяточные стереотипы в кризис |
Метки: торговые сети взятка кризис консалтинг |
Спрос на склады в Москве упал более чем на треть |
«В ближайшей перспективе (первый квартал 2010 г.) ожидается стагнация арендных ставок, наибольшее увеличение уровня арендных ставок возможно во второй половине 2010 г.», — считают эксперты компании.
Общее предложение в сегменте складских помещений класса А и В в столице достигло по итогам 2009 г. 5,021 млн кв. м. Объем введенных площадей в 2009 г. составил 745 700 кв. м. «В 2010 г. планируется к вводу 450 000 кв. м», — говорится в исследовании.
Метки: склад складская недвижимость склад в аренду аренда склада складской комплекс |
Выставка "Консумэкспо". Как снизить затраты на логистику? |
Во вторник, 19 января в рамках выставки «Консумэкспо» в Экспоцентре на Красной Пресне прошел логистический семинар-конференция под названием «Давайте подсчитаем затраты на логистику компании», организованный институтом ИТКОР.
Эксперты различных отраслей логистического бизнеса предлагали зрителям методы оптимизации затрат из практики собственных компаний. Проблемы и варианты решения задач в складской отрасли осветил в своем выступлении Кирилл Толмачев, генеральный директор консалтинговой компании «Концепт Лоджик».
Работая на рынке более 15 лет и имея за плечами богатый опыт логистического проектирования для производственных и дистрибьюторских компаний, Кирилл Сергеевич осветил в своем выступлении комплексные методы решения задач оптимизации складского хозяйства. В нынешних экономических особенностях рынка при снижении покупательской способности и избытке складских площадей, перед владельцами складских комплексов встает задача не только сокращения логистических издержек путем внедрения современных автоматизированных складских технологий и совмещения производственных и складских участков, но и задачи реконцепции низколиквидных неиспользуемых площадей.
Докладчик предлагает несколько способов решения этих задач, ставя дистрибьюторов перед взаимозависимым выбором: инвестиции в оптимизацию или увеличение операционных расходов. Актуальные вопросы организации работы цепей поставок и внедрения новых технологий хранения были подкреплены примерами из многолетней практики логистического консалтинга компании. Докладчик показал, как современные логистические технологии помогают решать задачи сокращения товарного запаса, уменьшения складских площадей и затрат на персонал при сохранении высокого уровня надежности цепи поставок.
В качестве вариантов реконцепции складских площадей докладчик выделил три направления: производство, сельскохозяйственная деятельность, организация спортивно-оздоровительных комплексов.
В современных экономических условиях задачи минимизации логистических затрат становятся приоритетными для большинства игроков бизнеса. Кирилл Сергеевич на примере работы своей компании показал, что существует множество возможностей не только сохранить бизнес на плаву, но и приумножить его прибыль путем грамотного планирования и выбора правильной стратегии развития своего бизнеса. Обращайтесь к профессионалам!
Метки: выставка логистика снижение затрат консумэкспо экспоцентр фото |
Логистика выходит из кризиса |
На рынке складской недвижимости оживление - вот уже и заключена крупнейшая и долгосрочная сделка с 2007 года: компания Эльдорадо арендовала 67 230 кв.м. в складском комплексе «ПНК-Чехов». Как сообщает Арендатор.ру, срок и ставки аренды держатся в секрете, однако, аналитики уже сделали свои выводы: арендная ставка не превышала $90 за кв. м. в год, а срок составил - около 5 лет.
Другими крупными событиями на рынке складской недвижимости стала аренда в августе прошлого года John Deere 42 тыс.кв.м в первой фазе индустриального парка «Южные Врата», а в 2007 году первое место по объему арендуемых площадей заняла компания SLG, которая арендовала около 80 тыс.кв.м. В 2006 году в лидерах оказалась FM Logistic, снявшая 65 тыс.кв.м, а в 2005 году сразу две компании НЛК и Релоджикс сняли по 60 тыс.кв.м.
Судя по оживлению, рынок складской недвижимости действительно выходит из кризиса, однако, доля вакантных складских площадей все равно составляет около 10%. Специалисты прогнозирую 2010 год также тяжелым для рынка, но факт заключения вышеуказанных сделок не может не радовать потеплением общей атмосферы кризиса складского хазяйства.
Метки: склад аренда склада логистика склада складская недвижимость |
Влияние кризиса на логистическую отрасль |
Котлукова Светлана, специалист по связям с общественностью ООО «Концепт Лоджик», Россия
Влияние кризиса на мировую экономику продолжает оставаться главенствующей темой обсуждения аналитиков. Редко где сейчас не встретишь громкие лозунги с призывом приобрести «антикризисные» товары по «антикризисным» ценам. Многие торговые марки завлекают клиентов заманчивыми обещаниями остановить рост цен на свою продукцию или заверениями работать себе в убыток ради клиента. Однако не всем легко удается приспособиться к ситуации на рынке, и, к сожалению, далеко не все компании продолжают оставаться на плаву в период экономического шторма.
Логистика, как связующее звено в цепи «производитель-клиент», в тяжелые экономические моменты должна стать лакмусовой бумажкой в процессе борьбы за место на рынке большинства компаний. Только грамотно организованная логистика поможет преодолеть последствия кризиса. Стремительное снижение грузопотоков, сокращение строительства складских площадей и объектов транспортной структуры обостряет конкуренцию среди логистических и транспортных компаний. Сумеют ли они грамотно распланировать бизнес, рационально расставив приоритеты в предоставлении услуг, найти индивидуальную и наиболее перспективную бизнес-нишу, воспользоваться действующими методами сокращения затрат – от этого зависит судьба каждой компании.
В период экономической неопределенности на рынке каждая логистическая компания ищет свои методы борьбы со сложившейся ситуацией, но все сходятся в одном – необходима эффективная оптимизация логистических затрат путем внедрения новых технологий с учетом колебаний покупательской активности. Ситуация в отрасли оказалась тяжелой для тех компаний, которые несли значительную кредитную нагрузку, рассчитанную на годы развития для подъема. Сейчас такие компании вынуждены конкурировать с представителями среднего и мелкого бизнеса, которые развивались гораздо медленнее, но в настоящий момент не имеют задолжностей и снижать стоимость своих услуг для привлечения клиентов. Несомненно, ряд компаний покинет рынок, их бизнес будет замещаться услугами компаний-конкурентов. Можно предполагать, что кризис будет являться катализатором укрупнения и сокращения деятельности логистики по всем сферам.
В кризис невыгодно вкладывать оборотные средства в экстенсивные технологии, т.е. в расширение количества персонала. Поэтому сегодня наиболее дальновидные фирмы прорабатывают инновационные сценарии борьбы с кризисом. Развиваются новые методы прогнозирования потребительского спроса и товаропотока в условиях быстроменяющейся экономической ситуации.
Адаптируются под экономическую ситуацию и технологии производств. Мы наблюдаем заинтересованность крупных производственных компаний в смене парадигмы управления в сторону «Голодного производства». Специалисты компаний, консультанты прорабатывают вопросы и ищут методы организации производственных систем для кризисного режима работы стратегии «Just-in-time». Развиваются методы управления запасами, не стоят на месте и разработчики систем управлением складом, предлагая модернизированные методы управления товаропотоками при минимальных затратах на складской персонал.
Таким образом, экономический кризис при всех его негативных последствиях невольно дал стимул к качественным изменениям в логистике. Что, как я надеюсь, приведет и к количественным изменениям, когда логистика получит необходимые для инновационного развития финансы со стороны инвесторов.
Минимизация логистических затрат - советы экспертов. Выступление компании "Концепт Лоджик" на выставке в Экспоцентре.
Метки: интервью логистика в кризис логистика оптимизация логистики |