-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Collorit

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Любители_Путешествий AbhaziaTrip О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.03.2011
Записей: 2940
Комментариев: 258
Написано: 3545


>ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950)

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 20:55 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda ng>ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950)
Chmaroff P.

Bo4kaMeda




Four girls in traditional dress (1920s-1930s)




Young girl in doorway


Уроженец Воронежа, вполне известный в свое время в России и за рубежом, прозванный «русским Ренуаром», в годы Гражданской Войны выбрал путь эмиграции и по этой причине был предан забвению на родине. Как и многие другие деятели искусств, разделившие судьбу добровольного изгнания.

яяя  chmar-adulte (300x387, 64Kb)Павел Дмитриевич Шмаров (настоящая фамилия Шмыров) родился 22 сентября 1874 года в семье крестьянина, в пригородной воронежской слободе Чижовке. Позже, отец Павла, обучившись на мастера экипажного цеха, покупает дом в Московской части и переезжает с семьей в город. Обучаясь в уездном училище Воронежа, Павел в 1893 году поступает в бесплатную рисовальную школу воронежского иконописца Льва Григорьевича Соловьева. В то же время, молодой художник открывает для себя «передвижников».

Воронежский городской попечительский совет оценил успехи начинающего живописца и в 1894 году направляет Шмарова в Санкт-Петербург для продолжения учебы в Высшем художественном училище при Императорской Академии Хуудожеств (ИАХ). Павел был принят в качестве вольнослушателя и до конца 1897, когда перевелся в ученики, получал пособие от Общества поощрения художеств. Студенты жили в непринужденной атмосфере, весело и дружно. С девяти до двух занимались натурными этюдами, потом перерыв до пяти, после чего рисовали натуру. Работали и на свободные темы. В свободное время устраивали благотворительные вечера, ставили "живые картины" и устраивали лотереи из картин и этюдов.

В декабре 1896 года Шмаров поступает в мастерскую И. Е. Репина, самую популярную и многочисленную. Способности Павла ценят, но одноклассники считают его малообщительным и слишком деревенским. Репин пишет о нём: «Шмаров идет впереди, в этом безграмотном глуповатом мальчике сидит великий художник».

Предоставленные сами себе, студенты, не получая ответов на накопившееся вопросы и ощущая застой в обучении, предприняли массовый отъезд за границу. В конце 1897 года, на решительный шаг отваживается и Шмаров. Он берет отпуск до апреля 1898 года и едет учиться в Европу.

После возвращения в Петербург, Павел Дмитриевич много работает. Пишет этюды и работает на заказ. В 1899 году принимает участие в конкурсе с картиной «Горе побежденным». За свою работу художник получает золотую медаль Академии Художеств и получает звание художника и право на чин X класса при поступлении на государственную службу и право преподавания рисования в учебных заведениях. Шмарова признают одним из лучших рисовальщиков и живописцев, окончивших академию на протяжении последних десяти-пятнадцати лет, и Павел получает стипендию на поездку за границу.

С 1900 Павел Шмаров путешествует, учится и работает в Вене, Мюнхене, Риме, Флоренции, Венеции, Париже и Испании. Творчество художника не ограничивается картинами, он делает иллюстрации для периодических изданий и произведений Пушкина и Некрасова, работает для театра. В январе 1901 г, по окончанию срока поездки, художник просит продлить субсидию, аргументируя работой над картиной из русской жизни. Совет, ознакомившись с исполненными за границей этюдами, принимает положительное решение и дает возможность Шмарову продолжить работу над своим произведением, не заботясь о пропитании. В марте 1902г художник сумел убедить совет выделить финансирование еще на год, предполагая в течение года писать этюды и эскизы на юге России и за границей, а за тем приступить с выполнению отчетной картины.

К сожалению, составить представление о произведениях Шмарова того периода сейчас трудно. Большинство картин рассредоточились по провинциальным художественным школам в качестве учебных пособий. Остальные работы были отправлены в различные музеи.

В 1916 году Павла Дмитриевича избирают академиком и председателем оргкомитета Весенней выставки в залах Петербургской академии художеств. Художник выезжает на фронта Первой мировой войны, откуда привозит эскизы и рисунки.


Шмаров с женой и друзьями. Париж 1940-1950


Не приняв новую власть, Шмаров в 1923 году эмигрирует из России сначала в Рим, а затем – в Париж. Павел пишет ностальгические сценки с русалками, купальщицами, крестьянками в русских народных костюмах, а также портеры на заказ, его работы выставляются на выставках русского искусства во Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Югославии, Германии и даже Аргентине. Несмотря на творческую активность, художнику бывает трудно свести концы с концами, иногда он вынужден расплачиваться за съемную квартиру картинами. Павел Шмаров очень тоскует по Родине и Воронежу, почти не говорит по-французски и общается в основном с женой – Ольгой Виноградовой и другими русскими эмигрантами.

С 1933 был членом Союза деятелей русского искусства во Франции. Был дружен с архитекторами Адриенной Гурвич-Горской (сестра Тамары Лемпицкой) и Жаном Фидлером, благодаря которым получил заказ на работы для замка богатого предпринимателя-застройщика под Парижем. Бывая в Ницце, встречался со своим другом Ф. А. Малявиным.

После войны поселился с женой Ольгой в Булонь-Бийанкуре, близ Парижа. Участник выставок, организованных, Союзом советских патриотов в 1945, 1946 («В честь Победы»; показал портрет И. В. Сталина – генералиссимуса), 1947.

Похоронен на кладбище Пьер Гренье в Булонь-Бийянкур (могила не сохранилась).




САЙТ




A group of bathers




After the bath.




Bathers.




Bathers





Deux Beautés russes




Enfants dans un jardin




Femmes russes aux bouquets




Fillettes au jardin
Pavel Dmitrievich Chmarov




Fillettes au jardin.




Paul Chmaroff, jeunes paysannes




Pavel Dmitrievich Chmarov 1874-1955
BAIGNEUSES




Portrait of a girl
Oil on canvas. 1940
Size 72 x 49 cm





Russian Women




Russian Women





Tea party on the riverbank




THE BATHERS




THREE LADIES IN A GARDEN
Made of oil on canvas




Women in scarves.




Беседа. После 1925.
Холст, масло.




Две крестьянки на скамейке. После 1925.
Холст, масло.




Десять купальщиц с собакой. После 1925.
Холст, масло.




Женский портрет. 1918 г.
Холст, масло. 63 х 92,3




Картон, маслo




Картон, маслo




Крестьянский ход. 1898.
Холст, масло.




Купальщицы




Купальщицы




Купальщицы и ребенок с собакой. После 1925.
Холст, масло




Купальщицы на траве. После 1925.
Холст, масло




Купальщицы




Купание. После 1925.
Масло, изорель.




Купание. После 1925.
Масло, изорель




Масло, изорель





Молодые женщины в саду. После 1925
Холст, масло




Молодые крестьянки. После 1925.
Холст на фанере, масло.




На пляже. Между 1925 и 1928.
Холст, масло




На прогулке. После 1925.
Холст, масло.




«Пасха. С заутренней»




Пейзаж на озере. 1930-1932
Холст, масло.




После дождя. После 1925
Холст, масло.




После купания. Между 1924 и 1928
Холст, масло




Розовые купальщицы. Между 1925 и 1928
Холст, масло




Русские крестьянки и купальщица. После 1925
Холст, масло.




Русские крестьянки. После 1925
Холст, масло




Русское милосердие




Три купальщицы. Между1925 и 1928
Холст, масло




Тройка. 1892
Картон, масло




Человек в берете 1934 год
холст, масло





Человек на острове с тополями. После 1925
Холст, масло.




Lake landscape
Oil on canvas
Size 49,5 x 70 cm




River landscape in winter.




Розы в вазе. После 1925
Холст, масло




Still life of flowers




Букет роз
После 1925
Холст, масло




Георгины и ноготки
После 1925 года
Холст, масло




Still life of tomatoes, apples and grapes.




Натюрморт с капустой и артишоком 1928
Холст, масло




Натюрморт с фруктами и омаром
После 1925
Холст, масло




Огурцы на голубом
После 1925
Холст, масло




Томаты и лук на столе
1928. Холст, масло




Лук, капуста и репы на тарелке
После 1925
Холст, масло




Портрет Инны Александровны Домогаровой




Bo4kaMeda


chmaroff.com
kraevedo.livejournal

.
Рубрики:  живопись/живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку