-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в coffecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей: 920
Комментариев: 5379
Написано: 12833


Новая станция метро "Горный институт"

Понедельник, 27 Января 2025 г. 18:45 + в цитатник

   Свершилось, впервые за пять прошедших  лет у нас открыли новую станцию, при плановом сроке 2015 год. Молодцы, чо, не сбавляйте темпа! При этом успешно продолжена давно сложившаяся некрасивая традиция оставлять на новых участках промежуточные станции-призраки. На этот раз "повезло" "Театральной". Полностью готовая и обалденно красивая. но без выхода. Господин Гергиев запретил строительство выхода непосредственно на Театральной площади, а владелец подходящего под снос неподалёку дома быта (стекляшки) тоже активно сопротивляется. Теперь предстоят новые согласования и новый проект, по которому сделают выход не ранее 2028 - 2030 годов вместо 2015, хы!

1. По своему давнему обычаю съездил на ознакомление и фотосессию.
001 (700x536, 328Kb)

2. Оформление станции посвящено горному делу.
002 (700x486, 338Kb)

3. В целом нижний вестибюль весьма приятен.
003 (700x490, 328Kb)

4. В торце расположены оригинальные двери в технические помещения. Почему-то думается, что там выход )) И народ сразу к ним бежит ))) И ведь не зря, интуиция их не обманывает, в будущем это второй выход ближе к Неве (хорошо, хоть тут один сделали derisive ).
004 (700x525, 360Kb)

5.
005 (700x525, 369Kb)

6. Вместо стёкол - зеркала.
006 (700x525, 398Kb)

7.
007 (700x525, 432Kb)

8.
008 (685x700, 541Kb)

9. Центральная часть пола облицована самым светлым российским гранитом с Урала - Мансуровским. Его справедливо сравнивают с итальянским мрамором.
009 (700x525, 377Kb)

10. Посередине зала сделаны заделы для лестничного перехода на станцию "Горный институт-II" будущей кольцевой линии (ох, дожить бы!). Здесь расположены панно "Тоннелестроение"...
010 (700x474, 331Kb)

11. ...и "Нефтегазодобыча".
011 (700x509, 332Kb)

12. На схеме нет даже намёка на "Театральную", дабы не возбуждать )) Кстати, первоначальное название новой станции планировали как "Большой проспект", но потом кто-то вспомнил, что в нашем городе аж два Больших проспекта: второй на Петроградской стороне.
012 (700x548, 417Kb)

13. Светильники-кристаллы в проходах. К сожалению, им не хватает выразительности при таком освещении.
013 (574x700, 336Kb)

14.
014 (700x501, 338Kb)

15.
015 (700x542, 381Kb)

16. "Изюминка" станции - два огромных панно из мрамора в стиле флорентийской мозаики. Это "Палеонтология",  мне оно меньше понравилось, много мелких контрастных деталей создают визуальную "кашу".
016 (700x525, 467Kb)

17. Но зато рассматривать его в деталях интересно.
017 (700x525, 476Kb)

18.
018 (700x655, 521Kb)

19. Второе панно - вид от Горного института на набережную Лейтенанта Шмидта, ледокол "Красин" и морской порт - производит сильное впечатление.
019 (700x525, 454Kb)

20.
020 (700x525, 494Kb)

21.
021 (700x525, 490Kb)

22. А какие наборные скамеечки в технике маркетри из ценных пород дерева и мрамора "Дагестан"! Тёмный камень по краям пола и в проходах с красивым зеленоватым оттенком.
022 (700x525, 389Kb)

23.
023 (700x525, 374Kb)

24.
024 (700x601, 419Kb)

25. Проходы на перрон символизируют горные тоннели.
025 (700x525, 345Kb)

26. На эскалаторе ждал сюрприз: в начале и конце 9 ламп (3х3) замысловато оформлены под медь,
026 (566x700, 266Kb)

27. а средняя часть попроще, в техническом минимализме.
027 (543x700, 252Kb)

28. Выявилась особенность новых эскалаторов - поручни на них расположены заметно выше прежних и глубже от борта. В результате и руку держать неудобно под неестественным углом и рукава пассажиров полируют балюстраду. Мне стало жалко куртку и я убрал руку ))
028 (700x538, 247Kb)

29. Верхний вестибюль расположен под землёй.
029 (700x566, 444Kb)

30.
030 (700x525, 431Kb)

31. Стены имитируют горную выработку (ходок, штрек или квершлаг).
031 (700x525, 423Kb)

32.
032 (525x700, 491Kb)

33.
034 (700x510, 436Kb)

34.
033 (700x525, 442Kb)

35. Герб "Горного института" с вензелем Екатерины Великой и годом основания.
035 (700x491, 330Kb)

36. Выход на поверхность непрост: надо преодолеть пару лестниц...
036 (700x525, 410Kb)

37.
037 (700x525, 323Kb)

38. ...пройти коридор...
038 (700x522, 353Kb)

39. ...и поднявшись ещё раз на эскалаторе, выйти в город.
039 (700x565, 520Kb)

40. Честно говоря, не сразу признал когда-то знакомое место из-за новой застройки и безобразной решётки, закрывающей фасад бывшей фабрики-кухни.
040 (700x502, 361Kb)

41. Только корпус "Электроаппарата" остался прежним.
041 (700x546, 448Kb)

42. Входной павильон стандартный для всех новых станций. Павильонов два - на вход и выход.
042 (700x449, 328Kb)

43.
043 (700x525, 367Kb)

44. Дань новым требованиям - отдельный павильон с лифтами для маломобильных пассажиров. Изумило наличие бортика вокруг павильона - вот на фига?! В обсуждениях прочёл, что предварительно надо позвонить и вызвать боя обслугу.
044 (700x578, 444Kb)

45. Оглянувшись вокруг, можно увидеть рядом старое и новое в застройке Васильевского острова.
045 (700x525, 541Kb)

46.
046 (700x499, 472Kb)

47.
047 (700x525, 514Kb)

48.
048 (700x488, 436Kb)

49.
049 (700x525, 547Kb)

50.
050 (700x525, 369Kb)

51.
051 (700x525, 439Kb)

52.
052 (700x525, 440Kb)

53.
053 (700x502, 469Kb)

54.
054 (581x700, 442Kb)

55. Великолепный образец конструктивизма и советского авангарда - водонапорная башня завода "Красный гвоздильщик" на углу 25-ой линии В.О. и Масляного канала (теперь это дорога).
Где-то в этом районе будет второй выход метро.

055 (525x700, 458Kb)

56. Спроектирована архитектором Яковом Георгиевичем Черниховым в 1930 году, построенный вариант несколько упрощён относительно проекта.
056 (700x555, 314Kb)

57. Общий силуэт башни символизирует продукцию завода - гвоздь.
057 (525x700, 289Kb)

58. Хорошо, что новый владелец не поскупился на реставрацию. В скором времени здесь должно открыться культурно-образовательное пространство «Красный гвоздильщик», возможно и с посещением башни.
058 (606x700, 253Kb)

59. Даже всемирно признанная архитектор Заха Хадид при посещении Петербурга первый визит нанесла сюда.
059 (585x700, 467Kb)

60.
060 (700x479, 446Kb)

61. Вот, собственно, и сам Горный институт. Не рядом с метро ))
061 (700x521, 362Kb)

62. Здесь же пришвартован знаменитый ледокол-музей "Красин".
062 (700x463, 464Kb)

63.
063 (700x511, 390Kb)

64.
064 (700x516, 306Kb)

65.
065 (700x525, 375Kb)

66. Амудсен утеплился "пуховиком" ))
066 (525x700, 435Kb)

67.
067 (700x468, 400Kb)

68.
068 (700x576, 508Kb)

69. Если кто не был - очень советую попасть в машинное отделение, там интересно.
069 (700x525, 468Kb)

70. На набережной рядом с ледоколом строится очередной "илитник". Вот что тут элитного - окна в окна, фасады как термиты проели...
Срамота для исторического района набережной.

070 (700x446, 414Kb)

71. Полярный мишка тоже недоволен.
071 (700x525, 349Kb)

72.
072 (700x525, 353Kb)

73.
073 (700x525, 274Kb)

74.
074 (700x560, 323Kb)

75. Потащился по ледяным буграм обратно к метро.
075 (700x468, 508Kb)

76.
076 (700x488, 436Kb)

77. На Косой линии.
077 (700x545, 448Kb)

78.
078 (700x448, 369Kb)

79.
079 (700x412, 310Kb)

80. На входе мозаика - вгляд из пещеры.
080 (700x549, 462Kb)

81. Выглядит как детский эскиз )
081 (700x664, 813Kb)

82.
082 (700x501, 300Kb)

83. Традиционно над эскалаторами панно-горельеф из чеканной меди.
083 (700x538, 385Kb)

84. Горняки в пещере нашли выход золотой жилы (если присмотреться - справа).
084 (700x432, 467Kb)

85. В касках и фонарике светят лампочки!
085 (700x519, 485Kb)

86. Стометровый эскалатор плавно опустит вас на 70-ти метровую глубину станции.
086 (700x525, 281Kb)

87.
087 (700x525, 369Kb)

88.
088 (700x525, 363Kb)

89. Снова любуюсь панно.
089 (700x525, 353Kb)

90. Если вживую подойти - создаётся полное впечатление, что это даже не окно, а открытый проход на улицу, а стены нет. Особенно если кто-нибудь встанет рядом сфотографироваться, просто улёт от перспективы! ))
090 (700x525, 363Kb)

91.
091 (700x525, 485Kb)

92.
092 (525x700, 458Kb)

93.
093 (700x525, 465Kb)

94.
094 (700x525, 326Kb)

95.
095 (700x525, 403Kb)

96. Очень интересная структура в приближении. Так и не понял, что это: мрамор? гранит?
096 (700x559, 456Kb)

97.
097 (700x511, 453Kb)

98.
098 (700x525, 406Kb)

99.
099 (700x525, 336Kb)

                                                      Ждём новых станций!

Рубрики:  Прогулки по Петербургу
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

ЖИВЕНА   обратиться по имени Понедельник, 27 Января 2025 г. 20:09 (ссылка)
Про "Красин" часто на историческом канале программы есть. Интересно. Все думала раньше что как то побываю... Люблю ваш город, столько всего у вас интересного. И станция красивая. Я как "Автово" увидела воочию, была в полном восторге... Спасибо за рассказ и фото. Круто. Хочется побывать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Января 2025 г. 22:11ссылка
Планируйте!
Base4ka   обратиться по имени Понедельник, 27 Января 2025 г. 20:22 (ссылка)
Можно не ехать для ознакомления с новой станцией, т.к. представлено всё предельно ясно и понятно. ВПЕЧАТЛИЛО!!!
Правда, снаружи обзор менее приятен, зимнее времечко не украшает. Ну да кому как.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Января 2025 г. 22:12ссылка
Специально подробно для тех, кто не поедет )))
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Января 2025 г. 22:30ссылка
"Выход на поверхность непрост: надо преодолеть пару лестниц..." вспомнила Автово и смолоду вечное своё ворчание))) да и на моей станции тоже с этим не айс. В Москве такое за мной не наблюдалось.)))
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2025 г. 00:32ссылка
Я Автово за это ненавижу )))
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2025 г. 01:36ссылка
Простим уж ей, старенькая станция, спишем на возраст.)) А вот пошто продолжать на новых станциях издеваться над теми, кому тяжело преодолевать столько ступеней? Ах да, на Горном ин-те лифт есть, новьёёёё... Однако замОк! Вход туда дюже строго избирателен. Это же Питер, детка! ))
В Москвах, помню, в такие лифты вход свободный, народ не рвётся, понимая для кого они.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2025 г. 23:28ссылка
Лифты закрывают, чтоб в них не писали, мы ж понимаем :-)))
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2025 г. 23:56ссылка
А я думаю, закрывают, чтобы ленивые здоровячки не катались, а только совсем нЕмощные. На звонок - подойдёт метрослужитель, звонящего глазом окинет... и откроет тому, кому лифт в помощь. Остальным неча! ))
Перейти к дневнику

Среда, 29 Января 2025 г. 00:09ссылка
Кататься не вариант, лифты медленные, пока вызовешь, пока доедешь... Быстрее пробежаться будет.
На станциях с такими павильонами дверь для колясочников (она чуть шире) стали оснащать автоматическим открыванием. Вроде гут, но получилось, как всегда - датчик со слишком большим полем срабатывает на мимо пробегающих в соседнюю дверь, эта в результате всегда открыта, и смотрю, их уже отключать стали.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Января 2025 г. 00:45ссылка
Такой вариант перевода работы лифта "по вызову" - вполне возможен. Думается, что выявленные косяки будут устранять и датчик перенастроят.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку