Мы знаем об обучении все!
Новый проект ЦНТИ “Прогресс” |
Мы рады приветствовать Вас на сайте нового проекта ЦНТИ Прогресс!
Темп жизни увеличивается, доступность информации растет, информационный поток напоминает лавину – время сжимается, мы движемся все быстрее и быстрее.
Изменения ждут нас каждый день, постоянным остается одно - ценность актуальной профессиональной информации и потребность соответствовать высоким потребительским стандартам.
Специально для Вас мы создали ресурс, где Вы сможете познакомиться с результатами исследований ЦНТИ “Прогресс” и материалами наших семинаров!
Будем рады Вашим пожеланиям и предложениям!
|
|
Международное сотрудничество |
Несмотря на сложные экономические условия, а быть может, в некотором смысле и благодаря им, актуальность международного сотрудничества в различных аспектах не только не уменьшается, но даже возрастает. Весь международный опыт направлен сегодня на поиск инновативных решений в области технологий, создания эффективных цепочек обмена и продаж, в области формирования и удовлетворения потребностей, в области развития современного бизнеса.
Многие проекты и решения направлены на эффективную кооперацию с различными странами. Некоторые, наоборот, на развитие российского производства, услуг и инфраструктуры, при этом изучение опыта зарубежных коллег также остается не менее важным.
Хорошо, когда есть наработанные зарубежные связи, когда предприятие действует в комфортных информационных условиях, отрабатывая одну свежую идею за другой.
Замечательно, когда есть возможность принять участие в качестве экспонента международной выставки для продвижения своей продукции или получить опыт западных стран во время деловой поездки, насыщенной продуктивными рабочими встречами.
Существуют ли другие формы международного сотрудничества актуальные сегодня? Что является наиболее важным на данном этапе? - этот вопрос мы задали участникам наших семинаров.
Вполне инновативным решением такой задачи на сегодняшний день представляется идея приглашения зарубежных компаний на российское предприятие, нацеленное на развитие и внедрение новых проектов. Зарубежные предприятия смогут провести оценку текущей деятельности компании и предложить свой проект, внедрение которого будет способствовать решению задачи, стоящей перед российским предприятием. Такая форма взаимодействия будет интересной как для иностранных предприятий, которые смогут предложить себя в роли потенциальных партнеров, а также и для предприятия-организатора, которое в любом случае сможет воспользоваться результатами такого бесплатного консалтинга.
Такой метод сотрудничества – прекрасный способ бесплатного получения максимума информации за короткий период, возможность посмотреть на свое предприятие другими глазами, найти наиболее эффективное решение по развитию бизнеса, получить прямые деловые контакты.
Интересно? Давайте работать вместе!
Сообщите нам, какие задачи стоят перед Вашим предприятием – и мы пригласим потенциальных исполнителей из Европы, Азии или Америки!
К участию могут быть приглашены зарубежные компании, работающие в области проектирования, инжиниринга, консалтинга, поставок оборудования и проведению монтажных работ.
Всю организацию возьмет на себя ЦНТИ «Прогресс», если Ваша идея будет интересной.
Наш координатор международного проекта Агния Сорокина
электронный адрес travel@cntiprogress.ru.
|
|
Поздравляем с Днем работника культуры! |
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с Днем работника культуры!
Пусть удача сопутствует Вам в работе, коллеги будут добры и приветливы, и все Ваши идеи успешно воплощаются в жизнь!
Желаем Вам карьерного роста и профессиональных достижений!
С уважением ЦНТИ «Прогресс».
28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о «Дне работника культуры». Его теперь будут отмечать во всей стране ежегодно 25 марта.
Об инициативе учреждения такого профессионального праздника весной 2007 года говорил министр культуры РФ Александр Соколов. Тогда министр пояснил, что выбор даты был обусловлен наличием в нескольких регионах собственного дня работника культуры, а также необходимостью «развести эту дату с другими профессиональными праздниками».
В этот день профессиональный праздник отмечают хранители и создатели культуры - сотрудники музеев и библиотек, деятели театров и концертных организаций, специалисты домов культуры, клубов, коллективы художественной самодеятельности.
|
|
Оказание платных услуг в часы основного приема |
Один из популярных вопросов участников семинаров:
Могут ли врачи оказывать платные медицинские услуги в часы основного приема или обязательно во внерабочее время?
Теоретически платные медицинские услуги могут оказываться в основное рабочее время в следующих случаях:
Оплата труда работников в этом случае будет мало чем отличаться от выплат надбавок стимулирующего характера за напряженность в труде, предусмотренных в соответствии с п. 6.4 «Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 №377.
Вместе с тем следует иметь в виду, что оказание в основное рабочее время дополнительных услуг, в том числе и платных, за счет повышения интенсивности или производительности труда, может повлечь за собой снижение качества оказываемой медицинской помощи. Кроме того, могут возникать финансовые нарушения (двойная оплата за одну и ту же работу и т.д.). Таким образом, платные услуги могут оказываться работниками в основное рабочее время только в порядке исключения, например, при наличии периодов ожидания из-за отсутствия пациентов.
Строго во внерабочее время должны выполняться услуги, оказание которых требует длительного времени, а также услуги, сроки оказания которых можно запланировать заранее: плановые хирургические вмешательства; оказание платных услуг на дому; платные услуги, оказываемые по предварительной записи по телефону; работа врача по другой специальности (невролога - мануальным терапевтом или иглорефлексотерапевтом и т.д.). Кроме того, исключительно во внерабочее время должны оказываться за плату услуги, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий, потребность населения в которых высока, вследствие чего постоянно существует очередь на их получение.
При наличии очереди на получение медицинской услуги оказание этой услуги в рабочее время за плату нарушает права граждан, ожидающих своей очереди, и в итоге ведет к невыполнению государственным учреждением здравоохранения своих обязательств. Это относится и к плановой госпитализации, и к проведению дорогостоящих исследований.
Если в учреждении открыто отделение (кабинет) платных услуг, а работа в таком отделении является совместительством (осуществляется по второму трудовому договору), то этом случае работа по оказанию платных услуг может осуществляться только во внерабочее время.
Платные стоматологические услуги могут оказываться в основное рабочее время (на основании Приказа Минздравмедпрома Российской Федерации от 06.08.1996 № 312 «Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования») за счет повышения производительности или интенсивности труда по желанию пациента, а также в случае, если ему предоставляется гарантированный объем бесплатной стоматологической помощи, и платные услуги оказываются дополнительно к гарантированному объему (например, осмотр стоматолога, необходимые рентгенологические исследования - за счет средств ОМС, восстановление зуба пломбой из светоотверждающего материала вместо гарантированного отечественного - за плату).
Существует ряд услуг, оказание которых практически невозможно организовать во внерабочее время (лабораторные, патолого-анатомические, рентгенологические исследования и т.д.). В этом случае руководитель учреждения обязан установить такой график работ, чтобы оказание перечисленных услуг не создавало препятствий для получения гражданами бесплатной медицинской помощи и не приводило к росту числа ожидающих данную услугу.
По материалам семинара Внебюджетная деятельность современного медицинского учреждения.
Посмотрите полный список семинаров по здравоохранению.
|
|
Опрос участников зарубежных семинаров |
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие компании выбирают обучение своих сотрудников за рубежом. Менеджеры ЦНТИ «Прогресс» провели опрос среди наших клиентов – участников зарубежных семинаров.
С результатами опроса мы познакомим Вас в этом и последующих выпусках.
Основными причинами, которые назвали участники, стали:

Было опрошено 256 человек.
Спасибо всем участникам за подробные ответы!
|
|
Оказание платных услуг в часы основного приема |
Один из популярных вопросов участников семинаров:
Могут ли врачи оказывать платные медицинские услуги в часы основного приема или обязательно во внерабочее время?
Теоретически платные медицинские услуги могут оказываться в основное рабочее время в следующих случаях:
Оплата труда работников в этом случае будет мало чем отличаться от выплат надбавок стимулирующего характера за напряженность в труде, предусмотренных в соответствии с п. 6.4 «Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 №377.
Вместе с тем следует иметь в виду, что оказание в основное рабочее время дополнительных услуг, в том числе и платных, за счет повышения интенсивности или производительности труда, может повлечь за собой снижение качества оказываемой медицинской помощи. Кроме того, могут возникать финансовые нарушения (двойная оплата за одну и ту же работу и т.д.). Таким образом, платные услуги могут оказываться работниками в основное рабочее время только в порядке исключения, например, при наличии периодов ожидания из-за отсутствия пациентов.
Строго во внерабочее время должны выполняться услуги, оказание которых требует длительного времени, а также услуги, сроки оказания которых можно запланировать заранее: плановые хирургические вмешательства; оказание платных услуг на дому; платные услуги, оказываемые по предварительной записи по телефону; работа врача по другой специальности (невролога - мануальным терапевтом или иглорефлексотерапевтом и т.д.). Кроме того, исключительно во внерабочее время должны оказываться за плату услуги, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий, потребность населения в которых высока, вследствие чего постоянно существует очередь на их получение.
При наличии очереди на получение медицинской услуги оказание этой услуги в рабочее время за плату нарушает права граждан, ожидающих своей очереди, и в итоге ведет к невыполнению государственным учреждением здравоохранения своих обязательств. Это относится и к плановой госпитализации, и к проведению дорогостоящих исследований.
Если в учреждении открыто отделение (кабинет) платных услуг, а работа в таком отделении является совместительством (осуществляется по второму трудовому договору), то этом случае работа по оказанию платных услуг может осуществляться только во внерабочее время.
Платные стоматологические услуги могут оказываться в основное рабочее время (на основании Приказа Минздравмедпрома Российской Федерации от 06.08.1996 № 312 «Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования») за счет повышения производительности или интенсивности труда по желанию пациента, а также в случае, если ему предоставляется гарантированный объем бесплатной стоматологической помощи, и платные услуги оказываются дополнительно к гарантированному объему (например, осмотр стоматолога, необходимые рентгенологические исследования - за счет средств ОМС, восстановление зуба пломбой из светоотверждающего материала вместо гарантированного отечественного - за плату).
Существует ряд услуг, оказание которых практически невозможно организовать во внерабочее время (лабораторные, патолого-анатомические, рентгенологические исследования и т.д.). В этом случае руководитель учреждения обязан установить такой график работ, чтобы оказание перечисленных услуг не создавало препятствий для получения гражданами бесплатной медицинской помощи и не приводило к росту числа ожидающих данную услугу.
По материалам семинара Внебюджетная деятельность современного медицинского учреждения.
Посмотрите полный список семинаров по здравоохранению.
|
|
Поздравляем с Международным Днем Театра! |
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с Международным Днем Театра!
Желаем Вам творческих побед, ярких идей и успехов в профессиональной деятельности! Теплой атмосферы в коллективе и удачи во всех начинаниях!
С уважением ЦНТИ «Прогресс».
Международный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ).
Деятельность организации, согласно ее уставу, должна быть направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира». Членом МИТа Советский Союз стал еще в 1959 году. С 1961 года СССР - постоянный член исполнительного комитета МИТа.
Международный день театра отмечается 27 марта. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.
|
|
7 мая - День Радио! |
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с Днем радио!
Пусть удача сопутствует Вам в работе, а коллеги будут добры и приветливы, и все Ваши идеи успешно воплощаются в жизнь!
Желаем Вам творческих успехов, профессиональных достижений и успешной реализации всех Ваших идей!
С уважением ЦНТИ «Прогресс».
Кажется, совсем недавно россиянин Попов и итальянец Маркони пытались преобразовать электромагнитные колебания в человеческую речь.
Менее века тому назад детекторные приемники с наушниками воспринимались как чудо. А сегодня радио, телевидение, мобильная связь стали обыденными атрибутами нашей жизни.
Современный информационный бум - результат труда многих поколений ученых, инженеров, техников - всех, кого судьба связала с отраслью связи. И потому, День Радио можно смело назвать праздником работников телевидения, радиовещания, почтовиков, связистов, коротковолновиков - радиолюбителей. Всех, кто оперативно информирует нас о важнейших событиях, происходящих в стране, объединяет человеческие дела, мысли и души.
|
|
Модернизация образования - шаг в будущее. Как определить результаты обучения |
Нацеленность на достижение планируемых результатов – одна из важнейших особенностей новых государственных стандартов общего образования. Концепция и документы стандартов исходят из того, что основной результат образования в современной школе – это индивидуальный прогресс каждого ученика в основных сферах личностного развития. Он достигается через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, ведущих идей и ключевых понятий и приводит к формированию на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
Преподавать нужно так, чтобы у детей появились собственные вопросы, чему и как учиться. Именно такое понимание результата лежит на пересечении современных потребностей Личности, Общества, Государства. Ведь в настоящее время деятельность человека все больше и больше становится инновационной. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной с использованием традиционных технологий.
И напротив, новыми нормами становятся:
Поэтому и новые стандарты рассматриваются, прежде всего, как система ориентиров, обеспечивающих развитие системы образования и переводящих задачи развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов.
Эта линия последовательно проводится во всех документах стандартов, в Требованиях:
Образовательный процесс рассматривается на основе системно-деятельностного подхода, то есть не просто как процесс усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но, прежде всего, как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Системно-деятельностный подход находит отражение и во всех документах, сопровождающих стандарты и обеспечивающих их функционирование:
Такой комплексный подход предопределяет и важнейший «фактор успеха» (который одновременно является и основным «фактором риска») – осознанное приятие педагогическим сообществом, всей системой образования той системы педагогических ценностей, которая заложена в новых стандартах, и умение действовать в соответствии с ними.
К таким педагогическим ценностям можно отнести, прежде всего:
В частности, при организации учебного процесса следование этим ценностям с необходимостью предопределяет:
Иными словами, в новых стандартах меняется фокусировка. Наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новых стандартах не менее важным становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
Понятно, что реализация этого подхода требует качественного обновления всей учебно-методической и материально-технической базы. Так, современный урок без компьютера, без презентационной техники уже практически не мыслится. И во многих регионах и школах это уже стало нормальной, обычной практикой. И уже недалеко то время, когда станет архаичной практика, при которой учитель не пользуется системами управления учебным процессом или системой дистанционного обучения.
В разработке Требований к условиям реализации основных образовательных программ отражен именно такой взгляд.
Однако, важнейшим, краеугольным камнем всех намечаемых преобразований выступает уровень профессионального мастерства и позиционирование учителя.
Современный учитель с точки зрения новых стандартов и задаваемых им результатов образования – это не «урокодатель», а профессионал, заинтересованный в том, чтобы каждый ребенок на каждом конкретном отрезке учебного процесса добился определенного успеха: индивидуального прогресса, достижения запланированных результатов, освоения нового для себя способа действий.
Учитель-профессионал создает условия для самостоятельной выработки детьми жизненных ценностей, для приобретения детьми жизненного опыта (опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции и т. д.).
Учитель-профессионал может оказать ребенку адресную помощь: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.
Учителю, занявшему позицию профессионала, необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство. И в первую очередь – в отношении навыков:
Необходимо понимать, что задача становления и расширения профессионального педагогического сообщества – задача беспрецедентная как по своим масштабам и сложности, так и по своим социально-экономическим последствиям. И откладывать ее решение нельзя, поскольку именно от успешности решения этой задачи зависит успех преобразований и в образовании, и во всех сферах жизни нашего общества.
По материалам семинара Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений.
Посмотрите полный список семинаров по дошкольному и школьному образованию.
|
|
Оплата труда в ночное время |
В каком размере должна производиться оплата за работу в ночное время, работающим по графику сменности с суммированным учетом рабочего времени?
Ночное время - время с 22 часов до 6 часов.
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ч.ч. 1, 3 ст. 154 ТК РФ).
При этом не имеет значения режим рабочего времени, установленный работнику.
В соответствии с п. 5.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 г. N 377 Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения (в ред. от 05.09.2006 N 553) работникам учреждений здравоохранения доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
По материалам семинара Практические вопросы оплаты труда и заработной платы на предприятии.
Посмотрите полный список семинаров по оплате труда.
|
|
Модернизация образования - шаг в будущее. Как определить результаты обучения |
Нацеленность на достижение планируемых результатов – одна из важнейших особенностей новых государственных стандартов общего образования. Концепция и документы стандартов исходят из того, что основной результат образования в современной школе – это индивидуальный прогресс каждого ученика в основных сферах личностного развития. Он достигается через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, ведущих идей и ключевых понятий и приводит к формированию на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
Преподавать нужно так, чтобы у детей появились собственные вопросы, чему и как учиться. Именно такое понимание результата лежит на пересечении современных потребностей Личности, Общества, Государства. Ведь в настоящее время деятельность человека все больше и больше становится инновационной. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной с использованием традиционных технологий.
И напротив, новыми нормами становятся:
Поэтому и новые стандарты рассматриваются, прежде всего, как система ориентиров, обеспечивающих развитие системы образования и переводящих задачи развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов.
Эта линия последовательно проводится во всех документах стандартов, в Требованиях:
Образовательный процесс рассматривается на основе системно-деятельностного подхода, то есть не просто как процесс усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но, прежде всего, как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Системно-деятельностный подход находит отражение и во всех документах, сопровождающих стандарты и обеспечивающих их функционирование:
Такой комплексный подход предопределяет и важнейший «фактор успеха» (который одновременно является и основным «фактором риска») – осознанное приятие педагогическим сообществом, всей системой образования той системы педагогических ценностей, которая заложена в новых стандартах, и умение действовать в соответствии с ними.
К таким педагогическим ценностям можно отнести, прежде всего:
В частности, при организации учебного процесса следование этим ценностям с необходимостью предопределяет:
Иными словами, в новых стандартах меняется фокусировка. Наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новых стандартах не менее важным становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
Понятно, что реализация этого подхода требует качественного обновления всей учебно-методической и материально-технической базы. Так, современный урок без компьютера, без презентационной техники уже практически не мыслится. И во многих регионах и школах это уже стало нормальной, обычной практикой. И уже недалеко то время, когда станет архаичной практика, при которой учитель не пользуется системами управления учебным процессом или системой дистанционного обучения.
В разработке Требований к условиям реализации основных образовательных программ отражен именно такой взгляд.
Однако, важнейшим, краеугольным камнем всех намечаемых преобразований выступает уровень профессионального мастерства и позиционирование учителя.
Современный учитель с точки зрения новых стандартов и задаваемых им результатов образования – это не «урокодатель», а профессионал, заинтересованный в том, чтобы каждый ребенок на каждом конкретном отрезке учебного процесса добился определенного успеха: индивидуального прогресса, достижения запланированных результатов, освоения нового для себя способа действий.
Учитель-профессионал создает условия для самостоятельной выработки детьми жизненных ценностей, для приобретения детьми жизненного опыта (опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции и т. д.).
Учитель-профессионал может оказать ребенку адресную помощь: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.
Учителю, занявшему позицию профессионала, необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство. И в первую очередь – в отношении навыков:
Необходимо понимать, что задача становления и расширения профессионального педагогического сообщества – задача беспрецедентная как по своим масштабам и сложности, так и по своим социально-экономическим последствиям. И откладывать ее решение нельзя, поскольку именно от успешности решения этой задачи зависит успех преобразований и в образовании, и во всех сферах жизни нашего общества.
По материалам семинара Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений.
Посмотрите полный список семинаров по дошкольному и школьному образованию.
|
|
О компании ЦНТИ «Прогресс» |
ЦНТИ «Прогресс» был основан в 1987 году при Государственном комитете по науке и технике Совета Министров СССР для содействия информационному обмену, распространения передового опыта и развития рекламы.
Наша компания наследует все лучшее из советской школы научно-технического образования и при этом ЦНТИ «Прогресс» продолжает развиваться и постоянно совершенствовать качество работы.
За 13 лет многое изменилось: из небольшой компании мы превратились в самый крупный учебный центр России, открыли филиалы в Москве и Новосибирске, стали проводить семинары более чем по 60 направлениям, ежегодно обучая более 5000 человек.
И это только начало!
Актуальная информация для профессионалов – это девиз ЦНТИ «Прогресс».
Меняется время, меняется и наша работа, неизменно одно – потребность специалистов быть в курсе новых тенденций и разработок в отрасли.
Грамотные специалисты и профессионалы - это то, что позволяет компании соответствовать возрастающим запросам потребителей и духу времени, а значит – развиваться и укреплять свои позиции в России и за рубежом.
ЦНТИ «Прогресс» обеспечивает обучение руководителей и специалистов всех отраслей, этим мы вносим свой вклад в развитие экономики нашей страны!
Вы слышите приятные голоса менеджеров службы записи, когда записываетесь на семинар. В Учебном Комплексе ЦНТИ «Прогресс» Вас встречают наши администраторы – очаровательные женщины, заботливые и энергичные.
Но это далеко не весь «Прогресс»!
Над разработкой более 2000 семинаров в год трудится наш большой коллектив: эксперты-создатели программ, отраслевые аналитики, преподаватели-практики высочайшего класса, сотрудники информационных и технических отделов.
Наши семинары- это качественные профессиональные знания,
которые Вы будете успешно применять на практике.
Над созданием уюта, доброжелательной атмосферы и отличной организацией трудится не один десяток человек.
Ежегодно ЦНТИ «Прогресс» обучает более 20 000 специалистов, поэтому мы знаем о хорошем сервисе и потребностях клиентов все или почти все. Мы любим Санкт-Петербург и хотим поделиться этим с Вами, организуя культурную программу для участников семинаров.
Удобный и насыщенный график проведения занятий, информационные материалы, обеды – мы заботимся о Вас и всегда рады видеть Вас на наших семинарах!
|
|
Ремонт промышленного оборудования |
Сейчас повсеместно наблюдается тенденция по оптимизации расходов и бизнес-процессов. Поэтому вопрос ремонта промышленного оборудования и правильной загрузки мощностей становится еще более актуальным.
Производственный процесс на промышленных предприятиях осуществляется с использованием разнообразного технологического оборудования, транспортных средств, подъемных механизмов, приборов и инструментов. Номенклатура используемого оборудования достаточно широка. Отдельные виды оборудования могут использоваться в агрессивной среде. Всё это приводит к тому, что к оборудованию предъявляются высокие требования по надежности его эксплуатации, ремонтопригодности, точности работы.
В период эксплуатации и хранения оборудование подвергается физическому и моральному износу.
Физический износ характеризуется утратой оборудованием своих первоначальных качеств. Это вызывает уменьшение точности работы оборудования, снижение скорости его работы. Физический износ оборудования является причиной увеличения доли бракованных изделий, увеличения времени простоя оборудования по техническим причинам, перерасхода основных и вспомогательных материалов, простоев в связи с авариями, что в конечном итоге ведет к росту себестоимости продукции.
Моральный износ оборудования бывает двух форм. Первая форма морального износа вызывает уменьшение стоимости машин или оборудования вследствие удешевления их воспроизводства. Вторая форма морального износа наступает в том случае, если изменяется конструкция и эксплуатационные показатели новых машин, когда машина технически устарела и заменяется более совершенной.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности либо ресурса оборудования, либо его составных частей.
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения или транспортирования.
Вопросам своевременности и качества ремонта на предприятии должно придаваться большое значение. Следует учитывать, что многие предприятия не имеют средств на приобретение современного оборудования и вынуждены работать на морально и физически устаревшем оборудовании, которое необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Повышение требований к качеству, определяющему конкурентоспособность продукции, вызывает необходимость обеспечения высокой устойчивости и точности технологических процессов при изготовлении изделий. А этого можно достигнуть лишь при четкой организации системы технического обслуживания и ремонта оборудования.
Внедрение рациональной системы профилактического обслуживания способствует сокращению простоев оборудования по техническим причинам. Это ведет к улучшению использования производственных мощностей предприятия, является предпосылкой дополнительного выпуска продукции.
Для выполнения указанных задач на предприятиях должны быть созданы соответствующие производственные и организационные структуры и принята система ремонта и технического обслуживания оборудования.
Рекомендуем семинары по промышленным технологиям и оборудованию и по организации работы служб предприятия.
|
|
Как правильно рассчитать производственные мощности |
Производственная мощность напрямую влияет на объем продукции, который может выпустить предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.
В общем виде производственную мощность можно определить как максимально возможный выпуск продукции в соответствующий период времени при определенных условиях использования оборудования и производственных ресурсов (площадей, энергии, сырья, живого труда).
Производственная мощность, как правило, измеряется в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тонны, штуки, метры и т.д.).
Чем полнее во времени используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем ниже ее себестоимость, тем в более короткие сроки производитель накапливает средства для воспроизводства продукции и совершенствования самой производственной системы: замены оборудования и технологий, осуществления реконструкции производства и организационно-технических нововведений.
Величина производственной мощности обусловлена уровнем технологии производства продукции, ассортиментом и качеством продукции, а также особенностями организации труда, наличием необходимых ресурсов, уровнем специализации и кооперирования и т.д. Неустойчивость факторов, влияющих на величину производственной мощности, порождает множественность этого показателя, поэтому они подлежат периодическому пересмотру. Ведущим фактором, влияющим на производственную мощность и определяющим ее величину, является оборудование.
Производственная мощность может изменяться в течение каждого планируемого периода. Чем больше планируемый период, тем выше вероятность таких изменений. Выделяют следующие основные причины изменения производственной мощности:
В следующей информационной рассылке мы расскажем о том, как рассчитать величину производственной мощности.
По материалам семинара Расчет производственной мощности и загрузки оборудования.
Рекомендуем семинары по промышленным технологиям и оборудованию и по организации работы служб предприятия.
|
|
Информационные системы на рынке грузоперевозок |
Новые информационные технологии принесли новые возможности по организации транспортного процесса. Рыночные отношения ликвидировали государственный заказ и ужесточили конкуренцию в перевозке грузов. Сегодня постоянно увеличивается количество транспортных предприятий, которые отвечают на одни и те же вопросы. Как увязать новые возможности с новыми условиями игры? Как выжить без помощи государства? Особенно остро эти вопросы встают при организации грузоперевозок в междугородном сообщении.
Решение этих вопросов лежит во многих плоскостях. Но есть одна плоскость, которая позволяет существенно приблизиться к их решению. Это - Информация и Единое информационное пространство, а также задача комплексной автоматизации процесса управления транспортно-информационными потоками. До настоящего времени говорить о полноценной системе комплексной автоматизации было преждевременно, но развитие информационных технологий и приход к пониманию необходимости постановки такой задачи ведет к разработке Транспортной аналитической информационной системы, как одного из основных регуляторов системы взаимоотношений между участниками транспортного процесса.
Процесс перестройки длится более 15 лет. Крупные предприятия в период приватизации перешли в частные руки и постепенно измельчали. Проводимая законодательная политика государства также вела к уменьшению количества крупных транспортных предприятий и увеличению малых и средних предприятий, а также частных предпринимателей с собственными грузовыми транспортными средствами.
Хорошо это или плохо? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Провозглашенный переход к рыночной экономике позволяет каждому предприятию самостоятельно управлять своими ресурсами без "чуткого руководства государства". Но посмотрим со стороны владельца груза. Особенно это относится к таким предприятиям, которые имеют достаточно большие объемы перевозок. Они вынуждены были наращивать собственный транспортный потенциал, который к настоящему времени существенно износился и часто не отвечает многим требованиям.
Потеря системы централизованного управления грузоперевозками потребовало от грузовладельцев самостоятельно налаживать контакты с грузополучателями, самостоятельно искать свободный подвижной состав для перевозки своих грузов, или искать посредника, который смог бы обеспечить этот процесс, что привело к возникновению большого количества частных экспедиторов.
Высокие налоги и высокие цены на перевозку грузов привели к возникновению теневого рынка грузоперевозок со своими правилами, которые подчас шли в противоречие с Законами государства.
В результате всех перестроечных мер, система управления транспортным процессом приобрела хаотический характер, который в конечном итоге привел к:
Однако рынок со своим реактивным характером привел и к положительным факторам. Появились новые информационные технологии, которые позволили существенно увеличить скорость передачи и обработки информации. Но быстрое появление новых информационных технологий не позволило также быстро перестроиться руководителям транспортных предприятий к изменившимся правилам игры управления транспортными потоками. До сих пор государство не выработало механизмы использования новых возможностей. Все это привело к возникновению самопальных информационных систем, призванных управлять транспортно-информационными потоками.
Основными владельцами таких ресурсов стали экспедиторские компании, которые первыми осознали преимущества новых информационных технологий. Тем не менее, эти компании не имеют достаточного количества профессиональных специалистов в области обработки информации и построения информационных систем. Это заметно по тем системам, которые на сегодня представлены в российском Интернете. Попробуйте дать запрос в любой поисковой системе рунета (российского Интернета) - "Электронная транспортная биржа". В результате вы получите порядка 450 ссылок на Интернет-сайты компаний, предлагающих такую возможность. Но, если внимательно вглядеться в возможности этих "бирж", то нетрудно заметить, что это не что иное, как "фонарный столб", на котором расклеивают объявления.
Проведенный анализ этих сайтов показывает, что из каждых 100 Интернет-сайтов, посвященных управлению транспортно-информационными потоками, только 2-3 сайта реально предлагают услуги и регулярно обновляются. Остальные сайты либо являются уже "умершими" ресурсами, либо функционируют в минимальном режиме предоставляемых функции, постепенно "умирая". Из проанализированных в рунете более 1000 сайтов специалистами были найдены не более 10 сайтов, которые в какой-то мере могут отвечать требованиям систем управления транспортно-информационными потоками. Но основными участниками этих электронных бирж, как правило, являются сами компании-владельцы этих ресурсов.
Посмотрим на проблему новых информационных технологий с другой стороны. Многие транспортные организации и грузовладельцы желали бы знать: где находится транспорт и груз в период его движения. Причем предприятия-владельцы транспорта и груза, хотели бы иметь не только доступ к этой информации в любой момент времени, но и возможность передавать информацию водителю и получать данные от него.
Внимательно проанализировав рынок нетрудно заметить, что есть компании, предоставляющие возможности отслеживания подвижного состава и грузов путем использования различного навигационного оборудования. Однако, посмотрев на цены этих приемо-передающих устройств, монтируемых на автомашину, большинство владельцев транспортных средств и грузовладельцев отказываются от их использования. Это в свою очередь является очень большим препятствием для широкого внедрения навигационных систем.
Остается еще один вопрос: почему транспортные предприятия не используют рекламу в качестве механизма привлечения клиентов. В ответ можно услышать, что реклама - очень дорогое удовольствие. Но это утверждение верно по отношению к стандартным механизмам рекламной деятельности: средства массовой информации и печатная продукция. Тем не менее, есть менее дорогой механизм рекламы, который будет работать на предприятие столько, сколько вы захотите без дополнительных вложений. Этот механизм - собственный Интернет-сайт с описанием возможностей предприятия и дополнительной информации. А распространение сети Интернет позволяет увидеть информацию о предприятии во всем мире, причем регистрация в поисковой системе Интернета абсолютно бесплатно.
Особенно этот механизм рекламы полезен при междугородних перевозках, когда сложно разрекламировать предприятие на всей территории, где ведет свою деятельность предприятие. При этом необходимо понимать, что стоимость создания простейшего сайта профессиональными специалистами все же достаточно высока и составляет порядка 500-700 долларов США, а иногда достигает суммы в несколько тысяч долларов США. Для многих транспортных предприятий эта цена является неподъемной.
В следующей информационной рассылке мы продолжим разговор о том, как создать эффективный Интернет-сайт при минимальных финансовых затратах.
По материалам семинаров по транспорту ЦНТИ Прогресс.
|
|
Особенности модели организации воспитательной работы в ВУЗе |
В Оренбургском институте экономики и культуры была создана модель воспитательной работы в вузе, основанная на организации педагогически воспитывающей среды. Педагогически воспитывающая среда - понятие сложное и многогранное. Вместе с тем некоторые ее основные составные части могут и должны стать важными элементами в создании системы воспитательной работы в вузе, основными конструктивными элементами модели ее организации.
Предлагаемая модель состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является внеучебная воспитательная работа кафедр по своим профилям (развивающая кругозор и профессиональные умения и навыки студентов, проведение конкурсов, игр, олимпиад) и обязательная работа преподавателей в качестве кураторов студенческих групп, работа по адаптации первокурсников, выявлению их интересов, творческого потенциала и способностей. Здесь на первый план выходят не массовые, а индивидуальные формы работы со студентами, во многом утраченные в настоящий период или охватывающие ограниченное число студентов.
Если кафедра организует какие-либо важные общевузовские мероприятия, то эта деятельность должна осуществляться на основе договора-заказа между ректоратом и преподавателем вуза. Таковыми могут быть заказы кафедрам на следующие мероприятия: День переводчика (кафедра филологии и иностранных языков), День здоровья (кафедра социальной работы и педагогики), День гражданской обороны (кафедра естественно-научных и математических дисциплин), экскурсии в музеи (кафедры), месячники Науки (кафедры), День знаний (кафедры) и т.п.
Руководство всей воспитательной работой в институте осуществляет методист по воспитательной работе в соответствии с Положением о должностных обязанностях, основной задачей которого является развитие профессиональных умений и навыков студентов, практическая подготовка их к ведению работы по организации молодежного досуга с учетом интересов и личностного потенциала каждого студента.
Отсюда вторым звеном в предлагаемой модели выступает деятельность методиста по воспитательной работе, включающая в себя:
Третье звено предлагаемой модели – работа Студенческого общества, специально созданной структуры для решения задач воспитательной работы со студентами по реализации системы институтских мероприятий, формирующих у студентов представление о престижности выбранной профессии, вуза, развитию чувства общности. К числу этих мероприятий относится проведение торжественных ритуалов: Посвящение в студенты, День Учителя, Юбилей института, неделя Науки, Вручение дипломов и т.д.
Четвертым важным звеном в модели воспитательной работы в вузе является работа совета кураторов и совета наставников студенческих секторов в структуре Студенческого общества (научного, учебно-воспитательного, культмассового). Цель этой работы – оказать воспитательную поддержку студентам, молодым преподавателям в осуществлении жизнедеятельности института.
Пятое звено - организация студенческого досуга. Цель этой работы – эффективная организация свободного времени студентов (например, КВН, студенческие фестивали, городские и областные конкурсы и т.д.).
Шестым звеном в создании педагогически воспитывающей среды, звеном предлагаемой модели воспитательной работы в вузе является широкое использование возможностей вневузовской культурной среды, использование культурного потенциала города - привлечение студентов к участию в городских и областных мероприятиях, создание творческих коллективов, организация выставок; экскурсий в театры, библиотеки, музеи, с целью расширения культурного кругозора студентов, формирования у них ценностных ориентаций.
Беленова И.А., Апилогова Л.В.
По материалам семинаров по высшему и среднему образованию ЦНТИ Прогресс.
|
|
Платные услуги и оборудование со 100% амортизацией |
На семинарах по платным услугам в здравоохранении слушатели часто задают вопрос:
Можно ли оказывать платные медицинские услуги на оборудовании, которое имеет стопроцентную амортизацию?
Полная (стопроцентная) амортизация оборудования не является основанием для его списания, если оно по своему техническому состоянию годно для продолжения эксплуатации. Это общее правило, касающееся как предоставления бесплатной медицинской помощи, так и оказания платных медицинских услуг.
По материалам семинара Внебюджетная деятельность современного медицинского учреждения.
Посмотрите полный список семинаров по здравоохранению.
|
|
Антикризисное управление в здравоохранении |
В нынешних условиях, речь, конечно, пойдет о первой ситуации – том, как управлять медицинским учреждением в условиях развивающегося финансово-экономического кризиса, вызывающего бурную инфляцию, ухудшение финансирования и т.д.
Ниже мы покажем возможный алгоритм действий, необходимых для обеспечения антикризисного управления. Необходимо отметить, что приведенная нами последовательность во многом является условной (имя в виду, что целый ряд мероприятий может реализовываться одновременно, а некоторые мероприятия – меняться местами).
Как правило, план антикризисных мероприятий – это, к сожалению, скорее, «благие намерения». Чтобы сделать его жизненным, необходимо принятие большого числа конкретных управленческих решений (приказов и т.д.) по различным направлениям деятельности. Целесообразно, в частности, разработать рекомендации по отдельным направлениям рационализации (оптимизация фонда оплаты труда, расхода медикаментов и т.д.).
Подобные решения также по возможности должны приниматься коллегиально, после тщательного обсуждения не только самими управленцами, но и с привлечением представителей коллектива (например, профсоюзов). Целый ряд вопросов вообще, целесообразно вынести на обсуждение всего коллектива. Это позволяет снять обвинения в адрес администрации учреждения в скрытности и т.д., сплотить коллектив и мобилизовать его на решение общих задач. Кроме того, это важная психологическая и политическая мера. Например, в целях поддержки мер по сокращению выплат за совмещение должностей (профессий) и выплат стимулирующего характера можно на общем собрании коллектива поставить вопрос о том, что лучше – временно ограничить выплаты или уволить часть сотрудников, столкнуться с длительными задержками выплаты заработной платы и т.д. При грамотном подходе можно получить поддержку коллектива в реализации практически любых антикризисных мероприятий.
Информационное и психологическое обеспечение антикризисных мероприятий – очень важная тема: любые изменения проходят проще, если они понятны. Дело в том, что большая часть людей боится изменений. Любых, особенно непонятных, и если они потенциально несут угрозу. Поэтому очень важна разъяснительная работа.
В связи с этим отметим еще один важный момент. По сути любую жесткую меру можно подать в позитивном свете. Например, повышение нагрузки при сокращении части ставок или выплат за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ и т.д. можно аргументировать возможностью повышения производительности труда сотрудников, если при этом улучшить условия их труда и отдыха за счет оснащения ординаторских и сестринских комнат (или комнат отдыха) бытовыми приборами (электрочайниками, микроволновыми плитами, тостерами и т.д.). Другими словами, если часть экономии от сокращения ставок и т.д. вернуть работникам в другой (желательно, видной, явной, осязаемой форме), удастся резко уменьшить негативную реакцию коллектива. Особенно, если это подкрепляется приобретением (получением) нового более производительного оборудования (а в рамках приоритетного национального проекта новое оборудование получили многие учреждения).
Поскольку принципиально важными антикризисными задачами являются увеличение доходов и сокращение расходов, то важное место в выработке антикризисной стратегии должно быть отведено финансовым службам. Так экономическая служба, отдел платных услуг и другие подразделения должны работать в режиме генерирования новых идей.
Конечно же, должна быть обеспечена реализация принятых планов. Тем не менее, имеется в виду не бездумное стремление выполнения всех намеченных мероприятий, а постоянный мониторинг ситуации и корректировка принятых решений.
Автор статьи Кадыров Ф.Н. - один из ведущих лекторов ЦНТИ «Прогресс» – д.э.н., заместитель председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
По материалам семинаров по здравоохранению.
|
|
ОМС и платные услуги |
По желанию гражданина любая услуга, в том числе и входящая в программу ОМС, может быть оказана на платной основе. В условиях недостаточного финансирования, чтобы не допустить нарушения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, целесообразно четко определить порядок предоставления наиболее затратных услуг, ввести квоты, листы ожидания госпитализации и т.д. При этом следует учесть, что при состояниях, угрожающих жизни, медицинская помощь должна быть предоставлена бесплатно.
По материалам семинара Обязательное медицинское страхование. Практические вопросы взаимодействия фондов ОМС, страховых компаний и медицинских учреждений. Опыт Санкт-Петербурга.
Посмотрите полный список семинаров по здравоохранению.
|
|
Дневник cnti_progress |
|
|