-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вольноопределяющийся

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) МДП Yu-Li-ya Kharkov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 10194





Харьковские уланы

Среда, 10 Октября 2007 г. 18:29 + в цитатник
 (180x148, 11Kb)
Принято считать, что самыми отъявленными щеголями, ловеласами и гуляками в армии были гусары. Такая репутация закрепилась за этим видом конницы прежде всего благодаря кинематографу. На самом же деле уланы, о которых почему-то кино не снимали, ни в одном из вышеперечисленных качеств не уступали своим боевым собратьям, а иногда и превосходили. Недаром Михаил Юрьевич Лермонтов, успевший на своем недолгом веку послужить и в гусарском, и в драгунском полках, писал:
«Но без вина что жизнь улана?
Его душа на дне стакана,
И кто два раза в день не пьян,
Тот, извините, — не улан!»
По поводу «двух раз в день» поэт, конечно, преувеличил, а в остальном — чистая правда. Это не значит, впрочем, что уланы были горькими пьяницами. Но выпить, чего уж греха таить, любили, а главное — умели. Харьковские же уланы в этом умении превосходили даже столичные гвардейские полки, считаясь едва ли не самыми авторитетными знатоками и ценителями хорошего вина. Это их умение нашло отражение в знаменитом «Журавле» — была в русской армии такая очень популярная песня вроде частушек. Каждый куплет в ней был посвящен какому-либо полку, описывая метко подмеченные острым солдатским умом черты полкового «характера». «Всех купчих бросает в жар голубой Сумской гусар» — беззлобно подтрунивали в войсках над квартировавшими в Москве любвеобильными Сумцами. О забияках Мариупольских гусарах пели: «В морду бьют на всем скаку в Мариупольском полку!» О Харьковских же уланах солдатский фольклор отзывался уважительно, подчеркивая их знаменитую «винно-гастрономическую» репутацию: «Если выпить-закусить — надо Харьковцев спросить!»

читать статью полностью
Рубрики:  мои статьи
былая Россия

Метки:  

Уважаемые филологи, помогите!

Среда, 10 Октября 2007 г. 17:59 + в цитатник
Уже давно длится мой перманентный спор с редакторами газет по поводу правильного написания слова, которым принято обозначать солдат и офицеров, служащих в том или ином полку. Например:

Служащие в 11-м уланском Чугуевском полку - Чугуевцы, Чугуевские уланы
Служащие в 10-м гусарском Ингерманландском полку - Ингерманландцы, Ингерманландские гусары
Служащие в 121-м пехотном Пензенском полку - Пензенцы.

В чем суть спора? Я утверждаю, что Чугуевские уланы, Ингерманландские гусары, Нижегородские драгуны и т.д., равно как Чугуевцы, Нижегородцы, Харьковцы, Ингерманланды и т.д. всегда пишутся с большой буквы.
Редактора же утверждают, что с маленькой.
Соответствующего правила в русском языке я пока не нашел.
Кто прав?

Мои аргументы:
- Название полка - имя собственное, сродни семейной фамилии. Соответственно, принадлежость людей к полку, как и к определенной фамилии, обозначается с большой буквы. Более того, название полка - уникально, двух полков с одним названием не существовало;
- Если писать с маленькой буквы, то как отличить, к примеру, служащего в Чугуевском полку солдата от жителя Чугуева, если тот и другой будут именоваться одинаково - "чугуевец"?
- До революции полковая принадлежность обозначалась только с большой буквы. То же самое - в эмигрантской литературе;
- В современной исторической литературе (серьезной) полковая принадлежность также обозначается с большой буквы (хотя в газетах - с маленькой);
- Данный принцип объясняется исторической традицией, которую никто не отменял.

Какие будут мнения у знатоков?

В поисках Герцогов

Среда, 10 Октября 2007 г. 01:16 + в цитатник
Когда-то ув. МонархистЪ давал очень неплохую то ли ссылку, то ли статью о современных потомках Великих Герцогов Саксен-Веймарских. Не могу найти ее у себя - ни в дневнике, ни в компьютере... :(
Рубрики:  житейское

Офицерская кавалерийская школа

Среда, 10 Октября 2007 г. 00:06 + в цитатник
Хотел использовать это фото в качестве иллюстрации к статье о Харьковских уланах, которая у меня скоро должна выйти. Потом передумал.
 (700x403, 136Kb)
Рубрики:  былая Россия

Продолжаю болеть

Вторник, 09 Октября 2007 г. 19:53 + в цитатник
Уже почти неделю. Вчера, похоже, был кризис. Да уж... так меня не прихватывало ровно 10 лет - с 1997 года. И ведь какой грипп противный...
Рубрики:  житейское

Юнкера "Гвардейской школы"

Среда, 03 Октября 2007 г. 18:26 + в цитатник
Николаевское Кавалерийское училище (Санкт-Петербург)



А это знаменитая училищная песня "Едут, поют юнкера "Гвардейской школы". Вернее - один из вариантов этой песни:
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  былая Россия

Метки:  

У меня хватит сил взглянуть в багровые зрачки Революции...

Вторник, 02 Октября 2007 г. 00:16 + в цитатник
 (250x499, 33Kb)
Ниже размещаю прекрасную статью из газеты "Мiровоззрение" (Пермь), посвященную барону Р. Ф. фон Унгерн-Штернбергу, личности всем известной и не нуждающейся в представлении, и потому донельзя оболганной. Статья гарантировано (проверено на личном опыте) затыкает рот радетелям "буддизма", "оккультизма" и проч. мути, якобы исповедовавшейся Бароном, аргументация которых ограничивается художественными опусами a-la "Самодержец пустыни".


У МЕНЯ ХВАТИТ СИЛ ВЗГЛЯНУТЬ В БАГРОВЫЕ
ЗРАЧКИ РЕВОЛЮЦИИ…

15 сентября 2006 года исполнилось 85 лет со дня расстрела в г. Новониколаевске (Новосибирске) барона Романа Федоровича фон Унгерн-Штернберга – самой яркой и таинственной личности гражданской войны в России и Монголии. Героический жизненный путь барона, его убеждения и особенно безкомпромиссная борьба против большевизма и либерализма сделали его культовой фигурой у самых разных деятелей современной правой оппозиции. Монархистам он подходит как последовательный монархист, отстаивающий свои монархические взгляды с оружием в руках. Евразийцы называют его своим, так как он действовал среди народов желтой расы. Сторонники крайне правой идеологии считают его "фашистом до фашизма" – т.е. предтечей идеологий фашизма и национал-социализма. Барон Унгерн также был популярен и в III Рейхе. Сторонникам Белой идеи он импонирует как Белый генерал, который с 3 тысячами бойцов напал на РСФСР и погиб в неравной схватке, в то время когда другие крупные военноначальники Белого движения находились в эмиграции, ошеломленные проигрышем в войне с большевиками. Фигура барона Унгерна окутана целым шлейфом легенд, историй и откровенных сказок. Ряд авторов утверждают, что барон принял буддизм – это Ф.Оссендовский, С.Марков, Л.Юзефович и ряд других авторов – вплоть до Пелевина. На самом же деле религиозные убеждения барона Унгерна были истинно христианскими. Роман Федорович хорошо был знаком с верованиями, обычаями и культурой народов Дальнего Востока, и конечно же использовал эти знания в своих целях. Также он понимал, что обращать желтые народы в христианство совсем не нужно. Все написанное впоследствии беллетристами (в основном советскими) это гнусные выдумки. Находясь в плену у красных, перед лицом смерти барону не зачем было лгать и что-либо выдумывать. На допросах Роман Федорович заявлял себя христианином. Приведем некоторые цитаты из протоколов его допросов, его писем и мемуаров его современников, в которых и близко нет никакой "желтой веры", кроме того они показывают понимание бароном дьявольской сущности большевизма и сил, стоящих за ним. Именно этими силами – современной сатанакратией и насаждаются мифы о буддизме Унгерна, его поисках Шамбалы и т.п. Барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг был христианином, и безкомпромиссное христианство лежало в основе его поступков и его борьбы.
Читать далее...

Притча о выборах

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 21:08 + в цитатник
В массовом сознании почему-то бытует стереотип о том, что все, что может сделать для государства тот или иной политик или политическая сила, заключается в умении "рулить", эффективно управлять. Существуют устоявшиеся определения-выражения: "управлять властью", "стоять у руля государства" и т.д. Действительно, чего проще - пришел и управляй, направляя государственный корабль в нужный фарватер, обходя рифы и мели. Поэтому все надежды на лучшее связываются исключительно с этим самым управлением. И никто почему-то не хочет вспомнить о том, что кроме умения рулить корабль еще хоть иногда чинить нужно. Чинить, чистить от ракушек и технически совершенствовать. Иначе безнадежно отстанет и утонет.
Наш сегодняшний государственный «корабль» - это допотопная гребная галера без парусов. Что делать, если гребцы это понимают, а капитан с помощником – нет? Что делать если идиоты, забыв накормить гребцов, обступили штурвал и рвут его в разные стороны, рискуют посадить корабль на мель или, сломав штурвал, сделать вовсе неуправляемым? Что в такой ситуации будет самым разумным для гребцов? Перестать грести. Как минимум до тех пор, пока идиоты не образумятся. А если терпение иссякнет, то идиотов – за борт, ставим паруса и плывем в ближайший порт для ремонта. Надсмотрщик с плетью? Так ведь можно и веслом в ответ...;)



Процитировано 1 раз

На тему выборов

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 21:03 + в цитатник
Зашел у нас разговор с ведущим ЖЖ-блога "Белое дело". Вернее - обсуждение этой темы в блоге. Полностью его можно прочесть здесь, а пока выкладываю краткую версию:

- Все чаще раздается вопрос: нужно ли идти голосовать? Дескать, наш голос ничего не решает, победители известны, так чего участвовать… А между тем, этот момент принципиальный! Да, можно остаться сидеть дома, мотивируя это, к примеру, тем, что графа «против всех» теперь отсутствует. Но ответьте мне на один вопрос: кому и что вы этим докажете? Вы и дальше собираетесь быть бессловесным скотом, которого ведут на бойню?
- А разве наделенным голосом скотом, которого ведут на бойню, быть лучше?

- Исходя из такой логики, добровольцы должны были сами отдаться в руки ВЧК.
- Не будем, как говориться, путать Божий дар с яичницей. Добровольцы, кстати, были первыми, кто осознал, что бороться с большевиками нужно не на выборах в совдепы с бюллетенем в руках, а винтовкой и штыком.

- Поручик Гранитов указывал, что борьба вооруженная сегодня не нужна. И речь может идти, прежде всего, о борьбе политической
- Пардон, поручик Гранитов указывал это не сегодня, а вчера. Это во-первых. Во-вторых, я не говорил о необходимости вооруженной борьбы. Я лишь допускаю ее возможность в определенных условиях. В-третьих, бойкот или неучастие в выборах - это такая же политическая борьба, как и участие в них. А при условии массовости - даже более эффективная.

- Участие в выборах - это возможность донести нашу позицию до самых широких слоев социума. Наши многочисленные статьи-книги-программы интересны очень узкому кругу любителей истории, которые не воспринимают нас как людей, способных сделать нечто большое.
- А может быть стоит задаться вопросом - стоит ли вообще доносить нашу позицию "до самых широких слоев социума"? Ибо даже при условии поголовного охвата упомянутых слоев нашей позицией едва ли они окажутся способными эту позицию понять и принять.

- Из поражений надо извлекать уроки, а не с маниакальным упорством делать то же самое. В том числе, и из ошибок Гражданской Войны, на что указывал П.Н.Врангель.
- Разве Врангель решил сдаться, чтобы сместить большевиков демократическим путем? Или призывал к возвращению для этой цели? Нет, он сознательно выбрал эмиграцию для самого себя и ведомых за собой людей - наилучший в тех условиях выход. А эмиграция, если посудить, это и есть способ неучастия в охватившем страну беспределе. Мы сегодня также находимся на положении "внутренних эмигрантов" - культурных и мировоззренческих. Так стоит ли становиться политическими "возвращенцами"?
А об ошибках конечно нужно помнить. И делать выводы. В этом я с Вами полностью согласен!

- Ломка сценария ничего не изменит.
- Изменит или не изменит - ответ может дать только практика этой самой ломки.
- Этой самой практики никогда не будет. И момент этот очевидный.
-Еще более очевиден тот факт, что никогда не будет изменений к лучшему в результате участия в парламентской борьбе и в выборах вообше. Время играет ни в нашу пользу. Принявший необратимый характер процесс дебилизации населения идет стремительными темпами. Политики стимулируют этот процесс в своих интересах. Выборы уже почти полностью подконтрольны и скоро превратятся в механизм формального узаконивания преемственности власти антирусского режима. Участвуя в выборах мы действуем строго по сценарию, разработанному этим режимом. И тем самым укрепляем этот механизм, а себя - лишаем возможности корректировать процесс развития страны. Нужно наконец понять, что выборы - это иллюзия. Альтернатива в них не заложена изначально.

Присяга в Русской Императорской Армии

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 17:48 + в цитатник

 (600x359, 85Kb)

"...Посередине плаца стоят шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатертями. Перед столиками, на некотором расстоянии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер Артур Степин со знаменем полка и ассистентом. Постепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуются стройные квадраты подтянутых гренадер-перновцев.

Перед каждым столиком появляются священнослужители разных религий. Полковой священник с Крестом и Евангелием становится перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев.Перед вторым столиком становится католический ксендз, перед третьим – лютеранский пастор, перед четвертым – мусульманский мулла, перед пятым – еврейский раввин, а перед шестым, около которого стоят только два гренадера, - нет никого...".

 

 

читать статью полностью
Рубрики:  былая Россия

Сен-Женевьев де Буа

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 16:22 + в цитатник


Алфавитный указатель всех русских могил кладбища. Pdf, 19,5 mb - скачать

И очень хорошая песня. А. Городницкий "На кладбище Сен-Женевьев де Буа"
Прослушать запись Скачать файл

Метки:  

Книга

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 16:01 + в цитатник
А вот и сама книга:

264 с. плюс 72 полосы илл. тираж 900 экз.
В приложениях (списках офицерам 17-ти полков ККВ, ТКВ и УКВ, приказах, списках ГК-нижних чинов) и биографических справках приводятся имена более 600 офицеров и 700 казаков, участвовавших в наступлении.
Описание действий казаков трех войск не ограничиваются строго рамками весны-осени 1916 г., они представлены несколько шире с тем, чтобы создалась более полная картина боевой работы казачьих полков, батарей и пластунских батальонов на Ю.-З. фронте Великой войны. О наиболее интересных судьбах офицеров и казаков рассказывается прямо в тексте.
Кстати, тем, кто интересуется историей казачества, особенно - кубанского, настоятельно рекомендую книги П.Н. Стрелянова (Калабухова)!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Казаки!

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 15:55 + в цитатник
Уж больно красивая фотография - не поленился отсканировать.
Фото из книги: Стрелянов (Калабухов) П.Н., Киреев Ф.С., Картагузов С.В.
Кубанские, терские и уральские казаки в наступлении Юго-Западного фронта 1916 года.
 (400x592, 84Kb)
Рубрики:  лица

Метки:  

Поствыборное

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 15:09 + в цитатник
Вчера у нас были выборы. Явка на них была самой низкой за все годы "незалэжности". Критическая отметка, до которой выборы признаются недействительными, была превышена всего лишь на несколько процентов. А если бы все принципиальные не пошли на выборы? Думаю, выборы могли не состояться. А если они не состоятся и раз, и два, и три? Не становится ли очевидной полная абсурднойсть самой идеи их проведения? Не окажется ли существующая политическая система дискредитированной? И уж не этого ли хочется всем нам?
Дальнейшее развитие событий может иметь различные варианты, возможно не самые благопориятные. Но, считаю, будет достигнуто главное - ломка сценария мероприятий по порабощению и уничтожению нашего народа. И в этой ситуации шансов у народа решить свою судьбу будет гораздо больше, чем избирательным путем. Причем шансов реальных.
Такая вот теория...

Интересный плакат

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 15:07 + в цитатник
Взято у arsenikum
 (517x698, 200Kb)
Рубрики:  Великая Война

Моя малая родина

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 04:17 + в цитатник
Чугуев, июль 31, 1820 года.

"Не могу я оставить Чугуева, не написав тебе любезный Алексей Андреевич несколько строк.
Место положение прелестное, вид из занимаемого мною дивизионного командира дома прекраснейший. Я нашел здесь много порятку и начала весьма удовлетворительные. Все обещает наилучших успехов. Искренне тебя благодарю за все твои труды в сем полезном деле..."
Александр I - А.А.Аракчееву

(здание слева - то самое, на подаренной мне картине изображенное)
 (700x416, 99Kb)

Картина

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 02:35 + в цитатник
Вот такую картину мне сегодня подарил приятель. У нас с ним день рождения в один день, а увидеться довелось только сегодня.
Городской пейзаж - так, кажется, это называется? Город - мой родной. Пейзаж узнаваем с первого взгляда. Мне он греет душу - в этом здании, если не память мне не изменяет, до революции находилась канцелярия штаба полка 10-го гусарского Ингерманландского полка!
Растроганный подарком, в ответ я преподнес приятелю полученную недавно фотографию (оригинал) вольноопределяющегося того же полка:)
 (400x279, 49Kb)
Рубрики:  житейское

С праздником!

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 02:25 + в цитатник
ib216 (319x450, 40Kb)
30 сентября мы чтим память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Оставшись вдовой, София вела жизнь благочестивую, также воспитывала и дочерей своих. Вере было 12 лет, Надежде 10 лет, Любови 9 лет. Дочери были послушны, исполняли все домашние работы и много времени проводили в молитве и чтении…
Донесли императору, что София и её дочери, отвергая язычество, исповедуют христианство. Император потребовал привести всех к себе. Святые поняли, для чего их зовут к государю, помолились Богу о помощи и без страха предстали перед царём. Царь стал уговаривать их поклониться языческим богам, но они отвечали: "Отец наш — Господь. Мы хотим Его любви и желаем называться Его детьми. Ему мы поклоняемся и за Него мы готовы умереть". Адриан велел мучить Веру, но Господь хранил её, так что мучитель не знал, что делать с ней, и приказал отсечь ей голову. Она простилась с матерью и сёстрами и с радостью приняла смерть. Когда царь обратился к Надежде, та отвечала: "Разве я рождена не от той же матери? Разве я не сестра той, которую ты убил? И я готова умереть за Христа". Её начали мучить, но она оставалась невредимой. Простившись с матерью и сестрой, сказала: "И ты не отстань от нас, чтобы всем нам вместе предстать пред Господом", — и скончалась под мечом. Царь начал ласково уговаривать девятилетнюю Любовь, но она смело все предложения отвергла. Царь приказал посадить отроковицу в разожженную печь. Но она сама вошла туда с молитвой и осталась невредимой. И её умертвили мечом. Св. Софию царь не казнил, а оставил в живых, вероятно, чтобы она мучилась лишением дочерей. Но святая погребла тела дочерей-мучениц и на третий день сама скончалась. В XVIII в. мощи святых мучениц были отправлены из Рима в Эльзас, где до сих пор показывают их гроб. Частица мощей св. Софии есть на Афоне.



Дорогие именинницы, VeraVojel, Divina AstartA и все Веры, Нади и Любы, чьи имена скрыты за никами, поздравляю Вас с днем Ангела!

Твой ангел-хранитель тебя бережет,
Незримо он жизнь и судьбу охраняет,
Надежду на светлое счастье дает,
Крылом своим нежным тебя осеняет.
Сегодня — твой день, день мечтаний твоих!
Пускай же звучат пожеланья сердечные,
Жизнь дарит тебе свои ценности вечные —
Свет веры, надежду и радость любви!

Качаем книги

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 18:24 + в цитатник

Название: Российские юнкера 1864-1917: История военных училищ
Автор: А. Воробьева, художник О.Пархаев
Издательство: М.: ACT-Астрель
Год: 2002
Страниц: 65
Формат: pdf
Размер: 4540 KB
Качество: Очень хорошее
скачать

еще книги

Метки:  


Процитировано 3 раз

Почему я не иду на выборы

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 17:44 + в цитатник
Человек, заявляющий о своих монархических убеждениях и при этом сознательно поддерживающий антимонархические демократические институты неизбежно кривит душой. Я кривить душой не хочу, как и не хочу участвовать в этом пошлом спектакле под названием "народное волеизъявление".
Будь даже выборы кристально чистыми и честными, я не хочу "изъявлять свою волю". Я не считаю себя достойным и способным самому выбирать власть над собой и другими людьми. Власть нам дается Богом, а уж каким способом - это Ему виднее. И вмешиваться в этот процесс - значит пребывать в греховном наивно-гордом ослеплении от мнимой "значимости" своей воли.
Человек создан Богом не для демократии. А любое "народное волеизъявление" - греховно и пагубно априори. Первым "демократом" был диавол. Совсем "по-демократически" строилась Вавилонская башня, "волею народа" был распят Христос... Той самой волей, которой совершаются самые страшные грехи, самые чудовищные деяния и преступления. И участие в "демократическом ритуале" выборов в определенном смысле делает человека сопричастным этим злодеяниям.
Сколько бы не каялся весь русский народ и каждый человек лично в грехе цареубийства, сколько бы не лил слез - все это перечеркивается участием в выборах. Поддерживая демократию, мы вновь и вновь отрекаемся от Государя. Нельзя служить двум господам одновременно. Нельзя мечтать о Царе и отдавать "всю власть советам". Кто считает иначе, кто верит в существование компромисса - тот или заблуждается, или лжет. Бог ему судья. И всем нам. Поэтому пусть хотя бы в этом моя совесть будет чиста.
Мне говорят - "проголосуй против всех", "не дай кому-то воспользоваться твоим голосом". Так вот, у меня НЕТ "голоса". Я отказываюсь от своей порции "права на ложь", как бы настойчиво мне ее не навязывали государство, общество и политики. И призываю всех здравомыслящих людей последовать моему примеру.
Бойкот выборов - одна из немногих реальных форм борьбы в сегодняшних условиях. Правда, эта борьба, как и любая другая, будет эффективной только при условии ее массовости. Например, если ею займуться хотя бы только те, кто сегодня бессмысленно тратит силы и время на "борьбу с НАТО" или "отречение от ИНН", марши протестов, митинги и пикеты... Те, кто вместо настоящей борьбы "выпускает пар".
Мне говорят - "нельзя сидеть сложа руки", "бездействие - еще хуже", "на Бога надейся, но и сам не плошай". Я постараюсь. Постараюсь не оплошать тогда, когда появится реальная возможность для реальных ДЕЙСТВИЙ. Например - для боевых.
Рубрики:  житейское



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Вольноопределяющийся
Страницы: 73 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь