-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207





Без заголовка

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 10:07 + в цитатник
Это цитата сообщения kkkmmmaaa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитаты со смыслом

0_b2882_67bdab9d_L (500x433, 87Kb)

  Если вы не делаете ошибок, значит вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка.
 

   Быть взрослым — это иметь на спидометре 210, но не превышать 60?


   Неожиданное случается в жизни чаще, чем ожидаемое. Плавт


   Перемены, происходящие в нашей жизни, есть следствие нашего выбора и наших решений.


   Дураки мечтают, умные ставят цели, мудрые делают всё вовремя.


Без заголовка

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Два в одном

В стихах 14-41 сарги 8-й "Шри Мадхва-виджаи" Нараяна Пандит Ачарья приводит стихи Мадхвы, прославляющие воплощения Вишну. Особенность этих стихов в том, что каждый из них одновременно одними и теми же словами описывает сразу две различные аватары Господа. Вот пять стихов из поэмы Шри Мадхвы ("Шри Мадхва-виджая", 8.35-39):


35
махи-даса-пуджйа-чарано двиджад абхуд
видитат са вишну-йашасо 'малатманах
иха йо дадхе джагати папа-шантайе
баху-дхама-хетим ати-дипта-гоштхитим

а) Нараяна также нисшел на Землю как совершенный брахман Махидаса. [Он стал мудрецом-риши, явившим миру "Айтарея-упанишад".] Для очищения человечества он составил много книг - "Вайшнава-тантр" - в которых воспета безупречная слава Господа Вишну.
б) Господь также низойдет в будущем как Калки-аватара. Его отцом станет чистосердечный брахман Вишну Яшас. При помощи сияющей, как молния, сабли, Калки уничтожит всех демонов на исходе Кали-юги. [С этого начнется грядущий Золотой Век.] Его стопам будут поклоняться небожители во главе с Господом Брахмой.

36
сутапоручер айам апапа-кардаман
нану манави-танайатам упейиван
самайена бхури-ниджа-бхакти-пуритан
сам-аджиджанат суманасах са деварат

а) Господь явился как Ягья, сын Праджапати Ручи, суровым подвижничеством очищенного от всех грехов. Его матерью стала Акути, дочь Сваямбхувы Ману. Ягья занял пост царя небес и со Своей супругой Дакшиной [воплощенной Лакшми] зачал множество преданных сыновей, которые заняли посты различных полубогов.
б) Господь пришел в облике Капиладевы, сына очищенного суровым подвижничеством Праджапати Кардамы. Его матерью стала дочь Сваямбхувы Ману - Девахути. Господь Капила составил знаменитую философскую систему санкхью, под влиянием которой все небожители стали Его искренними преданными.

37
су-брихат-пайо-дхара-митхах прасамхати
пракати бхават-парама-йауванакритих
асурахитам вара-виласини танух
прададав амушйа сура-рашайе судхам

а) Господь пришел как цветущий юностью красавец Дханвантари. Он принес сосуд с нектаром, возникшим при пахтании молочного океана золотой горой Мандарой. Он отдал этот нектар Своим преданным - небожителям, обойдя вниманием недостойных - демонов.
б) Господь нисшел в облике прекрасной полногрудой девы - Мохини-мурти. Очаровав демонов Своей красотой, Она отняла у них нектар и раздала его богам.

38
суджанайа дата-пада-атма-шуддхих
сукумара-рупй абхавад эша шашватах
анасуйайа шучи-манишайа дхритах
парамадарена муни-пунгаводхайа

а) Вечный Господь явился в облике прекрасного юноши Даттатреи, чтобы очистить умы святых. Он родился у лучшего из мудрецов Атри и чистосердечной Анасуи, которая взрастила Его с великой любовью и благоговением.
б) Мудрецы с искренней преданностью медитировали на Господа, и Он явился как красивый мальчик Санат-кумар, чтобы очистить сознание Своих преданных и указать им путь в духовный мир.

39
дайитах сатам ришабха эша бху-дхаро
вапур удвахан парамахамса-лакшанам
вйахарад валакшатам-пакша-шобханам
пара-таттва-липсу-санакади-вандитах

а) Господь пришел как Ришабхадева. Он был царем, дорогим сердцу всех святых душ. Он отрекся от мира и доходчиво преподал высшую духовную науку, за что мудрецы во главе с Санакой восславили Его.
б) Господь, опора мироздания, принял облик белоснежного лебедя - Хамса-аватары. Он ответил на философские вопросы мудрецов во главе с Санакой, открыв им чистое духовное знание. Он - обожаемый герой всех праведников.
KA1_040 (420x700, 139Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Господь Нараяна: Почему Я ношу корону

images (240x205, 7Kb)

Бхаг., 3.16.9

йешам бибхармй ахам акханда-викунтха-йога-         

майа-вибхутир амалангхри-раджах киритаих

випрамс ту ко на вишахета йад-арханамбхах

садйах пунати саха-чандра-лалама-локан

 

йешам - брахманов; бибхарми - Я несу; ахам - Я; акханда - неделимую; викунтха - всепроникающую; йога-майа - внутреннюю энергию; вибхутих - богатство; амала - чистую; ангхри - со стоп; раджах - пыль; киритаих - на Моем шлеме; випран - брахманов; ту - тогда; ках - кто; на - не; вишахета - нести; йат - Верховного Господа; архана-амбхах - вода, которой омывали стопы; садйах - сразу; пунати - освящает; саха - вместе с; чандра-лалама - Господом Шивой; локан - три мира.

 

Я - повелитель Своей всепроникающей внутренней энергии, а воды Ганги - это вода, оставшаяся после омовения Моих стоп. Воды Ганги освящают все три мира, в том числе и Господа Шиву, который несет их на своей голове. Если даже Я посыпаю голову пылью со стоп вайшнава, то кто откажется последовать Моему примеру?

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Разница между внутренней и внешней энергией Верховной Личности Бога заключается в том, что все богатства в царстве Его внутренней энергии, то есть в духовном мире, являются вечными и неизменными, тогда как в мире, проявленном внешней, или материальной, энергией, все богатства преходящи. Господь является верховным повелителем и духовного, и материального миров, однако духовный мир называют царством Бога, а материальный - царством майи. Майя - это то, чего на самом деле не существует. Богатства материального мира являются лишь отражением реальности. В «Бхагавад-гите» говорится, что материальный мир подобен дереву, растущему корнями вверх, а кроной вниз. Это означает, что материальный мир является тенью духовного. Истинные богатства находятся в духовном царстве. Духовным миром правит Сам Господь, тогда как материальным миром правит множество повелителей. В этом заключается разница между внутренней и внешней энергией Господа. Господь говорит, что, хотя Он и является повелителем внутренней энергии, а весь материальный мир освящают воды, которыми омывали Его стопы, Он тем не менее питает безграничное уважение к брахманам и вайшнавам. Если Сам Господь так почитает вайшнавов и брахманов, то кто, кроме последнего глупца, станет пренебрежительно относиться к ним?

---------------------------------------------------------------

КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: [Господь сказал:] "Оскорбления со стороны брахмана следует безропотно терпеть. Кто же станет нетерпимо относиться к брахманам, допустившим ошибку? Каждый отнесется к этому с пониманием". Указывая на Свою корону пальцем, Господь поясняет: "Пыль со стоп брахманов я ношу на Своей короне. Я, вода с чьих стоп очищает все миры и самого Шиву, владею неисчислимыми силами по милости пыли со стоп брахманов, которую ношу на Своей голове". Следует окроплять себе голову водой со стоп того, кто осыпает свою голову пылью со стоп брахманов. 

-----------------------------------------------------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Другими словами, Господь Нараяна заверяет: "Я ношу Свою корону только потому, что она осыпана пылью со стоп брахманов". Шрила Прабхупада говорит, что оскорбления в свой адрес следует принимать терпеливо, с благодарностью, как нектар. Нужно демонстрировать лотосное лицо, лотосную улыбку и принимать ругательства в свой адрес как милость. Шри Вишванатха Чакраварти пишет, что даже осыпающий голову пылью со стоп брахмана становится достоин того, чтобы водой с его стоп кропили голову. Господь Гауранга был тому примером: когда Он отправился в Гаю, получил инициацию, Он по дороге заболел. У Него поднялся жар, и как Его ни пытались вылечить - ничего не помогало. Тогда Он сказал: "Найдите местных брахманов, омойте им стопы и дайте Мне выпить эту воду". Ученики поспешили выполнить наказ своего учителя. Гауранга выпил эту воду и сразу выздоровел, продемонстрировав тем самым, как важно чтить брахманов. -------------- (Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2012г)  

 

 


Без заголовка

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Лотосный" стих из молитв Кунти

Кришна покидает Хастинапур (400x528, 208Kb)

Бхаг., 1.8.22

 

намах панкаджа-набхайа 

намах панкаджа-малине

намах панкаджа-нетрайа 

намас те панкаджангхрайе

 

намах - почтительные поклоны; панкаджа-набхайа - Господу, у которого в центре живота есть углубление, напоминающее лотос; намах - поклоны; панкаджа-малине - тому, кто всегда украшен гирляндой из лотосов; намах - поклоны; панкаджа-нетрайа - тому, чей взгляд освежает, словно лотос; намах те - почтительно склоняюсь перед Тобой; панкаджа-ангхрайе - тем, чьи подошвы отмечены знаком лотоса (и про кого поэтому говорят, что у Него лотосные стопы).

 

О Господь, я почтительно склоняюсь пред Тобой. На Твоем животе - углубление, напоминающее лотос, Ты всегда украшен гирляндой из лотосов, Твой взгляд освежает, как цветок лотоса, а стопы Твои отмечены знаком лотоса.


КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: На духовном теле Личности Бога есть символические знаки, отличающие его от тел других существ. Все они присущи только телу Господа. Господь может выглядеть, как один из нас, но Его отличают особые знаки на теле. Шримати Кунти была женщиной и потому считала себя недостойной смотреть на Господа, так как женщины, шудры (рабочие) и двиджа-бандху, жалкие отпрыски трех высших сословий, не обладают разумом, позволяющим постичь трансцендентные предметы, относящиеся к духовному имени Верховной Абсолютной Истины, Ее славе, качествам, формам и прочему. Такие люди, хотя и недостойны принять участие в духовных играх Господа, тем не менее могут видеть Его в облике арча-виграхи, нисходящей в материальный мир только для того, чтобы одарить милостью падшие души, включая уже упомянутых женщин, шудр и двиджа-бандху. Поскольку такие падшие души не могут видеть ничего, выходящего за пределы материи, Господь милостиво нисходит в каждую из бесчисленных вселенных в форме Гарбходакашайи Вишну. В центре Его трансцендентного живота из лотосоподобного углубления вырастает стебель лотоса, на котором рождается Брахма, первое живое существо во вселенной. Поэтому Господа называют Панкаджанабхи. Господь Панкаджанабхи принимает арча-виграху (Свою трансцендентную форму), состоящую из различных элементов: созданную в уме, сделанную из дерева, глины, металла, драгоценных камней, написанную красками, нарисованную на песке и т.д. Эти формы Господа всегда украшены гирляндами из лотосов, и чтобы привлечь разгоряченные умы непреданных, вечно занятых материальными спорами, в храме должна царить атмосфера покоя и умиротворения. Занимающиеся медитацией поклоняются форме, созданной в уме. Таким образом, Господь оказывает милость даже женщинам, шудрам и двиджа-бандху, если они соглашаются посещать храмы и поклоняться различным формам Господа, созданным для них. Эти посетители храмов не идолопоклонники, как утверждают несведущие люди. Ради блага менее разумных людей все великие ачарьи в разных местах открывали такие храмы. И человеку не следует считать, что он уже превзошел стадию поклонения в храме и похваляться этим, тогда как на самом деле он относится к категории шудр, женщин или того ниже. Сначала рекомендуется взирать на лотосные стопы Господа, постепенно переводя взгляд на бедра, талию, грудь и лицо. Не следует пытаться смотреть в лицо Господу, не приучившись созерцать Его лотосные стопы. Приходясь Господу теткой, Шримати Кунти вначале посмотрела не на лотосные стопы Кришны, чтобы не смутить Его. Не желая поставить Господа в неловкое положение, Кунтидеви сразу подняла глаза выше Его лотосных стоп - на талию, постепенно переведя взгляд на Его лицо, а затем опустив на лотосные стопы. Так в этом замкнутом круге был соблюден надлежащий порядок.


ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: В конце комментария Шрила Прабхупада упоминает, что созерцать Господа надо, начиная с Его стоп, но Кунтидеви связана с Кришной другими отношениями: она приходится Ему теткой. Поэтому, чтобы не смущать Его, она сначала посмотрела не на лотосные стопы Кришны, а на Его живот. Это очень характерно для родительской расы - в первую очередь родители волнуются о животе: "Ты поел? Тебя кормят? Ты не голоден?" Кунти связана с Господом именно родительскими отношениями, поэтому она тоже начинает с живота. 923260_594602453884450_698480841_n (499x300, 46Kb) Затем она переводит взор на гирлянду из лотосов и на лотосные очи Господа. Шрила Прабхупада пишет, что храм тоже должен освежать, утолять жар материального существования, подобно лотосному взгляду Кришны. 

4d7960a6d1b2 (400x300, 20Kb) И наконец, Кунти, тем не менее, устремляет взор к лотосным стопам Кришны. Пада-падм (400x300, 63Kb) (Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2007г)

Без заголовка

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уважать Кришну в каждом

Цель - служить Кришне, уважать Кришну везде, в каждом. Начинается это с того, что мы уважаем Кришну хотя бы на алтаре. Потом учимся выказывать почтение гуру. Далее - проникаемся уважением не только к гуру, но и к тем, кто рядом с гуру. И затем, по мере развития, преданный начинает замечать вокруг все больше и больше преданных и все меньше и меньше демонов. Он начинает понимать, что демонов на самом деле не так уж и много; открывает для себя, что те, кто ранее казались ему демонами - просто невинные люди, введенные в заблуждение; есть преданные и есть Кришна; теперь он уже умеет относиться к каждой из этих категорий людей соответственно. Всё это - стадии умения видеть Кришну повсюду. Но, опять же, в Седьмой песни говорится, что если при этом человек желает зла другим, его сердце все равно не очищается. Это означает, что для такого человека весь замысел не сработал - его сердце не прониклось должным уважением.

Вопрос: Как может проявляться зависть и недоброжелательность к другим у того, кто поклоняется Божеству?

Ответ: Например: "Кришна только в моем Божестве". Или: "Поклоняться нужно только моему Божеству". Или: "Только мой гуру - настоящий гуру". Такое уже было. Зло было очевидным: люди вели себя агрессивно, просто оскорбляли других. Также подобное умонастроение, как объясняет Шрила Прабхупада в "Шри Ишопанишад", может проявляться в том, что такой преданный считает свой метод поклонения единственно верным или самым лучшим; тех, кто поклоняется хоть чуточку иначе, надо либо научить, либо, если не хотят учиться, записать в скрытые демоны или поставить на них крест. Каништхе хочется, чтобы Кришна был в его секте и чтобы все присоединились к ней, потому что если в его секте народу больше, чем в других, это убеждает его в верности собственного выбора.

Поклонение Божествам - очень важный метод очищения. Хотя наш главный путь - это бхагавата-марг, тем не менее, метод панчаратрики важен тем, что очищает нас. Шрила Прабхупада говорил, что если мы перестанем поклоняться Божествам, то станем грязными, безалаберными и утратим силу. Но если мы не будем проповедовать, то спустя какое-то время начнем считать Божество камнем, который гуруджи зачем-то повесил нам на шею, т.е. перестанем понимать, зачем вообще Ему поклоняться.

(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу "Бхакти-ваибхава" - Бхаг., 1.8.19, Днепропетровск, 2007г)

Без заголовка

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О важности запоминания шлок

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами - о шлоках
----------------------------------------------------

Вопрос: Вы часто советуете заучивать шлоки. Как вдохновиться на это?

Ответ Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами: Мне придется сдерживать себя, чтобы не посвятить этому целую лекцию. На самом деле шлоки живые. Шлоки могут одарить нас милостью. Любой, у кого есть вкус к изучению шлок, знает, что в какой-то момент, по мере того, как человек снова и снова повторяет одну и ту же шлоку, она вдруг раскрывается перед ним. По беспричинной милости вдруг раскрывается ее глубина.

Читать далее!

Без заголовка

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сад-дхарма-приччха

narada (417x300, 62Kb)
Бхаг., 1.6.2

вйаса увача
бхикшубхир виправасите
вигйанадештрибхис тава
вартамано вайасй адйе
татах ким акарод бхаван

вйасах увача - Шри Вьясадева сказал; бхикшубхих - великими странниками; виправасите - ушедшие в иные места; вигйана - научное знание трансцендентного; адештрибхих - тех, кто дал наставления; тава - твоего; вартаманах - нынешнего; вайаси - срока жизни; адйе - до начала; татах - после того; ким - что; акарот - делал; бхаван - о добрый господин.

Шри Вьясадева сказал: Что ты [Нарада] делал после ухода великих мудрецов, наставлявших тебя в трансцендентной науке еще до начала твоей нынешней жизни?

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Вьясадева был учеником Нарададжи, поэтому, естественно, хотел знать, что делал Нарада после посвящения, полученного им от духовных учителей. Он хотел следовать по стопам Нарады, чтобы достичь той же ступени совершенства. Желание задавать духовному учителю вопросы - существенный фактор на пути к совершенству. Для этого метода есть специальный термин, он называется сад-дхарма-приччха.

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Шрила Вьясадева задает Нараде совершенно естественные вопросы: что ты делал после того, как они ушли? Если мы не задаем вопросов, наше духовное развитие окажется под вопросом.
--------------
(Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2007г)

Без заголовка

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шрила Прабхупада о систематическом изучении шастр

prabhupada_01 (404x300, 106Kb)
ЦЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ШАСТР
Тематическая подборка цитат Шрилы Прабхупады

***
"Раньше, до начала Кали-юги, почти все люди, особенно интеллектуалы-брахманы, были шрути-дхарами. [Просто слушая, они могли понять все. Они никогда не забывали услышанное… Не зная наизусть все заключения «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты», вы не можете говорить.]" («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 16.44, комм.).

Далее:

Без заголовка

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шри Говардханаштака

Шри Говардханаштака

Восемь молитв во славу холма Говардхана

(Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Прослушать запись Скачать файл


Читать!

Без заголовка

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О важности запоминания шлок

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами - о шлоках
----------------------------------------------------

Вопрос: Вы часто советуете заучивать шлоки. На какой мотив их лучше заучивать?

Ответ Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами: Мне придется сдерживать себя, чтобы не посвятить этому целую лекцию. На самом деле шлоки живые. Шлоки могут проявлять милость по отношению к нам. Любой, у кого есть вкус к изучению шлок, знает, что в какой-то момент, по мере того, как человек повторяет снова и снова одну и ту же шлоку, она вдруг раскрывается перед ним. По беспричинной милости вдруг раскрывается ее глубина.

Читать далее!

Без заголовка

Среда, 30 Октября 2013 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения angel_devid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лавровый лист в домашних условиях



лавровый лист (550x400, 228Kb)

В домашних условиях лавровый лист может избавить от многих проблем, так как после высушивания он сохраняет все свои лекарственные свойства:

* если беспокоит неприятный запах изо рта или воспалительный процесс в этой области (стоматит, гингивит – воспаление десен), то можно просто несколько раз в день пожевать лавровый листик, после чего в течение часа не нужно ничего пить и есть;

* легко возбудимым, плохо засыпающим детям несколько лавровых листочков можно зашить в подушку – это успокаивает не хуже корня валерианы;

* лавровые листочки можно использовать для дезинфекции помещения, в котором находится больной; для этого нужно заварить несколько листочков кипятком, настоять 15 минут и вылить в блюдце или в тарелку, после чего все помещение наполнится ароматом лаврового листа и очистится от болезнетворных бактерий;

* настой из лаврового листа для приема внутрь: 10 средних лавровых листочков залить тремя стаканами крутого кипятка, настаивать в течение трех часов и принимать по половине стакана три раза в день как сахаропонижающее средство при сахарном диабете, как противовоспалительное средство при ревматоидном артрите и как антибактериальное и иммуностимулирующее средство при туберкулезе;

* лавровое масло: полторы столовых ложки измельченных лавровых листьев залить стаканом очищенного растительного масла, настаивать в темном прохладном (но не в холодильнике) месте в течение недели, процедить и использовать наружно для лечения воспалительных кожных заболеваний (в том числе с нагноением), опрелостей и пролежней;

* настой лаврового листа для наружного применения: 30 лавровых листочков заварить стаканом крутого кипятка, настаивать в течение трех часов, после чего вылить в таз с теплой водой и сделать ванночку для ног (в течение 10 минут) при повышенной потливости ног и неприятном запахе.

Знакомый всем с детства лавровый лист может стать незаменимым домашним средством для лечения многих болезней




angel devid

Без заголовка

Вторник, 29 Октября 2013 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Shakti_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День 14

ОТЧЕТ: 4 задание. День 14!
28/10/2013 22:14

"Инсайты"

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 19:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почитание богини Лакшми=)



Напоминаю...с 05.10 начался ведический праздник Наваратри=) 3 дня мы почитали богиню Дургу.

Посмотреть и послушать мантру матери Дурге можно ЗДЕСЬ

С сегодняшнего дня почитаем богиню Лакшми=)

В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти «захватчики» сердца должны быть устранены, а сердце очищено. Дурга предстает богиней-воительницей, которая находится в постоянном противоборстве со злом.
 
В течение следующих трех дней Наваратри почитается та же самая Дэви в Ее созидательном аспекте — Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшем лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков — Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума, — Лакшми выполняет заживление.
 
Последние три ночи Наваратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души. Сарасвати — Богиня Мудрости — позволяет нам идти вне преград нашего эго и испытать трансцендентное измерение. Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания.
 
Кульминационный момент почитания Дэви — достижение реализации «Я» — символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дэви над всеми демонами в десятый день Наваратри. 
 
 
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1406/
© Calend.ru

Без заголовка

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Rock on Hanuman" by MC Yogi



 

Хануман - необычная личность. Он - воплощение Господа Шивы=))) Хануман явился в материальный мир, чтобы участвовать в играх Господа Рамы=)


Без заголовка

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Радха+Кришна=)))


Без заголовка

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вриндаван, место игр Кришны (видео)




Без заголовка

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солнце Кришны

311828_10151083097289690_1757012601_n (480x579, 48Kb)
Вечерние игры
(18:00 - 20:24)

Когда Кришна выходит на луга, полубогини в небесах говорят друг другу: "Сакхи, и солнце, и Кришна - друзья лотосов, и оба они лучезарны, но Кришна ходит по земле, поскольку Он тяжелее или значительнее, тогда как солнце, сияющее или более легкое, заливает своим желтым светом небо. Пытаясь сравнивать их друг с другом, Творец поступает очень глупо. Кому придет в голову сравнивать горчичное семя с золотом? Солнце светит только днем, а Кришна - и днем, и ночью. Солнце видит каждый, но Кришна ослепляет потоком трансцендентного блаженства. Солнце всего лишь делает доступным взору движущиеся и неподвижные существа, проливая на них свой свет, тогда как Кришна являет миру религию божественной любви - любви к Нему. Солнечные лучи жестоки, ласковые же лучики Кришны - словно океан сладости. У солнца тысяча го (лучей), однако у Кришны биллионы го (коров). Солнце рассеивает только материальную темноту, Кришна же рассеивает тьму майи (иллюзии). Красоту солнца порой скрывают облака, а красота Кришны их разгоняет. Солнцу не под силу исцелить женщин от любовной лихорадки, поместив свои кары (лучи) на их подобные чакравакам груди.
126075_original (461x300, 93Kb)
Хотя на восходе солнца земля блаженствует, вечером оно неминуемо скрывается за горизонтом, тогда как Кришна благословляет землю прикосновением Своих лотосных стоп круглосуточно. На исходе дня солнце следует в гавадишвара (восточном) аша (направлении), Кришна же, кладезь несравненных качеств, отправляется исполнять аша (волю) Своих гавадишвар (родителей, хозяев коров), и мы, неудачливые богини, больше не можем Его видеть". Эти беседы деви (полубогинь) кажутся солнцу нектаром. "Он поистине глуп, думая, что они говорят о нем, когда видят, что Кришна направляется на восток! Он ошибочно полагает, что сам столь удачлив и привлекателен".

Когда Кришна проходит по улицам города, богини, стоящие на крышах по обе стороны улицы, осыпают Его влажными от собственных слез цветами. Кришна поднимает взор, и каждая ясноокая гопи думает: "Кришна смотрит на меня!" Утопая в глубочайшем блаженстве, каждая их них славит свою удачу. Когда Кришна входит в прихожую дворца Своих родителей, Он тонет в нектарном океане их привязанности, а солнце в это время садится в океан соленой воды с надеждой увидеть Кришну завтра.
suninsee (451x300, 10Kb)
("Кришна-бхаванамрита-махакавья", гл.17 - Вечерние игры)

Без заголовка

Суббота, 26 Октября 2013 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Духовное искусство смиренного слушания

Бхаг., 1.1.13

тан нах шушрушамананам
архасй ангануварнитум
йасйаватаро бхутанам
кшемайа ча бхавайа ча

тат - те; нах - нам; шушрушамананам - те, ради которых прилагают усилия; архаси - следует сделать; анга - о Сута Госвами; ануварнитум - объяснить, следуя по стопам предыдущих ачарьев; йасйа - чьи; аватарах - воплощения; бхутанам - живых существ; кшемайа - ради блага; ча - и; бхавайа - возвышается; ча - и.

О Сута Госвами, мы жаждем узнать о Личности Бога и Его воплощениях. Разъясни нам поучения предыдущих учителей (ачарьев), ибо и излагая, и слушая эти поучения человек возвышается.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Без заголовка

Суббота, 26 Октября 2013 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В гостях у Бхуми

притхивйаварахам тешу
пратхамам гатаван ахам
тад-аишварйадхикаришйа
дхаранйа пуджитам прабхум

брахманда-дурлабхаир дравйаир
маха-шукара-рупинам
апашйам прати-романча-
бхрамад-брахманда-ваибхавам

Гопа-кумар сказал:


Поиск сообщений в charandas
Страницы: 10 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь