-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charandas

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бхакти-ваибхава

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2013
Записей: 202
Комментариев: 4
Написано: 207





Без заголовка

Вторник, 28 Января 2014 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бхаг., 1.8.27

намо 'кинчана-виттайа
нивритта-гуна-вриттайе
атмарамайа шантайа
каивалйа-патайе намах

намах - поклоны Тебе; акинчана-виттайа - богатству бедных материально; нивритта - полностью трансцендентному к действию материальных гун; гуна - материальных гун; вриттайе - воздействие; атма-арамайа - тем, кто удовлетворен в себе; шантайа - самым умиротворенным; каивалйа-патайе - господину монистов; намах - склоняюсь.

О богатство материально нищих, я склоняюсь перед Тобой. Ты не имеешь никакого отношения к действиям и реакциям гун материальной природы. Ты черпаешь удовлетворение в самом Себе, и потому Ты самый умиротворенный, и Ты - господин монистов.
29.09.2005 (13) (300x400, 33Kb)
Читать далее

Без заголовка

Вторник, 28 Января 2014 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва Лакшми-деви

1916534_682f0fa4 (300x383, 31Kb)
МОЛИТВА ЛАКШМИ-ДЕВИ*

Твой образ излучает свет златой,
Богиня благ мирских и благ духовных!
В гирлянде белой, ты несешь покой
И прекращаешь нищету и войны.

Ты – та, кто глупым может разум дать,
Прекрасная богиня процветанья!
Ты – вечная и любящая Мать,
Питающая каждое созданье.

Ты – милости подательница нам.
Ты – Госпожа речей и песнопений.
Ты – лучезарная Луны сестра.
Прохлада и краса роднит вас с нею.

Подобно лотосу, свежа ты и чиста,
Являя совершенство – непорочность.
В руке ты держишь лотос, и глаза
На лепестки его похожи очень.

Супруга уносящего грехи,
Не знающая бед и сожаленья,
Ты посвящаешь Господу стихи
И воздаешь стопам Его служенье.

Ты – знания и веры водоем
И праведности вечная обитель,
Внушающая каждому любовь,
Рожденная из пены Афродита.

2003, Дн-вск
Авадатта д.д.

-----------------
*ВАНДЕ ПАДМА-КАРАМ ПРАСАННА-ВАДАНАМ
САУБХАГЙАДАМ БХАГЙАДАМ
ХАСТАБХЙАМ МАМ-АБХАЙАМ ПРАДАМ
МАНИ-ГАНАИР НАНА-ВИДХАИР БХУШИТАМ-
БХАКТАБХИШТА ПХАЛАПРАДАМ
ХАРИ-ХАРА БРАХМАДИБХИХ СЕВИТАМ
ПАШВЕ ПАНКАДЖА-ШАНКХА-ПАДМА НИДХИБХИР
ЙУКТАМ САДА ШАКТИБХИХ
САРАСИДЖА НИЛАЙЕ САРОДЖА ХАСТЕ
ДХАВАЛ ТАРАНШУК ГАНДХА-МАЛЙА-ШОБХЕ
БХАГАВАТИ ХАРИ-ВАЛЛАБХЕ МАНОГЙЕ
ТРИ-БХУВАН-БХУТИ-КАРИ ПРАСИДА МАНЙАМ

«Я почтительно склоняюсь перед той, чьи ладони, подобные лотосам, отмечены знаками лотоса. Ее лицо выражает радость. Она дарует как обычную, мирскую удачу, так и высочайшую удачу, обрести которую не так легко. Да благословит она меня своей рукой! Она украшена разнообразными драгоценностями. Ее убранство инкрустировано россыпью рубинов. Она дарует преданным все, чего бы они ни пожелали. Ей поклоняются Шива и полубоги во главе с Брахмой. Держащая лотос и сама подобная лотосу, она появилась из океана, и потому она—сестра морской раковины. Изначальная энергия Господа, она обитает в зарослях лотоса и любит вертеть цветок лотоса в своей руке. Ее прекрасная гирлянда источает благоухание. Она величайшая преданная и супруга Господа Хари. Она знает мысли каждого и обеспечивает процветание всех трех миров. Пусть же она одарит нас своей милостью!»

Без заголовка

Вторник, 28 Января 2014 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работа над собой улучшает все стороны жизни человека

01 успехи, работа над собой (390x482, 40Kb)

Когда я читаю цитаты типа "мы страдаем, потому что сами выбрали эти страдания", у меня возникают "смешанные чувства", потому что это не совсем корректная формулировка. Скорее, мы по незнанию или глупости (слабой разумности), делаем то, что приводит к страданиям. Но когда нам показывают, и мы понимаем, что определенные действия приводят к проблемам, но продолжаем их совершать, тогда да - можно сказать, что мы выбираем свои страдания.

 

Работа над собой улучшает все стороны жизни человека

 

Красивая фраза, но что означает словосочетание "работа над собой"? Это любые действия, направленные на улучшение собственной жизни. Конечно, не всегда это очень легкие и приятные действия, но, как известно, чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать, будь то время, усилия, комфорт и т.д. Нельзя улучшить тот или иной аспект жизни, лежа на диване и плюя в потолок - само ничто не происходит.

Помимо того, что нужно прилагать усилия, нужно еще знать, в каком направлении их нужно приложить. Другими словами, что именно делать. И, как говорят мудрые люди, начинать нужно с мозгов. Своих. Сразу мы меняем свое мышление, вслед за этим меняется наш образ действий, и уже затем мы видим, что и результат стал другим, то есть вдруг изменилась та или иная сторона нашей жизни. Очень часто это выглядит как чудо, потому что времени мы затратили всего пару часов, а результат получили несопоставимо больший. Главное - начать с мышления.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 28 Января 2014 г. 16:47 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все поступки человека имеют последствия. Закон кармы

0 карме (423x279, 34Kb)

Тема, которую можно обсуждать вечно, так как она никогда не теряет своей актуальности и важности в жизни любого человека.
 

Все поступки человека имеют последствия



Ничто не проходит бесследно: мысли превращаются в слова, слова рождают действия, а действия приводят к последствиям; так создается будущее. Все больше и больше понимая, как устроен этот мир, мы можем сделать правильные выводы, изменить что-то в своем мышлении и поведении, тем самым значительно улучшив свое будущее. Кому это не интересно, дальше можно не читать)))

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 27 Января 2014 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Андрей_Сидоров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Два младенца

qje-CB57e54

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: - Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: - Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: - Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: - Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: - Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: - Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: - Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: - Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: - Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: - Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: - Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: - Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

Неверующий младенец: - А что я, мне и здесь неплохо, вот поблагоустроить бы еще свое местечко, а там будь что будет, доживем увидим , а то что гладится, и поется, то это закон внутриутробного мира.

Верующий младенец: - Но мир сам по себе не может петь, так красиво, ты послушай какие Слова у этой песни, послушай как Мама зовет нас с Любовью.

Неверующий младенец: - А что такое Любовь? Живем мы с тобой здесь и ладим, вот и хорошо.

Верующий младенец: - Жить то можно ползая в темноте, но я тебе говорю о свете, о том, что придет время, когда увидев свет мы с первым криком к Маме и плачем перед ней за то, что мы причиняли ей боль, с благодарностью вольемся в новый мир.

Неверующий младенец: - Вот видишь, что уготовила нам мама - крик и плач, и я должен еще благодарить за это.

Верующий младенец: - Но это даст нам силы выжить при таком свете.

Неверующий младенец: - А зачем мне такой свет, чтобы я еще выживал. Верующий младенец: - Чтобы затем жить вечно, не умирая, ведь не может быть так, что Мама нас выхаживает для смерти, не правда ли?

Огромное количество умных, интересных и красивых людей живет серой однообразной жизнью, не подозревая, что за стенами их маленькой квартиры, за забором, за городом их ждут увлекательные встречи, путешествия, краски и радости Жизни. Ведь Мама, Природа, Высшее Сознание ждут, когда вы выйдете навстречу!

Серия сообщений "Доказательство сушествования Бога":
Часть 1 - Разве вы не хотите ... доказательства существования Бога ?
Часть 2 - 21 доказательство существования Бога
...
Часть 13 - МОЖНО ЛИ ЗНАТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?
Часть 14 - Значение чёток, мантры и числа 108
Часть 15 - Два младенца

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - “54 признака гордости”
Часть 2 - 26 качеств садху (святого)
...
Часть 35 - 44 ПРИВЫЧКИ БОГАТЫХ, СИЛЬНЫХ И УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ
Часть 36 - Проблемы с засыпанием? Как быстро уснуть
Часть 37 - Два младенца

Без заголовка

Понедельник, 27 Января 2014 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Андрей_Сидоров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солевые повязки исцеляют даже от рака


 
Данный рассказ был найден в старой газете. Речь в нём идёт об удивительных целительных свойствах  соли, которую применяли ещё во время второй мировой войны для лечения раненых солдат.

 
 
Во время Великой Отечественной войны я работала старшей операционной сестрой в полевых госпиталях с хирургом И.И. Щегловым. В отличие от других врачей он успешно применял при лечении раненых гипертонический раствор поваренной соли.
 
На обширную поверхность загрязненной раны он накладывал рыхлую, обильно смоченную солевым раствором большую салфетку. Через 3-4 дня рана становилась чистой, розовой, температура, если была высокой, опускалась почти до нормальных показателей, после чего накладывалась гипсовая повязка. Спустя еще 3-4 дня раненых отправляли в тыл. Гипертонический раствор работал прекрасно - у нас почти не было смертности.
 
Лет 10 спустя после войны я воспользовалась методом Щеглова для лечения собственных зубов, а также кариеса, осложненного гранулемой. Удача пришла уже через две недели. После этого я стала изучать влияние солевого раствора на такие болезни, как холецистит, нефрит, хронический аппендицит, ревмокардит, воспалительные процессы в легких, суставной ревматизм, остеомиелит, абсцессы после инъекции и так далее.
 
В принципе это были отдельные случаи, но каждый раз я получала довольно быстро положительные результаты. Позже я работала в поликлинике и могла бы рассказать о целом ряде довольно трудных случаев, когда повязка с солевым раствором оказывалась более эффективной, нежели все прочие лекарства. Нам удавалось излечивать гематомы, бурсит, хронический аппендицит. Дело в том, что солевой раствор обладает абсорбирующими свойствами и вытягивает из ткани жидкость с патогенной флорой. Однажды во время командировки в район я остановилась на квартире. Дети хозяйки болели коклюшем. Они беспрерывно и мучительно кашляли. Я наложила им на спинки на ночь солевые повязки. Через полтора часа кашель прекратился и до утра не появлялся. После четырех повязок болезнь исчезла бесследно.
 
В поликлинике, о которой шла речь, хирург предложил мне попробовать солевой раствор при лечении опухолей. Первым таким пациентом оказалась женщина с раковой родинкой на лице. Она обратила на эту родинку внимание полгода назад. За это время родинка побагровела, увеличилась в объеме, из нее выделялась серо-бурая жидкость. Я стала делать ей солевые наклейки. После первой же наклейки опухоль побледнела и уменьшилась.
 
После второй еще больше побледнела и как бы сжалась. Выделения прекратились. А после четвертой наклейки родинка приобрела свой первоначальный вид. С пятой наклейкой лечение закончилось без оперативного вмешательства.
 
Затем была молодая девушка с аденомой грудной железы. Ей предстояла операция. Я посоветовала больной до операции поделать солевые повязки на грудь в течение нескольких недель. Представьте, операция не потребовалась.
 
Через полгода у нее же образовалась аденома на второй груди. И вновь она вылечилась гипертоническими повязками без операции. Я встретила ее через девять лет после лечения. Она чувствовала себя хорошо и о болезни своей даже не вспоминала. 
 
Могла бы и дальше продолжать истории чудесных излечений с помощью повязок с гипертоническим раствором. Могла бы рассказать о преподавателе одного из курских институтов, который после девяти солевых прокладок избавился от аденомы предстательной железы. 
Женщина, страдавшая белокровием,  после того, как на ночь надевала солевые повязки - блуза и брюки в течение трех недель, вновь вернула себе здоровье. 
 

 


 

 

Практика применения солевых повязок.
 
Первое. Поваренная соль в водном растворе не более 10 процентов - активный сорбент. Она вытягивает из больного органа все нечистоты. Но лечебный эффект будет только в том случае, если повязка воздухопроницаема, то есть гигроскопична, что определяется качеством используемого для повязки материала.
 
Второе. Солевая повязка действует локально - только на больной орган или на участок тела. По мере поглощения жидкости из подкожного слоя в него поднимается тканевая жидкость из более глубоких слоев, увлекая за собой все болезнетворные начала: микробов, вирусов и органические вещества.
 
Таким образом, во время действия повязки в тканях больного организма происходит обновление жидкости, очищение от патогенного фактора и, как правило, ликвидация патологического процесса.
 
Третье. Повязка с гипертоническим раствором поваренной соли действует постепенно. Лечебный результат достигается в течение 7-10 дней, а иногда и более.
 
Четвертое. Использование раствора поваренной соли требует известной осторожности. Скажем, я бы не советовала применять повязку с раствором концентрации свыше 10 процентов. В некоторых случаях лучше даже 8-процентый раствор. (Раствор вам поможет приготовить любой фармацевт).
 
Возникнет вопрос у некоторых: куда же смотрят врачи, если повязка с гипертоническим раствором так эффективна, почему этот метод лечения не применяется широко? Всё очень просто - врачи находятся в плену медикаментозного лечения. Фармацевтические фирмы предлагают все новые и новые и более дорогие лекарства. К сожалению, медицина - это тоже бизнес. Беда гипертонического раствора состоит в том, что он слишком прост и дешев. Между тем жизнь меня убеждает в том, что такие повязки -- великолепное средство в борьбе со многими недугами.
 
Скажем, при насморке и головных болях я накладываю круговую повязку на лоб и затылок на ночь. Через час-полтора насморк проходит, а к утру исчезает и головная боль. При любых простудных заболеваниях применяю повязки при первых же признаках. А если все же упустила время и инфекция успела проникнуть в глотку и бронхи, то делаю одновременно полную повязку на голову и шею (из 3-4 слоев мягкого тонкого полотна) и на спину (из 2 слоев влажного и 2 слоев сухого полотенца) обычно на всю ночь. Излечение достигается после 4-5 процедур. При этом я продолжаю работать.
 
Несколько лет назад ко мне обратилась родственница. Ее дочь страдала от острых приступов холецистита. В течение недели я ей прикладывала хлопчатобумажное полотенцеповязку на больную печень. Складывала его в 4 слоя, смачивала в солевом растворе и оставляла на всю ночь.
 
Повязка на печень накладывается в границах: от основания левой грудной железы до середины поперечной линии живота, и в ширину - от грудины и белой линии живота спереди до позвоночника сзади. Бинтуется плотно одним широким бинтом, туже -- на животе. Через 10 часов повязка снимается и на ту же область на полчаса накладывается горячая грелка. 
Делается это для того, чтобы в результате глубокого прогревания расширить 
желчные протоки для свободного прохождения в кишечник обезвоженной и сгустившейся желчной массы. Грелка в данном случае обязательна. Что же касается девочки, то после того лечения прошло немало лет, и она на свою печень не жалуется.
 
Не хочу называть адреса, имена, фамилии. Хотите - верьте, хотите - нет, но 4-слойная солевая повязка из хлопчатобумажного полотенца, наложенная на обе грудные железы на 8-9 часов на ночь, помогла женщине избавиться за две недели от рака грудных желез. Моя знакомая с помощью солевых тампонов, наложенных прямо на шейку матки часов на 15, справилась с раком шейки матки. После 2 недель лечения опухоль истончилась в 2-3 раза, стала мягче, рост ее прекратился. Такой она осталась до настоящего времени. 
 
Солевой раствор можно использовать только в повязке, но ни в коем случае не в компрессе. Концентрация соли в растворе не должна превышать 10%, но и не опускаться ниже 8%.
 
Повязка с раствором большей концентрации может привести к разрушению капилляров в тканях в области наложения. 
 
Очень важен выбор материала для повязки. Он должен быть гигроскопичен. То есть легко промокаем и без всяких остатков жира, мазей, спирта, йода. Недопустимы они и на коже, на которую накладывается  Повязка.
 
Лучше всего использовать льняную и хлопчатобумажную ткань (полотенце), многократно бывшую в употреблении и не однажды стиранную. В конечном счете можно воспользоваться и марлей. Последняя складывается в 8 слоев. Любой другой из указанных материалов - в 4 слоя.
 
При наложении повязки раствор должен быть достаточно горячим. Выжимать повязочный материал следует средне, чтобы он был не очень сухим и не очень влажным. На повязку ничего не накладывать.
 
Прибинтовать ее бинтом или прикрепить лейкопластырем - и все.
 
При различных легочных процессах (исключается при кровотечениях из легких) повязку лучше накладывать на спину, но при этом надо точно знать локализацию процесса. Бинтовать грудную клетку достаточно плотно, но не сдавливать дыхание.
 
Живот бинтовать как можно туже, ибо за ночь он освобождается, повязка становится свободной и перестает действовать. Утром, после снятия повязки, материал нужно хорошо прополоскать в теплой воде.
 
Чтобы повязка лучше прилегала к спине, я на влажные ее слои кладу между лопатками валик на позвоночник и бинтую его вместе с повязкой. 
 
Вот, собственно, и все, чем хотелось бы поделиться с читателями. Если у вас проблемы и вы не смогли их разрешить в медицинских учреждениях, попробуйте воспользоваться солевыми повязками. Метод этот вовсе не какая-то сенсация. Он просто-напросто был хорошо забыт.

 
 


 

Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Места силы. В доме, в квартире...
Часть 2 - Фазы сна. Расчет времени когда засыпать и когда просыпаться.
...
Часть 15 - Вегетарианский сыр
Часть 16 - Как привести давление в норму
Часть 17 - Солевые повязки исцеляют даже от рака

Без заголовка

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шила-шикша

Бхаг., 2.7.46

те ваи видантй атитаранти ча дева-майам
стри-шудра-хуна-шабара апи папа-дживах
йадй адбхута-крама-парайана-шила-шикшас
тирйаг-джана апи ким у шрута-дхарана йе

те - такие люди; ваи - несомненно; виданти - знают; атитаранти - превосходят; ча - также; дева-майам - покрывающую энергию Господа; стри - женщины; шудра - представители рабочего класса; хуна - горцы; шабарах - сибирские народности, или те, кто стоит ниже шудр; апи - хотя; папа-дживах - греховные живые существа; йади - при условии; адбхута-крама - того, чьи деяния удивительны; парайана - преданных; шила - поведению; шикшах - обученные; тирйак-джанах - даже те, кто не является людьми; апи - также; ким - что; у - не говоря уже; шрута-дхаранах - о тех, кто получил представление о Господе, слушая повествования о Нем; йе - те из них.

Души, предавшиеся Господу, даже если они принадлежат к тем, кто ведет греховную жизнь: женщинам, рабочим, горцам или коренным жителям Сибири, - и даже звери и птицы, тоже могут постичь науку о Боге и вырваться из оков иллюзорной энергии, если предадутся чистым преданным Господа и будут следовать по их стопам, встав на путь преданного служения.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Иногда люди спрашивают: как предаться Верховному Господу? В «Бхагавад-гите» (18.66) Господь просит Арджуну предаться Ему, и люди, не желающие следовать этому совету, спрашивают о том, где находится Бог и кому они должны предаться. В данном стихе содержится исчерпывающий ответ на все подобные вопросы. Нам вовсе не обязательно видеть Личность Бога своими глазами, однако если мы искренне хотим, чтобы Господь направлял нас, Он пошлет нам Своего истинного представителя, который приведет нас домой, обратно к Богу. Чтобы продвигаться по пути духовного самоосознания, не нужно обладать никакой материальной квалификацией. В материальном мире, для того чтобы заниматься какой-либо деятельностью, необходима соответствующая квалификация. Тот, кто не обладает подобной квалификацией, не годится для этой деятельности. Но, чтобы служить Господу, требуется только одно - предаться Ему. Предаться Господу может каждый - это целиком в нашей власти. Если человек хочет, он может незамедлительно предаться Господу, и с этого момента начнется его духовная жизнь. Истинный представитель Бога находится практически на одном уровне с Самим Богом. Иначе говоря, исполненный любви представитель Бога даже более милостив, чем Сам Бог, поскольку к нему проще приблизиться. Грешный человек не способен приблизиться к Самому Господу, но он легко может приблизиться к Его чистому преданному. И если он признает такого чистого преданного Господа своим наставником, то сможет постичь науку о Боге и в конце концов стать таким же, как этот трансцендентный чистый преданный Господа, получив таким образом освобождение и вернувшись домой, к Богу, туда, где царит вечное счастье.
1374274_239221939568065_1448622770_n (300x300, 15Kb)
Итак, тому, кто действительно хочет этого, совсем не трудно постичь науку о Боге и прекратить бессмысленную борьбу за существование. Однако тем, кто не желает предаться Господу, а предпочитает заниматься бесплодным философствованием, постичь Его чрезвычайно трудно.

-------------------
ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: В данном стихе нам говорят, что делать: шила-шикша - мы должны учиться (шикша) качествам (шила). Слово шила означает "характер" или "качества", "поведение". Шила-шикшас - то, что от нас ожидается. Суть в том, что все могут постичь науку о Кришне и вырваться из оков иллюзорной энергии.

Что значит предаться Господу? Служить под руководством, приблизиться, найти прибежище. Мы уже находим в чем-то прибежище, но оно не является настоящим. Нужно оторвать от него свой приросший, заиндевевший ум и отдать свое сердце стопам Господа: "Бхагаватам", служению преданным, повторению святых имен. Это труд. Это называется анартха-нивритти. Пока мы не сделаем этого, анартхи не дадут нам предаться. Только после анартха-нивритти мы становимся шаранагатами - теми, кто предался. Так что это наша работа, и попутно мы учимся качествам и поведению преданных (шила-шикшас), мы изучаем "Бхагаватам". Чьим качествам мы учимся в данном и предыдущем стихах? С кем мы здесь встречаемся? Кто произносит эти стихи? Их произносит Брахма. Он - ачарья, махаджана, директор нашей школы, хозяин вселенной. И что он говорит, например, в 41-м стихе? Брахма признается, что не понимает Кришну до конца. Какое это качество? Смирение, вручение себя Господу... Когда нас спрашивают о чем-то, чего мы не знаем, мы все равно пытаемся напрячься и выжать из себя какой-то ответ. Шрила Прабхупада приводит этот пример в "Ишопанишад", иллюстрируя один из четырех недостатков обусловленных душ, а именно - склонность обманывать. Люди любят рассуждать о том, чего не знают, пишут об этом книги... Но здесь мы видим: Брахма, хозяин вселенной, основатель сампрадаи, признанный бхакта Господа, которому Сам Господь в знак одобрения пожал руку, честно признается в том, что не знает Господа. Из этих стихов мы можем поучиться у Брахмы смирению и честности. У него есть возможность запудрить мозги кому угодно. Никто бы даже и не заподозрил подвоха. Но он честно говорит: прошу прощения, я не знаю. И объясняет, что такова природа Господа. Затем Брахмаджи объясняет, что в какой-то степени постичь Господа можно благодаря бхакти, шаранагати, если вручить себя Господу. Вот каким качествам мы можем поучиться у Брахмы.
Брахма наставляет Нарад (300x397, 35Kb)
Приступая к изучению Второй песни (и даже ранее), мы ставили перед собой задания по развитию качеств. "Бхагаватам" хочет, чтобы мы практически меняли что-то в своих привычках, характере, поведении (шила). Пожалуйста, подумайте над тем, что вы хотели бы практиковать, что для вас важно выработать в себе в первую очередь. В дальнейшем мы еще вернемся к этому заданию.

(Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2010г)

Без заголовка

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чатуршлока ШБ в "Чайтанья-чаритамрите"

Чатуршлока "Шримад-Бхагаватам" на страницах "Чайтанья-чаритамриты"

************
Брахма получает гаятр (280x294, 35Kb)
«Брахма – величайший преданный Господа в этой вселенной, и на четыре основных вопроса, которые задал Брахма, Господь ответил четырьмя стихами, составляющими изначальный «Бхагаватам». Брахма задал следующие вопросы: 1) Какие формы проявляет Господь в материальном и трансцендентном мире? 2) Как действуют различные энергии Господа? 3) Как Господь играет со Своими разнообразными энергиями? 4) Каким образом Брахма может научиться исполнять возложенные на него обязанности?» (Бхаг., 2.9.31, комм.)

Ч.-ч., Ади, 1.53 – «До сотворения вселенной существую лишь Я один, а все сущее – осязаемое, неосязаемое и изначальное – пребывает в небытии. После сотворения существую лишь Я один, проявленный во всем, и после разрушения мироздания остаюсь только Я».

Ч.-ч., Ади, 1.54 – «Все, что представляется истиной вне Меня, несомненно, является Моей иллюзорной энергией, ибо ничто не существует независимо от Меня. Это подобно отблеску истинного света во тьме, в самом же свете нет ни тьмы, ни отблесков».

Ч.-ч., Ади, 1.55 – «Подобно тому как материальные стихии пребывают в телах всех живущих и в то же время существуют вне их, Я пребываю во всех материальных творениях и при этом существую отдельно от них».

Ч.-ч., Ади, 1.56 – «Поэтому человек, который стремится обрести духовное знание, должен неустанно прямо и косвенно искать его, чтобы постичь вездесущую Абсолютную Истину».

«Выражение анвайа-вйатирекабхйам («прямо и косвенно») указывает на то, что метод преданного служения надлежит изучать в двух его аспектах: в прямом, то есть научиться служить Господу с любовью и преданностью, и в косвенном, что означает научиться избегать препятствий на этом пути» (Ч.-ч., Ади, 1.56, последнее предложение комментария).

«Божественное знание о Шри Кришне глубже, чем знание о безличном Брахмане, ибо описывает не только Его облик и личность, но и все, что с Ним связано. В творении нет ничего не связанного со Шри Кришной. В определенном смысле все сущее есть Кришна, но вместе с тем ничто и никто не является Кришной, кроме Него Самого, изначальной личности. Знание об этом составляет целую духовную науку, и именно ее Господь Вишну хотел преподать Брахмаджи во всей полноте. Самая сокровенная область этого знания касается привязанности к Господу и, соответственно, отрешенности от всего, что не является Кришной. Чтобы подняться на этот уровень, можно применять любой из девяти духовных методов: слушать, повторять, памятовать, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Ему молитвы, быть слугой Господа, быть Его другом и полностью пожертвовать всем ради Него. Это различные составляющие единого процесса преданного служения, которое таит в себе множество сокровенных истин. Господь говорит Брахме, что Он открыл ему эту тайну, поскольку Брахма смог удовлетворить Господа» (Ч.-ч., Ади, 1.51, комм.).

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Готовим Рождественскую кутью.

Рецепт рождественской кутьи классический
 
Ингредиенты: 1 стакан пшенной или перловой крупы, 1 литр воды, 1/2 стакана изюма, 100 г меда, 100 г мармелада, 50 г очищенных орехов.
 
Приготовление. Крупу тщательно промыть и отварить до мягкости, добавив в середине варки тщательно промытый изюм. Затем откинуть на решето, обдать холодной водой, дать воде стечь и выложить на блюдо. Мед растворить с небольшим количеством воды, смешать с кутьей и толченым грецким орехом. Украсить мармеладом, часть которого можно смешать с кутьей.
 
Рецепт рождественской кутьи с рисом
 
Ингредиенты: 500 г риса, 200 г изюма, миндаль, сахар, корица по вкусу.
 
Приготовление. Рис перебрать, промыть, залить холодной водой довести до кипения, откинуть на сито или дуршлаг и промыть холодной водой. Затем рис снова залить большим количеством холодной воды и варить до готовности, не мешая. Воду слить, рис охладить.
 
Ошпаренный кипятком сладкий миндаль растереть, добавить сахарный песок, размешав, развести небольшим количеством воды и соединить с рисом. Размешав массу, добавить вымытый и ошпаренный кипятком изюм, корицу и снова тщательно перемешать. Выложить на большую тарелку, сверху сравнять и посыпать по вкусу сахарной пудрой. Отдельно подать нежирное молоко, фруктовый кисель.
 
Рецепт рождественской кутьи с пшеницей
 
Ингредиенты: 500 г пшеницы, 2/3 стакана меда, 1 стакан ядер грецких орехов, 1 стакан изюма, 1/2 стакана мака, 1/2 стакана сахарной пудры.
 
Приготовление. Пшеницу отварить до готовности и дать остыть. В остывшую пшеницу добавить мед, грецкие орехи, изюм, истолченный и сваренный в подслащенной воде мак. Все перемешать, сложить в форму и сверху присыпать сахарной пудрой.

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАНДАРИНОВОЕ МОРОЖЕНОЕ

Этот способ приготовления домашнего мороженого невероятно прост! А вариантов топпингов миллион ! Например, я делала с малиной, смородиной, шоколадом и вот теперь с мандаринами! А можно с апельсинами, ананасами, персиками, манго, да с чем угодно куда заведёт ваша фантазия!
 
Время приготовления: 12 часов 
Порций: 6 
 
Вам понадобится:
 
Сметана 20% 400 мл 
Молоко сгущенное 380 мл
Мандарины 8 шт. 
 
Этот способ приготовления домашнего мороженого невероятно прост! А вариантов топпингов мильён ! Например, я делала с малиной, смородиной, шоколадом и вот теперь с мандаринами! А можно с апельсинами, ананасами, персиками, манго, да с чем угодно куда заведёт ваша фантазия!
 
Приготовление:
 
Мандарины очистить, разделить на дольки и измельчить в блендере.
 
Затем, по желанию, можно протереть мандариновое пюре через сито, чтобы избавиться от кожицы, можно этого не делать. Я протёрла, чтобы конечный продукт был более нежным.
 
Затем в блендере смешать сметану, сгущёнку и мандариновый сок-пюре. Вылить в пластиковый контейнер и отправить в морозильную камеру. Каждый час-два достаём и перемешиваем, чтобы мороженое насыщалось кислородом и в нём не образовывались ледяные кристаллики. Мешаем очень интенсивно. Я поставила в морозилку в 6 часов вечера, ночью естественно не перемешивала)))
 
А вот, что получилось утром)
 
Сервировала с мандариновым сиропом. Выжала сок из пары мандарин и прогрела с 1 чайной ложкой сахара.

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 20:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Dinabandhu_Devi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУКУРУЗНЫЙ ХЛЕБ

• 3 чашки кукурузной муки
• 3 чашки белой или цельной пшеничной муки тонкого помола
• 1 ст. л. соли
• 3 ч. л. пищевой соды
• 1 чашка сахара
• 5 ст. л. растительного масла
• 4 чашки молока
 
КАК ГОТОВИТЬ?
 
1. Смешать муку, соль и воду.
2. Смешать сахар, растительное масло и молоко.
3. Смешать муку и молочную смесь до консистенции сливок.
4. Вылить полученное тесто в форму для пирогов, присыпанную мукой.
5. Разогреть духовку до умеренной температуры.
6. Готовить 45 минут, до золотисто-коричневого цвета и появления трещин на поверхности.
 
*Выход - 1 хлебец диаметром 22 см.
 
Приятного аппетита!

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как записать информацию в стакан воды для улучшения здоровья

-вода (456x337, 59Kb)

Лечение водой - это очень просто, нужно только знать, как это делать правильно.

Информация взята из книги Николая Пейчева «Многомерная модель человека».

 

Как записать информацию в стакан воды для улучшения здоровья

 


«То, что вода обладает свойством памяти, сейчас никому доказывать не надо. На эту тему написано множество книг, научных статей, снято немало фильмов. Да что там говорить, если, например, крещенская вода стоит год или два, и не портится, да еще и обладает целебными свойствами. Объяснить этот феномен можно, только признав тот факт, что вода способна записывать на себя информацию. Еще в древние времена люди знали, что вода переносит информацию, с тех времен существует пословица: «Не садись пить чай со злым человеком».


Вода – это своего рода магнитная пленка, которая записывает всю информацию, с которой она соприкасается.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 13:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Бхагаватам" и святое имя

"...В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен Господа. Этот научный метод дал Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие. "Шримад-Бхагаватам" поведан с той же целью, и ниже это будет объяснено более подробно" (из комментария Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхаг., 1.1.4).

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Здесь, описывая историю возникновения "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада показывает, что "Шримад-Бхагаватам" и воспевание святого имени взаимосвязаны.

Имя тождественно Кришне. "Шримад-Бхагаватам" тождественен Кришне - это тот же Кришна. Почему же мы и воспеваем святое имя, и изучаем "Бхагаватам"? Разве недостаточно делать что-то одно - просто воспевать или только лишь изучать? "Шримад-Бхагаватам" прославляет и описывает святое имя, чтобы укрепить нашу веру, потому что святое имя мы повторяем, к сожалению, без должного чувства, не понимая, ЧТО повторяем и зачем. Помню одно из первых наставлений, которое я получил от преданных. Один преданный спросил меня: "Ты читаешь "Шримад-Бхагаватам"? Я ответил: "Ну да, читаю..." Он сказал: "Читай! Потому что мантру повторять - это хорошо, но если ты будешь помимо этого читать "Бхагаватам", твое воспевание улучшится". Так он наставлял меня.

"Шримад-Бхагаватам" учит нас повторять святое имя Кришны - как, например, в этой шлоке:

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

"Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх" (Бхаг., 1.1.14).

Святое же имя, в свою очередь, дает нам вкус к изучению "Шримад-Бхагаватам"; таким образом, теория и практика поддерживают друг друга. "Шримад-Бхагаватам" исходит из святого имени и состоит из святых имен Господа. "Шримад-Бхагаватам" усиливает веру в святое имя, а святое имя усиливает веру в "Шримад-Бхагаватам". Вывод: нужны оба.

Вопрос: Почему Господь Чайтанья подчеркивал: "харер нама, харер нама, харер намаива кевалам"? Почему Он все же делал упор на святое имя?

Ответ: Потому что это юга-дхарма, царь всех методов. Существует девять методов бхакти. Кроме того, есть пять наиболее могущественных видов преданного служения, которые приводят к бхаве даже без веры*. Но среди всех методов бхакти есть один, который является царем, королем, императором. Этот метод - воспевание святого имени.

этан нирвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

"О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе" (Бхаг., 2.1.11).

Ачарьи объясняют, что повторение святого имени - царь среди всех методов преданного служения. Почему? Потому что воспевание святого имени не зависит ни от чего. Святое имя можно повторять везде. Для того, чтобы следовать всем остальным методам, вам понадобится либо Божество, либо преданные, либо чтец "Бхагаватам", либо сам "Бхагаватам". Однако, чтобы повторять святое имя, не обязательно даже уметь читать. Однажды сына Адвайты Ачарьи, Ачьютананду, спросили: "Как может глухонемой обрести милость святого имени?" Ачьютананда ответил: "Он может написать святое имя на земле и кататься в пыли".

"Бхагаватам" и тождественен святому имени, и отличен от него. Он отличается от святого имени ровно настолько, насколько это увеличивает наши шансы достичь Кришны.

(Из лекций по курсу "Бхакти-ваибхава" (Первая песнь, гл.1), прочитанных в 2007 г в Днепропетровске)

---------
* дурухадбхута-вирйе 'смин
шраддха дуре 'сту панчаке
йатра свалпо 'пи самбандхах
сад-дхийам бхава-джанмане
"Вышеупомянутые пять методов обладают невообразимым, поразительным могуществом. Человек, свободный от оскорбительного настроения, может возвыситься до уровня бхавы, даже если соприкоснется с ними лишь вскользь. Что уж говорить о том, кто следует им с верой!" ("Бхакти-расамрита-синдху", 1.2.238)

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 12:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва о смирении

"Шримад-Бхагаватам" 10.14.8, Брахма - Шри Кришне:

тат те ’нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом.

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 12:49 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карма, викарма, акарма

Карма, акарма, викарма (360x494, 55Kb)

Карма, викарма, акарма

 

Наверное, каждый человек иногда задается вопросами: "Кто я? Почему я родился здесь, и почему именно в этой семье?", "В чем смысл моей жизни?", "За что я страдаю?", "Почему со мной происходят неприятности?" - именно с этих вопросов и начинается по-настоящему человеческая жизнь.

 

Если же человек думает только о том, как поесть, поспать, совокупиться и защитить себя, то он ничем не отличается от животного.

 

У каждого человека есть судьба - рождается младенец, и у него есть линия жизни, есть натальная карта, которая позволяет без труда определить основные вехи судьбы.

 

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лекарство от неудовлетворенности

"Васудева, Господь Шри Кришна - причина всех причин. Все сущее исходит из Господа, и в последующих главах будет разъясняться этот процесс. Шри Чайтанья Махапрабху называл это произведение безупречной Пураной, так как оно содержит трансцендентное повествование о Шри Кришне, Личности Бога. История «Шримад-Бхагаватам» тоже замечательна. «Бхагаватам» был составлен Шри Вьясадевой, когда он достиг зрелости в познании трансцендентного. Он написал его, следуя наставлениям Шри Нарададжи, своего духовного учителя. Вьясадева составил все ведические писания, включая четыре части Вед, «Веданта-сутры» (или «Брахма-сутры»), Пураны, «Махабхарату» и проч. И тем не менее он был недоволен. Видя его неудовлетворенность, его духовный учитель Нарада посоветовал Вьясадеве описать трансцендентную деятельность Господа Шри Кришны, и Десятая песнь данного произведения посвящена исключительно ей. Однако для того чтобы постичь саму субстанцию, необходимо последовательно изучать ее категории" (Бхаг., 1.1.1., комм.).
002 (370x232, 20Kb)

Пояснение:

Без заголовка

Вторник, 07 Января 2014 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь в отношениях проявляется через служение

beseda-s-bogom.ru (450x334, 1248Kb)

Цитаты из книги "Голос любящей совести"

 

Через твою сосредоточенность на Мне
в тебя хлынет эликсир жизни...
Отрекаясь от себя, ты обретаешь Меня.
Только мудрый способен понять эту тайну.

 

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 12 Декабря 2013 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Бхагаватам" и святое имя

"...В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен Господа. Этот научный метод дал Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие. "Шримад-Бхагаватам" поведан с той же целью, и ниже это будет объяснено более подробно" (из комментария Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхаг., 1.1.4).

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Здесь, описывая историю возникновения "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада показывает, что "Шримад-Бхагаватам" и воспевание святого имени взаимосвязаны.

Имя тождественно Кришне. "Шримад-Бхагаватам" тождественен Кришне - это тот же Кришна. Почему же мы и воспеваем святое имя, и изучаем "Бхагаватам"? Разве недостаточно делать что-то одно - просто воспевать или только лишь изучать? "Шримад-Бхагаватам" прославляет и описывает святое имя, чтобы укрепить нашу веру, потому что святое имя мы повторяем, к сожалению, без должного чувства, не понимая, ЧТО повторяем и зачем. Помню одно из первых наставлений, которое я получил от преданных. Один преданный спросил меня: "Ты читаешь "Шримад-Бхагаватам"? Я ответил: "Ну да, читаю..." Он сказал: "Читай! Потому что мантру повторять - это хорошо, но если ты будешь помимо этого читать "Бхагаватам", твое воспевание улучшится". Так он наставлял меня.

"Шримад-Бхагаватам" учит нас повторять святое имя Кришны - как, например, в этой шлоке:

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

"Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх" (Бхаг., 1.1.14).

Святое же имя, в свою очередь, дает нам вкус к изучению "Шримад-Бхагаватам"; таким образом, теория и практика поддерживают друг друга. "Шримад-Бхагаватам" исходит из святого имени и состоит из святых имен Господа. "Шримад-Бхагаватам" усиливает веру в святое имя, а святое имя усиливает веру в "Шримад-Бхагаватам". Вывод: нужны оба.

Вопрос: Почему Господь Чайтанья подчеркивал: "харер нама, харер нама, харер намаива кевалам"? Почему Он все же делал упор на святое имя?

Ответ: Потому что это юга-дхарма, царь всех методов. Существует девять методов бхакти. Кроме того, есть пять наиболее могущественных видов преданного служения, которые приводят к бхаве даже без веры*. Но среди всех методов бхакти есть один, который является царем, королем, императором. Этот метод - воспевание святого имени.

этан нирвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

"О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе" (Бхаг., 2.1.11).

Ачарьи объясняют, что повторение святого имени - царь среди всех методов преданного служения. Почему? Потому что воспевание святого имени не зависит ни от чего. Святое имя можно повторять везде. Для того, чтобы следовать всем остальным методам, вам понадобится либо Божество, либо преданные, либо чтец "Бхагаватам", либо сам "Бхагаватам". Однако, чтобы повторять святое имя, не обязательно даже уметь читать. Однажды сына Адвайты Ачарьи, Ачьютананду, спросили: "Как может глухонемой обрести милость святого имени?" Ачьютананда ответил: "Он может написать святое имя на земле и кататься в пыли".

"Бхагаватам" и тождественен святому имени, и отличен от него. Он отличается от святого имени ровно настолько, насколько это увеличивает наши шансы достичь Кришны.

(Из лекций по курсу "Бхакти-ваибхава" (Первая песнь, гл.1), прочитанных в 2007 г в Днепропетровске)

---------
* дурухадбхута-вирйе 'смин
шраддха дуре 'сту панчаке
йатра свалпо 'пи самбандхах
сад-дхийам бхава-джанмане
"Вышеупомянутые пять методов обладают невообразимым, поразительным могуществом. Человек, свободный от оскорбительного настроения, может возвыситься до уровня бхавы, даже если соприкоснется с ними лишь вскользь. Что уж говорить о том, кто следует им с верой!" ("Бхакти-расамрита-синдху", 1.2.238)

Без заголовка

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Бхагаватам" и святое имя

"...В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен Господа. Этот научный метод дал Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие. "Шримад-Бхагаватам" поведан с той же целью, и ниже это будет объяснено более подробно" (из комментария Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхаг., 1.1.4).

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Здесь, описывая историю возникновения "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада показывает, что "Шримад-Бхагаватам" и воспевание святого имени взаимосвязаны.

Имя тождественно Кришне. "Шримад-Бхагаватам" тождественен Кришне - это тот же Кришна. Почему же мы и воспеваем святое имя, и изучаем "Бхагаватам"? Разве недостаточно делать что-то одно - просто воспевать или только лишь изучать? "Шримад-Бхагаватам" прославляет и описывает святое имя, чтобы укрепить нашу веру, потому что святое имя мы повторяем, к сожалению, без должного чувства, не понимая, ЧТО повторяем и зачем. Помню одно из первых наставлений, которое я получил от преданных. Один преданный спросил меня: "Ты читаешь "Шримад-Бхагаватам"? Я ответил: "Ну да, читаю..." Он сказал: "Читай! Потому что мантру повторять - это хорошо, но если ты будешь помимо этого читать "Бхагаватам", твое воспевание улучшится". Так он наставлял меня.

"Шримад-Бхагаватам" учит нас повторять святое имя Кришны - как, например, в этой шлоке:

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

"Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх" (Бхаг., 1.1.14).

Святое же имя, в свою очередь, дает нам вкус к изучению "Шримад-Бхагаватам"; таким образом, теория и практика поддерживают друг друга. "Шримад-Бхагаватам" исходит из святого имени и состоит из святых имен Господа. "Шримад-Бхагаватам" усиливает веру в святое имя, а святое имя усиливает веру в "Шримад-Бхагаватам". Вывод: нужны оба.

Вопрос: Почему Господь Чайтанья сказал "харер нама, харер нама, харер намаива кевалам"? Почему Он все же делал упор на святое имя?

Ответ: Потому что это юга-дхарма, царь всех методов. Существует девять методов бхакти. Кроме того, есть пять наиболее могущественных видов преданного служения, которые приводят к бхаве даже без веры. Но среди всех методов бхакти есть один, который является царем, королем, императором. Этот метод - воспевание святого имени.

этан нирвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

"О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе" (Бхаг., 2.1.11).

Ачарьи объясняют, что повторение святого имени - царь среди всех методов преданного служения. Почему? Потому что воспевание святого имени не зависит ни от чего. Святое имя можно повторять везде. Для того, чтобы следовать всем остальным методам, вам понадобится либо Божество, либо преданные, либо чтец "Бхагаватам", либо сам "Бхагаватам". Однако, чтобы повторять святое имя, не обязательно даже уметь читать. Однажды сына Адвайты Ачарьи, Ачьютананду, спросили: "Как может глухонемой обрести милость святого имени?" Ачьютананда ответил: "Он может написать святое имя на земле и кататься в пыли".

"Бхагаватам" и тождественен святому имени, и отличен от него. Он отличается от святого имени ровно настолько, насколько это увеличивает наши шансы достичь Кришны.

---------
(Из лекций по курсу "Бхакти-ваибхава" (Первая песнь, гл.1), прочитанных в 2007 г в Днепропетровске)

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 21:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Андрей_Сидоров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава

2 глава

Ш.Б.2.2.4 Зачем нужны кровати, когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку подушка, если ее могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать свое тело древесной корой?
Ш.Б.2.2.5 Разве на дорогах нельзя найти изношенную одежду? Разве деревья, живущие ради других, перестали подавать милостыню? Разве реки пересохли и больше не дают воды жаждущим? Разве входы в горные пещеры завалены, а Всемогущий Господь перестал заботиться о предавшихся Ему душах? Зачем же тогда ученые и мудрецы льстят тем, кто опьянен богатством, заработанным тяжелым трудом?

3 глава

Ш.Б.2.3.17комм Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует смрити-шастры, которые рекомендуют заниматься материальной благочестивой деятельностью, в частности раздавать милостыню. Деньги, пожертвованные достойному человеку, гарантируют нам безбедное существование в следующей жизни. Пожертвования надлежит давать брахма нам.
Если пожертвовать деньги небрахману, то есть человеку, не обладающему качествами брахмана, то в следующей жизни они возвратятся в том же количестве.
Если дать их полуобразованному брахману, они возвратятся в двойном размере.
Если дать деньги ученому и обладающему всеми достоинствами брахману, они возвратятся в стократном и тысячекратном размере
Если пожертвовать их веда-параге (тому, кто познал путь Вед), они возвратятся, бесконечно умножившись.
Как утверждает «Бхагавад-гита» (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах), вершиной ведического знания является постижение Личности Бога, Господа Кришны. Деньги, отданные кому-то, обязательно вернутся к нам, в той или иной пропорции.

4 глава

Ш.Б.2.4.5 комм Когда голодному дают есть, он утоляет свой голод и одновременно испытывает удовольствие от еды. Ему не нужно ни у кого спрашивать, насытился он или нет. Единственным критерием правильного слушания «Шримад-Бхагаватам» является нисходящее на слушателя просветление.
Ш.Б.2.4.6 комм ... автор «Чаитанйа-чаритамрите», предупреждает начинающих преданных о том, как опасно пренебрегать знанием о величии Господа. Только тот, кто сознает величие Господа Кришны, может обрести непоколебимую веру в Него. Не поняв этого, даже великие вожди человечества, подобно обыкновенным людям, примут Господа Кришну за одного из многочисленных полубогов, исторических героев или же сочтут Его мифом. Вкус к трансцендентным играм Господа во Вриндаване и даже в Двараке появляется лишь у тех, кто достиг определенного уровня совершенства в духовной практике, и обыкновенный человек может постепенно достичь этого уровня в процессе служения и вопрошания, как будет видно на примере Махараджи Парикшита.
Ш.Б.2.4.8 комм Любое живое существо, которое черпает знание из ограниченного источника и наделено несовершенными чувствами, даже Брахмаджи, не способно вместить в себя знание о безграничном. До какой-то степени познать безграничное можно лишь тогда, когда его объясняет Сам безграничный (что сделал Господь в уникальных стихах «Бхагавад-гиты»), а также слушая осознавшие себя души, подобные Шукадеве Госвами, который получил свои знания от Вйасадевы - ученика Нарады. Таким образом, совершенное знание может передаваться только по цепи ученической преемственности. Любое экспериментальное знание - древнее оно или современное - несовершено.
Ш.Б.2.4.22 комм Разница между трансцендентными и материальными звуками (пракрита и апракрита) огромна. Физики могут изучать только звуки пракрита, вибрирующие в материальном небе, поэтому необходимо уяснить, что никто во вселенной не в состоянии постичь смысл Вед, записанных символами, пока сверхъестественный звук (апракрита), нисходящий по цепи ученической преемственности от Господа к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе и т.д., не вдохнет в него это знание. Ни один ученый мира не способен перевести ведические мантры (гимны). Понять смысл мантр могут только те, кто получил посвящение от авторитетного духовного учителя, вкладывающего в сердце ученика трансцендентное знание.

5 глава

Ш.Б.2.5.18 Верховный Господь - форма чистого духа, трансцендентная ко всем материальным качествам, однако, для того чтобы создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир, Он с помощью Своей внешней энергии принимает на Себя гуны материальной природы - благость, страсть и невежество.
комм.Верховный Господь повелевает внешней энергией, которая проявляется в форме трех материальных гун: благости, страсти и невежества, - поэтому на Него не распространяется влияние этой вводящей в заблуждение энергии
Ш.Б.2.5.19 Проявляясь затем в форме материи, знания и деятельности, эти три гуны материальной природы опутывают вечно трансцендентное живое существо сетью причин и следствий и заставляют его отвечать за свои поступки.
Ш.Б.2.5.20 О брахман Нарада, три упомянутых гуны природы не позволяют материальным чувствам живых существ ощутить присутствие Верховного Наблюдателя, трансцендентного Господа, но тем не менее Он управляет всеми, в том числе и мной.
Ш.Б.2.5.22 комм Кала (время) - это синоним природы. Оно представляет собой преобразованное проявление совокупности элементов материального творения, поэтому калу можно считать первопричиной творения, а преобразования природы порождают разнообразную деятельность материального мира.
Ш.Б.2.5.41 комм Эти планетные системы рассеяны по всей вселенной, которая занимает площадь 2 000 000 000 х 2 000 000 000 квадратных километров. Современные космонавты могут отрываться лишь на несколько тысяч километров от Земли и потому в своих попытках путешествовать по небу похожи на детей, играющих на берегу бескрайнего океана.


6 глава

Ш.Б.2.6.10 комм: Чтобы опровергнуть представления о безличности Верховной Личности Бога, в этих стихах последовательно рассматривается физиологическое и анатомическое строение Его трансцендентного тела. Из приведенного здесь описания тела Господа (Его вселенской формы) нетрудно понять, что оно отличается от привычных нам форм материального мира. Но в любом случае Он никак не бесформенная пустота. Невежество - это спина Господа, следовательно, невежество недалеких людей также является составной частью Его тела...Те, кому выпала удача увидеть лицо Господа, способны постичь Его личностный аспект, неудачники же, стоящие с той стороны Господа, которая олицетворяет невежество, или, иначе говоря, те, кто смотрит на Господа со спины, осознают Его безличный аспект.
Ш.Б.2.6.32комм Внешняя (материальная) энергия, в свою очередь, также проявляется в форме трех качеств: благости, страсти и невежества. Подобно этому, внутренняя (духовная) энергия Господа проявляется в форме трех духовных качеств: самвит, сандхини и хладини.
Ш.Б.2.6.33 Итак, сын мой, я ответил на все твои вопросы; у тебя не должно оставаться никаких сомнений в том, что все сущее (будь то причина или следствие, в материальном мире или в духовном) зависит от Верховной Личности Бога.
комм: Все космические материальные и духовные проявления энергий Господа действуют сначала как причина, а затем как следствие. Однако первопричина всего - Верховная Личность Бога. Следствия этой первопричины сами становятся причинами новых следствий, и таким образом всС - и постоянное, и временное - выступает в роли причины и следствия. Поскольку Господь является изначальной причиной всех личностей и энергий, Его называют причиной всех причин, что подтверждается в «Брахма-самхите» (5.1) и «Бхагавад-гите»(10.8) .
Итак, изначальная причина всего - это виграха, личность, а безличное духовное сияние, брахмаджйоти, также является следствием, причина которого - Верховный Брахман (брахмано хи пратиштхахам), Господь Кришна.
Ш.Б.2.6.34 комм. Итак, слова и поступки того, кто искренне, всей душой стремится к непосредственному общению с Личностью Бога в процессе трансцендентного любовного служения Ему, всегда будут непогрешимы. Причина этого в том, что Верховный Господь является Абсолютной Истиной, и все, что связано с Абсолютной Истиной, обретает те же трансцендентные качества.
С другой стороны, любые логические построения, опирающиеся на материальные знания и материальную науку и не связанные с Абсолютной Истиной, в конечном счете всегда оказываются ложными, вздорными и бессмысленными просто потому, что не связаны с Абсолютной Истиной. Таким безбожным, лукавым словам и поступкам никогда нельзя доверять, какими бы материальными достоинствами они ни обладали. В этом заключается смысл этого важного стиха: крупица преданности дороже тонн безверия.

7 глава

Ш.Б.2.7.3 комм.
От осквернения материальными гунами можно полностью избавиться с помощью знания, отречения и преданного служения. Преданное служение Господу - это истина в последней инстанции, и потому те, кто занимается им, не только приобретают необходимые познания в духовной науке, но и утрачивают все материальные привязанности, достигая таким образом полного освобождения и возвращаясь в царство Бога.
Ш.Б.2.7.18 комм  ...если Господь отбирает у человека его заработанное тяжким трудом материальное имущество и взамен одаривает его возможностью заниматься трансцендентным служением, несущим вечность, блаженство и знание, то в этом нужно видеть проявление Его особого расположения к Своему чистому преданному. Материальная собственность, какой бы привлекательной она ни казалась, не может принадлежать нам вечно. Поэтому от нее нужно отказаться добровольно, в противном случае с ней все равно придется расстаться, когда смерть заставит нас покинуть наше нынешнее материальное тело. Здравомыслящий человек понимает, что любая материальная собственность не вечна и что самое лучшее, что с ней можно сделать, - это использовать ее для служения Господу, чтобы, довольный его служением, Господь предоставил ему вечное место в Своей парам дхаме.
Ш.Б.2.7.25 комм. Каким бы могуществом ни обладал человек, если он осужден Богом, его никто не спасет, и наоборот, каким бы слабым ни был человек, никто не сможет убить его, если он находится под защитой Господа.
Ш.Б.2.7.42 комм. пока человек не избавится от ложных представлений о природе тела и души, он не сможет постичь Бога, а пока в обществе нет знаний о Боге, прогресс материальной цивилизации - каким бы блестящим он ни был - следует рассматривать как деградацию общества.
Ш.Б.2.7.52 комм. наука о Боге изложена в «Шримад-Бхагаватам» так строго и безукоризненно, что каждый, кто искренне изучает его, может постичь науку о Боге, просто внимательно читая «Шримад-Бхагаватам» или регулярно слушая его из уст человека, сведущего в этой науке.

8 глава

Ш.Б.2.8.3 комм. Погрузиться в слушание трансцендентных повествований «Шримад-Бхагаватам» - значит постоянно общаться с Верховной Душой, Шри Кришной. А постоянно общаться с Верховным Господом Кришной - значит избавиться от материальных качеств.
Кроме того, слушать «Шримад-Бхагаватам» нужно до конца своей жизни, тогда мы действительно сможем вступить в трансцендентное общение с Господом и обрести освобождение в результате этого слушания.
Ш.Б.2.8.4 В сердцах тех, кто постоянно слушает «Шримад-Бхагаватам» и старается понять то, о чем в нем идет речь, очень скоро проявится Личность Бога Шри Кришна.
Ш.Б.2.8.6 В надежде разбогатеть путешественник покидает дом и отправляется в чужие края. Поиски богатства могут привести его в глухой лес, за океан или в горы. В незнакомых местах он неминуемо сталкивается со множеством трудностей, но все они мгновенно отступают на второй план, стоит ему с любовью вспомнить о своей семье. А возвратившись домой, он и вовсе забывает о перенесенных тяготах.
Связь чистого преданного с Господом подобна семейным узам, поэтому ничто не может помешать ему исполнять свои обязанности, ибо он связан с Господом узами любви.
Ш.Б.2.8.18 Общая религия для всех людей, независимо от их положения, - это преданное служение. Очевидно, что религиозные верования, меняющиеся в зависимости от страны и культурной среды, не могут служить общей религией для всех людей. Однако в основе всех без исключения религий лежит принцип преданного служения. Даже если какая-либо религия не признает верховной власти Личности Бога, ее последователям все равно приходится подчиняться принципам, установленным ее основателем. Основатель религиозной секты не может быть Всевышним, потому что достиг своего высокого положения, совершив те или иные аскезы. Но Верховной Личности Бога, чтобы стать Всевышним, нет необходимости совершать аскезы, что доказывают деяния Господа Кришны.
Ш.Б.2.8.21 нелепо думать, будто у Господа нет формы. Разве можно утратить форму и сохранить при этом разум и сознание (прямо и косвенно)?
Ш.Б.2.8.26 комм Цепь ученической преемственности, начинающаяся с Брахмы, Нарады, Вйасы и Шукадевы Госвами, коренным образом отличается от всех прочих. Изучение философий, которые передаются по парампарам (цепям ученической преемственности), основанным другими мудрецами, - пустая трата времени, так как в их учениях нет ачйута-катхи, послания непогрешимого Господа.
Спекулятивные философы могут весьма логично и аргументированно обосновывать свои теории, но их доводы нельзя назвать непогрешимыми, поскольку их может опровергнуть тот, кто лучше владеет логикой.
Некоторым людям нравится слушать спекулятивных философов, но долго этого не выдерживает никто. Их плоские рассуждения очень быстро утомляют слушателя. Все эти бессмысленные спекулятивные построения еще никому не принесли удовлетворения. А послание Господа можно слушать бесконечно, особенно из уст такой личности, как Шукадева Госвами. Оно не утомляет даже уставших людей.
9 глава

Ш.Б.2.9.2 комм . Во вселенной существует 900 000 разновидностей тел, приспособленных к обитанию в воде, 2 000 000 видов растений, 1 100 000 форм насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов животных и 400 000 человеческих форм. Всего на разных планетах вселенной насчитывается 8 400 000 различных форм жизни, и живое существо беспрестанно переселяется из одного тела в другое в зависимости от того, каких наслаждений ищет.
Разные формы отождествления себя с телом и местом, в котором это тело появилось на свет, как, например, социализм, национализм, семейные привязанности и т.д., являются результатом забвения живым существом своей истинной природы, и, чтобы избавиться от этих ложных представлений, запутавшееся живое существо должно общаться с Шукадевой Госвами и Махараджей Парикшитом, поскольку все эти предметы подробно объяснены в «Шримад-Бхагаватам».
Ш.Б.2.9.3 комм До тех пор пока человек служит различным идеям, порожденным его собственным умом, он не сможет полностью избавиться от болезни «я» и «мое».
Ш.Б.2.9.7 комм  Если человек находит истинного духовного учителя и принимает его руководство, это является несомненным доказательством того, что он добился долгожданной благосклонности Господа.
Ш.Б.2.9.9 комм В материальном теле заключено пять источников страданий: невежество, отождествление себя с материей, привязанность, ненависть и сосредоточенность на тех или иных объектах материального мира. До тех пор пока человек находится в плену этих пяти видов материальных страданий, ему закрыт доступ на Ваикунтхалоки.
Ш.Б.2.9.18 комм Секрет постижения науки о БогеПрежде всего необходимо искренне поверить в существование Личности Бога Шри Кришны и, не делая попыток постичь Его с помощью спекулятивной философии, слушать то, что сказано о Нем в «Шримад Бхагавад-гите», а затем приступить к изучению «Шримад-Бхагаватам». Объяснения этих писаний необходимо слушать в изложении личности бхагаватам, а не чтецов-профессионалов, карми, джнани или йогов.
Ш.Б.2.9.20 комм Существует два вида аскез: цель одних - удовлетворение чувств, а других - достижение самоосознания
Ш.Б.2.9.23 комм В «Чаитанйа-чаритамрите» говорится, что тот, кто искренне желает увидеть Господа и в то же время хочет наслаждаться материальным миром, - просто глупец. Тому, кто во имя материальных наслаждений готов остаться здесь, в материальном мире, нечего делать в вечном царстве Бога. К такому глупому преданному Господь проявляет милость, отнимая у него все, чем он владеет. Если же неразумный преданный Господа пытается поправить свое материальное положение, Господь вновь отнимает у него все, чем он владел. Неудачи, которыми кончаются все попытки такого преданного добиться материального благополучия, приводят к тому, что члены его семьи и друзья отворачиваются от него. Как правило, в материальном мире родственники и друзья уважают и ценят людей преуспевающих и богатых, независимо от того, какими средствами они добыли свои богатства. Так из любви к Своему преданному Господь заставляет его совершать аскезы, и тот в конце концов обретает полное счастье, целиком посвятив себя служению Господу. Таким образом, аскеза в преданном служении - либо добровольная, либо навязанная нам Господом - является непременным условием достижения совершенства, - вот почему аскеза представляет внутреннюю энергию Господа. удовлетворить Господа и снискать Его милость можно только аскезой в сочетании с любовью. Господь указывает путь безгрешным, и, идя этим путем, безгрешный преданный достигает высшего совершенства жизни.
Ш.Б.2.9.28 комм Непостижимая энергия Господа наделяет каждый элемент творения определенными потенциями, которые называют энергией элемента, энергией знания и энергией различных действий и их последствий. Сочетаясь и взаимодействуя между собой, потенциальные энергии Господа обеспечивают сотворение, сохранение и уничтожение проявленного космоса.
Ш.Б.2.9.29 комм Каждый должен уяснить себе, что, какой бы деятельностью ни занимался человек, он является всего лишь орудием. Обусловленная душа - это орудие в руках внешней энергии, гунамайи майи, то есть иллюзорной энергии Господа, а в освобожденном состоянии живое существо является орудием исполнения воли Личности Бога.
Ш.Б.2.9.34 комм О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это - Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме.
Ш.Б.2.9.36 комм  В «Нарасимха-пуране» говорится, что, начав повторять святое имя Господа, обитатели ада стали возноситься из ада в рай. Это подтверждает и Дурваса Муни: мучйета йан-намнй удите нарако 'пи - «Повторяя святое имя Господа, обитатели ада избавились от адских мук».
Ш.Б.2.9.40 комм  Идеалом нравственной жизни является жизнь преданного Господа, поскольку чистый преданный обладает всеми достоинствами Господа. С другой стороны, тот, кто не является преданным Господа, каким бы образцовым с материальной точки зрения человеком он ни был, на самом деле не имеет ни одного хорошего в полном смысле этого слова качества.
Ш.Б.2.9.40 комм  Чистые преданные Господа - Брахма и его последователи в цепи ученической преемственности - сами следуют всему, чему учат своих учеников.
Ш.Б.2.9.42 комм  Веды содержат в себе знание, касающееся трех сфер человеческой жизни: кармической деятельности (карма-канда), трансцендентного знания (джнана-канда) и преданного служения (упасана-канда). Деварши Нарада унаследовал от своего отца Брахмы преданное служение, Дакше досталась в наследство кармическая деятельность, а Санака, Санатана и др. получили от отца сведения, касающиеся джнана-канды, трансцендентного знания.
Ш.Б.2.9.46 комм Как сказано в самом начале «Шримад-Бхагаватам», это великое трансцендентное произведение - зрелый плод древа ведической мудрости. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» содержит ответы на все вопросы, касающиеся деятельности вселенной, начиная с ее сотворения, какие только может задать человек. Ответы на эти вопросы зависят лишь от квалификации того, кто их дает. В десяти разделах «Шримад-Бхагаватам», изложенных великим мудрецом Шрилой Шукадевой Госвами, даны исчерпывающие ответы на все вопросы, и, обратившись к ним, разумные люди смогут удовлетворить все свои интеллектуальные потребности.

Серия сообщений "Шримад Бхагаватам":
Часть 1 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
Часть 2 - Шримад Бхагаватам 3 песнь 2 глава
Часть 3 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
...
Часть 7 - Из книги "Источник вечного наслаждения".
Часть 8 - МОЖНО ЛИ ЗНАТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?
Часть 9 - Значение чёток, мантры и числа 108


Поиск сообщений в charandas
Страницы: 10 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь