Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Когда я читаю цитаты типа "мы страдаем, потому что сами выбрали эти страдания", у меня возникают "смешанные чувства", потому что это не совсем корректная формулировка. Скорее, мы по незнанию или глупости (слабой разумности), делаем то, что приводит к страданиям. Но когда нам показывают, и мы понимаем, что определенные действия приводят к проблемам, но продолжаем их совершать, тогда да - можно сказать, что мы выбираем свои страдания.
Красивая фраза, но что означает словосочетание "работа над собой"? Это любые действия, направленные на улучшение собственной жизни. Конечно, не всегда это очень легкие и приятные действия, но, как известно, чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать, будь то время, усилия, комфорт и т.д. Нельзя улучшить тот или иной аспект жизни, лежа на диване и плюя в потолок - само ничто не происходит.
Помимо того, что нужно прилагать усилия, нужно еще знать, в каком направлении их нужно приложить. Другими словами, что именно делать. И, как говорят мудрые люди, начинать нужно с мозгов. Своих. Сразу мы меняем свое мышление, вслед за этим меняется наш образ действий, и уже затем мы видим, что и результат стал другим, то есть вдруг изменилась та или иная сторона нашей жизни. Очень часто это выглядит как чудо, потому что времени мы затратили всего пару часов, а результат получили несопоставимо больший. Главное - начать с мышления.
|
Без заголовка |
Тема, которую можно обсуждать вечно, так как она никогда не теряет своей актуальности и важности в жизни любого человека.
Ничто не проходит бесследно: мысли превращаются в слова, слова рождают действия, а действия приводят к последствиям; так создается будущее. Все больше и больше понимая, как устроен этот мир, мы можем сделать правильные выводы, изменить что-то в своем мышлении и поведении, тем самым значительно улучшив свое будущее. Кому это не интересно, дальше можно не читать)))
|
Без заголовка |
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.
Неверующий младенец: - Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: - Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: - Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: - Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: - Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: - Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: - Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: - Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: - Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: - Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: - Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: - Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
Неверующий младенец: - А что я, мне и здесь неплохо, вот поблагоустроить бы еще свое местечко, а там будь что будет, доживем увидим , а то что гладится, и поется, то это закон внутриутробного мира.
Верующий младенец: - Но мир сам по себе не может петь, так красиво, ты послушай какие Слова у этой песни, послушай как Мама зовет нас с Любовью.
Неверующий младенец: - А что такое Любовь? Живем мы с тобой здесь и ладим, вот и хорошо.
Верующий младенец: - Жить то можно ползая в темноте, но я тебе говорю о свете, о том, что придет время, когда увидев свет мы с первым криком к Маме и плачем перед ней за то, что мы причиняли ей боль, с благодарностью вольемся в новый мир.
Неверующий младенец: - Вот видишь, что уготовила нам мама - крик и плач, и я должен еще благодарить за это.
Верующий младенец: - Но это даст нам силы выжить при таком свете.
Неверующий младенец: - А зачем мне такой свет, чтобы я еще выживал. Верующий младенец: - Чтобы затем жить вечно, не умирая, ведь не может быть так, что Мама нас выхаживает для смерти, не правда ли?
Огромное количество умных, интересных и красивых людей живет серой однообразной жизнью, не подозревая, что за стенами их маленькой квартиры, за забором, за городом их ждут увлекательные встречи, путешествия, краски и радости Жизни. Ведь Мама, Природа, Высшее Сознание ждут, когда вы выйдете навстречу!
Серия сообщений "Доказательство сушествования Бога":
Часть 1 - Разве вы не хотите ... доказательства существования Бога ?
Часть 2 - 21 доказательство существования Бога
...
Часть 13 - МОЖНО ЛИ ЗНАТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?
Часть 14 - Значение чёток, мантры и числа 108
Часть 15 - Два младенца
Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - “54 признака гордости”
Часть 2 - 26 качеств садху (святого)
...
Часть 35 - 44 ПРИВЫЧКИ БОГАТЫХ, СИЛЬНЫХ И УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ
Часть 36 - Проблемы с засыпанием? Как быстро уснуть
Часть 37 - Два младенца
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Места силы. В доме, в квартире...
Часть 2 - Фазы сна. Расчет времени когда засыпать и когда просыпаться.
...
Часть 15 - Вегетарианский сыр
Часть 16 - Как привести давление в норму
Часть 17 - Солевые повязки исцеляют даже от рака
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Лечение водой - это очень просто, нужно только знать, как это делать правильно.
Информация взята из книги Николая Пейчева «Многомерная модель человека».
«То, что вода обладает свойством памяти, сейчас никому доказывать не надо. На эту тему написано множество книг, научных статей, снято немало фильмов. Да что там говорить, если, например, крещенская вода стоит год или два, и не портится, да еще и обладает целебными свойствами. Объяснить этот феномен можно, только признав тот факт, что вода способна записывать на себя информацию. Еще в древние времена люди знали, что вода переносит информацию, с тех времен существует пословица: «Не садись пить чай со злым человеком».
Вода – это своего рода магнитная пленка, которая записывает всю информацию, с которой она соприкасается.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Наверное, каждый человек иногда задается вопросами: "Кто я? Почему я родился здесь, и почему именно в этой семье?", "В чем смысл моей жизни?", "За что я страдаю?", "Почему со мной происходят неприятности?" - именно с этих вопросов и начинается по-настоящему человеческая жизнь.
Если же человек думает только о том, как поесть, поспать, совокупиться и защитить себя, то он ничем не отличается от животного.
У каждого человека есть судьба - рождается младенец, и у него есть линия жизни, есть натальная карта, которая позволяет без труда определить основные вехи судьбы.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Цитаты из книги "Голос любящей совести"
Через твою сосредоточенность на Мне
в тебя хлынет эликсир жизни...
Отрекаясь от себя, ты обретаешь Меня.
Только мудрый способен понять эту тайну.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
2 глава
Ш.Б.2.2.4 Зачем нужны кровати, когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку подушка, если ее могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать свое тело древесной корой?
Ш.Б.2.2.5 Разве на дорогах нельзя найти изношенную одежду? Разве деревья, живущие ради других, перестали подавать милостыню? Разве реки пересохли и больше не дают воды жаждущим? Разве входы в горные пещеры завалены, а Всемогущий Господь перестал заботиться о предавшихся Ему душах? Зачем же тогда ученые и мудрецы льстят тем, кто опьянен богатством, заработанным тяжелым трудом?
3 глава
Ш.Б.2.3.17комм Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует смрити-шастры, которые рекомендуют заниматься материальной благочестивой деятельностью, в частности раздавать милостыню. Деньги, пожертвованные достойному человеку, гарантируют нам безбедное существование в следующей жизни. Пожертвования надлежит давать брахма нам.
Если пожертвовать деньги небрахману, то есть человеку, не обладающему качествами брахмана, то в следующей жизни они возвратятся в том же количестве.
Если дать их полуобразованному брахману, они возвратятся в двойном размере.
Если дать деньги ученому и обладающему всеми достоинствами брахману, они возвратятся в стократном и тысячекратном размере
Если пожертвовать их веда-параге (тому, кто познал путь Вед), они возвратятся, бесконечно умножившись.
Как утверждает «Бхагавад-гита» (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах), вершиной ведического знания является постижение Личности Бога, Господа Кришны. Деньги, отданные кому-то, обязательно вернутся к нам, в той или иной пропорции.
4 глава
Ш.Б.2.4.5 комм Когда голодному дают есть, он утоляет свой голод и одновременно испытывает удовольствие от еды. Ему не нужно ни у кого спрашивать, насытился он или нет. Единственным критерием правильного слушания «Шримад-Бхагаватам» является нисходящее на слушателя просветление.
Ш.Б.2.4.6 комм ... автор «Чаитанйа-чаритамрите», предупреждает начинающих преданных о том, как опасно пренебрегать знанием о величии Господа. Только тот, кто сознает величие Господа Кришны, может обрести непоколебимую веру в Него. Не поняв этого, даже великие вожди человечества, подобно обыкновенным людям, примут Господа Кришну за одного из многочисленных полубогов, исторических героев или же сочтут Его мифом. Вкус к трансцендентным играм Господа во Вриндаване и даже в Двараке появляется лишь у тех, кто достиг определенного уровня совершенства в духовной практике, и обыкновенный человек может постепенно достичь этого уровня в процессе служения и вопрошания, как будет видно на примере Махараджи Парикшита.
Ш.Б.2.4.8 комм Любое живое существо, которое черпает знание из ограниченного источника и наделено несовершенными чувствами, даже Брахмаджи, не способно вместить в себя знание о безграничном. До какой-то степени познать безграничное можно лишь тогда, когда его объясняет Сам безграничный (что сделал Господь в уникальных стихах «Бхагавад-гиты»), а также слушая осознавшие себя души, подобные Шукадеве Госвами, который получил свои знания от Вйасадевы - ученика Нарады. Таким образом, совершенное знание может передаваться только по цепи ученической преемственности. Любое экспериментальное знание - древнее оно или современное - несовершено.
Ш.Б.2.4.22 комм Разница между трансцендентными и материальными звуками (пракрита и апракрита) огромна. Физики могут изучать только звуки пракрита, вибрирующие в материальном небе, поэтому необходимо уяснить, что никто во вселенной не в состоянии постичь смысл Вед, записанных символами, пока сверхъестественный звук (апракрита), нисходящий по цепи ученической преемственности от Господа к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе и т.д., не вдохнет в него это знание. Ни один ученый мира не способен перевести ведические мантры (гимны). Понять смысл мантр могут только те, кто получил посвящение от авторитетного духовного учителя, вкладывающего в сердце ученика трансцендентное знание.
5 глава
Ш.Б.2.5.18 Верховный Господь - форма чистого духа, трансцендентная ко всем материальным качествам, однако, для того чтобы создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир, Он с помощью Своей внешней энергии принимает на Себя гуны материальной природы - благость, страсть и невежество.
комм.Верховный Господь повелевает внешней энергией, которая проявляется в форме трех материальных гун: благости, страсти и невежества, - поэтому на Него не распространяется влияние этой вводящей в заблуждение энергии
Ш.Б.2.5.19 Проявляясь затем в форме материи, знания и деятельности, эти три гуны материальной природы опутывают вечно трансцендентное живое существо сетью причин и следствий и заставляют его отвечать за свои поступки.
Ш.Б.2.5.20 О брахман Нарада, три упомянутых гуны природы не позволяют материальным чувствам живых существ ощутить присутствие Верховного Наблюдателя, трансцендентного Господа, но тем не менее Он управляет всеми, в том числе и мной.
Ш.Б.2.5.22 комм Кала (время) - это синоним природы. Оно представляет собой преобразованное проявление совокупности элементов материального творения, поэтому калу можно считать первопричиной творения, а преобразования природы порождают разнообразную деятельность материального мира.
Ш.Б.2.5.41 комм Эти планетные системы рассеяны по всей вселенной, которая занимает площадь 2 000 000 000 х 2 000 000 000 квадратных километров. Современные космонавты могут отрываться лишь на несколько тысяч километров от Земли и потому в своих попытках путешествовать по небу похожи на детей, играющих на берегу бескрайнего океана.
6 глава
Ш.Б.2.6.10 комм: Чтобы опровергнуть представления о безличности Верховной Личности Бога, в этих стихах последовательно рассматривается физиологическое и анатомическое строение Его трансцендентного тела. Из приведенного здесь описания тела Господа (Его вселенской формы) нетрудно понять, что оно отличается от привычных нам форм материального мира. Но в любом случае Он никак не бесформенная пустота. Невежество - это спина Господа, следовательно, невежество недалеких людей также является составной частью Его тела...Те, кому выпала удача увидеть лицо Господа, способны постичь Его личностный аспект, неудачники же, стоящие с той стороны Господа, которая олицетворяет невежество, или, иначе говоря, те, кто смотрит на Господа со спины, осознают Его безличный аспект.
Ш.Б.2.6.32комм Внешняя (материальная) энергия, в свою очередь, также проявляется в форме трех качеств: благости, страсти и невежества. Подобно этому, внутренняя (духовная) энергия Господа проявляется в форме трех духовных качеств: самвит, сандхини и хладини.
Ш.Б.2.6.33 Итак, сын мой, я ответил на все твои вопросы; у тебя не должно оставаться никаких сомнений в том, что все сущее (будь то причина или следствие, в материальном мире или в духовном) зависит от Верховной Личности Бога.
комм: Все космические материальные и духовные проявления энергий Господа действуют сначала как причина, а затем как следствие. Однако первопричина всего - Верховная Личность Бога. Следствия этой первопричины сами становятся причинами новых следствий, и таким образом всС - и постоянное, и временное - выступает в роли причины и следствия. Поскольку Господь является изначальной причиной всех личностей и энергий, Его называют причиной всех причин, что подтверждается в «Брахма-самхите» (5.1) и «Бхагавад-гите»(10.8) .
Итак, изначальная причина всего - это виграха, личность, а безличное духовное сияние, брахмаджйоти, также является следствием, причина которого - Верховный Брахман (брахмано хи пратиштхахам), Господь Кришна.
Ш.Б.2.6.34 комм. Итак, слова и поступки того, кто искренне, всей душой стремится к непосредственному общению с Личностью Бога в процессе трансцендентного любовного служения Ему, всегда будут непогрешимы. Причина этого в том, что Верховный Господь является Абсолютной Истиной, и все, что связано с Абсолютной Истиной, обретает те же трансцендентные качества.
С другой стороны, любые логические построения, опирающиеся на материальные знания и материальную науку и не связанные с Абсолютной Истиной, в конечном счете всегда оказываются ложными, вздорными и бессмысленными просто потому, что не связаны с Абсолютной Истиной. Таким безбожным, лукавым словам и поступкам никогда нельзя доверять, какими бы материальными достоинствами они ни обладали. В этом заключается смысл этого важного стиха: крупица преданности дороже тонн безверия.
7 глава
Ш.Б.2.7.3 комм. От осквернения материальными гунами можно полностью избавиться с помощью знания, отречения и преданного служения. Преданное служение Господу - это истина в последней инстанции, и потому те, кто занимается им, не только приобретают необходимые познания в духовной науке, но и утрачивают все материальные привязанности, достигая таким образом полного освобождения и возвращаясь в царство Бога.
Ш.Б.2.7.18 комм ...если Господь отбирает у человека его заработанное тяжким трудом материальное имущество и взамен одаривает его возможностью заниматься трансцендентным служением, несущим вечность, блаженство и знание, то в этом нужно видеть проявление Его особого расположения к Своему чистому преданному. Материальная собственность, какой бы привлекательной она ни казалась, не может принадлежать нам вечно. Поэтому от нее нужно отказаться добровольно, в противном случае с ней все равно придется расстаться, когда смерть заставит нас покинуть наше нынешнее материальное тело. Здравомыслящий человек понимает, что любая материальная собственность не вечна и что самое лучшее, что с ней можно сделать, - это использовать ее для служения Господу, чтобы, довольный его служением, Господь предоставил ему вечное место в Своей парам дхаме.
Ш.Б.2.7.25 комм. Каким бы могуществом ни обладал человек, если он осужден Богом, его никто не спасет, и наоборот, каким бы слабым ни был человек, никто не сможет убить его, если он находится под защитой Господа.
Ш.Б.2.7.42 комм. пока человек не избавится от ложных представлений о природе тела и души, он не сможет постичь Бога, а пока в обществе нет знаний о Боге, прогресс материальной цивилизации - каким бы блестящим он ни был - следует рассматривать как деградацию общества.
Ш.Б.2.7.52 комм. наука о Боге изложена в «Шримад-Бхагаватам» так строго и безукоризненно, что каждый, кто искренне изучает его, может постичь науку о Боге, просто внимательно читая «Шримад-Бхагаватам» или регулярно слушая его из уст человека, сведущего в этой науке.
8 глава
Ш.Б.2.8.3 комм. Погрузиться в слушание трансцендентных повествований «Шримад-Бхагаватам» - значит постоянно общаться с Верховной Душой, Шри Кришной. А постоянно общаться с Верховным Господом Кришной - значит избавиться от материальных качеств.
Кроме того, слушать «Шримад-Бхагаватам» нужно до конца своей жизни, тогда мы действительно сможем вступить в трансцендентное общение с Господом и обрести освобождение в результате этого слушания.
Ш.Б.2.8.4 В сердцах тех, кто постоянно слушает «Шримад-Бхагаватам» и старается понять то, о чем в нем идет речь, очень скоро проявится Личность Бога Шри Кришна.
Ш.Б.2.8.6 В надежде разбогатеть путешественник покидает дом и отправляется в чужие края. Поиски богатства могут привести его в глухой лес, за океан или в горы. В незнакомых местах он неминуемо сталкивается со множеством трудностей, но все они мгновенно отступают на второй план, стоит ему с любовью вспомнить о своей семье. А возвратившись домой, он и вовсе забывает о перенесенных тяготах.
Связь чистого преданного с Господом подобна семейным узам, поэтому ничто не может помешать ему исполнять свои обязанности, ибо он связан с Господом узами любви.
Ш.Б.2.8.18 Общая религия для всех людей, независимо от их положения, - это преданное служение. Очевидно, что религиозные верования, меняющиеся в зависимости от страны и культурной среды, не могут служить общей религией для всех людей. Однако в основе всех без исключения религий лежит принцип преданного служения. Даже если какая-либо религия не признает верховной власти Личности Бога, ее последователям все равно приходится подчиняться принципам, установленным ее основателем. Основатель религиозной секты не может быть Всевышним, потому что достиг своего высокого положения, совершив те или иные аскезы. Но Верховной Личности Бога, чтобы стать Всевышним, нет необходимости совершать аскезы, что доказывают деяния Господа Кришны.
Ш.Б.2.8.21 нелепо думать, будто у Господа нет формы. Разве можно утратить форму и сохранить при этом разум и сознание (прямо и косвенно)?
Ш.Б.2.8.26 комм Цепь ученической преемственности, начинающаяся с Брахмы, Нарады, Вйасы и Шукадевы Госвами, коренным образом отличается от всех прочих. Изучение философий, которые передаются по парампарам (цепям ученической преемственности), основанным другими мудрецами, - пустая трата времени, так как в их учениях нет ачйута-катхи, послания непогрешимого Господа.
Спекулятивные философы могут весьма логично и аргументированно обосновывать свои теории, но их доводы нельзя назвать непогрешимыми, поскольку их может опровергнуть тот, кто лучше владеет логикой.
Некоторым людям нравится слушать спекулятивных философов, но долго этого не выдерживает никто. Их плоские рассуждения очень быстро утомляют слушателя. Все эти бессмысленные спекулятивные построения еще никому не принесли удовлетворения. А послание Господа можно слушать бесконечно, особенно из уст такой личности, как Шукадева Госвами. Оно не утомляет даже уставших людей.
9 глава
Ш.Б.2.9.2 комм . Во вселенной существует 900 000 разновидностей тел, приспособленных к обитанию в воде, 2 000 000 видов растений, 1 100 000 форм насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов животных и 400 000 человеческих форм. Всего на разных планетах вселенной насчитывается 8 400 000 различных форм жизни, и живое существо беспрестанно переселяется из одного тела в другое в зависимости от того, каких наслаждений ищет.
Разные формы отождествления себя с телом и местом, в котором это тело появилось на свет, как, например, социализм, национализм, семейные привязанности и т.д., являются результатом забвения живым существом своей истинной природы, и, чтобы избавиться от этих ложных представлений, запутавшееся живое существо должно общаться с Шукадевой Госвами и Махараджей Парикшитом, поскольку все эти предметы подробно объяснены в «Шримад-Бхагаватам».
Ш.Б.2.9.3 комм До тех пор пока человек служит различным идеям, порожденным его собственным умом, он не сможет полностью избавиться от болезни «я» и «мое».
Ш.Б.2.9.7 комм Если человек находит истинного духовного учителя и принимает его руководство, это является несомненным доказательством того, что он добился долгожданной благосклонности Господа.
Ш.Б.2.9.9 комм В материальном теле заключено пять источников страданий: невежество, отождествление себя с материей, привязанность, ненависть и сосредоточенность на тех или иных объектах материального мира. До тех пор пока человек находится в плену этих пяти видов материальных страданий, ему закрыт доступ на Ваикунтхалоки.
Ш.Б.2.9.18 комм Секрет постижения науки о БогеПрежде всего необходимо искренне поверить в существование Личности Бога Шри Кришны и, не делая попыток постичь Его с помощью спекулятивной философии, слушать то, что сказано о Нем в «Шримад Бхагавад-гите», а затем приступить к изучению «Шримад-Бхагаватам». Объяснения этих писаний необходимо слушать в изложении личности бхагаватам, а не чтецов-профессионалов, карми, джнани или йогов.
Ш.Б.2.9.20 комм Существует два вида аскез: цель одних - удовлетворение чувств, а других - достижение самоосознания
Ш.Б.2.9.23 комм В «Чаитанйа-чаритамрите» говорится, что тот, кто искренне желает увидеть Господа и в то же время хочет наслаждаться материальным миром, - просто глупец. Тому, кто во имя материальных наслаждений готов остаться здесь, в материальном мире, нечего делать в вечном царстве Бога. К такому глупому преданному Господь проявляет милость, отнимая у него все, чем он владеет. Если же неразумный преданный Господа пытается поправить свое материальное положение, Господь вновь отнимает у него все, чем он владел. Неудачи, которыми кончаются все попытки такого преданного добиться материального благополучия, приводят к тому, что члены его семьи и друзья отворачиваются от него. Как правило, в материальном мире родственники и друзья уважают и ценят людей преуспевающих и богатых, независимо от того, какими средствами они добыли свои богатства. Так из любви к Своему преданному Господь заставляет его совершать аскезы, и тот в конце концов обретает полное счастье, целиком посвятив себя служению Господу. Таким образом, аскеза в преданном служении - либо добровольная, либо навязанная нам Господом - является непременным условием достижения совершенства, - вот почему аскеза представляет внутреннюю энергию Господа. удовлетворить Господа и снискать Его милость можно только аскезой в сочетании с любовью. Господь указывает путь безгрешным, и, идя этим путем, безгрешный преданный достигает высшего совершенства жизни.
Ш.Б.2.9.28 комм Непостижимая энергия Господа наделяет каждый элемент творения определенными потенциями, которые называют энергией элемента, энергией знания и энергией различных действий и их последствий. Сочетаясь и взаимодействуя между собой, потенциальные энергии Господа обеспечивают сотворение, сохранение и уничтожение проявленного космоса.
Ш.Б.2.9.29 комм Каждый должен уяснить себе, что, какой бы деятельностью ни занимался человек, он является всего лишь орудием. Обусловленная душа - это орудие в руках внешней энергии, гунамайи майи, то есть иллюзорной энергии Господа, а в освобожденном состоянии живое существо является орудием исполнения воли Личности Бога.
Ш.Б.2.9.34 комм О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это - Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме.
Ш.Б.2.9.36 комм В «Нарасимха-пуране» говорится, что, начав повторять святое имя Господа, обитатели ада стали возноситься из ада в рай. Это подтверждает и Дурваса Муни: мучйета йан-намнй удите нарако 'пи - «Повторяя святое имя Господа, обитатели ада избавились от адских мук».
Ш.Б.2.9.40 комм Идеалом нравственной жизни является жизнь преданного Господа, поскольку чистый преданный обладает всеми достоинствами Господа. С другой стороны, тот, кто не является преданным Господа, каким бы образцовым с материальной точки зрения человеком он ни был, на самом деле не имеет ни одного хорошего в полном смысле этого слова качества.
Ш.Б.2.9.40 комм Чистые преданные Господа - Брахма и его последователи в цепи ученической преемственности - сами следуют всему, чему учат своих учеников.
Ш.Б.2.9.42 комм Веды содержат в себе знание, касающееся трех сфер человеческой жизни: кармической деятельности (карма-канда), трансцендентного знания (джнана-канда) и преданного служения (упасана-канда). Деварши Нарада унаследовал от своего отца Брахмы преданное служение, Дакше досталась в наследство кармическая деятельность, а Санака, Санатана и др. получили от отца сведения, касающиеся джнана-канды, трансцендентного знания.
Ш.Б.2.9.46 комм Как сказано в самом начале «Шримад-Бхагаватам», это великое трансцендентное произведение - зрелый плод древа ведической мудрости. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» содержит ответы на все вопросы, касающиеся деятельности вселенной, начиная с ее сотворения, какие только может задать человек. Ответы на эти вопросы зависят лишь от квалификации того, кто их дает. В десяти разделах «Шримад-Бхагаватам», изложенных великим мудрецом Шрилой Шукадевой Госвами, даны исчерпывающие ответы на все вопросы, и, обратившись к ним, разумные люди смогут удовлетворить все свои интеллектуальные потребности.
Серия сообщений "Шримад Бхагаватам":
Часть 1 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
Часть 2 - Шримад Бхагаватам 3 песнь 2 глава
Часть 3 - Шримад-Бхагаватам 2 песнь 2-9 глава
...
Часть 7 - Из книги "Источник вечного наслаждения".
Часть 8 - МОЖНО ЛИ ЗНАТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?
Часть 9 - Значение чёток, мантры и числа 108
|