Без заголовка |
Если вы не делаете ошибок, значит вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
йешам бибхармй ахам акханда-викунтха-йога-
майа-вибхутир амалангхри-раджах киритаих
випрамс ту ко на вишахета йад-арханамбхах
садйах пунати саха-чандра-лалама-локан
йешам - брахманов; бибхарми - Я несу; ахам - Я; акханда - неделимую; викунтха - всепроникающую; йога-майа - внутреннюю энергию; вибхутих - богатство; амала - чистую; ангхри - со стоп; раджах - пыль; киритаих - на Моем шлеме; випран - брахманов; ту - тогда; ках - кто; на - не; вишахета - нести; йат - Верховного Господа; архана-амбхах - вода, которой омывали стопы; садйах - сразу; пунати - освящает; саха - вместе с; чандра-лалама - Господом Шивой; локан - три мира.
Я - повелитель Своей всепроникающей внутренней энергии, а воды Ганги - это вода, оставшаяся после омовения Моих стоп. Воды Ганги освящают все три мира, в том числе и Господа Шиву, который несет их на своей голове. Если даже Я посыпаю голову пылью со стоп вайшнава, то кто откажется последовать Моему примеру?
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Разница между внутренней и внешней энергией Верховной Личности Бога заключается в том, что все богатства в царстве Его внутренней энергии, то есть в духовном мире, являются вечными и неизменными, тогда как в мире, проявленном внешней, или материальной, энергией, все богатства преходящи. Господь является верховным повелителем и духовного, и материального миров, однако духовный мир называют царством Бога, а материальный - царством майи. Майя - это то, чего на самом деле не существует. Богатства материального мира являются лишь отражением реальности. В «Бхагавад-гите» говорится, что материальный мир подобен дереву, растущему корнями вверх, а кроной вниз. Это означает, что материальный мир является тенью духовного. Истинные богатства находятся в духовном царстве. Духовным миром правит Сам Господь, тогда как материальным миром правит множество повелителей. В этом заключается разница между внутренней и внешней энергией Господа. Господь говорит, что, хотя Он и является повелителем внутренней энергии, а весь материальный мир освящают воды, которыми омывали Его стопы, Он тем не менее питает безграничное уважение к брахманам и вайшнавам. Если Сам Господь так почитает вайшнавов и брахманов, то кто, кроме последнего глупца, станет пренебрежительно относиться к ним?
---------------------------------------------------------------КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: [Господь сказал:] "Оскорбления со стороны брахмана следует безропотно терпеть. Кто же станет нетерпимо относиться к брахманам, допустившим ошибку? Каждый отнесется к этому с пониманием". Указывая на Свою корону пальцем, Господь поясняет: "Пыль со стоп брахманов я ношу на Своей короне. Я, вода с чьих стоп очищает все миры и самого Шиву, владею неисчислимыми силами по милости пыли со стоп брахманов, которую ношу на Своей голове". Следует окроплять себе голову водой со стоп того, кто осыпает свою голову пылью со стоп брахманов.
-----------------------------------------------------------------ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: Другими словами, Господь Нараяна заверяет: "Я ношу Свою корону только потому, что она осыпана пылью со стоп брахманов". Шрила Прабхупада говорит, что оскорбления в свой адрес следует принимать терпеливо, с благодарностью, как нектар. Нужно демонстрировать лотосное лицо, лотосную улыбку и принимать ругательства в свой адрес как милость. Шри Вишванатха Чакраварти пишет, что даже осыпающий голову пылью со стоп брахмана становится достоин того, чтобы водой с его стоп кропили голову. Господь Гауранга был тому примером: когда Он отправился в Гаю, получил инициацию, Он по дороге заболел. У Него поднялся жар, и как Его ни пытались вылечить - ничего не помогало. Тогда Он сказал: "Найдите местных брахманов, омойте им стопы и дайте Мне выпить эту воду". Ученики поспешили выполнить наказ своего учителя. Гауранга выпил эту воду и сразу выздоровел, продемонстрировав тем самым, как важно чтить брахманов. -------------- (Из лекции по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2012г)
|
Без заголовка |
намах панкаджа-набхайа
намах панкаджа-малине
намах панкаджа-нетрайа
намас те панкаджангхрайе
намах - почтительные поклоны; панкаджа-набхайа - Господу, у которого в центре живота есть углубление, напоминающее лотос; намах - поклоны; панкаджа-малине - тому, кто всегда украшен гирляндой из лотосов; намах - поклоны; панкаджа-нетрайа - тому, чей взгляд освежает, словно лотос; намах те - почтительно склоняюсь перед Тобой; панкаджа-ангхрайе - тем, чьи подошвы отмечены знаком лотоса (и про кого поэтому говорят, что у Него лотосные стопы).
О Господь, я почтительно склоняюсь пред Тобой. На Твоем животе - углубление, напоминающее лотос, Ты всегда украшен гирляндой из лотосов, Твой взгляд освежает, как цветок лотоса, а стопы Твои отмечены знаком лотоса.
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: На духовном теле Личности Бога есть символические знаки, отличающие его от тел других существ. Все они присущи только телу Господа. Господь может выглядеть, как один из нас, но Его отличают особые знаки на теле. Шримати Кунти была женщиной и потому считала себя недостойной смотреть на Господа, так как женщины, шудры (рабочие) и двиджа-бандху, жалкие отпрыски трех высших сословий, не обладают разумом, позволяющим постичь трансцендентные предметы, относящиеся к духовному имени Верховной Абсолютной Истины, Ее славе, качествам, формам и прочему. Такие люди, хотя и недостойны принять участие в духовных играх Господа, тем не менее могут видеть Его в облике арча-виграхи, нисходящей в материальный мир только для того, чтобы одарить милостью падшие души, включая уже упомянутых женщин, шудр и двиджа-бандху. Поскольку такие падшие души не могут видеть ничего, выходящего за пределы материи, Господь милостиво нисходит в каждую из бесчисленных вселенных в форме Гарбходакашайи Вишну. В центре Его трансцендентного живота из лотосоподобного углубления вырастает стебель лотоса, на котором рождается Брахма, первое живое существо во вселенной. Поэтому Господа называют Панкаджанабхи. Господь Панкаджанабхи принимает арча-виграху (Свою трансцендентную форму), состоящую из различных элементов: созданную в уме, сделанную из дерева, глины, металла, драгоценных камней, написанную красками, нарисованную на песке и т.д. Эти формы Господа всегда украшены гирляндами из лотосов, и чтобы привлечь разгоряченные умы непреданных, вечно занятых материальными спорами, в храме должна царить атмосфера покоя и умиротворения. Занимающиеся медитацией поклоняются форме, созданной в уме. Таким образом, Господь оказывает милость даже женщинам, шудрам и двиджа-бандху, если они соглашаются посещать храмы и поклоняться различным формам Господа, созданным для них. Эти посетители храмов не идолопоклонники, как утверждают несведущие люди. Ради блага менее разумных людей все великие ачарьи в разных местах открывали такие храмы. И человеку не следует считать, что он уже превзошел стадию поклонения в храме и похваляться этим, тогда как на самом деле он относится к категории шудр, женщин или того ниже. Сначала рекомендуется взирать на лотосные стопы Господа, постепенно переводя взгляд на бедра, талию, грудь и лицо. Не следует пытаться смотреть в лицо Господу, не приучившись созерцать Его лотосные стопы. Приходясь Господу теткой, Шримати Кунти вначале посмотрела не на лотосные стопы Кришны, чтобы не смутить Его. Не желая поставить Господа в неловкое положение, Кунтидеви сразу подняла глаза выше Его лотосных стоп - на талию, постепенно переведя взгляд на Его лицо, а затем опустив на лотосные стопы. Так в этом замкнутом круге был соблюден надлежащий порядок.
ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху: В конце комментария Шрила Прабхупада упоминает, что созерцать Господа надо, начиная с Его стоп, но Кунтидеви связана с Кришной другими отношениями: она приходится Ему теткой. Поэтому, чтобы не смущать Его, она сначала посмотрела не на лотосные стопы Кришны, а на Его живот. Это очень характерно для родительской расы - в первую очередь родители волнуются о животе: "Ты поел? Тебя кормят? Ты не голоден?" Кунти связана с Господом именно родительскими отношениями, поэтому она тоже начинает с живота.
Затем она переводит взор на гирлянду из лотосов и на лотосные очи Господа. Шрила Прабхупада пишет, что храм тоже должен освежать, утолять жар материального существования, подобно лотосному взгляду Кришны.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
![]() ![]() |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
| ||
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Напоминаю...с 05.10 начался ведический праздник Наваратри=) 3 дня мы почитали богиню Дургу.
Посмотреть и послушать мантру матери Дурге можно ЗДЕСЬ
С сегодняшнего дня почитаем богиню Лакшми=)
|
Без заголовка |
Хануман - необычная личность. Он - воплощение Господа Шивы=))) Хануман явился в материальный мир, чтобы участвовать в играх Господа Рамы=)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|