-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Carty

 -»нтересы

sailing is still my religion.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) Live_Memory _ олыбельна€ Charles_Michael_Palahniuk
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ∆естка€-критика-лиру MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 4806



" итаец" - внутри.

¬торник, 07 јпрел€ 2015 г. 14:48 + в цитатник
“от, кто интересуетс€ историей ƒальнего ¬остока, недоумевает: нет логики, что одну и ту же страну англичане называют Ђ„инаї, русские Ц Ђ итайї, ее жители Ц Ђ∆онгої (Ђпосрединеї + Ђгосударствої/ Ђ—рединна€ »мпери€ї).

јнекдот про логику. »дет ¬овочка по школе и в полголоса размышл€ет: Ђ√де разум? √де логика?ї. Ђ„то случилось?ї - спрашивают его. Ђ—идел на математикеЕ пукнулЕ мен€ выгнали Ц сами осталисьЕ где разум?...ї


—лово Ђ итайскийї в –оссии до 20-го века было св€зано с чаем, порохом, фарфоромЕ фольклором: императором, мандаринами и грамотой.

ƒо по€влени€ железных дорог Ц путь в современный  итай составл€л много мес€цев, проходил через горы, пустыни, леса, дикие племена - и был настолько труден, что люба€ торговл€ была не целесообразной. „то Ц “ј ќ√ќ можно было привезти из  ита€, чтобы окупились колоссальные транспортные издержки?

  слову, основные товары Ђкитайского экспортаї - шелк, фарфор, чай, порох Ц везли совсем не из  ита€.
 итайский шелк? Ќо родина бабочки-шелкопр€да Ц »ран,
селитру (из нее делали порох) Ц еще в 19-м веке собирали в местах птичьих гнездовий Ц главным образом, на Ќижней ¬олге и вокруг  аспи€,
чай - ? из степей и лесов можно привезти не менее полезные травы (зверобой, »ван-чайЕ и кое-что еще), ведь в прошлом чай €вно не столько Ђпилиї, сколько ЂкурилиїЕ Ёто было доступней и дешевле.
 итайска€ стена? Ќо на территории ≈вразии было возведено много загородительных валов, значение которых аналогично Ђкитайскойї стене. ¬ горах на севере »рана стоит Ђ√органска€ каменна€ стенаї, похожа€ на китайскую.
ѕроизводство фарфора и керамики было развито повсюду.  упола и керамика мечетей в —редней јзии Ц показывают что нужной технологией владели гораздо ближе.

 арта мира Ц как предмет публичного интереса по€вилась только в 20-м веке. —трого говор€, до конца 19-го века вопрос: где находитс€ Ђкитайї - вообще никого не должен был интересовать. Ѕыли Ђкитайскиеї товары на рынке Ц и это всех устраивало.

¬от и получаетс€, что ту страну, которую русские в средние века называли Ђ итаемї, с которой торговали, имели культурные контакты, была неподалеку от –оссииЕ Ќо не за за 7 тыс€ч верст бездорожь€, рек, лесов, гор, пустынь и дикарей-кочевников - далековато. ƒико и небезопасно. “о есть, средневековой Ђ итайї и современный Ђ итайї на ƒальнем ¬остоке Ц это разные страны.
 ак могла произойти подмена пон€тий, кем? » дл€ чего? ¬сегда интересней eзнать насто€щие правила, по которым живут люди. ј не только те, которые человек сам о себе придумал.

Cathay Ц китайский,
Catholicos/ католической,

»звестно, что в начале 19-го века на территории –оссии действовал орден »езуитов. ¬водилась Ђоседлосьї дл€ кочевых народов. »мена глав иезуитов - ѕотемкин и –ишелье Ц заставл€ют серьезно относитьс€ к действи€м иезуитов, даже если описани€ их реальных дел не дошли. ¬ это же врем€ на южном ”рале губернатор ќренбургского кра€ јлександр  атенин вводит оседлось дл€ кочевых народов ”рала и  азакстана.
—ловом Ђкитайскийї в –оссии могли называть католический ќрден, который занималс€ введением Ђ–имскойї городской цивилизации среди кочевников в степ€х на юге. »звестно, что нынешний  итай до конца 19-го века тоже цивилизовывали »езуиты.

Ћогика отнести  итай Ц максимально далеко на ¬осток Ц была в интересах русских ѕравителей. Ёто позвол€ло увеличить территорию –оссийской империи - Ђдо  ита€ї. ј где был первоначально Ђ итайї?
ѕереименованна€ в Ђ”ралї река яик - …аЕик/ это Ђ итайї наоборот

ѕобежденный –омановыми и стертый из истории Ђќрден »езуитовї мог называть себ€ Ђ итаемї. Ётот Ђ очевой ќрденї, который управл€л цивилизацией (войско ƒонское,  убанское, яицкое, ”ральское, ќренбургское, —ибирскоеЕ) Ц был окончательно уничтожен только после ѕервой мировой войны. √де-то Ђѕомоглаї революци€. ј Ђдобитьї должны были тиф и Ђиспанский гриппї. ¬ ≈вропе от этих эпидемий умирал каждый п€тый. ј среди пожилых руководители ќрдена Ц каждый п€тый - только и выживал. » сил ќрдена удерживать ситуацию дальше не осталось.
ѕреемственность была прервана.

ќставшиес€ остались без традиции, без учителей. ѕочти без пожилых людей Ц посреди разрушенных войной, болезн€ми и революци€ми стран. ѕеред необходимостью писать свою историю. » в страхе перед сосед€ми.
Ђ»сторический “роллингї пролетарских неучей Ц стал официально прин€той »сторией.

“радиции социальной справедливости и равенства (естественные дл€ монашеских орденов) сохранились на той же территории, став пролетарской революцией и "марксизмом".


ѕроцитировано 1 раз



Ћюдмила_≈сипова   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 јпрел€ 2015 г. 16:08 (ссылка)
 ит, скит -далЄкое поселение, на отшибе, труднодоступное. «акуток от слава кут того же значени€ -дальний угол. ѕолучаетс€, что китай, как и инди€ -это слова, указывающие на что-то дальнее, малопон€тное , инде, где-то.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку